Технология подготовки и проведения фестиваля

Курсовая работа

Введение

Актуальность исследуемой темы подтверждается тем, что народное творчество, как часть нашей общенациональной культуры является уникальным и самобытным. Традиции народного искусства – песни, танцы, прикладное творчество, передаются из поколения в поколение. И в настоящее время интерес к любительскому художественному творчеству не ослабевает. Этот вид деятельности помогает людям самореализовать свои способности в сферах отличных от своей основной профессиональной деятельности. Выступить на фестивале – это один из самых эффективных способов демонстрации своих достижений. Растет разнообразие, количество и расширяется география фестивалей. Детские фестивали, кинофестивали, литературные, студенческие, театральные, музыкальные, кулинарные, фестивали науки – это далеко не полный перечень существующих фестивалей.

Анализ публикаций в средствах массовой информации, журналов «Народное творчество», «Культурно-просетительная работа», «Дом культуры», «Праздник», творческих материалов Методических центров народного творчества и досуга, убедительно доказывают, что трудности социально-экономического развития страны, резкие спады в экономике, лишающие культуру достойной финансовой поддержки, не остановили процесс развития народного творчества и не погасили в людях стремление к художественному творчеству. Знакомясь с публикациями СМИ, следует отметить, что вопреки возникающим трудностям, организуется много массовых зрелищ и акций, традиционных праздников, различных творческих мероприятий, в том числе и фестивалей.

Проведение самых различных фестивалей прочно вошло в современную культурную жизнь Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Можно также наблюдать процесс формирования неповторимой фестивальной аудитории, в состав которой входят слушатели с высокой степенью избирательности.

Организация фестивалей имеет огромное значение для сохранения единого культурного пространства страны. Для коллективов художественной самодеятельности клубных учреждений, учреждений дополнительного образования, в том числе и для музыкальных школ — это в настоящее время едва ли не единственная возможность выступить за пределами своего города, района, села.

Объектом курсовой работы являются фестивали любительского художественного творчества.

5 стр., 2391 слов

Творчество в педагогической деятельности

... столетия педагогическая деятельность стала рассматриваться как творческая. П.П. Блонский связывал творчество учителя с пониманием психологии ребенка. В развитие понятия о творческой деятельности учителя большой вклад ... Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации ...

Предметом – методика подготовки и проведения фестивалей.

Цель курсовой работы – теоретическое исследование системы организации и проведения фестивалей народного художественного творчества.

Задачи:

1. Изучить специальную литературу по истории возникновения фестивалей.

2. Проанализировать систему организации фестивалей.

3. Рассмотреть методику подготовки и проведения фестивалей любительского художественного творчества.

Глава 1. Фестиваль как особая организационно-художественная форма

1.1. Понятийные особенности фестиваля и их виды

Фестиваль (от французского festival – празднество) – массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества.

Любой, даже самый продолжительный фестиваль, имеет четкие календарные сроки его проведения. Фестивальные мероприятия проводятся в единстве заранее установленного пространства страны, региона, города, концертного или театрального зала. Фестиваль как культурная акция предполагает наличие своей аудитории, на которую ориентирована его художественная концепция.

Фестиваль как явление художественной жизни отличается особой атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения, отличного от репертуара стационарных коллективов. Основная задача фестиваля — внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов в области театра и музыки, так и для рядовых зрителей и слушателей.

По своим масштабам и географии фестивали бывают:

Всемирные, Международные, Республиканские, Областные (краевые), районные, региональные. Фестивали, которые проводятся регулярно имеют свою эмблему, гимн и символику. В связи с его проведением издаются тематические плакаты, изготавливаются значки, сувениры. Участникам и победителям вручаются дипломы, грамоты, ценные призы.

По продолжительности проведения фестивали можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца) и долгосрочные (от одного месяца до года).

Если устроители фестиваля претендуют на то, чтобы он стал регулярно повторяющейся акцией, то они стараются сохранить период проведения фестиваля неизменным на протяжении многих лет. Такое положение диктуется требованиями международного исполнительского рынка. В практике проведения крупных фестивальных мероприятий, которая сложилась в ведущих европейских странах в послевоенный период, стало очевидно, что успех фестиваля практически невозможно обеспечить только за счет национальных музыкальных и театральных коллективов и исполнителей. Поэтому ставка, как правило, делается на участие известных зарубежных исполнителей, в том числе и звезд первой величины. Стремление пригласить ведущие коллективы и исполнителей диктует руководству фестивалей необходимость планирования программы как минимум за полтора-два года.

