О педагогической находке. «Педагогические находки в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Эссе

Просмотр содержимого документа

«Эссе о педагогической находке. Тема: «Педагогические находки в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №2 «Ромашка» ст. Гиагинской»

Эссе о педагогической находке.

Тема: «Педагогические находки в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель:, Эссе о педагогической находке.

Тема: «Педагогические находки в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель всю свою любовь отдаёт детям, а дети, удивительные, не предсказуемые, неутомимые исследователи и в них содержится сто тысяч «почему?». И для того, чтобы ответить на вопросы «почемучек», ему самому нужно много знать о явлениях, происходящих в окружающем мире. Одним из любимых детьми направлений работы является познавательно-исследовательская деятельность.

Ребёнок с жадностью исследует окружающий мир. Его волнует множество вопросов: что такое песок и почему он бывает мокрый и сухой? Что такое вода и почему она бывает тёплой и холодной и почему она превращается в лёд? Почему светят звёзды на небе ночью? Почему магнит притягивает металлические предметы? Почему бабочки летают? Поэтому я, как воспитатель, должна построить работу так, чтобы в каждом ребёнке сохранить любознательность и стремление к «маленьким открытиям».

А можно ли познавательно-исследовательскую деятельность превратить в игру? Можно ли говорить о «научной деятельности» в детском саду? Конечно можно! Представьте себе юных пятилетних учёных в специальной лаборатории. У каждого ребёнка — своя ёмкость с водой. Перед ними стоит задача: выяснить, какие из предметов тонут, а какие – нет. Вот металлическая машинка. Она, конечно, утонет, потому что тяжёлая. Давайте возьмём пшеничное зерно. Может ли оно поплыть? Нет, утонуло. А теперь возьмём рисовое зерно. Может быть, зерно поплывёт? Нет, и оно утонуло. Значит, ребёнок начинает понимать, дело не в размере. А вот резиновый мячик плавает. И кусочек фольги плавает. Конечно, фольга лёгкая. Всё, что легче воды держится на поверхности. Ребёнок быстро находит ответы. Маленькие исследователи продолжают свой эксперимент в лаборатории. Это так похоже на игру! А разве это не настоящая захватывающая физика? Знания, полученные детьми в детском саду, в занимательной и игровой форме помогут ребятам понять свойства физических явлений.

3 стр., 1437 слов

«Мои педагогические находки» материал

... деятельности применялись информационно-коммуникационные технологии, что стимулировало познавательный интерес дошкольников. Намного интереснее не просто послушать рассказ ... свою работу. Фактический ход образовательной деятельности соответствовал запланированному времени. На протяжении всей непрерывно образовательной деятельности ... предложено вспомнить и назвать пословицы о хлебе. На этапе практической ...

Всё, о чём я расскажу, является моим маленьким «изобретением». Многие мои находки является результатом работы за последние пять лет. В целях систематизации развития дошкольников по познавательно-исследовательской деятельности разработала перспективный план, составила картотеку опытов и экспериментов, которые дети могут проводить как самостоятельно, так и с помощью взрослых. Новизной является комплексный подход в использовании элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда выступает стимулятором развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности. Мной в группе оборудована детская мини-лаборатория «Любознайка», где детей ждёт Незнайка, который вместе с ними участвует в опытно-экспериментальной деятельности. Незнайка «помогает» детям делать свои умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи. А в сундучке он часто приносит детям для исследования интересные вещи и предметы. Всё это способствует развитию познавательного интереса, наблюдательности.

Опытническая деятельность ребёнку представляет возможность найти ответ на вопрос «как?», «почему?». В группе оборудовано место для выставки камней, часов, тканей. Есть «стол новых открытий», на котором каждое утро организуется ситуация, воздействующая на познавательный интерес ребёнка. В процессе познавательно-исследовательской деятельности применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, использование которых дает детям возможность сделать ещё один шаг в неизведанное. Анализируя результаты своей работы, прихожу к выводу, познавательно-исследовательская деятельность детей — эффективный способ поиска знаний об окружающем мире. Стимулируя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляю их активную исследовательскую деятельность в реальное творчество.