- Сочинения
- Русский язык
- Подслушанный разговор книг в библиотеке
Однажды второклассник Вова решил заглянуть в школьную библиотеку, чтобы посмотреть, что именно там находится. От своих одноклассников он много слышал, что там есть сотни старых книг, которые никто, никогда не читает, а они годами только пылятся на полках, и что единственным, кто хотя бы периодически перекладывает их с места на место, оказывается библиотекарь.
Не сказать, что герой любил читать, и имел большое желание взять какую-то конкретную книгу, но любопытство пересиливало, а потому, когда прозвенел звонок с урока, он вскочил со стула, схватил ранец и стремительно помчался на первый этаж, где располагалось хранилище книг.
Когда мальчик вошел в библиотеку, то был очень удивлен – здесь и впрямь не было ни души, и даже пожилая библиотекарша сладко спала, опустив лицо на руки, сидя напротив компьютера. Расстроенный Вова уже собирался уходить, как вдруг услышал какой-то странный шепот, доносившийся с обратной стороны шкафа. Тихо прокравшись в ту сторону, он обнаружил, что это спорили между собой две книги – на одной из них красовалась надпись «Энциклопедия», а на другой «Сборник народных сказок». И спор их был, приблизительно следующего содержания:
«Несомненно, я в тысячу раз важнее, чем всякие сборники с выдумками, — серьезным голосом выкрикивала энциклопедия. – Вот чему ты их можешь вообще научить?»
«Позвольте, сударыня, с Вами не согласиться, — обиженной интонацией переубеждал ее сборник. – Пусть во мне и нет такой четкой информации, как внутри тебя, благодаря мне, люди могут мысленно переноситься в мир фантазий, следить за любимыми героями, переживая за их судьбы, да все что угодно, потому, что внутри меня, куда больше интересного».
Так они спорили еще, по меньшей мере, двадцать минут, и, вполне возможно, дискуссия продолжилась бы до утра, если бы внезапно библиотекарь не проснулась от хлопнувшей из-за сквозняка форточки. Книги испугались, и вновь воцарилась тишина.
«Что ты хотел, мальчик?» – обратилась к нему библиотекарь.
Вова сразу же ответил: «Я думал, что хочу почитать о чем-то интересном, но никак не могу выбрать между энциклопедией и сборником сказов». Вова подумал еще пару минут и попросил дать ему на неделю почитать обе книги, чтобы он сам определил, какая из них самая интересная и познавательная.
Сочинение 2
Я никогда не любил читать. Больше всего мне нравилось гулять: играть с друзьями, кататься на велосипеде. Еще мне нравилось фотографировать, играть на гитаре. Но никак не читать. Поэтому когда учительница по литературе послала меня в библиотеку в качестве наказания за пропущенный урок, я не обрадовался. Нужна мне больно эта библиотека! Чего я там не видел? А читать не хотелось совершенно.
Рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? ...
... сочинения на тему: Сочинение «Моя любимая книга» «Роль книги в жизни человека» — сочинение-рассуждение «Уважай мысли и чувства братьев своих» — сочинение Сочинение на тему «Рассказ старого учебника в библиотеке» с прямой речью Сочинение «Книга — наш друг и советчик» Сочинение ...
На стеллажи, доверху заполненные книгами, я смотрел с недоверием. Неужели кому – то действительно нравится тратить время на такое бесполезное занятие, как чтение? Лучше бы спортом занялись.
- У меня уже даже слова на страницах стерлись, — вдруг послышался голос из – за ближайшего стеллажа.
Любопытство взяло надо мной вверх, и я заглянул за угол. Но никого не увидел. Откуда же тогда раздается голос?
- А меня только недавно напечатали, — хвастливо ответил второй голос.
Я еще раз заглянул за угол. Да кто же говорит?
- И тебя еще никто не читал? – ахнул первый голос.
- Пока нет, — вздохнул второй голос, — Я ведь не приключенческая книга, как ты.
Я – всего лишь учебник по истории.
И тут я ахнул. Неужели это книги разговаривают друг с другом?
- Да, учебники в нашей библиотеке читают нечасто, — вздохнул третий голос, — Меня вот, например, уже два года не брали. А ведь я – учебник по геометрии!
- А я любовный роман, — хихикнул женский голос, — За день меня читают столько человек, сколько вам и не снилось!
- А меня читают даже чаще, чем тебя, — ответил другой голос, — Ведь я – детектив.
- А меня не только читают, но еще и боятся, — похвастался еще один голос, — Ведь я – ужастик.