Жанры фестивалей:

  • Музыкальные фестивали могут варьироваться по жанру музыки: фольклорные, фестивали политической песни, авторской песни, рок-музыки, детской хоровой музыки, джазовой музыки и т. д.
  • Хореографические фестивали: латиноамериканских танцев, джазового танца, народного или эстрадного, современного спортивного танца.
  • Фестивали театрального искусства также разнообразны: фестивали народных театров, молодёжных театральных студий;
  • Кинофестивали
  • Телевизионные фестивали,
  • Фестивали циркового искусства
  • Фестивали, воссоздающие обряды традиционных народных праздников, например: фестиваль «Ночь на Ивана Купала», Другая разновидность – фестивали культур разных народов России, диаспорных групп и др.

    14 стр., 6670 слов

    Роль проведения музыкальных фестивалей в развитии музыкального туризма

    ... ресурсов, имеющихся в условиях стационарной деятельности учреждений культуры. Планируя проведение музыкального фестиваля, следует уделить особое внимание маркетингу этого культурного «продукта», оценить фестиваль с ... видов искусств» Отличие музыкального фестиваля от обычного концерта - Фестиваль представляет собой серию событий, объединенных общей идеей или стилем музыки. В отличие от концертов, ...

    1.2.

История фестивалей

Впервые фестивали, которые появились в Великобритании, были музыкальными. С ХХ века становятся популярными международные (Всемирные) фестивали. Некоторые фестивали молодежи и студентов проходили под лозунгами «За мир и дружбу»; «За солидарность, мир и дружбу». В СССР первые музыкальные фестивали проводились в 30-е годы.

Художественный контекст, который является для любого фестиваля доминирующим, во времена нормативного, идеологизированного управления художественными процессами, оказывался едва ли не второстепенным и вспомогательным по отношению к политическим установкам на создание видимости реальности, интернациональности, народности и партийности советской многонациональной культуры. Современные художественные задачи фестивальной практики значительно более многообразны, чем банальное обрамление тех или иных партийно-политических задач.

Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в 1950-е годы. Их развитие, совершенствование, видоизменение и постоянно увеличивающийся объем деятельности связаны не только с обновлением зрелищных форм общения в структуре современной городской культуры, но и с глобальными политическими изменениями. В это время в международных отношениях формируется и утверждается концепция единого европейского пространства, в котором каждая страна, сохраняя исторически сложившиеся политические институты, национальную и культурную самобытность, является частью общего межгосударственного пространства. Это привело к формированию общеевропейского культурного пространства, в котором сеть крупнейших международных фестивалей играет важную интегрирующую роль в качестве престижного поля для международного артистического обмена, демонстрации лучших достижений национальных культур. В культурных практиках современной Европы можно встретить еще одну форму фестиваля — единовременной культурной акции. Это фестивальные проекты, организуемые международными культурными институтами ЮНЕСКО, Международным институтом театра, Международной ассоциацией детских театров, Европейской ассоциацией новой музыки и другими. Такие фестивальные проекты не имеют четкой периодичности проведения, их организаторы стремятся каждый последующий фестиваль провести в одной из стран — членов международных институтов. Фестиваль может функционировать и как единовременная и как систематически повторяемая культурная акция. Практика фестивалей исполнительских искусств как единовременных акций в последние годы не имеет широкого распространения в Европе. Как правило, это культурные акции, посвященные юбилеям деятелей искусств и историческим датам.

Музыкальный фестиваль — циклы концертов и спектаклей, объединённые общим названием, единой программой и проходящие в особо торжественной обстановке. Музыкальные фестивали различны по продолжительности (от нескольких дней до полугода) и содержанию. Существуют Музыкальные фестивали монографические (посвящённые музыке одного композитора), тематические (посвященные определённому жанру, эпохе или стилистическому направлению), исполнительского искусства и другие.

6 стр., 2956 слов

Музыкальный фестиваль

... туристическими рынками и программами. празднество музыка фестиваль театрализация 2. Особенность музыкального фестиваля. ( Экономически, политически, культурно) Фестивали различных видов искусств обладают большим социальным ... акцией, то они стараются сохранить период проведения фестиваля неизменным на протяжении многих лет. Такое положение диктуется требованиями международного исполнительского рынка. ...

