Мой любимый художник эпохи Возрождения — Рафаэлло Санти

ЭССЕ

Мой любимый художник эпохи Возрождения –

Рафаэлло Санти

Выполнила: Армякова Марина

Где ангелу земному краски взять,

Чтоб красоту прославить неземную?

Он должен был, покинув мастерскую,

На небе — в царстве божьем побывать.

Джамбаттиста Марино

Невероятно сложно назвать лучшего из наилучших. С такой проблемой столкнется каждый, кто захочет определить лучшего художника эпохи Возрождения.

Но зато легко определить «божественного». Невероятно, но это правда… Еще при жизни про Рафаэлло Санти говорили: «Божественный».

Родившись в семье придворного художника, юный Рафаэль имел возможность наблюдать за работой отца, имел возможность брать в руки кисти и краски, общаться с известными художниками. И хотя его отец не был выдающимся художников, несомненно, то, что он рано заметил в своем сыне талант. Также важно то что, юный Рафаэль часто бывал при дворе герцога Урбинского, благодаря этому он знал жизнь двора изнутри, а также обладал светскими манерами. Жизнь при дворе помогла ему в будущем в общении с заказчиками. А спокойное течение жизни небольшого городка у подножия гор в центральной Италии, с его бесконечными просторами. Эти спокойные места он любил всю жизнь. Эти милые его сердцу пейзажи, часто появлялись в его живописи.

Рафаэль рано остался без родителей. В восемь лет потерял мать, спустя три года отца. Возможно поэтому лишенный материнской любви, в своих работах он пытался создать образ подлинного материнства и вновь и вновь возвращался к этой теме, создав, более сорока прекраснейших «Мадонн». Все его Мадонны не просто красивы, они прекрасны своей духовной чистотой и обаянием, как бывает, прекрасна внутренняя красота, даже если внешняя не отвечает канонам красоты…

В творческой жизни Рафаэля все происходило гладко. То ли этому способствовал его добродушный характер и легкий нрав – он очень легко находил общий язык и легко уживался с людьми. Ему и с учителями повезло. Он буквально налету все схватывал и очень быстро превзошел своего учителя Перуджино. И если вначале он, как и учитель писал мечтательно-лирических мадонн, то уже в первых флорентийских работах можно увидеть эволюцию в творчестве Рафаэля в сторону более сложной внутренней трактовке образа.

2 стр., 642 слов

«В дачку Туркиных я влюбился сразу. Я в жизни не видел столько ...

... Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 32 текста: «— Бабушка у нас доктор Айболит, — восторженно сказал Вовка». Смысл предложения 32 в тексте Фёдора Александровича Абрамова ... носил». Или в предложении 36: «Скворушек за свою жизнь, тех без счета спасала, может, десятка два или ... Это легко доказать на примере текста Фёдора Александровича Абрамова. Конкретные ...

Рафаэль был приглашен папой Юлием II в Рим в 1508 году, ставший к тому времени центром культурной и художественной жизни Италии. Двадцатипятилетнему Рафаэлю он доверил расписывать свои покои в Ватикане. Ему предстояло расписать комнаты – названные впоследствии «станцы Рафаэля», которые принесли ему славу и известность. Самая известная часть этого цикла работ – фреска «Афинская школа» — изображение философии. На этой фреске он изобразил и Леонардо да Винчи, и Микеланджело и себя.

За несколько лет до смерти Рафаэль приступил к созданию картины, которой суждено было стать знаменитым произведением живописи, шедевром. «Сикстинская мадонна» имеет черты земной женщины и грустный взгляд, словно сердце матери предвидит великую и печальную судьбу своего сына. Он создал образ, который вдохновлял последующие поколения художников и поэтов на великолепные творения. Из произведений посвященных его прекрасной Мадонне можно собрать целую библиотеку.

О жизни его мало известно. Биография художника обрастала легендами и догадками, ему приписывались невероятные поступки и деяния еще при его жизни. Предполагали, что в день его смерти рухнет папский дворец, «он должен был рухнуть, оплакивая гения». Не рухнул… А гений умер. Умер, а ведь ему было всего 37 лет. И если верить некоторым исследователям, то получается, что умер он в день своего рождения – Надпись на гробнице Рафаэлло Санти: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть»

Божественный, Гений и Титан Возрождения… Да и имя его стали использовать как нарицательное имя совершенного художника.

Мой любимый художник эпохи Возрождения — Рафаэлло Санти 1