Эссе прозаическое произведение небольшого объема

Требования

С9 . Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения ипользуйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Вам повезло, что можно выбрать тему из 6 предложенных вариантов. Выбирайте всегда ту тему, которая интересна. Тогда можно написать много полезного.

1. Крупными буквами переписываем выбранное высказывание автора.

*Тему вы будете читать много раз, чтобы правильно раскрыть смысл.

2. Разделите лист на 2 неравные части. В большой части, вы будете писать основной текст, а маленькая часть вам потребуется для того, чтобы записывать возникающие мысли. Своего рода, сделайте очень широкие поля.

* Часто бывает, что в процессе написания эссе приходят умные мысли, которые в данный момент мы не можем использовать, но они будут нам необходимы для заключения эссе. И тогда начинаем судорожно искать листик, где всё это изложить. Поэтому широкие поля — удачное решение.

3. Структура эссе:

I часть — вступление

II часть — основная часть

III часть — заключение

* Таким образом, у вас должно получиться 3 больших абзаца.

4. Вступление.

Можно начать со слов:»Я согласен (не согласен) с данным утверждением, потому что…» и пишите тоже самое, что в теме, но другими словами.

Безусловно, вы можете не согласиться с автором, но необходимо ярко аргументировать свою позицию.

5. Основная часть.

Как вариант начала основной части: «Из курса обществознания (политологии, истории, социологии, экономики и так далее), мы знаем, что… (термины)»

*В каждом высказывании есть термины, которые будут для нас важны. Таким образом, вы даете определение этим понятиям.

11 стр., 5480 слов

Глава 1. Образы авторов – носителей основных постулатов гуманизма

... служить детальный анализ рассматриваемых нами рассказов, который будет приведен в работе далее. Основные аспекты гуманизма, существующие в рассказах, выводятся Рэем Брэдбери и А.П. Чеховым не тождественно друг другу. «Человеческие ... любовника, каким нередко рисовал себя в стихах» ), тем не менее, образы автора реального и автора – повествователя неминуемо связаны друг с другом. В статье «о задачах ...

Затем можно использовать алгоритм:

ТЕЗИС — АРГУМЕНТ — АРГУМЕНТ

ТЕЗИС — АРГУМЕНТ — АРГУМЕНТ

где тезис — это утверждение, аргумент — доказательство утверждения.

В эссе приветствуется применение примеров из личного опыта. Ваш опыт — это отличный аргумент. Можно написать ситуацию, подходящую к теме, которая с вами произошла.

ВАЖНО! Эссе должно быть написано от вашего имени. Это ваш взгляд на проблематику. Поэтому можно использовать фразы: «по моему мнению», «на мой взгляд», «я думаю», «я считаю», «попробую разобрать данную ситуацию» и так далее.

Эссе должно быть написано эмоционально!

6. Заключение.

Это самая главная часть эссе. Это ваш звездный час! Здесь вы должны выразить самую главную и сильную мысль. Если она у вас была написана раньше, то отложите ее на «закусочку» или на «десерт».

«Десерт» — это глобальная, гротесковая мысль всего эссе.

*Психологи доказали, что человек запоминает первую фразу и последнюю. На этом факте мы и сыграем.

«Десер» обязательно должен быть позитивным. Поэтому лучше даже проблемную тему заворачивать в радужную обертку.

7. Объем эссе.

Считается, что эссе должно занимать 2, 5 тетрадных листа, но в нашем случае это 1, 5 страницы бланка № 2