Фестивали организуются государственными и местными властями, филармониями и музыкальными обществами, а также фирмами и частными лицами. Музыкальные фестивали проводятся регулярно (ежегодно, раз в 2—4 года) или в связи с какими-либо торжественными событиями. Устраиваются обычно в городах, славящихся музыкальными традициями, либо связанных с жизнью и деятельностью крупных музыкантов.

Музыкальный фестиваль зародился в Великобритании (Лондон, 1709) и сначала были связаны с церковной музыкой. Со второй половины XVIII века проводились во многих странах центральной Европы, преимущественно в Германии. Распространение получил Музыкальный фестиваль в XX веке, особенно с середины 40-х годов. Наиболее крупные из них способствуют пропаганде музыкального искусства, развитию культурных связей между народами. Наиболее известные Музыкальные фестивали — Зальцбургский фестиваль, «Венские музыкальные недели» (Австрия), Глайндборнский и Эдинбургский Музыкальный фестиваль (Великобритания), «Будапештские музыкальные недели» (Венгрия), «Берлинские фестивальные дни», Датский королевский Музыкальный фестиваль. Не менее известны – «Флорентийский музыкальный май», «Фестиваль двух миров», знаменитый фестивальв Сан-Рэмо» (Италия), Нидерландский Музыкальный фестиваль, «Варшавская осень» (Польша).

А также Фестиваль имени Дж. Энеску (Румыния), «Неделя Сибелиуса» (Финляндия), Безансонский фестиваль (Франция), «Пражская весна», «Братиславские музыкальные празднества» (Чехословакия)

В 60 — 70-х годах стали популярными фестивали эстрадного искусства и песни, особенно в Европе, где их насчитывается более 150.

В СССР первые Музыкальные фестивали устраивались в Ленинграде (30-е годы).

Большое распространение Музыкальный фестиваль получил с конца 50-х годов. В 1957 были организованы фестивали советской музыки в Латвии, Литве, Эстонии. 1962 — первый в СССР Всесоюзный фестиваль современной музыки в г. Горьком. 1964 — Музыкальный фестиваль «Московские звёзды» и «Русская зима» в Москве, «Белые ночи» в Ленинграде, а также Музыкальный фестиваль общесоюзного, республиканского и местного масштабов. В СССР были распространены фестивали киноискусства союзных республик, тематические показы, связанные с большими общественно-политическими событиями, со знаменательными датами в жизни страны; с 1958 года проводился Всесоюзный Кинофестиваль, на котором демонстрировались кинокартины, поставленные на киностудиях всех союзных республик.

Первый Международный кинофестиваль состоялся в 1932 году в Венеции. В 1935 году впервые состоялся кинофестиваль в Москве. Широкую популярность кинофестивали приобрели во второй половине 40-х годов.

Лучшим картинам и их создателям присуждаются премии, призы, дипломы.

Международной ассоциацией продюсеров (основанной в 1933 году), одна из задач которой – соблюдение правил проведения кинофестивалей, установлено несколько классов международных кинофестивалей. К классу «А» отнесены: кинофестиваль в Венеции (учреждён в 1932 году), в Канне (1946 год), Карлови-Вари (1950 год), Западном Берлине (1951 год), Сан-Себастьяне (1953 год), Москве (1959 год).

14 стр., 6709 слов

Культурно-познавательный потенциал Вены как музыкальной столицы Европы

... в Вене проводят музыкальные фестивали, наиболее известный - Зальцбургский фестиваль, «Венские музыкальные недели». Такие фестивали ... культурного туризма. В понятии Международного Совета ... в области культуры. На конференции в Мехико (1981 году) ... в себя автобусную обзорную экскурсию по Вене с посещением дворца Шёнбрунн. Эта экскурсия позволяет получить наиболее полное представление о столице Австрии ...

Один из крупнейших смотров мирового киноискусства – Международный кинофестиваль в Москве, который проводится один раз в два года под девизом: «За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами». В конкурсе участвуют художественные, документальные, научно-популярные и детские фильмы.

Советские фильмы многократно одерживали победы, покоряя зрителей своей правдивостью изображения жизни и высоким мастерством. В современной России кинофестивали продолжают свою историю. Например: 8-й Международный фестиваль продюсерского кино «Кино-Ялта 2008».

Конкурсные картины, как правило,оцениваются по следующим номинациям:

  • «За лучший фильм»,
  • «За лучшую режиссерскую работу»,
  • «За лучшее исполнение женской роли»,
  • «За лучшее исполнение мужской роли».