- Ну а что же делать нам, обычным учебникам? – вздохнул тот самый учебник по истории, — Неужели меня никто так и не прочитает?
Ни одна книга ему не ответила. Видимо, они не знали что сказать. А ведь и правда, все с удовольствием читают приключения, детективы и любовные романы. А что же делать учебникам? Как – то несправедливо получается. И тогда я пообещал себе, что прочитаю все книги в этой библиотеке. И начну я с учебника по истории.
6 класс
Составить диалог на тему «В библиотеке». Используя этикетные слова.
Диалог на русском языке “В библиотеке”
- Здравствуйте, Наталья Никитична!
- Здравствуй, Яночка! Чем могу помочь?
- Я хочу сдать книжки, которые прочитала. Они мне больше не нужны.
- Так, посмотрим, что тут у нас..
. Ага, Иван Тургенев, “Записки охотника”… А вторая книга?
- Вот, возьмите. Это книжка рассказов Салтыкова-Щедрина. Нам их по
школьной программе задавали читать. А “Записки охотника” я взяла сама.
- И как, понравилось тебе?
- Мне очень приятно читать Тургенева. Такое чувство, будто слышишь
голос писателя, и он сам тебе читает вслух. Вот как хорошо написано. А
второй автор мне не понравился. У него манера такая.. . едкая, что ли.
- Яна, ты хочешь взять еще какую-то книжку?
- Да, чуть не забыла! У Вас есть “Занимательная биология для детей”?
- Есть, конечно.
Вот она. Автор-составитель Л. Мохина. Тебе этот автор нужен?
Цитаты о книге, библиотеке, культуре
... нежели чтение хороших, добрых книг, содержащих глубокие и интересные мысли. Али Апшерони Книги – это переплетенные люди. А. Макаренко Моя родина там, где моя библиотека. Э. Роттердамский Искусство читать – ... она о прошлом В. Борисов Каждая книга есть квинтэссенция мировой работы духа человечьего, - книга есть последнее слово множества умов, сказанное одним умом. М. Горький Пусть мысли, заключенные ...
- А мне автор неважен. Мне главное, чтобы интересно рассказывали! Я беру эту книжку.
- Хорошо, записываем. Ты помнишь, что должна нам еще одну книжку?
- Да, помню, “Географию мира”. Но она мне пока нужна. Мы проходим
сейчас на уроках разные интересные темы, и они как раз есть в этой
книжке. Я даже доклад готовлю на следующий урок.
- Хорошо, Яночка! До свидания, приходи еще!
- Конечно, обязательно приду! До свидания, Наталья Никитична!
Беседа с детьми 5-7 лет: Библиотека — дом, где живут книги
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Дворецкая Татьяна Николаевна ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение Воспитатель Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке
Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к книге 2. Воспитать потребность общения с книгой 3. Сформировать бережное отношение к книге 4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей
Ход беседы:
Воспитатель:
Воспитатель:
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
Воспитатель:
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук. Без книги как без солнца, и днём темны оконца.
Воспитатель:
Возможности применения творческих средств социальной реабилитации ...
... детей в социуме при помощи занятий искусством. Суть метода заключается в лечебном воздействии посредством художественного творчества, ... в реабилитационных центрах, что связано с ориентацией ее методов на потенциал мыслей, чувств, самоисцеление, стремление к гармонии, присущее творчеству ... особыми детьми выступают методы и технологии работы, которые ориентированы на использование искусства в процессе ...
Воспитатель:
Сто чудес для человека Сохранит библиотека! Стеллажи стоят у стен Ожидая перемен. Книги интересные, Писатели известные, Выставки, музеи, Чудеса, затеи. Коллектив добросердечный Ждут читателей, конечно. Маленьких детишек – Тех, кто любит книжки!
Воспитатель:
В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.
Воспитатель:
В библиотеке есть два больших зала: Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время. Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей) Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям. Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)
Воспитатель:
Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.
Воспитатель:
В библиотеке выдали с 5 по 10 том сочинений а с пушкина сколько это книг
... себя. Книга — это мой друг по жизни, я иду с ней рука об руку. Она может успокоить меня в трудную минуту, поддержать тогда, когда больше никто не может этого сделать. А библиотека — это ... Они всегда были, есть и будут нужны. Сочинения на тему «Наша школьная библиотека» — 5 класс , Вариант 1 У нас в школе есть библиотека, в ней работает очень хороший библиотекарь. Нашего ...
Воспитатель:
Унывать друзья, не станем, Клей прозрачный мы достанем. Поработаем руками И починим книгу сами!