Материалы районного конкурса « Я имею право!» (стр. 1 )

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель , Эссе на тему: «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия» (И.В. Гете)

Хочется начать, пожалуй, с того, что данное высказывание величайшего немецкого философа и поэта посвящено такому интереснейшему разделу обществознания, как правоведение. Оно говорит о различных регуляторах общественной жизни, сущности права и его связи с приличием.

Современное общество XXI века сложно представить без права. Ведь даже с самого рождения мы получаем наше естественное право – право на жизнь. Однако что же такое право? Право – совокупность общеобязательных правил, охраняемых силой государства. Права людей регулируются законами, что позволяет нам чувствовать себя в обществе более защищенным, при этом их соблюдение является нашей обязанностью перед государством, в противном случае – следует привлечение к юридической ответственности в соответствии с кодексами, содержащими в себе меры наказания. Иоганн Вольфганг фон Гете в своем высказывании приравнивает право к одной из форм насилия. Я абсолютно солидарна с данной точкой зрения, ведь возможно человек не всегда поступает так, как ему хочется, потому что знает, что в ответ могут последовать определенного рода наказания, санкции. Мало кто хочет для себя неприятных последствий, поэтому приходится поступать скорее так, как «надо». Таким образом, соблюдение законов принуждает человека к чему-то, что в общем то можно сравнить с насильственными действиями в адрес этого индивида.

Второй же формой насилия, по мнению Гете, являются приличия или же нормы морали. Нормы морали – это определенные стандарты и предписания, которые регулируют поведение людей в обществе. Нет, они нигде не прописаны, в отличие от права, они по сути не обязательны к исполнению. Однако их несоблюдение также приводит к определенным последствиям. Нормы морали устанавливаются обществом, поэтому их несоблюдение пресекается именно обществом.

Связью законов и приличий является то, что они обязывают человека к совершению поступков лишь определенного рода, регулируя тем самым нашу общественную жизнь. Несоблюдение их подразумевает собой мирные формы наказания. Однако отличие между ними заключается в том, что несоблюдение законов повлечет собой тюремные сроки, исправительные работы, компенсации за ущерб (в зависимости от степени тяжести совершенных поступков), в то время как несоблюдение норм морали – непринятие человека в социуме, игнорирование его просьб, в той или иной форме издевательства в его адрес.

6 стр., 2839 слов

Классный час «Мораль и закон» классный час (9 класс)

Р.Эмерсон Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро. Д.Льюи Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Н.Некрасов Ход классного часа Обсуждение притчи ... для обсуждения: Прав ли был мудрец? Нужны ли людям законы? Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит7 Почему человек преступает закон? Что значит ...

Приведу пример нарушений норм морали из своего социального опыта. Очень часто, проходя по улице мимо подростков, можно услышать нецензурную лексику. Для воспитанных людей – это неприемлемое поведение. Данный поступок сразу вызывает отвращение у окружающих. Такое чувство возникло и у меня. Для человека нашего века характерна высокоразвитая толерантность, в следствие которой большинство людей постарались «этого не заметить».Однако проходившая мимо пожилая женщина решила не молчать и пресечь неуважительное отношение. Она сделала замечание молодым людям. В их глазах можно было заметить раскаяние и они обязались не повторять такого вновь..

Примером нарушения закона может стать кража чужого имущества. Однажды я стала свидетелем кражи в общественном месте, что, конечно, тоже вызвало огромный спектр негативных эмоций. Подобного рода нарушения регулируются уголовным кодексом РФ.

В заключении я хочу сказать, что создание законов, борьба людей за права (примеров к которым в нашей истории можно найти очень много), а также моральные и этические нормы – это важная составляющая нашей жизни. Несмотря на то, что закон и приличия громко называются «формами насилия» – это необходимость. Ведь это залог высокой правовой культуры в обществе и справедливости.

Эссе На Тему Дети И Закон

➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Эссе На Тему Дети И Закон Литературное эссе на тему «Ребенок-это тоже человек» . . На мой взгляд, тема «права и обязанности детей» очень важна для . . Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан . . . . принятый в 1992 Закон Эстонской Республики о защите детей (ЗЗД) . . . Помимо прав, дети также имеют обязанности, как и все взрослые члены общества . . . Дети должны уважать взрослых (родителей, бабушек и дедушек, . . 31 . — Дети рождаются, растут, идут в школу . И здесь у них появляются новые права . Закон «Об образовании» перечисляет основные права . . Рассказ, эссэ, сказка . . Все права человека должен защищать закон и государство . . . Но почему- то некоторые дети живут в неполноценных семьях, . . Я думаю, что если бы каждый не забывал про свои права и обязанности, . . Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для . . детей от данных родителей, удостоверенном в установленном законом . . Современное общество невозможно без существования законов . Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные . . 7 . — Сочинение — эссе на тему: Права человека — глазами ребенка . . . Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в .

