Значение ритмики в начальной школе

Эссе

«Эссе — Значение ритмики в начальной школе.»

«Я — учитель Значение ритмики во внеурочной деятельности начальной школы»

Современный процесс обучения в педагогике построен на концепции личностного и ориентированного образования, который в свою очередь основан на гуманистическом подходе к детям.

Главная цель современного учителя – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы ребенка, использовать их для более полного развития личности.

Целевые ориентации обучения заключаются в следующем:

  • способствовать воспитанию в ребенке благородного человека;
  • развивать познавательные силы ребенка;
  • обеспечивать условия для расширенного и углубленного объема

знаний и умений.

Одним из способов мотивации является включение воспитанника в процесс внеклассной работы. Внеклассная работа органично вступает в учебно-воспитательный процесс, который на современном шаге школьного образования обладает своими индивидуальностями.

Учитывая практический, воспитательный, общеобразовательный и развивающий смысл внеклассной работы в деле воспитания и обучения учащихся, любому учителю в данный момент понятно, как много дает внеклассная работа, и какой большой потенциал в ней заложен.

Ритмика — это вид деятельности, основой которой является музыка, а движения выражают музыкальный образ.

Занятия ритмикой способствуют:

  • развитию у школьников музыкальности;
  • развитию двигательных качеств и умений;
  • развитию чувства ритма;
  • раскрытию творческих возможностей;
  • формированию нравственных и эстетических свойств.

Одним из главных направлений ритмики является психологическая свобода детей. Также занятия ритмикой способствуют совершенствованию коммуникативных навыков, и обогащению эмоциональной сферы детей.

Опыт проведения занятий «ритмики» указывает, что основу её привлекательности составляет доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые в исполнении движения.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не лишь различными двигательными навыками, но также и опытом творческого осмысления музыки при помощи движений собственного тела.

Именно данный опыт и умения помогают ученикам в будущем удачно осваивать и остальные виды художественных, творческих и спортивных видов деятельности. Это может быть более глубокое обучение хореографии, гимнастике, а так же занятия в музыкальных школах, театральных студиях.

15 стр., 7193 слов

По литературе «Театрально-творческое развитие учащихся в процессе ...

... Данная курсовая работа - это попытка рассмотреть основные аспекты, касающиеся развития творческих ... своеобразии освоения и реализации деятельности. При оценке индивидуальной меры ... Театр играет колоссальную роль не только в формировании профессиональной компетентности учителя. Он незаменим и в самом процессе ... развития творчества на уроках литературы Еще в 1963 году методологи отмечали, что опыт ...

Ритмика может быть определена как система физических упражнений, которая построена на взаимосвязи движений с музыкой.

Ритмика обладает целью: обучить детей понимать музыку, передавать в движении ее содержание, формировать, укреплять и улучшать двигательные навыки, содействовать развитию ощущения ритма, координации, ориентировки и двигательной подготовленности занимающихся.

Занятия ритмикой повышают двигательную деятельность, укрепляют осанку. Положительно воздействуют на сердечно — сосудистую, дыхательную системы детей. В процессе занятий ритмикой отлично развиваются координация движений, быстрота, сила, выносливость, гибкость в суставах, физическая трудоспособность.

Движения на занятиях ритмикой активизирует процессы роста, формирование и развитие организма, содействует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, инициируется активность жизненно значимых органов и систем, поддерживает и развивает их, содействует повышению общего тонуса. Движения в определенном темпе и ритме, характерные определенной музыке, содействует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при постоянных упражнениях ведет к общему оздоровлению организма.

Предмет «ритмика» во внеурочной деятельности начальной школы должна ставить перед собой и реализовывать целый комплекс задач:

  • укреплять здоровье школьников через развитие физических свойств и повышения функционирования способностей жизнеобеспечивающих систем организм;
  • совершенствовать жизненно-важные навыки и умения ощущать и чувствовать музыкальный ритм через обучение ритмическим движениям;
  • развивать интерес к занятиям ритмикой, формам функционального досуга, формировать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные возможности, фантазию, память, кругозор;
  • формировать общие представления о культуре движений;
  • формировать культуру общения между собой и окружающими;
  • воспитывать в детях организованную, гармонически образованную личность;
  • развивать базы музыкальной культуры;
  • развитие музыкальность, возможности развития музыкального и эстетического сознания через воспитание возможности ощущать, эстетически чувствовать музыку в движениях;
  • развивать умения воспринимать формирование музыкальных образов, умение передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;
  • развивать умения определять музыкальные жанры, виды ритмики, усваивать простые музыкальные понятия;
  • формировать красивую осанку, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

Ритмика – это сплав хореографии, физкультуры, музыки, танцев и психологического тренинга.