Театральный фестиваль – показ достижений театрального искусства. Фестивали ведут начало от Олимпийских игр Древней Греции, от состязаний средневековых трубадуров, миннезингеров и др. В Европе получили распространение с конца века (Швейцария).

Первоначально носили характер торжественных шествий, кортежей; позднее стали театрализованными массовыми представлениями, связанными с определёнными событиями. Среди театральных фестивалей – Байрёйтские фестивали, посвященные операм Р. Вагнера (с 1882 года ежегодно устраиваются в г. Байрёйт , Бавария), фестивали шекспировских спектаклей на родине великого драматурга (г. Стратфорт-он-Эйвон; регулярно с 1886 года).

Театральное искусство представляется на фестивалях «Пражская весна» (основанного в 1946 году), Эдинбургском фестивале театра и музыки (с 1947 года), Авиньонском фестивале (г. Авиньон, Франция; основанном в 1947 году Ж. Виларом), «Дубровницких летних играх» (г. Дубровник, Югославия; с 1950 года), «Флорентийском мае» (с 1951 года).

С 1960 регулярно организуются фестивали детских театров в ГДР (с 1996 года), Болгарии (1968, 1972), Югославии (1971); кукольных театров – в Румынии (1958,1960,1965), в Польше (1962), Чехословакии (1964), Венгрии (1971),

Франции (1972).

Прошли международные фестивали артистов мюзик-холла в Париже (1957), циркового искусства в Варшаве (1957), клоунов в Милане и циркового юмора в Софии (оба в 1965), артистов пантомимы в Берлине (1970) и Праге (1971).

С середины 30-х годов стали организовываться фестивали, посвященные только театральному искусству. Среди них: Международный Театральный фестиваль в Москве (с 1933 по 1937), Театральный фестиваль детских и кукольных театров (1935, 1937 – 38, 1940).

Всероссийский (1935) и Всесоюзный (1939) смотры совхозно-колхозных театров, смотры спектаклей русской классики (1945 – 46), на современные темы (1951), по пьесам М. Горького (1968, в связи со 100-летием со дня рождения писателя), смотры актёрской и режиссёрской молодёжи (1938, 1940, 1943 – 44, 1951, 1958 – 59), фестивали-смотры кукольных театров (1940,1945, 1952, 1962).

2 стр., 569 слов

Педагога-психолога на профессиональный конкурс «Лучший психолог года»

... им психологическое здоровье. Несомненно, только психология как наука и психолог как носитель знаний поможет человеку обрести эмоциональное равновесие и гармонию с окружающими и с самим собой, что немало важно в ... способствует смене мировоззрения граждан, и, возможно через несколько лет или десятилетий, профессия психолога, станет на один уровень с профессией врача, потому что во все времена спасать ...

Ряд Всесоюзных фестивалей связан со знаменательными датами в истории Советского государства – 40-летием Советской власти (1957), 50-летием Октябрьской революции (1967), 50-летием Ленинского комсомола (1968), 100-летием со дня рождения В. И. Ленина (1970), 50-летием образования СССР (1972).

В знак дружбы народов СССР с народами других социалистических стран прошли фестивали, посвященные постановкам на советской сцене классической и современной драматургии Польши (1965, 1969), Болгарии (1969), Венгрии (1971), Чехословакии и Румынии (1973), ГДР (1975).

С середины 60-х годов организуются фестивали «Московские звёзды», «Русская зима», ленинградские «Белые ночи», «Днепровские зори», «Киевские вёсны» и другие, в которых принимали участие артисты драматического и музыкального театров, эстрады и цирка.

Практика фестивалей — единовременных акций в течение многих лет широко использовалась в культурной жизни нашей страны. Традиционными были дни культуры союзных и автономных республик, проводившиеся в Москве, Ленинграде и других городах. Наряду с большими многожанровыми фестивалями при содействии органов управления культурой и творческих союзов проводились многочисленные театральные фестивали, фестивали классической и народной музыки и танца, они в немалой степени способствовали поддержанию культурного пространства страны и создавали условия для плодотворного профессионального общения работников творческих организаций.

