Как воспитать художественный вкус у молодежи?

Сочинение

Введение

Художественный вкус является важной составляющей культуры человека. Он позволяет нам воспринимать и наслаждаться прекрасным, расширяя нашу эстетическую сферу. В данной работе мы рассмотрим понятие художественного вкуса, его роль в формировании личности и важность его развития в современном обществе.

Определение художественного вкуса

Художественный вкус можно определить как специфическую особенность восприятия прекрасного. Он является внутренним качеством человека, позволяющим ему оценивать и понимать искусство. В русской философии художественный вкус описывается как средство актуализации гармонии человека с Вселенной.

Художественный вкус как индивидуальное достоинство

Художественный вкус является индивидуальным достоинством личности. Он отражает деятельность как современных, так и предшествующих поколений. Художественный идеал является одной из сторон духовного облика общества и его душой. Основным способом выражения идеала является конкретно-чувственный образ, возникающий из «живого созерцания». Однако этот образ часто неопределен и смутен, и его воплощение требует интуиции, эстетического чувства и внутреннего голоса у музыкантов.

Формирование хорошего художественного вкуса

Воспитание хорошего художественного вкуса предполагает развитие более глубокого понимания прекрасного у человека. Как отмечал К. Савельев, чтобы наслаждаться искусством, необходимо быть художественно образованным человеком. Некоторые люди считают, что знание законов искусства может убить радость непосредственного восприятия художественного произведения. Однако это неверно. Глубокое познание творения искусства и его красоты возможно только при наличии определенной подготовки. Человек, обладающий знаниями в области искусства, может стать художественно образованным ценителем искусства, особенно в отношении отдаленных по времени эпох или определенных видов искусства.

Заключение

Хороший художественный вкус является неотъемлемой частью общей культуры народа. Он позволяет нам расширять свои эстетические горизонты и наслаждаться прекрасным. Развитие художественного вкуса имеет важное значение для формирования личности и общества в целом.

Введение

В данной исследовательской работе мы обратимся к вопросу о влиянии времени на морально-этические качества людей и их восприятие прекрасного. Мы живем в эпоху, где все больше внимания уделяется соответствию нормам морального кодекса и проявлению эстетического вкуса. Молодежь особенно заинтересована в художественной литературе, кино, театре и музыке.

9 стр., 4424 слов

Особенности формирования художественного вкуса у детей в хореогр. ...

... эстетическое чувство, взгляды, эстетическое переживание и наслаждение. Одним из средств формирования художественного вкуса является хореографическое искусство. Искусство хореографии - явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека ...

Однако, несмотря на огромную тягу к литературе и искусству, не всегда молодые люди выбирают правильное направление. Иногда они предпочитают поверхностные и пошлые произведения, которые не обладают настоящей художественностью, но привлекают внимание своими хитренькими сюжетами. Также они могут быть увлечены модными, но не всегда качественными зарубежными пластинками или модными, но несуразными фасонами платьев.

Основная часть

Для того чтобы помочь нашей молодежи развивать более глубокое и тонкое понимание искусства, необходимо обратить внимание на воспитание и образование. Молодые люди должны научиться различать истинно прекрасное и отвергать пошлое и чуждое.

Одним из путей достижения этой цели является предоставление доступа к хорошей литературе, качественным фильмам, театральным постановкам и музыкальным произведениям. Необходимо создать условия, чтобы молодежь могла получить доступ к настоящему искусству и развить свой эстетический вкус.

Также важно проводить просветительскую работу, показывая молодежи примеры истинно прекрасного и объясняя, почему определенные произведения искусства ценны и достойны внимания. Это можно осуществить через лекции, мастер-классы, выставки, концерты и другие мероприятия, которые будут способствовать развитию эстетического сознания.

Заключение

Время имеет огромное влияние на морально-этические качества людей и их восприятие прекрасного. В современном обществе все больше людей становятся взыскательными в выборе литературы, кино, театра и музыки. Однако, необходимо помочь молодежи развивать правильное понимание искусства и отвергать пошлое и чуждое. Для этого необходимо предоставить доступ к качественному искусству и проводить просветительскую работу. Только так мы сможем сохранить и развивать настоящую эстетическую культуру.

