Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство «управлять и искусство воспитать».
К.Д.Ушинский.
Все люди во всяком возрасте — ученики и учителя. Хотят они того или. не очень. Стремятся к этому или тщательно этого избегают. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто — то учится у них. ВСЯ наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся. Но есть люди, для которых учить — профессия. Это педагоги.
В «Толковом словаре живого великорусского языка», созданном крупнейшим ученым Владимиром Ивановичем Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человеческие знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя — преподавать и наставлять или, иначе учить и воспитывать — основные. Без этого невозможно развитие личности.
Для подрастающего поколения школа — это отправная точка путешествия в области становления личности, в области познания самого себя и других людей, в области усвоения содержания учебного материала.
Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее, если в школе будет создана оздоравливающая и обогащающая среда. Об этом говорится в концепции модернизации российского образования.
Если рассмотреть личность как обладателя различного рода ценностями, то наиболее важными являются следующие:
- физическое здоровье как естественное условие своего саморазвития и самосуществования в жизни;
- духовное здоровье, включающее наличие знаний об окружающем мире и умений познавать мир, установку на самосознание и самосовершенствование;
- социальное здоровье, заключаютцееся в умении общаться, ориентироваться и адаптироваться в социуме, умении выбирать друзей, профессию.
Здоровье является категорией резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических
характеристик, которые формируются в процессе воспитания.
Следовательно, здоровье — категория педагогическая, где основной
Личности студента и преподавателя
... переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями. Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон: 1) с психологической, которая представляет ...
заповедью является «Не навреди!».
Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна — здесь нет, сомнений! От умственной нагрузки — под крыло Физических активных упражнений.
Целостное развитие и формирование физической культуры личности детей в школе возможно лишь благодаря созданию и введению образовательных здоровьесберегающих технологий, которые включают в себя скрытые резервы человеческого организма и являются раскрепощающими.
Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее при полной согласованности действий учителя и ученика. Сегодняшний день — это педагогика сотрудничества: воспитатель(тренер) — коллектив (команда)ученик(игрок).
Педагог творит каждое занятие совместно с учениками, профессионально подводя их к конечному результату в обучении. И в этом творении нет мелочей. Здесь все важно:
- отношение равного партнерства;
- осознание цели обучения и веры в ее достижение, какой бы трудной она ни казалась;
- положительные эмоции, радость знания, умения;
- активная деятельность учеников;
- взаимопонимание и доверие;
- требовательность и уважение.
Здесь ученик, как никогда прежде, нуждается в опытном лоцмане. И таким лоцманом должен быть современный учитель физкультуры, тренер — преподаватель. А компасом для него должны служить прекрасное знание предмета, нравственная чистота и живая совесть, следование основным правилам порядочного человека:
- «Я — человек,
- Всегда готов встать рядом или впереди,
- Протянуть руку помощи,
- Легко нагнуться к малому или слабому,
- Подставить плечи под груз тревог и забот,
- Обернуться к отставшим,
- Дотянуться до мечты,
- Балансировать между желаниями и возможностями,
- Перепрыгнуть через усталость и боль,
- Подняться после неудачи~
- Провести через всю жизнь дружбу и любовь,
- Бороться с собственной тенью,
- Глубоко вздохнуть по несбывшемуся,
- И повторить все сначала — до победы!»
Тренер — преподаватель — профессия особенная. Он творец, он создатель. Как скульптор отсекает все лишнее, придает законченность и красоту своему творению — Ребенку.
Кажушаяся простота — «подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» — таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Потому что, избрав эту профессию, тренер — педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Искусство управлять и искусство воспитать». »
Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство «управлять и искусство воспитать».
К.Д.Ушинский.
Все люди во всяком возрасте — ученики и учителя. Хотят они того или. не очень. Стремятся к этому или тщательно этого избегают. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто — то учится у них. ВСЯ наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся. Но есть люди, для которых учить — профессия. Это педагоги.
