На английском языке Права ребенка/ Rights Of The Child с переводом на русский язык

В наши дни для большинства стран права человека являются высшей ценностью, призванной мировым сообществом. Эффективное развитие общества возможно, если стремления и действия всех органов государства направлены на раскрепощение личности, утверждение уважения к правам и свободам человека.

Социальная ценность индивидуальной свободы определяется тем, что это — одна из форм проявления человеческого достоинства, т.е. признание личности высшей, ни с чем не сравнимой ценностью.

Свобода — необходимое условие полного и всестороннего расцвета личности, именно в такой среде человек избирает свой собственный жизненный путь, реализует свои интересы и развивает свои способности.

Д. Локк отождествлял “свободу человека располагать и распоряжаться своей личностью, своими действиями, владениями”.

Кант считал, что существует только одно естественное право — свобода, то есть независимость от принуждающего произвола другого”. Свойство человека “быть своим собственным господином” он рассматривал как одно из основополагающих его свойств.

Осуществляя новую стратегию устойчивого развития страны, государству не следует вмешиваться в частную жизнь человека и мешать самореализации его личности. Устанавливая определенные правовые нормы и обеспечивая их соблюдение всеми своими учреждениями и всеми гражданами, оно обязано очерчивать те пределы, в которых гражданин может действовать по собственному усмотрению, не посягая при этом на права и свободы других граждан. Еще в XVI в. Б. Спиноза проницательно заметил: “Кто хочет все регулировать законами, тот скорее возбудит пороки, нежели исправит их”.

Конечно, не существует правил без исключений. В чрезвычайных ситуациях государство вправе ограничить свободу граждан. Однако такие ситуации обычно недолговечны. В нормальных условиях даже в слаборазвитых и остроконфликтных странах права человека выступают важнейшей гарантией против злоупотреблений власти, условием нахождения общественного согласия, налаживания мирных отношений и сотрудничества с другими странами.

Таким образом, государственная власть должна осознать, что права человека являются приоритетными по отношению ко всем другим законам. В этом и состоит главная идея современного развития государства. Для ее реализации необходимо, чтобы все субъекты политики руководствовались следующими основополагающими принципами: верховенство закона; разделение властей; равноправие граждан; участие граждан в управлении государством; свобода совести; свобода слова, собраний, ассоциаций; гарантии государственной защиты прав человека.

11 стр., 5319 слов

Основные экономические, социальные и культурные права и свободы ...

... и политические права. В конституциях других государств социально-экономические и культурные права отражены по-разному. Например, преамбула Конституции Франции закрепляет экономические права граждан, а также некоторые социальные права, но в ней подчеркивается приоритет политических свобод. К социальным правам здесь относятся право ...

Естественный характер гражданских прав

Вопрос о естественном характере гражданских прав заслуживает особого рассмотрения.

Теория естественных прав человека, возникшая еще в древнем мире, утвердившаяся в ХVII—ХVIII вв. и возрожденная в XX в. имеет безусловно прогрессивное значение. Современная наука нашла более глубокое обоснование этой теории.

Человек как биологический вид обладает определенными генетическими способностями поведения, специфическими реакциями на акты насилия, причем эти человеческие свойства существуют в разных цивилизациях и не могут быть объяснены только культурно-историческими факторами и связями, ибо таких связей не существует. Самый кроткий из людей реагирует нападением, увидев, что избивают ребенка или насилуют женщину. Очевидно, существуют генетические предпосылки прав человека, которые коренятся в природном стремлении человеческого рода к выживанию. Но существенно и то, что эти предпосылки могут стать неотъемлемыми свойствами личности лишь при определенных исторических обстоятельствах. Так, на ранних этапах первобытного общества у разных племен существовал обычай умерщвления стариков, поскольку суровые условия жизни не предоставляли возможности их прокормить. Право на жизнь окончательно сформировалось лишь в середине XX в. Человечество не сразу пришло к идее Декларации прав человека и гражданина 1789 г. о равных и неотъемлемых правах. Великая хартия вольностей (1213 г.) или Жалованная грамота дворянству Екатерины II (1785 г.) предоставила права (а точнее, привилегии) только одной социальной группе: “свободным людям” или дворянам.