К сожалению, у нас все еще не уделяют достаточно внимания формированию художественного вкуса, развитию эстетического чувства. Не так уж часто приходится слышать нашему школьнику, молодому рабочему или девушке-колхознице настоящий, профессиональный разговор на эту тему. Недостаточно еще у нас книг, которые доступно и увлекательно рассказывали бы молодым читателям о том, что такое истинная красота; мало захватывающих книг о жни и творчестве выдающихся писателей, артистов, художников. И не всегда легко подсказать молодому человеку, что же ему почитать в этой области.

Многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решенного самой жнью спора. Суть его необходимо сейчас напомнить. Некоторая часть молодежи, да и не только молодежи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время», «в век атома», когда победы нашей науки так прославили на весь мир Советскую страну, искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. «Ах, Бах! Ох, Блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение фикам.- Кому теперь это нужно?»

49 стр., 24408 слов

По изобразительному искусству статья

... занятиях по изобразительному искусству. Гипотезой исследования является предположение того, что специально организованная работа на занятиях по изобразительному искусству с ... же различным объяснениям его природы и сущности. Итак, необходимо расширение понятия «воображения». Западные педагоги – психологи ... общих исследований, учений, знаний всех этих наук. Уровень цветовой культуры человека влияет на ...

Естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодежи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полете космонавту будет нужна и ветка сирени». Самое убедительное заключается здесь, пожалуй, в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как помогали им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее проведение прозы.

В этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. Я помню хорошо то время — первые годы революции,- когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы фика и химия полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной. Помню плакаты, которыми баловались в то время эти гонители искусства: «Искусство-опиум для народа…» или «Мир химикам-война творцам».

Введение

В настоящее время наука и искусство сотрудничают и взаимно дополняют друг друга. Однако, существует долгая история споров и противоречий между точными науками и искусством. В первые годы революции некоторые круги молодежи ставили точные науки в противопоставление искусству, пытаясь заменить вдохновенные строфы стихов математическими формулами. Однако, эти споры не выявили полной несостоятельности такой теории, и наука и искусство продолжают сосуществовать и сотрудничать.

А. П. Чехов отмечал, что знания всегда пребывают в мире. Он сравнивал анатомию и ящную словесность, отмечая, что они имеют одинаковое происхождение и одни и те же цели. Он подчеркивал, что наука и искусство не враги, а скорее дополняют друг друга. Знание о кровообращении может быть богатством, но знание истории религии и поэтического романса «Я помню чудное мгновенье» делает человека еще богаче. Таким образом, наука и искусство приносят только плюсы и не имеют борьбы за существование.

Однако, в области художественной все попытки заменить свободное и вдохновенное творчество человека действиями кибернетической машины оказываются несостоятельными. Художественное впечатление, которое приносит истинное счастье, не может быть полностью заменено научными арабесками.

Карл Маркс высоко ценил искусство и подчеркивал необходимость быть образованным в художественном отношении, чтобы получить наслаждение от него.

Заключение

Споры между точными науками и искусством существуют уже долгое время. Однако, современное понимание подтверждает, что наука и искусство не противопоставляются друг другу, а наоборот, сотрудничают и дополняются. Хотя наука может принести знания и богатство, искусство приносит высшее счастье и эстетическое наслаждение, которое нельзя заменить точными формулами. Поэтому, наука и искусство должны существовать в гармонии и взаимодействии, чтобы обогатить человеческую жизнь.

Влияние искусства на творчество Владимира Ильича Ленина

Владимир Ильич Ленин, основатель Советской республики, находил в искусстве вдохновение и силы для своей грандиозной работы. Особенно глубоко его трогала музыка Бетховена, которая стала неотъемлемой частью жизни великого вождя. В фильме «Аппассионата» мы видим, как Ленин наслаждается звучанием бетховенской сонаты, исполненной пианистом Добровейном, во время визита к А. М. Горькому.

