Искусство управлять и искусство воспитать

Эссе

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство «управлять и искусство воспитать».

К.Д.Ушинский.

Все люди во всяком возрасте — ученики и учителя. Хотят они того или. не очень. Стремятся к этому или тщательно этого избегают. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто — то учится у них. ВСЯ наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся. Но есть люди, для которых учить — профессия. Это педагоги.

В «Толковом словаре живого великорусского языка», созданном крупнейшим ученым Владимиром Ивановичем Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человеческие знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя — преподавать и наставлять или, иначе учить и воспитывать — основные. Без этого невозможно развитие личности.

Для подрастающего поколения школа — это отправная точка путешествия в области становления личности, в области познания самого себя и других людей, в области усвоения содержания учебного материала.

Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее, если в школе будет создана оздоравливающая и обогащающая среда. Об этом говорится в концепции модернизации российского образования.

Если рассмотреть личность как обладателя различного рода ценностями, то наиболее важными являются следующие:

  • физическое здоровье как естественное условие своего саморазвития и самосуществования в жизни;
  • духовное здоровье, включающее наличие знаний об окружающем мире и умений познавать мир, установку на самосознание и самосовершенствование;
  • социальное здоровье, заключаютцееся в умении общаться, ориентироваться и адаптироваться в социуме, умении выбирать друзей, профессию.

Здоровье является категорией резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических

характеристик, которые формируются в процессе воспитания.

Следовательно, здоровье — категория педагогическая, где основной

11 стр., 5347 слов

Личности студента и преподавателя

... переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями. Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон: 1) с психологической, которая представляет ...

заповедью является «Не навреди!».

Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна — здесь нет, сомнений! От умственной нагрузки — под крыло Физических активных упражнений.

Целостное развитие и формирование физической культуры личности детей в школе возможно лишь благодаря созданию и введению образовательных здоровьесберегающих технологий, которые включают в себя скрытые резервы человеческого организма и являются раскрепощающими.

Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее при полной согласованности действий учителя и ученика. Сегодняшний день — это педагогика сотрудничества: воспитатель(тренер) — коллектив (команда)­ученик(игрок).

Педагог творит каждое занятие совместно с учениками, профессионально подводя их к конечному результату в обучении. И в этом творении нет мелочей. Здесь все важно:

  • отношение равного партнерства;
  • осознание цели обучения и веры в ее достижение, какой бы трудной она ни казалась;
  • положительные эмоции, радость знания, умения;
  • активная деятельность учеников;
  • взаимопонимание и доверие;
  • требовательность и уважение.

Здесь ученик, как никогда прежде, нуждается в опытном лоцмане. И таким лоцманом должен быть современный учитель физкультуры, тренер — преподаватель. А компасом для него должны служить прекрасное знание предмета, нравственная чистота и живая совесть, следование основным правилам порядочного человека:

  • «Я — человек,
  • Всегда готов встать рядом или впереди,
  • Протянуть руку помощи,
  • Легко нагнуться к малому или слабому,
  • Подставить плечи под груз тревог и забот,
  • Обернуться к отставшим,
  • Дотянуться до мечты,
  • Балансировать между желаниями и возможностями,
  • Перепрыгнуть через усталость и боль,
  • Подняться после неудачи~
  • Провести через всю жизнь дружбу и любовь,
  • Бороться с собственной тенью,
  • Глубоко вздохнуть по несбывшемуся,
  • И повторить все сначала — до победы!»

Тренер — преподаватель — профессия особенная. Он творец, он создатель. Как скульптор отсекает все лишнее, придает законченность и красоту своему творению — Ребенку.

Кажушаяся простота — «подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» — таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Потому что, избрав эту профессию, тренер — педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.

Просмотр содержимого документа

«Эссе «Искусство управлять и искусство воспитать». »

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство «управлять и искусство воспитать».

К.Д.Ушинский.

Все люди во всяком возрасте — ученики и учителя. Хотят они того или. не очень. Стремятся к этому или тщательно этого избегают. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто — то учится у них. ВСЯ наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся. Но есть люди, для которых учить — профессия. Это педагоги.