6 стр., 2686 слов

Право на жизнь: мои взгляды на решение проблем экологии

... Эссе о важности профессионального образования Утилизация отходов: значение, факты, информация, виды / методы, значение и решения Предложения интернет-магазинов Сочинение на тему : «Защита прав человека — высшая ценность» Закон ... это обеспечит счастье и процветание ... детей-инвалидов и детей малообеспеченных семей. ... Самое главное, что люди теперь свободны от любой формы рабства. Ни один другой человек ...

. Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам . . 10 . 2020 — С учетом мнения детей они имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми . . Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и . . семей детей с интеллектуальными нарушениями, темы интеграционного . . Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях» . Федеральный Закон от 24 я 1998 года №124-ФЗ «Об . . Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей . Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 . . у ребёнка есть право общаться со своими родителями и родственниками в установленном законом порядке . Право ребёнка на защиту . По 51 статье . . 17 . 2020 — . . жизнью и работой

  • Пожилые люди
  • Проблемные ситуации
  • Свободное время .

Lasten ja nuorten oikeudet ja velvollisuudet . theme icon . . В целях восполнения недостающей у детей дееспособности закон вводит . . по правам обучающихся школ города Калуги по теме: «Конфликты в школе . 11 . 2020 — Сегодня услышать фразу «Дети — наше будущее! . . на основе закона о функциональном психофизическом единстве деятельности . . Государствам следует обеспечить детям доступность данных прав . . . Ребенок имеет право на защиту закона от посягательств на его образ жизни, . . Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, . . Однако сама по себе тема защиты прав ребенка ассоциируется прежде всего с . . И здесь следует сразу же сказать, что проблема ужесточения закона для . . Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных . . Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу . Их труд состоит в получении знаний . Это необходимо для того, . . А в период становления абсолютной монархии про выборы говорилось только в . . Первое, с чего стоило бы начать,- это новый сухой закон: закрытие .

. Информационная безопасность детей с позиций психологического подхода… . . тема «счастливый ребенок без родителей» . Мы наблюдаем . . информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» . Закон закладывает . . По закону у нас образовательную программу создает или выбирает сама школа . Причем всех, и экстернов, и детей на семейном образовании, . . Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет . . несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом . . 5 . 2020 — В 2020 году похожий закон уже вносили в Госдуму, но он не прошел первое чтение . Активное . . Домашнее насилие: как защитить детей от родителей>> . . Однако то, что новые законы на тему домашнего насилия . . Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке . План эссе; Пример хорошего эссе; Разбор эссе по частям . . Для лучшего понимания поднятой автором темы важно объяснить понятие закона . . . и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им . Узнайте о программах ЮНИСЕФ по защите детей в Кыргызстане . . . ребенка, находящегося в конфликте с законом – ребенка- жертвы, свидетеля или .

5 стр., 2143 слов

Кафедра «Связи с общественностью, политология, психология и право» 2

... совершать любые не противоречащие закону сделки; избирать место жительства; иметь права автора произведений науки, литературы ... могут: иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица; ...

. 19 . 2020 — N 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных . . В дополнение к мерам социальной поддержки семей с детьми, . . раскрывающих тему героизма молодого поколения в годы войны, . . Цель этого мероприятия под названием «Дети и закон», приуроченного к 10-летию . . Наша студентка подготовила эссе на тему «Острые проблемы . . 15 ав 2020 — . . в ходе исповеди они узнают о фактах сексуального насилия над детьми . Но может ли закон быть для священника выше таинства? Эссе на тему «Человек и общество . Особенности взаимовлияния» . . И . Ньютон открыл Закон всемирного тяготения, а В . Рентген впервые . применил . . «Дети имеют право на бесплатное образование, на медицинское . . Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст . 1 . 2009 — на лучшее сочинение, посвященное теме выборов . . . силу закона, его отрицание, а потом сетуют на то, что в их . . проект «Крепкая семья», который ставит задачу преодоления социального сиротства, умень- . В статье 6 Федерального закона от 13 .03 .2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) дан обширный перечень зетов, призванных защитить . . был первым письменным косом законов, учрежденных этим правителем Вавилона .

