Педагогическое «Педагог -профессия будущего?»

Эссе

Педагогическое э, Кузменкина Ирина Валентиновна,

учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Огромный простор для размышлений открывает данный вопрос. А ведь действительно, что же станет с этой одной из самых главных профессий через несколько лет? Утратит ли педагог свою значимость и востребованность в обществе? Для того чтобы ответить на поставленный мною вопрос, необходимо знать правильное толкование слова «педагог». Итак, педагог – это специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной деятельностью. Именно такое определение даёт Ожегов в Толковом словаре русского языка. В свою очередь, В. И. Даль в Толковом словаре великорусского языка говорит, что педагог – человек, посвятивший себя науке о воспитании и обучении детей, молодёжи. Таким образом, педагог выполняет очень важную роль – он является наставником, учителем, советчиком и другом человека, который только начинает жить. Педагог закладывает в человека все самые необходимые ценности, развивает только лучшие качества, которые так необходимы в будущем. Это, прежде всего, способность грамотно выражать свои чувства, мысли, эмоции, способность видеть мир в его истинной, неподдельной красоте. Педагог учит правде, бескорыстию, любви и преданности к Родине, уважению и пониманию к старшему поколению. И неужели хоть что-то способно искоренить эту профессию?!

В моем представлении учитель 21века

Учитель 21 века– это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Узкопрактические специалисты, подобные, по Козьме Пруткову, флюсу, не могут быть полноценными собеседниками, не в состоянии поддержать тему разговора, не могут общаться с детьми и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией — одна из ведущих способностей педагога . В моем представлении, 21 век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Нынешний 21век невозможно себе представить и без новых ТСО. На сегодняшний день компьютер — неотъемлемая часть образовательного процесса. Педагог 21 века —грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше.

16 стр., 7689 слов

Игра как средство развития творческих способностей человека

... игру как средство развития творческих способностей человека». Предметом данного исследования является игра. Объектом – человек с его творческим потенциалом. Практическая значимость работы обусловлена индивидуальным подходом. Материалы работы ... процессов общения, отчужденность людей и т.п. Игра является ... игры» пишет: «Слова « игра », «играть» в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово «игра» ...

Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, –лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно -нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Но, к сожалению, многие педагоги подразумевают под творчеством лишь дидактическое (разработка новых уроков, новых методов воспитания и обучения).

Учитель 21века–творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Хочется верить, что в скором времени каждый желающий педагог будет иметь возможность издать свои разработки, довести их до широкого круга читателей и вести диалог с ними. Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

12 стр., 5553 слов

Золотой век русской культуры XIX века

... на 7-8 лет обучения и включала арифметику, словесность, историю, иностранные языки, музыку, танцы, домоводство. В начале XIX века в Петербурге и ... века позволил назвать это время "Золотым веком". Если в экономическом и ... литературе, публицистике, театре и живописи. Оно ... XIX века существовали лишь государственные ... и норм русского литературного и разговорного языка. Это имело особое значение в связи с тем, ...

Рассуждая настоль актуальную тему, я не ставила перед собой цель создать макет идеального педагога, построить некий утопический «город солнца». Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд на вопрос. Мне, учителю, проработавшему 25 лет, переживающему смену эпох, хочется верить, что на смену придут учителя новой формации, а когда они появится–не забудем поддержать их.