Таким образом, естественный характер гражданских прав человека становится очевидным и может быть реализован, только в том случае, когда сформировались объективные политические, социально-экономические и культурные условия.

Важность гражданских прав человека

Гражданские права человека — это группа прав, воплощающих индивидуальную свободу человека (личности).

Ими от рождения обладает каждый человек, и они призваны гарантировать индивидуальную автономию и свободу, защищать личность от произвола со стороны власти и других людей.

В отличие от других прав человека, где личность выступает в качестве политического деятеля (политические права), труженика и собственника (экономические права), участника социальной и культурной жизни (социальные и культурные права), в гражданских правах воплощаются интересы человека как индивидуальности, т.е. личности, обладающей неповторимыми и своеобразными особенностями. Эти права индивидуализируют личность, способствуют наилучшему проявлению духовных интересов, склонностей, личных способностей. Они гарантируют возможность беспрепятственного выбора различных вариантов поведения в сфере индивидуальной свободы. Их содержание определяется тем, что они призваны обеспечить такие существенные блага этой свободы как неприкосновенность жизни, честь и личное достоинство, личную безопасность, блага частной и семейной жизни.

В отличие от других прав человека (например, политических) гражданским правам присущ индивидуальный, а не коллективный способ реализации.

Как известно, Всеобщая декларация прав человека начинается с перечисления гражданских прав человека. И это не случайно. Первостепенное место гражданских прав среди всего каталога прав человека объясняется не только тем, что исторически они были признаны ранее всех остальных, но и их социальной значимостью. Ведь без обладания жизнью, достоинством, свободой и личной безопасностью теряют смысл все остальные права и свободы человека. Разумеется, это обстоятельство не может быть истолковано как средство принижения, ограничения или ликвидации других прав человека.

10 стр., 4565 слов

«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода ...

... свободы человека 1 Американский политический деятель о государственных и общественных ограничителях: «Все, что может делать общество и государство, — это поощрять свободу, не допуская монополизма ни в одной из сфер жизни. Свободные ... неудачном походе русского князя. Сочинение Любовная лирика Ахматовой Про ... Ценность конкретной личности в таком обществе теряется. Казалось бы, люди построили его, чтобы ...

Общую схему гражданских прав человека можно представить в следующем виде:

1) право пользования определенными благами индивидуальной свободы;

2) право требовать от обязанных лиц не препятствовать пользованию этими благами;

3) право прибегнуть в необходимых случаях к мерам государственного принуждения для защиты возможностей пользования указанными благами;

4) каждый вправе обращаться и в международные органы для защиты своих прав (р. 2, ст. 61 Конституции РБ).

Эссе Права человека

Эссе

Права человека

Герои мультфильма «Бременские музыканты» поют: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…». Действительно в мире есть то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Это свободы, права человека. Как можно жить, не имея человеческого достоинства, не имея свободы мысли, слова… Когда мы изучали правление Александра ІІ и, в частности говорили об отмене крепостного права в России, был сделан вывод: да, земля важна, но самое главное — крестьяне получили личную свободу, бывший крепостной стал человеком! А сейчас современное общество, тем более наше поколение, родившееся в 1990-х годах, невозможно представить без прав и свобод. Права человека — это его неотъемлемые свойства и возможности их развития. Права человека закреплены во многих международных актах, они существуют независимо от их признания каким — либо государством. Сейчас в нашей стране очень большое внимание уделяется вопросу соблюдения прав человека. С 1991 года наша страна перешла на новый, демократический путь развития и создания правового государства, и одним из главных признаков демократического общества является приоритет прав и свобод человека, человек признаётся высшей ценностью. Именно так записано в Конституции РФ.

