Ольга Абдикаримова
Эссе «Я — педагог!»
Каждый ребенок — художник., Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
П. Пикассо
С детства мир рисования был связан для меня со сказкой. Мой отец придумывал волшебные истории для меня и брата и рассказывал их в рисунках. Я надолго поселилась в этом сказочном нарисованном мире и тоже каждую свободную минуту рисовала. У меня были целые альбомы с нарисованными сказками. Поэтому поступление в художественную школу, а затем на художественно – графическое отделение педагогического института было само собой разумеющимся фактом. Получив диплом, я начала работать в школе учителем черчения. Для меня это было просто работой по специальности.
Когда у меня появились свои дети, я снова вернулась в детство и захотела вместе с ними создать такой же сказочный мир. Каждый вечер мы рисовали, вырезали, лепили, клеили… Вместе со своими детьми я «пошла в детский сад» и стала работать педагогом дополнительного образования по изодеятельности. Уже через несколько месяцев я поняла, что нашла свою профессию, а может быть, это профессия нашла меня?
Сейчас для меня моя работа — это не просто профессиональная деятельность, это радость и творчество. Работа с дошколятами не дает возможности выйти из детского возраста, не дает возможности погаснуть яркому свету творчества в моей душе. Я не просто педагог, я — художник, я творец прекрасного мира творчества, созданного для детей.
В руках у меня волшебная палитра красок — здесь есть все краски, которые нужны для того, чтобы нарисовать мир мудрого, активного, творческого педагога. Я непрерывно открываю его для себя, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу открыть его вам. Именно таким — радостным, ярким, многообразным.
Какие цвета красок мне понадобятся, чтобы изобразить картину этого мира?
Белый цвет – это любовь.
Любовь для педагога — это светлое, многогранное чувство: это любовь к детям, любовь к профессии, любовь к родине.
Я уверена, что любовь должна быть безусловной.
Я люблю детей такими, какие они есть. Хвалю, поощряю, одобряю, создаю положительную атмосферу успеха вокруг каждого из них.
Я люблю свою профессию, потому что считаю самой важной. Ведь я открываю малышам мир красоты вокруг, учу видеть прекрасное и сказочное в незаметном.
Тема любви в романе «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)
... и дети». Перелом в душе Евгения Базарова В герое с этого момента живут два человека. Первый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй – одухотворенно и ... оно определяет их дальнейшую судьбу: быть несчастным и страдать всю свою жизнь, пытаясь найти занятия, чтобы отвлечься, либо стать счастливым и прожить с любимым человеком рука об ...
Я люблю свою Родину, потому что я не могу ее не любить – она часть меня. Я горжусь, что я русская. Как художник, я не устаю наслаждаться красотой моей России и удивляться богатству и глубине русской души.
Ведь без этой многогранной, безусловной любви, невозможно познать жизнь во всей ее красоте, ощутить всю полноту чувств, найти себе место в мире.
Зеленый цвет – это гармония.
Гармония для меня — это когда на душе спокойно, чисто и хорошо. А достигается она обычно с любовью, позитивным мышлением, очищением души от всего негативного.
Именно таким, гармонично развитым человеком, должен быть педагог. Человеком, живущим в согласии с окружением, внутренне уравновешенным, способным к саморазвитию, к самообновлению, к согласию веры и разума.
Красный цвет – это активная деятельность.
Современные дети — пытливые исследователи окружающего мира. Они не принимают лукавства. На каждое «почему?» и «как?» я должна знать ответ, мне нужно быть интересной личностью для коллег. Поэтому я должна идти в ногу со временем. Настоящий педагог-профессионал находится в постоянном развитии и в течение всей трудовой деятельности является исследователем. Большое влияние на формирование профессионализма педагога оказывает его творческое саморазвитие.
Поэтому я изучаю новые методики, активно внедряю новые технологии, постоянно делюсь опытом с коллегами.
Желтый цвет – это доброта.
Доброта — это искренние порывы души дарить детям, окружающим тебя каждый день, заботу и помощь, не ожидая отдачи, платы, вознаграждения, делая благие дела совершенно бескорыстно и безвозмездно. Это не обязательно великие подвиги, огромные жертвы. Просто нужно очень постараться разобраться в проблемах малышей и без гнева и упрека, даже не смотря на усталость, просто помочь…кому-то добавить побольше любознательности, кому- то старания, а кому- то помочь избавиться от излишней застенчивости. И тогда в их глазах можно увидеть целое море доброты и радости.
Голубой цвет – это счастье.
Что такое счастье для настоящего педагога?
Счастье — это когда есть работа, на которую идешь с радостью.
Счастье — это когда есть дом, в который хочется возвращаться.
Счастье — когда ты видишь глаза своих воспитанников, светящиеся радостью от создания своего маленького шедевра.
Счастье — когда ты можешь подарить частичку себя, а взамен получить искреннюю, чистую любовь детей.
Счастье — когда твой творческий поиск находит достойное воплощение.
Счастье — его на самом деле так много, а мы его все ждем и ждем, не зная, что оно-то бывает разное.
Сочинения по роману-эпопее «Война и мир» Л. Толстого
... и творческое горение, и именно поэтому произведение не утратило своего значения до настоящего времени. Прошло более столетия со дня появления в печати первой части романа, и неизменно «Войну и мир» ... к сюжетам Москвы в годы войны; в «Сочинениях Дениса Васильевича Давыдова» Толстой нашел материалы, положенные в основу партизанских сцен «Войны и мира»; В «Записках Алексея Петровича Ермолова» ...
Вот и готова моя картина.
Она написана светлыми, чистыми красками. А это значит, что в этом прекрасном мире нет темных пятен зла и непонимания.
Она написана широкими, размашистыми мазками. А это означает быстротечность времени. Но это и к лучшему… впереди еще столько новых друзей, ярких идей и творческих находок.
А пока…
у меня на холсте прекрасный шедевр,
и главное…
я снова ощущаю себя счастливым ребенком…