Традиционные Российские Фестивали:

  • Всероссийский фестиваль детского художественного творчества «Адреса детства – Россия»;
  • Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества «Праздник детства»;
  • Национальный фестиваль музыкально-художественного творчества «Планета детства»;
  • Московский открытый фестиваль студенческого творчества «Фестос»;
  • Всероссийский фестиваль авторской песни « Бабье лето»;
  • Всероссийский фестиваль народного творчества «Родники России»;
  • Всероссийский открытый фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Петербургский экран»;
  • Открытый фестиваль Петербургских кинолюбителей «Белые ночи»;
  • Фестиваль «Игрушка-говорушка» в Воронежской области;
  • «Международный Фестиваль уличных театров в Архангельске», включен в список мероприятий «Всемирного Десятилетия Развития Культуры» (1988-1997 годы), провозглашенного ЮНЕСКО.

Глава 2. Технология подготовки и проведения фестиваля

Используя в планах своей деятельности такую форму культурно- просветительной работы как фестивали, работники культуры получают универсальное средство для пропаганды и развития различных жанров народного творчества. Фестиваль — синтетический вид массовых мероприятий. Он может включать в себя как концертные номера песен, танцев, инструментальных произведений, так и сопутствующие формы – различные выставки художественно-прикладного вида; в программу фестивалей могут быть включены мастер- классы, семинары, круглые столы, встречи, конкурсы и др.

Подготовка к фестивалю ведется заранее, то есть планируется во времени теми организациями и учреждениями, которые курируют, руководят и организуют культурно — досуговую деятельность. Органы управления принимают Постановление о проведении фестиваля.

3 стр., 1039 слов

(B). Фестиваль корейской культуры

... Вон Гван ежегодно проводят фестиваль корейской культуры в Москве. Это праздник, в котором любой желающий может принять участие в народных играх и изучении традиции и культуры Кореи. Здесь собираются вместе не ... -настоящему мирным. Я со своей семьей впервые посетили этот фестиваль, который проводится уже в 18 раз. Больше всего меня поразила атмосфера, созданная на фестивале - все это было окутано ...

Задачи при подготовке:

1. Создание инициативной группы или оргкомитета по проведению фестивалей;

2. Определение целей и задач, темы и идеи;

3. Разработка положения о фестивале;

4. Написания сценария;

5. Подбор будущих участников и работа с ними;

6. Подбор ведущих;

7. Формирование жюри;

8. Покупка призов для награждения участников;

9. Оформление места проведения;

10. Репитиционно-постановочный процесс;

11. Подготовка художественных номеров, выступление творческих коллективов;

12. Подбор и запись музыкального сопровождения.

13. Завершается вся подготовительная работа одной – двумя генеральными репетициями. После проведения фестиваля проводится анализ и обсуждение, чтобы избежать повторения ошибок и закрепить наиболее удавшиеся моменты.

Руководство фестивалем осуществляет Оргкомитет (Организационный комитет).

В состав Оргкомитета входят представители организаций-партнеров, организаторов и спонсоров фестиваля.

Оргкомитет фестиваля до начала мероприятий формирует и утверждает состав Исполнительной Дирекции по подготовке и проведению мероприятий фестиваля.

Оргкомитет решает вопросы кадрового обеспечения фестиваля, финансирования, формирует имидж фестиваля и т.п.

Исполнительная Дирекция фестиваля утверждает персональный состав рабочих групп, состав жюри, атрибутику фестиваля, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением фестиваля.

Рабочие группы фестиваля осуществляют руководство по подготовке мероприятий фестиваля на местах, формируются и подчиняются Исполнительной Дирекции фестиваля.

Оргкомитет разрабатывает Положение о фестивале. Положение – это документ, в котором регламентируются организационные моменты фестиваля.

Положение включает в себя:

1. Название (тема) фестиваля;

2. Цель и порядок его проведения;

3. Сроки и условия проведения;

4. Количественный и качественный состав участников, репертуар или задание;

5. Требования к фонограммам и реквизиту;

6. Критерии оценки результатов;

7. Состав жюри;

8. Партнепы фестиваля – организационная поддержка, информационная поддержка (СМИ), спонсоры фестиваля;

9. Определяются предлагаемые награды победителям;

10. Транспорт, питание и проживание;

11. Медицинское обслуживание;

12. Обеспечение порядка;

13. Реквизит организаторов для решения организационных вопросов или оказания методической помощи.

Положение утверждается советом, администрацией или директором в зависимости от уровня конкурса, фестиваля, смотра (областной, открытый, районный и т.д.).

