Воспитателя «Я — педагог» учебно-методическое пособие

Эссе

МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»

Эссе на тему «Я – педагог!»

Воспитатель МКДОУ

«ЦРР – Пригородный

детский сад»

Старовойтова Н.И.

…Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!…

Марк Львовский

Каждый выбирает дорогу по-своему. Но моя дорога привела меня именно сюда, в мир детства. Я живу своей профессией, мне нравиться быть педагогом, и, понимаю сейчас, что это на всю жизнь. Для меня «педагог» – призвание, это образ жизни, это жизнь, моя философия.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное — любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Сколько себя помню, я всегда мечтала стать педагогом. Ещё в детстве играла «в школу»: сначала это были куклы, мишки, потом подруги. Мой первый учитель – самый важный человек, который помог преодолеть мои первые трудности. Галина Викторовна стала опорой, наставником и проводником в удивительный мир знаний. Она была примером для меня и педагогом с большой буквы, находила ключик к каждому из нас.

2 стр., 507 слов

Рефлексивное «Профессионально-этические нормы взаимодействия ...

... фильм обязательно должен посмотреть каждый будущий и настоящий педагог. Значимость поддержки и заботы, показанная на примере особого ребенка, выходит за пределы конкретного примера, распространяясь на всех детей. Мы видим поникшего ребенка ...

И, разумеется, когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. Получив диплом, поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Я должна стать психологом, мамой для каждого. Ведь каждый пришедший ребенок — это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь, в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

Но в тоже время я должна быть строгой, требовательной и справедливой. Ведь дети подмечают всё: мое настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. А как трудно научить детей читать, писать, считать! Еще труднее учить любить, дружить, уважать. Работа педагога – это не только занятие, урок. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для открытых детских сердец. К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность педагога – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от педагога зависит детский сад для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок детский сад или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать. И сейчас, когда каждое утро несколько пар пухлых ладошек нежно обнимают тебя и доверчиво, по-детски, прижимаются к тебе, понимаешь, что живёшь и работаешь не зря.

Мир меняется , и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе. Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными. Кому-то это может показаться банальностью, я же понимаю, как это непросто и важно. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути».

Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить!