«Как воспитать ребёнка счастливым» статья

Эссе

Эссе «Как воспитать ребёнка счастливым?»

Музыкальный руководитель Маркабаева Р.Д. МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек. г.Надым»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.

А.С.Макаренко

Я полностью солидарна с высказыванием великого педагога. Ведь известно, что счастье не случайный дар природы и не воля случая. Счастье — продукт усилий самого человека. Способность быть счастливым формируется в процессе жизнетворчества ребёнка.

В этом ему должны помочь в первую очередь самые близкие люди, это его родители. Именно семье отведена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Я считаю, что только в семье формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга. К сожалению, у многих родителей бытует мнение, что если ребенок вкусно накормлен, тепло одет и получил в подарок на день рождения новую игрушку – то он счастлив. На самом деле не так легко определить, счастлив ребенок или нет. У психологов существуют разные определения счастливого ребенка, но главное – это такой ребенок, который знает, что его любят, независимо от совершенного проступка, чувствует свою защищенность — участвует во «взрослых делах», ощущает свою уникальность, чувствует поощрение и поддержку со стороны родителей в преодолении незнакомых ситуаций. Родители обязательно должны помочь ребенку стать счастливым. Что для этого нужно?

Ответ однозначен: ребёнка надо просто любить таким, какой он есть.

Любому ребёнку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и в первую очередь, родными людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности. Создание такой психологической среды в семье для ребёнка будет способствовать тому, что он вырастет счастливым.

Но сегодня семья переживает кризис. Кризис семьи привел к упадку ее воспитательной функции, многим родителям не хватает ни времени, ни сил для общения с ребенком. Что же делать? Как помочь ребёнку стать счастливым?

5 стр., 2365 слов

Рассуждение «Что такое счастливая семья»

... родители. Если они захотят построить счастье своему ребёнку, создать счастливую семью, то должны для начала построить добрые отношения между собой. Рассуждение Что такое счастливая семья? Немногие над этим задумываются. Я считаю, что счастливая семья ...

Многие ученые выдвигают проблемную категорию счастья в качестве цели воспитания . Таким образом, «счастье» — категория педагогическая.

И я думаю, что решению этой проблемы во многом способствуют воспитатели и педагоги, когда ребёнок приходит в детский сад или школу.

Первый педагог, с которым малыш встречается в своей жизни – это воспитатель.

А. С. Макаренко, говорил, что «Цель нашего воспитания заключается не только в том, чтобы воспитать человека – творца, человека – гражданина. Мы должны воспитать человека, который обязан быть счастливым».

Я солидарна с данным мнением, так как считаю, что основная задача воспитателя – это сделать каждого ребенка чуточку счастливее, добрее, любознательней. А это любить Родину»">значит нужно любить всех детей одинаково. Любить их за то, что они есть, ничего не требуя взамен. А что значит любить ребёнка? Это значит понимать его, уважать его мнение, уметь общаться с ребёнком на равных, видеть в каждом ребёнке личность.

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста находятся в периоде интенсивного формирования своих личностных качеств. За это время им посчастливилось испытать на себе множество различных ситуаций, которые заложили у них определенный опыт и научили их преодолевать трудности. Очень важно, чтобы ребенок научился правильно реагировать на возникающие проблемы и выстраивать стратегию поведения для достижения желаемого результата.

В этой связи, проведение занятий с детьми в дошкольном возрасте должно быть не только веселым и развлекательным, но и образовательным. Разнообразные виды деятельности позволяют не только занять детей, но и обучить их чему-то новому. Подвижные игры, конструирование, рисование, пение песен, чтение сказок — все это помогает не только развивать у детей различные сферы, но и учить их координировать свои движения, улучшать память и логическое мышление.

Методы воспитания дошкольников

Одним из важных методов воспитания дошкольников является игра. Именно во время игры дети развивают навыки социализации, учатся сотрудничать, общаться и компромиссам.

Для воспитания самостоятельности у детей необходимо давать им возможность делать выбор. Например, предоставить выбор игрушек или предметов для занятий, способствует развитию их личности и учит принимать решения.

Не менее важен метод обучения через пример. Воспитатели и родители являются первыми образцами для подражания у детей и должны быть внимательны к своим поступкам и словам. Кроме того, воспитание через пример помогает формировать у детей ценности и отношения к миру в целом.

Результаты

При правильно организованных занятиях и методах воспитания, дети дошкольного возраста смогут стать более социально адаптированными и подготовленными к школе. Они обретут необходимые социальные и когнитивные умения, а также формирование их моральных принципов направлены на использование их знаний и опыта в будущих практических задачах и взрослой жизни.

17 стр., 8256 слов

Адаптация детей группы раннего дошкольного возраста к условиям ...

... психолого-педагогических условиях происходит успешная адаптация детей группы раннего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации средствами музыкальной деятельности? Степень разработанности темы. Теоретические основы адаптации детей группы раннего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации были проанализированы в трудах таких авторов, как: Л.С. Выготский, ...

Взрослые часто задумываются о том, какими будут их дети, когда вырастут. Они думают, что когда дети станут взрослыми, они будут поступать так, как хотят, и пока пусть делают то, что им говорят взрослые. Но такое отношение к детям может ущемлять их достоинство и подавлять их стремление к самостоятельности. Когда ребенок пытается сделать что-то самостоятельно, взрослые его осаживают или подгоняют, не признавая его как личность. Но каждая минута в жизни важна, и раны, которые наносятся ребенку сегодня, могут долго кровоточить и оставаться горькими воспоминаниями.

Давайте будем больше доверять и разрешать детям самим принимать решения. Пусть у них будет больше радости и возможности быть счастливыми!