В настоящее время права человека признаются приоритетом во всём мире. Осознание потребности в необходимости прав и свобод волновали разные общества в разные времена, нельзя сказать , что это заслуга только 20 века. Например, ещё в 1215 году В Англии была официально принята «Великая хартия вольностей», в 1689 г. « Билль о правах» (Билль — название ряда законов), но привилегии получило не всё население, а только часть рыцарей, верхушка зажиточного крестьянства, города. В 15- 17вв. к осуществлению прав и свобод был сделан огромный шаг. В Западной и центральной Европе провозглашали принципы гуманизма, человек признаётся величайшим достоянием. Но серьёзный отчёт всё-таки надо вести с 1789г., когда в США был принят Билль о правах человека. В нём говорится, что Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих одну религию, ограничивающих свободу слова, печати, право мирно собираться и обращаться с петициями к правительству. Также в 1789 г. во Франции была принята Декларация прав человека и гражданина. Тем не менее, во многих государствах в разные периоды нарушались права человека. В 1936г. была принята Конституция СССР, в ней провозглашались различные права: право на отдых, труд, на получение и образования и т.д.

6 стр., 2686 слов

Право на жизнь: мои взгляды на решение проблем экологии

... на основные права человека, то увидим, что существуют право на жизнь , право исповедовать любую религию, свобода передвижения, свобода от передвижения и многое другое. Каждое право играет важную роль в благополучии любого человека. Право на жизнь защищает жизнь людей. ... гражданских и политических правах, мы имеем в виду классические права человека. Эти права ... Сочинение на тему : «Защита прав человека ...

Эти принципы заслужено обрели историческую известность, но среди них не было таких прав как свобода слова, печати, неприкосновенность жилища, не было ПРАВА на ЖИЗНЬ! В обществе не соблюдались и многие другие права, не зря Конституция 36-го года называется «бумажной». Тоталитарный режим был установлен в СССР при Сталине. Одним из проявлений тоталитарного режима были репрессии. В 42 года стал Маршалом СССР М.Н. Тухачевский, который был одним из образованнейших людей своего времени. Английский генерал Диллом сказал однажды о Тухачевском: «Светлая голова у вашего Маршала! Если в красной армии много таких командиров, я меняю своё прежнее мнение о её качествах»… 11 июня 1937 г. М.Н. Тухачевский вместе с друзьями Якиром, Фельдманом, Уборевичем и др. были арестованы по обвинению в измене Родине и расстреляны. Дело было искусственно создано. Но на этом все не закончилось: расстреляли братьев Тухачевского, мужей сестёр, а сёстры и невестки долгое время сидели в тюрьмах. В годы репрессий было репрессировано более 45% командиров, политработников армии и флота, оклеветанные как враги народа. Маршал Советского союза Г.К.Жуков писал: « Когда под Москвой наступали, 200- 300 человек высшего командного состава сидели с 1937 года на Лубянке. Их не на чем было вывозить — всех расстреляли. Такие люди погибли! А на фронте в это время командовали лейтенанты. Особенно жаль М. Тухачевского, такой умница был!». Ужасным событием в 20 веке стала вторая мировая война. Германский фашизм поставил целью — уничтожить целые народы, руководствуясь свой арийской теорией, установить мировое господство. Немецкие солдаты получали памятки, которые их освобождали от общечеловеческой ответственности. В памятках говорилось «У тебя нет нервов, сердца, жалости — ты сделан из немецкого железа…Уничтожь в себе жалость, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой будет старик или женщина, мальчик или девочка…Мы поставим мир на колени. Германец — абсолютный хозяин мира, уничтожай всё живое на твоём пути!». Разгар второй мировой войны. Сотни железнодорожных составов, нагруженных людьми, идут в неизвестном направлении. Конечные остановки поездов — Майданек, Дахау, Освенцим… Самый страшный вид нарушений прав человека- ГЕНОЦИД. Геноцид — это умышленное истребление людей или целых народов по национальному или религиозному признаку.( см. приложение №1) Соблюдение прав человека — очень сложный вопрос. Даже в тех государствах, которые прошли длительный путь развития демократических ценностей, имеют место нарушения прав человека. Но то, что государства стремятся построить демократические режимы, правовое государство — это вселяет надежду на то, что наступит время, и общество станет более гуманным, ответственным, толерантным, высоконравственным. Правовое государство — это идеал, к которому должны стремиться все народы и государства.

