«Что такое счастье?» — примеры и аргументы

Сочинение

Примерный фрагмент текста

В задании 15.3 ОГЭ необходимо написать сочинение-рассуждение. Задача школьника — раскрыть значение слова «счастье». Именно определение будет тезисом, которое отображается во вступлении.

описывающий утро маленькой девочки

Так, в отрывке героиня только проснулась и пытается представить, чем она с родителями будет заниматься в воскресенье. Возможно, они поедут на дачу, где есть удобный гамак и самовар с шишками, или пойдут гулять на Петроградскую сторону, а после — в Зоосад.

Девочка вспоминает, что Ирочка, которая живет по соседству, недавно была в Зоосаде. Там катали не только на пони, но и на верблюде. Фантазирование продолжается, и она уже представляет, как отец отвезет ее на остров, где они будут проводить время на природе.

Отдых прерывает скрип двери и в комнату заходит взрослый. Она чувствует его появление и решает спрятаться под одеялом. Героиня считает, что это отец, который обычно подыгрывает ей и трагично спрашивает, что ему делать, ведь у него пропала дочь. После этого он быстро находит ее и они веселятся вместе.

Но в этот раз все пошло не так. Никто не будил девочку, не дурачился. В комнате стоит мама, растерянная и думающая о чем-то своем. Девочка зовет маму и дотрагивается до нее. Женщина крепко обнимает дочь. Тут в комнату заходит обеспокоенный отец и сообщает дочери, что началась война.

Главная героиня в силу возраста еще не знает, что это такое. Понимание придет к ней намного позже.

Особенности сочинения

На основе приведенного фрагмента необходимо сформулировать, что же такое счастье. Для главной героини это — радость от общения с родителями, их любовь и забота. Девочка мечтает о разных делах, которые они будут делать в выходной день.

ее детство содержало только светлые моменты:

В основной части сочинения необходимо привести два аргумента. Первый берется из фрагмента текста. В нем счастье показывается как повседневные события, которые наполняют жизнь девочки восторгом и радостью. Ее родители демонстрируют любовь и заботы, между ними царит взаимопонимание.

Значение слова «счастье» для каждого свое. Кто-то считает, что для этого нужно обладать определенными материальными ценностями, другие занимаются его поиском всю жизнь. В тексте сочинения ученик должен отразить свои размышления, которые могут быть подкреплены не только примерами счастья из литературы, но и жизненными случаями.

17 стр., 8121 слов

«что такое счастье» по тексту бондарева

... О счастье (про отца) 3. О. Ю. Рой. Воспоминания 4. Л.Н. Тол­сто­й. Игра 5. Сочинения 1. Обратимся к тексту Э.Е. Фоняковой, героиня ... свое счастье. Это трудно, но всегда необходимо! По тексту Бондарева (280 слов) Каждый человек на свете пытался понять, что для него счастье. У ... мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещ ...

Счастье может быть любым. Ученик должен подумать, что он понимает под этим. Возможные варианты — наблюдение за красотой окружающего мира, любовь близких, рождение детей и др.

Не стоит бояться рассказывать свое представление о чем-то. Это и будет вторым аргументом.

Целью сочинения является проверка умения формулировать мысли и логично их излагать. Ученик должен правильно выделить проблему и раскрыть ее. Образ счастья лучше показывать через русскую литературу, так как многие писатели и поэты затрагивали эту тему. Но школьник должен не только описать, в чем заключается смысл термина, но и выразить свое отношение.

Варианты аргументов

В повести Гоголя «Шинель» главный герой Акакий Акакиевич стал счастливым после того, как получил новую шинель. У него сразу появилось жизнелюбие, его моральное состояние улучшилось. А когда у него отобрали приобретение, он сразу слег.

Для героя романа Пушкина «Евгений Онегин» Ленского счастье значит многое — взаимная любовь и стихи наполняли его жизнь смыслом и радостью. В другой работе поэта, «Руслан и Людмила», становится видно, что для двух людей большую роль играет любовь. Когда любящие смогли объединиться, то они почувствовали себя полностью счастливыми.

Красивая история любви раскрыта и в сказке Перро «Золушка». Бедная девочка всю жизнь терпела унижения и насмешки от мачехи и ее дочерей. Но на балу ее ждала судьбоносная встреча, где она влюбилась в принца, а он в нее. В итоге они поженились и прожили счастливую долгую жизнь.

Счастье связывается не только с любовью. Главный герой рассказа Тургенева «Муму» был привязан к своей собаке. Наличие рядом живого существа радовало Герасима. После того как по приказу барина он избавился от нее, мужчина стал несчастным.

Для каждого персонажа счастье представляется по-разному

В сказке Джеймса Барри главный герой Питер Пэн предпочитает оставаться ребенком вечно — это делает его счастливым. Венди и ее братья предпочли вернуться к обычной жизни, а Питер продолжил следовать за своими мечтами.

В сказке Перро «Кот в сапогах» младшему сыну мельника достается необычное наследство — кот. Предприимчивый напарник помогает персонажу обрести титул, уважение короля, замок, богатство и любовь прекрасной принцессы. Постепенно юноша получает все то, чего он так искренне желал, и это делает его счастливым человеком.

Отдельно в сочинении может рассмотреть, является ли чувство счастья устойчивым или оно переменчиво.

Некоторые рекомендации

К написанию сочинения по любой теме нужно готовиться заранее — искать определения счастья у разных авторов, подбирать аргументы из литературы. Заранее собранный материал облегчит написание работы. В домашних условиях можно тренироваться писать черновые варианты.

4 стр., 1519 слов

Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова

... счастья с помощью женской любви. Открытая, искренняя любовь дикарки на миг растапливает холод души Печорина, ... эгоизма герой не способен брать ответственность за жизнь другого человека. Для него свобода дороже любви. Также читают: Картинка к сочинению Любовь в романе Герой ... себя сделать счастливым. Доказательством этому являются отношения Печорина с ... ли столь различные суждения быть в гармонии Нужно ли ...

Важно соблюдать структуру сочинения:

  • вступление, которое содержит тезис;
  • основная часть с аргументами;
  • заключение.

Например, во вступлении:

  • На мой взгляд, счастье — это…
  • По моему мнению, счастье — это…
  • Мне кажется, что счастье — это…

Готовые фразы помогают лучше формулировать мысли. В заключении обязательно должен быть вывод. Примерная формулировка: «Таким образом, можно заключить, что…». Шаблоны и клише облегчают построение сочинения, а подготовленному человеку будет легче написать текст.

Если ученик решил написать работу «Что такое счастье», то аргумент он берет из приведенного фрагмента текста. Второй аргумент он должен привести сам. Поэтому нужно вырабатывать умение выделять главное и находить утверждения.

Иногда школьники просто пересказывают приведенный текст, но такая работа будет оценена в 0 баллов. Поэтому к подготовке нужно подойти ответственно. Желательно составить список аргументов из классической литературы для разных тем сочинений.

Допускается использование примеров из жизни, но не стоит их придумывать и использовать штампы, например, рассказывать о том, как пришлось переводить старушку через дорогу или защищать ребенка от хулиганов. Если тщательно подготовиться, написать сочинение на высокий балл не составит труда.