Древний обычай имеет силу закона по обществознанию

  1. Пример школьного эссе
  2. Что следует понимать под определением «народ»? С нашей точки зрения, народ — это не общественный класс или социальная группа. Народ — это социальная целостность, которая проявляется в осознании исторического прошлого, единства культуры, языка, традиций и др. В этом случае интересы

Лучшие законы появляются из обычаев

«Лучшие законы рождаются из обычаев».

Труд был коллективен, собственность общей, поэтому не имело смысла заявлять права на чужую собственность.

С развитием человечества возникло усложнение общественной жизни, стало ясно, что обычаи не смогут регулировать все стороны общественных отношений, появилась потребность в законах.Понадобилась «третья сила», которая смогла бы рассудить конфликты и споры противоборствующих сторон.

Это стало причиной возникновения государства.

Нельзя создавать законы против обычая, устоя. Есть определенный уклад жизни на протяжении существования человечества (обычаи), и законы должны только узаконить, а не перечеркнуть их.

Но в то же время не все обычаи достойны узаконивания. Приживаются не всегда добрые обычаи. В обществе с плохими нравами рождаются и живут такие же недобрые обычаи.

Поэтому одним людям хочется «прививать» другим людям то, что первым кажется «добрым». Следовательно, законы появляются из обычаев, а на обычаи имеют влияние нравы.

Нравы- привычки, чувства, верования, общие для группы людей, имеющие моральную ценность образцы поведения, сложившиеся в ходе длительного исторического развития. В нравах сохраняются не только те образцы поведения, которые имеют непреходящее значение и являются неотъемлемой властью культурных традиций, но и те, которые препятствуют дальнейшему развитию культуры, ограничивают свободу морального выборачеловека.

или социальные привычки образуют первичную форму права, основанную на традиции, или право обычая.

Обычаи- укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе действие.

Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами.

Связь между этими терминами очевидна, что доказывает правоту Жубера. Примером является обычай изгонять провинившихся из племени перешёл в закон об изолировании преступников от общества. Также племена избирали себе вождя и совет старейшин, слушались их во всём — это перешло законы о выборах и власти.

11 стр., 5083 слов

Правомерное поведение

... Во-первых, выделяется правомерное поведение основанное на сознательно-творческом отношении людей к свои правам и обязанностям на понимание роли и значения правовых установлений в индивидуальной и общественной жизни. Во-вторых, правомерное поведение может быть связано с конформистским ...

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Что такое эссе? ЭССЕ Лат. exagium — взвешивание Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк Прозаическое сочинение небольшого.

— презентация

ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов.

ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации. 2 балла Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация. 1 балл Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису.

0 баллов Максимальный балл 5 баллов Ответ будет оцениваться с учетом: 1) раскрытия проблемы на теоретическом (в связях и обоснованиях) или бытовом уровне, корректного использования (или его отсутствия) обществоведческих понятий в контексте ответа; 2)аргументации своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Коллегия адвокатов

2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Исход 20:7 4 Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Korholding.ru

Социология.

Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Кон).

Политология. Я не занимаюсь политикой. Казинс).

Правоведение. В истинном средоточии этого закона тайна ещё более истинная; В ней вся.

Лучшие законы рождаются из обычаев. Знать какую роль играет право в жизни общества и как осуществляется. Социальные нормы. Лучшие законы рождаются из обычаев.

Этапы написания эссе Этап 1 — Определение мысли главной автора.

Социология«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж.

Система оценивания части С по обществознанию. Задания C1, C2, C3, C4, C5, C6, C7, C8 — вопросы более высокой сложности, где необходимо дать развернутый ответ.

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

Я сoглaснa с мнением Ж.Жуберa. Этим вырaжением oн хoтел скaзaть, чтo все зaкoны прoизoшли oт древних oбычaев. Сo временем гoсудaрствo зaменилo рoдoвую oбщину, чтo пoвлеклo преврaщение oбычaев в зaкoны.

Прoцесс фoрмирoвaния прaвa, гoсудaрствa и зaкoнoв зaнял не oднo стoлетие.

15 стр., 7132 слов

Проблема социологии и зоопсихологии на х обществознания, отражённая ...

... с сильными проблемами в умственном развитии. Тут, конечно, можно привести людей уголовников, которые убивают и не стыдятся этого. Они скорее определяются как животные, нежели чем люди, отсталые в ... " "Как же ты ударил девочку?" (получается подразумеваем – мальчика ударить можно)" – Да, девочка = слабый. Слабого бить нельзя. Мальчик может быть всяким. Слабого ударить постыдно. А сильного, тем более, ...

Oбщественные oтнoшения регулирoвaл oбычaй, тaк кaк в прaве и в зaкoне не былo пoтребнoсти.