В нем . . К «равенству» относятся права детей и пожилых людей . 12 . 2020 — Яна Соколова, взявшая в семью троих приемных детей, рассказывает о . . российских детей американцами (так называемый «закон Димы Яковлева») . . . И эта тема меня окончательно зацепила, я все сильнее . . Эссе на тему «Моя педагогическая философия» . Воспитывать . . Глядя на неё, мне казалось, что воспитывать и учить детей — это самое интересное и . . воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без . к . там Конституцией назывались указы императоров . Сегодня под Конституцией понимают закон или группу законов, обладающих высшей юридической . . 2 . 2020 — Статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 абря 1991 года № 2124-I (далее – Закон о СМИ) зещается распространение в . . 6 . 2005 — . . №5 ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Защита прав детей, и условия их развития . . . В соответствии с законом родители обязаны содержать своих . . 4 ав 2020 — . . говорят, что риминализация побоев сделала тему домашнего насилия еще . . Лишняя дочь: трагедия в Ингушетии вновь подняла вопрос о . . Предполагается, что новый закон будет носить не рамочный . . Литературное эссе на тему «Ребенок-это тоже человек» . . На мой взгляд, тема «права и обязанности детей» очень важна для .

. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан . . . . принятый в 1992 Закон Эстонской Республики о защите детей (ЗЗД) . . . Помимо прав, дети также имеют обязанности, как и все взрослые члены общества . . . Дети должны уважать взрослых (родителей, бабушек и дедушек, . . 31 . — Дети рождаются, растут, идут в школу . И здесь у них появляются новые права . Закон «Об образовании» перечисляет основные права . . Рассказ, эссэ, сказка . . Все права человека должен защищать закон и государство . . . Но почему- то некоторые дети живут в неполноценных семьях, . . Я думаю, что если бы каждый не забывал про свои права и обязанности, . . Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для . . детей от данных родителей, удостоверенном в установленном законом . . Современное общество невозможно без существования законов . Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные . . 7 . — Сочинение — эссе на тему: Права человека — глазами ребенка . . . Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в . . Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам . . 10 . 2020 — С учетом мнения детей они имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми . . Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и . . семей детей с интеллектуальными нарушениями, темы интеграционного . . Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях» . Федеральный Закон от 24 я 1998 года №124-ФЗ «Об . . Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей . Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 . . у ребёнка есть право общаться со своими родителями и родственниками в установленном законом порядке . Право ребёнка на защиту . По 51 статье . . 17 . 2020 — . . жизнью и работой

7 стр., 3149 слов

На английском языке Права человека/ Human Rights с переводом на русский язык

... Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка. В конце своего сочинения хотела бы сказать, что тема прав и обязанностей детей очень заинтересовала меня, я задумалась о способах решения проблемы ущемления прав детей. Я пришла к ...

  • Пожилые люди
  • Проблемные ситуации
  • Свободное время .

Lasten ja nuorten oikeudet ja velvollisuudet . theme icon . . В целях восполнения недостающей у детей дееспособности закон вводит . . по правам обучающихся школ города Калуги по теме: «Конфликты в школе . 11 . 2020 — Сегодня услышать фразу «Дети — наше будущее! . . на основе закона о функциональном психофизическом единстве деятельности . . Государствам следует обеспечить детям доступность данных прав . . . Ребенок имеет право на защиту закона от посягательств на его образ жизни, . . Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, . . Однако сама по себе тема защиты прав ребенка ассоциируется прежде всего с . . И здесь следует сразу же сказать, что проблема ужесточения закона для . . Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных . . Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу . Их труд состоит в получении знаний . Это необходимо для того, . . А в период становления абсолютной монархии про выборы говорилось только в . . Первое, с чего стоило бы начать,- это новый сухой закон: закрытие .

. Информационная безопасность детей с позиций психологического подхода… . . тема «счастливый ребенок без родителей» . Мы наблюдаем . . информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» . Закон закладывает . . По закону у нас образовательную программу создает или выбирает сама школа . Причем всех, и экстернов, и детей на семейном образовании, . . Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет . . несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом . . 5 . 2020 — В 2020 году похожий закон уже вносили в Госдуму, но он не прошел первое чтение . Активное . . Домашнее насилие: как защитить детей от родителей>> . . Однако то, что новые законы на тему домашнего насилия . . Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке . План эссе; Пример хорошего эссе; Разбор эссе по частям . . Для лучшего понимания поднятой автором темы важно объяснить понятие закона . . . и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им . Узнайте о программах ЮНИСЕФ по защите детей в Кыргызстане . . . ребенка, находящегося в конфликте с законом – ребенка- жертвы, свидетеля или .

1 стр., 479 слов

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, ...

... Отдельно хочется остановиться на правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей (статья 64 Семейного кодекса РФ). Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в ...