7 стр., 3296 слов

Каким должен быть современный учитель?

... учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! У Д. С. Лихачёва есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, ... связь настоящего учителя с учениками. Таким образом, настоящий учитель — ... Сочинение: Современный учитель. Какой он? Разработала преподаватель спец. дисциплин Коржавина Татьяна Николаевна Современный учитель. Какой он? «Призвание учителя есть ...

В «Толковом словаре живого великорусского языка», созданном крупнейшим ученым Владимиром Ивановичем Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человеческие знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя — преподавать и наставлять или, иначе учить и воспитывать — основные. Без этого невозможно развитие личности.

Для подрастающего поколения школа — это отправная точка путешествия в области становления личности, в области познания самого себя и других людей, в области усвоения содержания учебного материала.

Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее, если в школе будет создана оздоравливающая и обогащающая среда. Об этом говорится в концепции модернизации российского образования.

Если рассмотреть личность как обладателя различного рода ценностями, то наиболее важными являются следующие:

  • физическое здоровье как естественное условие своего саморазвития и самосуществования в жизни;
  • духовное здоровье, включающее наличие знаний об окружающем мире и умений познавать мир, установку на самосознание и самосовершенствование;
  • социальное здоровье, заключаютцееся в умении общаться, ориентироваться и адаптироваться в социуме, умении выбирать друзей, профессию.

Здоровье является категорией резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических

характеристик, которые формируются в процессе воспитания.

Следовательно, здоровье — категория педагогическая, где основной

заповедью является «Не навреди!».

Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна — здесь нет, сомнений! От умственной нагрузки — под крыло Физических активных упражнений.

Целостное развитие и формирование физической культуры личности детей в школе возможно лишь благодаря созданию и введению образовательных здоровьесберегающих технологий, которые включают в себя скрытые резервы человеческого организма и являются раскрепощающими.

Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее при полной согласованности действий учителя и ученика. Сегодняшний день — это педагогика сотрудничества: воспитатель(тренер) — коллектив (команда)­ученик(игрок).

Педагог творит каждое занятие совместно с учениками, профессионально подводя их к конечному результату в обучении. И в этом творении нет мелочей. Здесь все важно:

  • отношение равного партнерства;
  • осознание цели обучения и веры в ее достижение, какой бы трудной она ни казалась;
  • положительные эмоции, радость знания, умения;
  • активная деятельность учеников;
  • взаимопонимание и доверие;
  • требовательность и уважение.

Здесь ученик, как никогда прежде, нуждается в опытном лоцмане. И таким лоцманом должен быть современный учитель физкультуры, тренер — преподаватель. А компасом для него должны служить прекрасное знание предмета, нравственная чистота и живая совесть, следование основным правилам порядочного человека:

  • «Я — человек,
  • Всегда готов встать рядом или впереди,
  • Протянуть руку помощи,
  • Легко нагнуться к малому или слабому,
  • Подставить плечи под груз тревог и забот,
  • Обернуться к отставшим,
  • Дотянуться до мечты,
  • Балансировать между желаниями и возможностями,
  • Перепрыгнуть через усталость и боль,
  • Подняться после неудачи~
  • Провести через всю жизнь дружбу и любовь,
  • Бороться с собственной тенью,
  • Глубоко вздохнуть по несбывшемуся,
  • И повторить все сначала — до победы!»

Тренер — преподаватель — профессия особенная. Он творец, он создатель. Как скульптор отсекает все лишнее, придает законченность и красоту своему творению — Ребенку.

5 стр., 2014 слов

Сущность понятия педагогическое творчество тренера. Цель и задачи труда тренера

... тренера. Педагогическое творчество преподавателей по физической подготовке и спорту представляет собой деятельность, конечной целью которой является совершенствование их профессионального труда. Данная деятельность должна быть направлена на ... личности тренера в его профессиональном становлении. Чтобы овладеть педагогическим творчеством, недостаточно научиться решать теоретические педагогические ...

Кажушаяся простота — «подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» — таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Потому что, избрав эту профессию, тренер — педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.