Для оценки качества представленных номеров, программ, работ создаётся компетентное жюри. В состав жюри включаются специалисты по номинациям и конкурсам, представленным в Положении о фестивале, пользующиеся авторитетом в соответствующих областях культуры. Его заключения по просмотренным номерам кладутся в основу решения оргкомитета о распределении призовых мест и награждении победителей.

4 стр., 1632 слов

В рамках конкурса «Ученик года — 2018»

... год шагает по стране", "Новогодний ре-микс"). Кто, если не мы, поможем в подготовке и проведении фестиваля ... жюри на самопрезентациях классов, при оценке визитных карточек на общешкольных конкурсах. То, без чего я ... этапа Всероссийского конкурса сочинений; победитель ... шефствовать над учениками начальной ... стать комсомолкой. Теперь понимаю: «не помышляла», потому что комсомол стал частью истории. Но я ...

Для оценки выступлений участников фестиваля разрабатывают соответственные фестивалю критерии и оценки, например критерии музыкального фестиваля могут быть:

  • вокальные данные конкурсанта;
  • соответствие песенного материала данному голосу;
  • артистизм;
  • сценическое воплощение;
  • костюмы;
  • качество фонограммы.

Для участия в фестивале разрабатывается специальная заявка-анкета, в которой предусматриваются графы необходимые при организации фестиваля и сроки подачи в оргкомитет, например:

1. Город, район.

2. Ф.И.О. участника.

3. Возрастная группа

4. Ф.И.О. руководителя коллектива, телефон.

5. Количество участников хореографического сопровождения.

6. Музыкальное сопровождение, музыканты (кол-во).

7. Руководители, сопровождающие.

8. Название произведения.

9. Продолжительность в минутах.

10. Место в гостинице.

В приложении работы представлено положение о проведении городского фестиваля — конкурса «Семья года»

Заключение

В представленной работе рассматривается фестиваль как форма художественного творчества. Мы выяснили, что фестиваль – явление художественной жизни, он имеет свою специфику по форме, содержанию, организации и проведения.

По своим масштабам, географии и культурной ценности фестивали подразделяются на Всемирные, Международные, Республиканские, Областные (Краевые), региональные, районные.

По продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Встречаются фестивали как единовременные акции и как традиционные, имеющие свою символику, фестивали подразделяются по видовой направленности – музыкальные, театральные, многопрофильные.

Фестивали имеют свое построение. Руководство фестивалем осуществляет Оргкомитет и Исполнительная Дирекция. В их компетенции находятся разработка Положения о фестивале, атрибутика, финансирование.

Положение – это основной документ алгоритма фестиваля, в котором обозначае6тся тема (название) фестиваля, цели, порядок проведения, сроки и условия, утверждается жюри, критерии и оценки результатов, церемония награждения и др.

Разновидностей фестивалей – великое множество. Если организатор озаботился организацией аналогичного, уже имеющего место быть фестиваля или появилась оригинальная идея устроения фестиваля в своем регионе на уникальном местном материале, данная работа может послужить схемой, отправной точкой по разработке и организации нового фестиваля.

1. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики СПБ., Олимп, 1999. — 275с.

2. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. СПБ., 1999.-128С.

3. Бутенко И.А., Разногов К.Э. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему М., 2003.-251с.

4. Дмитриева Н.А. Краткая истории искусств , М., «Искусство», 2000.-173с.

5. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии , М., МГУКИ, 2001.- 35с.

6. Лаптева Г. Я. Фестивальная практика в Архангельской области: беглый взгляд на эволюцию // Экология культуры// — Архангельск, 2002. — № 3 (28).

2 стр., 592 слов

«Миссия учителя» (конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016»)

... как учителя татарского языка и литературы- сохранить культуру татарского народа, его многовековую историю.Знакомство русскоязычных детей с обычаями и традициями татарского народа способствует уважительному отношению ко всем нациям, формирует в них толерантность. Не только на ...

— С. 5-23.

7. Рыжкова З. П. Фестиваль как форма коммуникации: результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры// — М., 2003. — № 6. — С. 88-96.

8. Тульчинский Т.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры ,СПБ., Культура, 2000. — 265с.

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского фестиваля — конкурса «Семья года»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года семьи».

1.2. Проведение городского фестиваля- конкурса «Семья года» на территории городского округа город Рыбинск имеет своей целью возрождение и укрепление семейных традиций, совершенствование педагогической культуры родителей, стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

2. Цели и задачи фестиваля- конкурса.

2.1. Возрождение семейных традиций и связей между поколениями.

