Сочинение хороший учитель сочинение рассуждение

Эссе

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», — это слова Л.Н. Толстого. «Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно», — так считал великий педагог А.С. Макаренко. На мой взгляд, все эти суждения и определяют смысл профессии учителя.

Кроме всех известных педагогов, у меня всегда есть пример перед глазами – моя мама. Она в системе профессионального технического образования работает свыше 40 лет. У неё были возможности сменить профессию, но ей нравится именно учительский труд. Много было проблем, иногда ей хотелось попробовать себя в чем-то другом, но настоящий педагог, однажды перешагнув порог учебного заведения, уже чувствует ответственность за доверие, любовь, благодарность учеников. Прошло столько лет…. Но даже сейчас она ищет новые возможности увлечь детей своими занятиями, настойчиво заполняет пробелы в знаниях учеников, которым тяжело дается учеба и никогда не останавливается на достигнутом. Моя мама никогда не опускает руки, она всегда верна своему призванию. Такое отношение к своему делу – это лучший пример не только для меня, но и для ее молодых коллег.

Имея перед глазами такие примеры, как мудрость великих педагогов и богатый педагогический опыт своей мамы, я вступил на дорогу своего профессионального учительского пути. Пока это только первые шаги: участие в профессиональных конкурсах, дополнительная учеба, почетная миссия классного руководителя. Ученики с удовольствием посещают мои кружки «Пирография» и «Декоративно-прикладное творчество», в которые я вкладываю всю свою душу.

Я считаю, что у каждого учителя должны сложиться определенные принципы в профессии, которых стоит придерживаться и не сворачивать с намеченного пути. Пусть опыт у меня пока небольшой, но ряд таких принципов у меня уже есть, благодаря моей маме, помощи моих коллег и стремлении быть просто хорошим учителем.

2 стр., 980 слов

«Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии ...

... жизни и быте в Египте, Англии, Франции… Истинное уважение к профессии учителя истории пришло ко мне на уроке в 10 классе, ... исторического знания стал основой для зарождения любви к предмету. Мой интерес к делу формировался через коллекционирование. Сейчас, просматривая еще ... повседневную школьную жизнь, понимаю, что мне близки взгляды немецкого педагога Адольфа Дистервега о том, что с амым важным ...

  1. Нужно быть честным перед другими и перед собой . Когда ты честен, тебе проще определить, что же нужно делать — ты уже ответил себе на вопросы, которые могут возникнуть и сбить тебя с пути. Или тебе нужно потратить еще время, чтобы во всем разобраться.
  2. Нужно быть любознательным и интересным . Постоянно узнавая и изучая новое, ты будешь интересен окружающим, ты сможешь поддерживать постоянный интерес к себе, ты сможешь научить этому других.
  3. Нужно быть верным своему слову . Всегда можно довериться человеку, который не отступает от своих слов, а педагог, отвечающий за свои слова, всегда будет ближе и понятней ученику. А свои суждения и мысли необходимо подтверждать фактами: примерами из истории, опыта, литературных произведений, народной мудрости.
  4. Нужно всегда смотреть на ситуацию глазами ученика . С ребенком надо уметь сотрудничать, входить в его положение, давать шанс быть лучше, применять способы, стимулирующие его любознательность, неравнодушие, стремление постигать новое.
  5. Не переставать никогда учиться самому. Учитель, который считает, что всему научился и уже все знает, никогда не будет иметь авторитета среди учеников.

    Нельзя стесняться того, что чего-то еще не достиг, что дорога твоя самосовершенствования в профессии – длиною в целую жизнь.

  6. Анализировать опыт лучших педагогов и свой собственный. Никогда нельзя переставать учиться у более опытных коллег. Это самая лучшая школа, пропитанная практикой, временем, сомнениями, решениями и результатами. Прислушиваясь к мнению более опытных людей, изучая накопленный опыт, знания, учитывая чужое мнение, можно стать настоящим профессионалом и выработать свой собственный педагогический стиль.
  7. Просто ответственно относиться к своим обязанностям и учить ответственности детей. Доброта, честность, ответственность – лучшие человеческие качества. Чем острее чувствуем ответственность, тем крепче полученные знания.
  8. Обязательно стать самому гармоничной личностью и быть примером в этом для учеников . Человек должен чем-то увлекаться, должно быть в жизни каждого человека дело для души.
  9. Научить детей мыслить и находить решение в нестандартной ситуации. Каждый урок должен дать ребенку что-то новое, должен приносить практическую пользу. Закреплять такие знания необходимо и в неформальной обстановке, на внеклассных мероприятиях.

Вот с таким багажом я и веду свою работу. Каждый день приходится проверять свои принципы на прочность. Но лучшие профессиональные уроки мамы, моих коллег, доверие учеников — это самая лучшая помощь. И долгий путь к званию хорошего учителя мне с такой поддержкой не страшен.