6 стр., 2616 слов

Роль искусства в жизни человека

... эстетического вкуса происходит в процессе общения с произведениями искусства, которые пробуждают способность к эстетическому восприятию и переживанию. Вкус выражается в индивидуальных оценках, но всегда связан с эстетическими, философскими, этическими и политическими воззрениями человека, ...

Миха Цхакая, известный большевик, в своих воспоминаниях рассказывал о поездке с Лениным в Париж и посещении Лувра. Ленин с большим энтузиазмом рассказывал о шедеврах античной скульптуры, особенно о статуе Нике Самофракийской. Он обладал широкими знаниями в области искусства и поражал своим эстетическим кругозором.

Для Ленина красота искусства была неотъемлемой частью его борьбы за освобождение человечества. Он верил, что искусство может помочь создать прекрасную жизнь для трудящихся. Это особенно ярко выражено в словах каменщика В. Богомолова, который утверждал, что в наш космический век истинные чувства и любовь необходимы человеку больше, чем когда-либо.

Таким образом, искусство играло значительную роль в творчестве и жизни Владимира Ильича Ленина. Оно не только давало ему вдохновение, но и помогало вести борьбу за освобождение и создание прекрасного общества.

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью трудовой и общественной деятельности человека. Молодежь справедливо считает, что вопросы эстетики неразрывно связаны с внутренним миром человека, его чувствами и нравственными устоями. В нашем обществе эстетическое и этическое идут рука об руку, что подразумевает тесную связь понятия «прекрасное» с общественным поведением, моральными принципами и ценностями каждого человека.

Для понимания этих простых истин не требуется быть экспертом в эстетике:

  • Настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарностью или излишней косметикой. Она проявляется в одухотворенном взгляде, который привлекает больше, чем самые очаровательные глаза.
  • Мелодичная музыка, способная вызывать положительные чувства и глубокие раздумья, приятна для уха и сердца. В отличие от кричащей, скрипящей и дергающейся музыки, которая зачастую принимается за новое слово в музыкальном искусстве.
  • Строгая соразмерность и стройность архитектурных форм здания, а также его внутреннее удобство, приносят радость как зрителям, так и жильцам. Нагромождение роскошных ухищрений в архитектуре не приносит такого эстетического удовлетворения.

Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не сможет ощутить настоящую красоту и высокие радости, которые способны ощутить только те, кто умеет глубоко чувствовать и распознавать подлинную красоту.

Введение

В современном обществе все большее внимание уделяется вопросам эстетического воспитания и развития. Молодежь проявляет стремление к духовному совершенствованию, что отражается в активном участии в университетах культуры, коллективных посещениях культурных мероприятий и спорах по вопросам искусства. Очевидно, что эстетическое воспитание становится неотъемлемой частью общего культурного развития.

Красота окружающей среды, убранство жилищ, поведение в обществе, а также внешний вид и стиль одежды – все это стало неотъемлемыми признаками общей культуры. Литература, театр, музыка, кино, архитектура – все они вносят свой вклад в формирование эстетического восприятия и понимания прекрасного.

Целью данного исследования является уточнение критериев общих эстетических оценок и развитие хорошего вкуса у молодежи. Для достижения этой цели мы рассмотрим мнения различных авторов и проведем беседы с молодежью на данную тему.

11 стр., 5195 слов

Взаимодействие искусства с культурой

... социология и психология. В психологии искусства исследуется психология художественного творчества и психология восприятия искусства. В социологии изучаются закономерности взаимодействия искусства и общества, их отражение в художественном творчестве ... игра в ее первозданном виде присуща ребенку (животные тоже "играют"), то игровое начало не только включено в жизнь отдельного человека, но и в жизнь ...

Основная часть

Литературный критик Леонид Леонов подчеркивает важность эстетического воспитания и его связь с общим культурным развитием человечества. Он отмечает, что красота окружающей среды и предметов воспитывает у человека чувство вкуса и личную дисциплинированность.