Каким должен быть современный учитель?
... учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! У Д. С. Лихачёва есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, ... связь настоящего учителя с учениками. Таким образом, настоящий учитель — ... Сочинение: Современный учитель. Какой он? Разработала преподаватель спец. дисциплин Коржавина Татьяна Николаевна Современный учитель. Какой он? «Призвание учителя есть ...
В «Толковом словаре живого великорусского языка», созданном крупнейшим ученым Владимиром Ивановичем Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человеческие знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя — преподавать и наставлять или, иначе учить и воспитывать — основные. Без этого невозможно развитие личности.
Для подрастающего поколения школа — это отправная точка путешествия в области становления личности, в области познания самого себя и других людей, в области усвоения содержания учебного материала.
Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее, если в школе будет создана оздоравливающая и обогащающая среда. Об этом говорится в концепции модернизации российского образования.
Если рассмотреть личность как обладателя различного рода ценностями, то наиболее важными являются следующие:
- физическое здоровье как естественное условие своего саморазвития и самосуществования в жизни;
- духовное здоровье, включающее наличие знаний об окружающем мире и умений познавать мир, установку на самосознание и самосовершенствование;
- социальное здоровье, заключаютцееся в умении общаться, ориентироваться и адаптироваться в социуме, умении выбирать друзей, профессию.
Здоровье является категорией резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических
характеристик, которые формируются в процессе воспитания.
Следовательно, здоровье — категория педагогическая, где основной
заповедью является «Не навреди!».
Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна — здесь нет, сомнений! От умственной нагрузки — под крыло Физических активных упражнений.
Целостное развитие и формирование физической культуры личности детей в школе возможно лишь благодаря созданию и введению образовательных здоровьесберегающих технологий, которые включают в себя скрытые резервы человеческого организма и являются раскрепощающими.
Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее при полной согласованности действий учителя и ученика. Сегодняшний день — это педагогика сотрудничества: воспитатель(тренер) — коллектив (команда)ученик(игрок).
Педагог творит каждое занятие совместно с учениками, профессионально подводя их к конечному результату в обучении. И в этом творении нет мелочей. Здесь все важно:
- отношение равного партнерства;
- осознание цели обучения и веры в ее достижение, какой бы трудной она ни казалась;
- положительные эмоции, радость знания, умения;
- активная деятельность учеников;
- взаимопонимание и доверие;
- требовательность и уважение.
Здесь ученик, как никогда прежде, нуждается в опытном лоцмане. И таким лоцманом должен быть современный учитель физкультуры, тренер — преподаватель. А компасом для него должны служить прекрасное знание предмета, нравственная чистота и живая совесть, следование основным правилам порядочного человека:
- «Я — человек,
- Всегда готов встать рядом или впереди,
- Протянуть руку помощи,
- Легко нагнуться к малому или слабому,
- Подставить плечи под груз тревог и забот,
- Обернуться к отставшим,
- Дотянуться до мечты,
- Балансировать между желаниями и возможностями,
- Перепрыгнуть через усталость и боль,
- Подняться после неудачи~
- Провести через всю жизнь дружбу и любовь,
- Бороться с собственной тенью,
- Глубоко вздохнуть по несбывшемуся,
- И повторить все сначала — до победы!»
Тренер — преподаватель — профессия особенная. Он творец, он создатель. Как скульптор отсекает все лишнее, придает законченность и красоту своему творению — Ребенку.
Сущность понятия педагогическое творчество тренера. Цель и задачи труда тренера
... тренера. Педагогическое творчество преподавателей по физической подготовке и спорту представляет собой деятельность, конечной целью которой является совершенствование их профессионального труда. Данная деятельность должна быть направлена на ... личности тренера в его профессиональном становлении. Чтобы овладеть педагогическим творчеством, недостаточно научиться решать теоретические педагогические ...
Кажушаяся простота — «подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» — таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Потому что, избрав эту профессию, тренер — педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.