Труд был кoллективен, сoбственнoсть oбщей, пoэтoму не имелo смыслa зaявлять прaвa нa чужую сoбственнoсть.С рaзвитием челoвечествa вoзниклo услoжнение oбщественнoй жизни, стaлo яснo, чтo oбычaи не смoгут регулирoвaть все стoрoны oбщественных oтнoшений, пoявилaсь пoтребнoсть в зaкoнaх.

Пoнaдoбилaсь «третья силa», кoтoрaя смoглa бы рaссудить кoнфликты и спoры прoтивoбoрствующих стoрoн. Этo стaлo причинoй вoзникнoвения гoсудaрствa. Нельзя сoздaвaть зaкoны прoтив oбычaя, устoя.

Есть oпределенный уклaд жизни нa прoтяжении существoвaния челoвечествa (oбычaи), и зaкoны дoлжны тoлькo узaкoнить, a не перечеркнуть их. Нo в тo же время не все oбычaи дoстoйны узaкoнивaния.

Приживaются не всегдa дoбрые oбычaи.

В oбществе с плoхими нрaвaми рoждaются и живут тaкие же недoбрые oбычaи.

Пoэтoму oдним людям хoчется “прививaть” другим людям тo, чтo первым кaжется “дoбрым”. Следoвaтельнo, зaкoны пoявляются из oбычaев, a нa oбычaи имеют влияние нрaвы.

Нрaвы- привычки, чувствa, верoвaния, oбщие для группы людей, имеющие мoрaльную ценнoсть oбрaзцы пoведения, слoжившиеся в хoде длительнoгo истoрическoгo рaзвития.

В нрaвaх сoхрaняются не тoлькo те oбрaзцы пoведения, кoтoрые имеют непрехoдящее знaчение и являются неoтъемлемoй влaстью культурных трaдиций, нo и те, кoтoрые препятствуют дaльнейшему рaзвитию культуры, oгрaничивaют свoбoду мoрaльнoгo выбoрa челoвекa. или сoциaльные привычки oбрaзуют первичную фoрму прaвa, oснoвaнную нa трaдиции, или прaвo oбычaя.

Oбычaи- укoренившееся, пoвтoряющееся с дaвних пoр в кaкoм-либo oбществе действие.

Oснoвнoй спoсoб упрaвления пoведением в дoгoсудaрственнoм oбществе в услoвиях рoдoвых oтнoшений.

Oбычaи склaдывaются в прoцессе жизнедеятельнoсти oбществa.

Если oни пoлучaют признaние гoсудaрствa и oбеспечивaются егo принудительнoй силoй, тo стaнoвятся прaвoвыми. Сoциaльные нoрмы – прaвилa, регулирующие пoведение людей, деятельнoсть oргaнизaций в их взaимooтнoшениях. Зaкoн — нaбoр прaвил или нoрм пoведения, кoтoрый oпределяет oтнoшения между людьми, oргaнизaциями, гoсудaрствoм/гoсудaрствaми.

Связь между этими терминaми oчевиднa, чтo дoкaзывaет прaвoту Жуберa. Примерoм является oбычaй изгoнять прoвинившихся из племени перешёл в зaкoн oб изoлирoвaнии преступникoв oт oбществa.

Тaкже племенa избирaли себе вoждя и сoвет стaрейшин, слушaлись их вo всём – этo перешлo зaкoны o выбoрaх и влaсти.

Лучшие законы рождаются из обычаев жубер эссе

Мировой опыт показывает, что способы обеспечения правопорядка должны соответствовать уровню развития общественных отношений. В странах, находящихся на переходном этапе, законодательство и правоприменительная практика вынужденно носят жесткий, порой карательный характер. Напротив, в экономически благополучных странах с развитой демократией поддерживать порядок позволяет мягкое законодательство.

Отсюда понятно, почему в начале своего становления правовая система Казахстана исповедовала жесткие методы борьбы с преступностью.

Именно такой подход, по мнению специалистов, позволил избежать вхождения оргпреступности во власть и перейти к новым общественным отношениям.

10 стр., 4731 слов

Источники римского права

... местного права в провинциях. Обратимся к высказываниям самих римских юристов об обычаях. Ульпиан определял обычное право как молчаливое согласие народа, оформившееся в долгом привычном поведении. По значению римские юристы приравнивали обычай к закону. "Давний обычай небезосновательно ...

Как опровержение тезиса об отсутствии профилактического эффекта у карательных методов можно привести пример, когда серьезное усиление уголовной ответственности за угон автомашин очень сильно сократило этот вид преступлений.

Здесь уместно привести высказывание С.

Эссе по обществознанию

«Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы»Н.М.Карамзин. В этой цитате автор Николай Михайлович Карамзин поднимает проблему того, что чтобы все были счастливы нужно выполнять законы.

Причем выполнять хорошо. Быть законопослушным гражданином. Эта проблема будет всегда актуальна, пока существует государство. Смысл высказывания заключается в том, что законы служат, как регулятор общественной жизни.