Занимаясь ритмикой, школьники овладевают своим телом, учатся пластике движений, изучают различные танцы, осваивают азы классической хореографии. Помимо этого, ребята обучаются выражать себя в танце, слушать музыку, развивают чувство ритма, обучаются воспринимать пространственные и временные отношения.

20 стр., 9575 слов

«Влияние музыкально- ритмических движений на развитие музыкальных ...

... мир детей и развивают музыкальные способности; развивают познавательные, умственные способности; воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма; способствуют физическому совершенствованию организма. Главным направлением в работе над музыкально - ритмическими движениями является систематическое ...

В чём же отличия ритмики от хореографии? Главное отличие – ритмика не закрепощает тело, дети совершают обычные упражнения у балетного станка и раскрепощают его. Каждый ребёнок научится ощущать СВОЁ тело, будет понимать неповторимость и важность именно собственных движений.

Ритмика не может стать заменой обычным физкультурным занятиям, но успешно может дополнить их, так как чем больше различных движений научится делать ребёнок, тем лучше.

На ритмике выплескивается лишняя энергия. Дети уходят с занятия не уставшими. А, наоборот, с новыми силами и с хорошим настроением.

Заряд хорошего настроения дает весёлая музыка, под которую дети двигаются, пляшут, играют в различные игры.

Показательные выступления, конкурсы и открытые занятия приучат ребёнка быть в центре внимания, не стыдиться и не замыкаться в присутствии не знакомых людей.

Ритмика даст возможность танцевать любую мелодию, верно, дышать и даст убежденность в собственных силах.

Формирование правильной активности школьников, улучшение их познавательной деятельности является актуальной проблемой современной школы.

Деятельность по обучению и развитию личности исполняется различными способами. Важная роль принадлежит таким ее видам, как внеклассная и внешкольная воспитательная работа.

Воспитание — является элементом общечеловеческой культуры и требует изучения с культурологической позиции. В данном случае этот процесс предстает перед нами в виде целенаправленной помощи ребенку для его вхождения в современную культуру. Складывание достижений культуры происходило на протяжении многих веков, а усвоить ее ребенок должен за предельно короткое время.

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка младшего школьного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

Движения на занятиях ритмикой под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

Ритмика – это начало, основа, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться в жизни и насколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать. Важно и нужно помочь ребенку быть здоровым, определиться в его желаниях и способностяхНачало формы

Таким образом, на основании всего выше изложенного, можно сделать вывод о том, что значение ритмики во внеурочной деятельности начальной школы очень велико. В занятия ритмикой заложен огромный потенциал, который учитель должен помочь раскрыть в каждом ребенке. Учитель должен помочь найти, что-то интересное в данных занятиях для каждого ребенка. Очень важно чтобы дети смогли раскрыть свои способности и научились их выражать в движениях. Ведь движение – это и есть жизнь!

13 стр., 6284 слов

Историческая динамика развития и современные формы русской народной ...

... культурами. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, в котором обозначены актуальность, объект и предмет исследования, методология, цель и задачи, хронологические рамки. 1 глава включает в себя описание народной художественной культуры ...

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/uchitelya-ritmiki/

1. Барышникова, Т. Азбука хореографии (Внимание дети).

– М.: Ральф, 2000 г

2. Ефремова, Н. Теоретические основы становления музыкально- ритмической культуры музыканта. Магнитогорск , 2002г.

3. Пинаева, Е. Новые детские диско-танцы. Учебно-методическое пособие, — М.: ПБОЮЛ Монастырская М. В., 2003 г.

4. Пинаева, Е. Образные танцы для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.

Конец формы

Начало формы

Конец формы

3