Однако, когда речь идет о споре вкусов, необходимо понимать, что это не о вкусах в пище или предпочтениях внешности. Каждый имеет право на свои предпочтения, и разнообразие вкусов – это естественное явление. Не следует осуждать или критиковать чьи-либо предпочтения в этом отношении.

Мы хорошо знаем, что вкусы наших людей широки и разнообразны. Это отражается в их участии в различных культурных мероприятиях и интересе к искусству.

В ходе бесед с молодежью о хорошем вкусе и критериях эстетических оценок, часто приводится пример спора вкусов, который не имеет отношения к действительно важным вопросам. Вместо этого, мы должны сосредоточиться на развитии хорошего вкуса и эстетического восприятия у молодежи.

Заключение

Эстетическое воспитание является важной частью общего культурного развития человечества. Оно включает в себя не только литературу, театр, музыку, кино и архитектуру, но и убранство жилищ, поведение в обществе и стиль одежды. Развитие хорошего вкуса и эстетического восприятия является задачей, которую стоит ставить перед молодежью.

Для достижения этой цели необходимо проводить беседы, споры и уточнять критерии эстетических оценок. Важно понимать, что разнообразие вкусов – это нормальное явление, и каждый имеет право на свои предпочтения. Главное – это развитие чувства вкуса и эстетического восприятия, которые являются неотъемлемой частью общей культуры.

Данное исследование направлено на исследование принципиальных оценок вкуса, основываясь на примере таких выдающихся личностей, как Лев Толстой и Владимир Ленин. Отмечается, что мнение этих людей о произведениях искусства является субъективным и зависит от многих факторов, включая исторические и личные условия.

Нельзя однозначно оценивать вкусы великих художников и мыслителей только с точки зрения хорошего или плохого вкуса. В данном случае речь идет о художественных симпатиях и антипатиях, которые носят индивидуальный характер. Следует отметить, что художники и мыслители, такие как Шекспир и Толстой, Ленин и Маяковский, обладали высокохудожественным вкусом и внесли значительный вклад в искусство своего времени.

Однако, стоит отметить, что Лев Толстой негативно относился к творчеству Шекспира и его драматургии. Он высказывал мнение о том, что драма должна быть религиозной и поучительной, и отмечал отсутствие христианской морали в произведениях Шекспира. Однако, с течением времени оказалось, что произведения Шекспира непоколебимо продолжают завоевывать сердца и волновать миллионы людей, а также стоят в одном ряду с гениальными творениями самого Толстого.

Что касается отношения Ленина к Маяковскому, то изначально он не принимал его творчество. Это связано с тем, что Ленин был воспитан на классической поэзии, а стиль и форма Маяковского были для него необычными. Кроме того, отмечается, что Ленин впервые услышал стихи Маяковского в исполнении артистки с манерным и дурным чтением, что вызвало негативную реакцию у Владимира Ильича.

Вкус как отражение мировоззрения

Вопрос о вкусе уже давно занимает умы людей. Вкус, это не только о пристрастиях к красоте и искусству. Это, прежде всего, отражение мировоззрения, интересов и ценностей человека.

2 стр., 758 слов

Зачем человеку искусство? (по тексту Е.В.Амфилохиевой)

... автора, поскольку я думаю, что роль искусства и творческого мышления очень важна для формирования сознания каждого человека. О том, какое влияние на людей оказывает подлинное искусство, повествует А.И. Куприн ... и в создании возможности самовыражения для каждого человека. Добавил : 37349 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Как показывает история, примером этому является и отношение выдающихся деятелей двух революционных периодов – Ленина и Маяковского – к искусству и творчеству. Если Ленин не обладал тонким вкусом в искусстве и хоть и понимал идею, которую хотел выразить художник, но часто не мог понять язык, которым эта идея была выражена, Маяковский был глубоко связан с искусством и литературой и даже стал символом революционного сознания.

Несмотря на различия во вкусах, мы все же можем отличить людей с хорошим и плохим вкусом. Вкус — это нечто большее, чем пристрастие к тенденциям моды или популярным течениям в искусстве. Это, прежде всего, отражение внутреннего мира человека, его характера и предпочтений.