У каждого человека есть права, благодаря которым наша жизнь находится под защитой государства. А есть обязанности, которые нужно выполнять на благо общества и государства, чтобы сохранить порядок в государстве.

А если в государстве порядок, то оно в большей степени может защитить жизнь каждого человека, живущего в нем. Для этого и существуют законы. В них все взаимосвязано. Любое право тянет за собой обязанности.

Я полностью согласна с мнением автора.

И считаю, что если человек хочет иметь хорошие условия для жизни и жизнедеятельности, то он обязан выполнять обязательства по отношению к государству и обществу, в котором находится. И так, что же такое счастье? Счастье- это когда у тебя есть семья, близкие, здоровье, когда ты можешь спокойно выйти на улицу, когда ты знаешь, что твоей жизни ничего не угрожает, а также хорошая работа, жилье, и прочие материальные блага. А для кого-то счастье-это сама жизнь.

Государство дает нам права, то есть условия для счастливой и комфортной жизни, взамен нам необходимо лишь выполнять обязанности, чтобы остальные люди в государстве были счастливы. Отсюда следует, что мы друг от друга зависим.

Если ты сегодня где-то нарушил права другого человека, точнее не выполнил обязательства, то завтра твои права будут нарушены.

Например, если человек совершит преступление, нарушит право другого человека на жизнь, нанеся какие-либо действия приносящие вред здоровью, то за это государство в праве лишить свободы такого человека.

Поэтому нам нужно выполнять все законы ради нашей же счастливой жизни.Янсебаева Марияученица НОУ СОШ С УИОПГ.Сургут.

Лучшие законы появляются из обычаев

«Лучшие законы рождаются из обычаев». Ж. Жубер Я согласна с мнением Ж.Жубера.

Этим выражением он хотел сказать, что все законы произошли от древних обычаев. Со временем государство заменило родовую общину, что повлекло превращение обычаев в законы.

Процесс формирования права, государства и законов занял не одно столетие. Общественные отношения регулировал обычай, так как в праве и в законе не было потребности. Труд был коллективен, собственность общей, поэтому не имело смысла заявлять права на чужую собственность.

8 стр., 3730 слов

Роль дружбы в жизни человека (2 варианта)

... будет удержаться на краю. Таким образом, роль дружбы в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам познать ... и сил, разыскивая и приглашая врача, выполняя его распоряжения, покупая одежду для приятеля. ... в трудной ситуации. Без нее люди были бы совсем другими. Примеры аргументов для сочинения Формы ... пойти против косных устоев «темного царства» ради права на любовь. Олеся (А. Куприн «Олеся»), ...

С развитием человечества возникло усложнение общественной жизни, стало ясно, что обычаи не смогут регулировать все стороны общественных отношений, появилась потребность в законах.Понадобилась «третья сила», которая смогла бы рассудить конфликты и споры противоборствующих сторон.

Это стало причиной возникновения государства. Нельзя создавать законы против обычая, устоя.

Есть определенный уклад жизни на протяжении существования человечества (обычаи), и законы должны только узаконить, а не перечеркнуть их. Но в то же время не все обычаи достойны узаконивания. Приживаются не всегда добрые обычаи.

В обществе с плохими нравами рождаются и живут такие же недобрые обычаи.

Поэтому одним людям хочется «прививать» другим людям то, что первым кажется «добрым».

Следовательно, законы появляются из обычаев, а на обычаи имеют влияние нравы. Нравы- привычки, чувства, верования, общие для группы людей, имеющие моральную ценность образцы поведения, сложившиеся в ходе длительного исторического развития. В нравах сохраняются не только те образцы поведения, которые имеют непреходящее значение и являются неотъемлемой властью культурных традиций, но и те, которые препятствуют дальнейшему развитию культуры, ограничивают свободу морального выбора человека.

или социальные привычки образуют первичную форму права, основанную на традиции, или право обычая. Обычаи- укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе действие.

Основной способ управления поведением в догосударственном обществе в условиях родовых отношений. Обычаи складываются в процессе жизнедеятельности общества.

Если они получают признание государства и обеспечиваются его принудительной силой, то становятся правовыми. Социальные нормы — правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях.

Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами. Связь между этими терминами очевидна, что доказывает правоту Жубера. Примером является обычай изгонять провинившихся из племени перешёл в закон об изолировании преступников от общества.

Также племена избирали себе вождя и совет старейшин, слушались их во всём — это перешло законы о выборах и власти.

Темы эссе и термины методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

«Искусство должно учить добродетели и ненавидеть порок» (Д.Дидро)«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить» (Н.В. Гоголь)«Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог» (П.Флоренский)«Если бы Бога не было, его надо бы было выдумать» (Вольтер).«Общество без религии подобно кораблю без компаса» (Б.Наполеон)«Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д.