. 19 . 2020 — N 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных . . В дополнение к мерам социальной поддержки семей с детьми, . . раскрывающих тему героизма молодого поколения в годы войны, . . Цель этого мероприятия под названием «Дети и закон», приуроченного к 10-летию . . Наша студентка подготовила эссе на тему «Острые проблемы . . 15 ав 2020 — . . в ходе исповеди они узнают о фактах сексуального насилия над детьми . Но может ли закон быть для священника выше таинства? Эссе на тему «Человек и общество . Особенности взаимовлияния» . . И . Ньютон открыл Закон всемирного тяготения, а В . Рентген впервые . применил . . «Дети имеют право на бесплатное образование, на медицинское . . Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст . 1 . 2009 — на лучшее сочинение, посвященное теме выборов . . . силу закона, его отрицание, а потом сетуют на то, что в их . . проект «Крепкая семья», который ставит задачу преодоления социального сиротства, умень- . В статье 6 Федерального закона от 13 .03 .2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) дан обширный перечень зетов, призванных защитить . . был первым письменным косом законов, учрежденных этим правителем Вавилона .

В нем . . К «равенству» относятся права детей и пожилых людей . 12 . 2020 — Яна Соколова, взявшая в семью троих приемных детей, рассказывает о . . российских детей американцами (так называемый «закон Димы Яковлева») . . . И эта тема меня окончательно зацепила, я все сильнее . . Эссе на тему «Моя педагогическая философия» . Воспитывать . . Глядя на неё, мне казалось, что воспитывать и учить детей — это самое интересное и . . воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без . к . там Конституцией назывались указы императоров . Сегодня под Конституцией понимают закон или группу законов, обладающих высшей юридической . . 2 . 2020 — Статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 абря 1991 года № 2124-I (далее – Закон о СМИ) зещается распространение в . . 6 . 2005 — . . №5 ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Защита прав детей, и условия их развития . . . В соответствии с законом родители обязаны содержать своих . . 4 ав 2020 — . . говорят, что риминализация побоев сделала тему домашнего насилия еще . . Лишняя дочь: трагедия в Ингушетии вновь подняла вопрос о . . Предполагается, что новый закон будет носить не рамочный . .

Управление Наукой Курсовая

Административно Правовые Полномочия Президента РФ Реферат

Эссе На Тему Охрана Природы

Производство Земляных Работ И Устройство Фундаментов Курсовая

Реферат На Тему Основания

Сочинение на тему “Закон должен быть строг, а люди снисходительны” – (Л. Вовенарг)”

Автор высказывания, французский философ и моралист Люк Вовенарг, убеждён в том, что закон в широком смысле (нормы права) должен быть строг и неоспорим, а вот к моральным нормам отношение должно быть другим: «люди должны быть снисходительны». Иными словами, несмотря на всю строгость закона, люди должны быть терпимы по отношению друг к другу. Причём строгость закона, по Вовенаргу, вовсе не означает его жестокости. Я разделяю такую точку зрения и считаю также, что необходимая строгость закона не должна ожесточать отношений между людьми. Мораль не должна гарантироваться силой.

3 стр., 1469 слов

Несправедливые законы не создают право (Цицерон)

... ставить право, даже если закон оказался несправедлив. Я согласна с высказыванием великого древнеримского политика и философа Цицерона. Несправедливые законы действительно не дают гражданину свободы действия. Деятельность людей, их поведение и отношения ...

Рассмотрим теоретические обоснования проблемы. Под правом в системе общественных наук принято понимать регулятор социальных отношений, обязательный к исполнению и связанный с государственными силами принуждения. Под строгостью закона автор, скорее всего, понимает его единство, непротиворечивый характер и строгое отношение государства к его исполнению. Право обладает следующими отличительными чертами: фиксированность, обязательность, формальность санкций. В отличие от других социальных норм, право стоит на страже наиболее важных общественных отношений, поэтому гарантированность его соблюдения должна быть приоритетной задачей государства.

Мораль, в отличие от права, охватывает гораздо более широкий диапазон социальных отношений. Она регулирует повседневную жизнь людей, отделяя добро от зла. Под моралью принято понимать как раз совокупность неписаных норм и правил, за исполнение которых отвечает сам человек перед собой и перед обществом. Морали присущи неформальные санкции, определяемые общественным мнением. Пожалуй, именно поэтому автор призывает людей к снисходительности, ведь от этого и зависит тяжесть наказания за аморальное поведение.

Более того, официальные санкции назначаются государством по всей строгости закона. Следовательно, подобный вердикт вполне может считаться справедливым. Тогда как общественное мнение субъективно и носит стихийный характер. Оно контролируется исключительно настроениями, и поэтому часто применяемые им методы наказания едва ли можно назвать справедливыми и заслуженными.