Естественно, эстетический вкус тесно связан с мировоззрением человека. Его вкус может выражаться в выборе костюма, убранства жилья или предметов домашнего обихода. Манера поведения, обращения с окружающими, выбор книг, фильмов, музыки также являются отражением вкуса человека и его мировоззрения.

Выводы

Вкус является важной составляющей личности и отражает мировоззрение, интересы и ценности человека. Присутствие у исполнителя искусства тонкого и глубокого вкуса характеризует его как талантливого и уникального, дающего позитивный вклад в развитие мировой культуры.

Введение

В данной работе будет исследован вопрос о влиянии внешнего вида и манеры поведения на формирование эстетических вкусов человека. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью понимания социокультурных факторов, которые влияют на формирование вкусовых предпочтений и поведенческих норм в обществе.

Тело и манера поведения как выражение вкусовых предпочтений

Очевидно, что внешний вид и манера поведения являются важными факторами, по которым люди судят о вкусах и предпочтениях других людей. Расфранченный, развинченный и бездельничающий образ жизни отличается от скромного, собранного и трудолюбивого образа жизни.

Ложные и немные эстетические вкусы чаще всего свойственны людям с недостаточной культурой и праздным образом жизни. В социалистическом обществе культура начинается с отношения к труду и работе. Отношение к труду отражается на общих вкусах и стандартах человека.

В каждом обществе существуют общепринятые правила и мерки, по которым определяют вкусы людей. Однако следует помнить, что вкусы различных слоев общества могут отличаться между собой.

Изменчивость вкусов в течение времени

Вкусы каждого человека и общества в целом не являются незыблемыми и меняются со временем. Представления о прекрасном и красоте также претерпевают изменения в истории человечества. Несмотря на это, тяга к прекрасному и стремление постичь истинную красоту всегда были естественными и здоровыми стремлениями людей.

Нравственно здоровому человеку свойственно влечение к прекрасному, однако само понятие красоты не остается постоянным и эволюционирует вместе с обществом.

Заключение

Таким образом, внешний вид и манера поведения играют значительную роль в формировании эстетических вкусов человека. Оценка вкусов относительна и зависит от социокультурных факторов. Изменчивость вкусов подчеркивает необходимость изучения и понимания социокультурных изменений в обществе.

21 стр., 10061 слов

«Эстетическое воспитание школьников на х изобразительного искусства»

... и по частным вопросам эстетического воспитания учащихся на уроках изобразительного искусства. Однако состояние преподавания изобразительного искусства в массовой школе еще не отвечает должным требованиям, предъявляемым программой. Эстетическое воспитание на уроках нередко сводится лишь к ...

Воспитание художественного вкуса у молодежи

Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства

Как правило, только по-настоящему талантливые актеры, певцы и музыканты овладевают искусством в полной мере. Для достижения высот исполнительского искусства им приходится ценой неимоверного труда и терпения годами шлифовать свое мастерство. Только они способны донести до зрителя драгоценные слова и музыку великих мастеров. Поэтому воспитание истинных мастеров исполнительского искусства должно стать приоритетной задачей образовательной системы.

Проблема воспитания художественного вкуса у молодежи

Чувство прекрасного и тонкий художественный вкус необходимо воспитывать на лучших образцах литературы и классической музыки. Только при таком подходе юной аудитории откроются настоящие творческие горизонты, и они смогут подлинно оценить все изыски и тонкости произведений искусства. Однако, чтобы эффект был максимальным, необходимо перенаправить большое количество средств из образовательного бюджета на художественное образование.

Проблема обесценивания понятия «звезда»

В современном мире молодежи все чаще предлагают образцы выглядящие имитацией исконно высокого искусства, и это затрудняет развитие творчества итеративной аудитории. Нельзя считать звездами тех, кто учился исполнительскому искусству в течение полугода. Чтобы стать настоящей звездой, необходимы долгие годы напряженной работы над овладением профессией и совершенствованием своего мастерства, а также осознанию великой миссии артиста по отношению к зрителю.