2.2. Пропаганда здорового образа жизни.

2.3. Совершенствование педагогической культуры родителей.

2.4. Сотрудничество организаций, работающих с семьями по вопросам обучения и воспитания гармонично развитой личности.

2.5. Развитие социальной активности семей, снижение асоциальных проявлений в обществе.

2.6. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

3. Учредители, организаторы и участники фестиваля- конкурса.

3.1. Учредителем фестиваля- конкурса является администрация городского округа город Рыбинск.

3.2. Организаторами фестиваля- конкурса являются:

  • Управление культуры администрации города Рыбинска;
  • Департамент образования администрации города Рыбинска;
  • Комитет по делам молодежи администрации города Рыбинска;
  • Управление по физической культуре и спорту;
  • Управление по работе со СМИ и связям с общественностью;
  • Департамент по социальной защите населения.

3.3. В городском фестивале — конкурсе «Семья года» принимают участие семьи, проживающие на территории городского округа город Рыбинск.

4. Органы управления подготовкой и проведением фестиваля- конкурса.

4.1. Для подготовки и проведения фестиваля- конкурса постановлением Главы города Рыбинска утверждается состав оргкомитета.

4.2. Оргкомитет руководит всей работой по подготовке, обеспечению и проведению фестиваля- конкурса

  • составляет программу фестиваля- конкурса;
  • определяет основные технологии его подготовки и проведения;
  • решает организационные вопросы;
  • определяет своим решением состав жюри;
  • обеспечивает информационное освещение фестиваля- конкурса в средствах массовой информации.

5. Порядок и сроки проведения фестиваля- конкурса.

5.1. Городской фестиваль-конкурс «Семья года» проводится в четыре этапа: (с 01.06.2008г. по 18.12.2008г.).

I этап — Собеседование, оформление заявок с анкетными данными по форме (прилагается).

II этап — «Семейный альбом» (участие в конкурсе оценивается по пяти номинациям):

  • «Семейная летопись» (генеалогическое древо, проиллюстрированное фотографиями, рисунками);
  • «Копилка рыбинских лет» (суммарное количество лет, прожитых на территории города Рыбинска членами семьи);
  • «Семейная улыбка» (веселые фотографии, смешные рассказы из жизни семьи, высказывания юных философов);
  • «Спортивная семья» (участие семьи в спортивных, культурно-массовых и других мероприятиях);
  • «Семейное хобби» (рассказ-эссе, фотографии, видеоматериалы).

III этап — «Мама, папа, я — дружная семья» (участие в конкурсных программах оценивается по трем номинациям):

  • «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»;
  • «Мама, папа, я — спортивная семья»;
  • «Мама, папа, я — умелая семья».

IV этап — Церемония награждения победителей конкурса «Семья года» (награждение, праздничное шоу).

5.2. Заявка на участие в фестивале-конкурсе установленной формы направляется в оргкомитет конкурса по адресу: ул. Чкалова, 89, Управление культуры администрации г. Рыбинска, каб.339 до 15.09.2008 года.

5.3. Сроки проведения фестиваля-конкурса:

1этап — с 01.06.08 г. по 15.09.08г.

II этап — с 01.10.08 г. по 31.10.08г.

III этап — с 01.11.08г. по 30.11.08г.

IV этап — 18.12.08г.

6. Подведение итогов и награждение участников фестиваля-конкурса.

6.1. Конкурсы II и III этапов оцениваются жюри по пятибалльной системе по каждой номинации.

6.2. Семьи-участники, набравшие во II этапе не менее 15 баллов, допускаются к 3-му этапу конкурса.

6.3. По результатам проведения 3-го этапа конкурса определяются 8 участников — финалистов, из числа которых жюри определяет семью-победителя.

6.4. Семья — победитель определяется жюри по наибольшему количеству баллов, набранных в сумме за все конкурсы.

6.5. Участникам городского фестиваля-конкурса «Семья года», не ставшим победителями, вручаются призы за участие от оргкомитета конкурса.

6.6. Участники-финалисты городского фестиваля-конкурса «Семья года» награждаются дипломами, грамотами и памятными подарками администрации города Рыбинска.

6.7. Семье — победителю присваивается звание «Семья года» с выдачей соответствующего диплома и награждением ценным подарком.

Начальник Управления культуры

Н.М. Шульдина

Приложение 2 к постановлению Главы

городского округа город Рыбинск

от 30.05.2008 № 1321