Их расстреляли на рассвете, когда еще белела мгла. Там были женщины и дети, и эта девочка была. Сперва велели им раздеться и встать затем ко рву спиной, Но прозвучал вдруг голос детский, наивный, чистый и живой: «Чулочки тоже снять мне, дядя?» Не осуждая, не браня, Смотрели прямо в душу глядя, трехлетней девочки глаза. «Чулочки тоже?» — и смятеньем на миг эсесовец обмяк, Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат. Он словно скован взглядом синим и, кажется, он в землю врос, Глаза, как у моей дочурки! — в смятенье сильном произнес. Охвачен он невольной дрожью, проснулась в ужасе душа. Нет, он убить ее не может, но дал он очередь спеша. Упала девочка в чулочках…снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, что если б дочка вот здесь, вот так твоя легла? Ведь это маленькое сердце пробито пулею твоей… Ты Человек, не просто немец или ты зверь среди людей? Шагал эсесовец угрюмо, с земли не поднимая глаз, Впервые, может, эта дума в мозгу отравленном зажглась. И всюду взгляд струится синий, и всюду слышится опять, И не забудется поныне: «чулочки, дядя, тоже снять?»

3 стр., 1013 слов

Главные люди в жизни человека

... тем же человеком. Существует несколько типов родных людей. Первый это родители, заботу которых мы чувствуем на протяжении всей жизни. ... человека всю жизнь, в идеале. Третий тип родных людей являются свои дети, которых уже человек будет опекать, и помогать всю свою жизнь. Главные люди в жизни человека Несколько интересных сочинений ... о назревшей отмене крепостного права и об ограничении самодержавия ...

Гражданские права человека

Особое значение для реализации гражданских прав человека принадлежит правовым гарантиям, в особенности тем, которые закреплены в международно-правовых документах и конституциях, в частности и в Конституции РБ.

Если рассматривать блага индивидуальной свободы как критерий классификации гражданских (личных конституционных) прав, то можно выделить следующие группы прав:

1) право на жизнь и право на честь и достоинство личности, которые обеспечивают такие абсолютные блага, как неприкосновенность жизни и наивысшую ценность человеческой личности;

2) право на свободу и личную неприкосновенность, запрет рабства и работорговли, свободу передвижения по стране и выбора местожительства, право покидать и возвращаться в свою страну. Эта группа гражданских прав обеспечивает блага личной свободы, возможность располагать самим собой;

3) право на личную неприкосновенность, право на свободу от пыток, жестокого и бесчеловечного обращения и наказание; свобода от произвольных арестов и задержаний. Эта группа прав гарантирует личную безопасность;

4) право на охрану частной жизни, свобода мысли, совести, религии, право неприкосновенности жилища, тайны переписки, телефонных переговоров и другой корреспонденции, право на охрану брака и семьи. Данные права обеспечивают блага личной (частной) и семейной жизни, гарантируют невмешательство в сферу личной жизни и духовной свободы;

5) право на признание правосубъектности; равенство перед законом и судом; право на равную защиту закона; равноправие женщин и мужчин; свобода от дискриминации людей по мотивам расы, национальности, пола, религиозных и политических убеждений; право на гражданство; права иностранцев и лиц без гражданства. Указанная группа прав обеспечивает возможности признания человека субъектом права и гарантии равноправия.

Существует еще и шестая группа гражданских прав. Их своеобразие состоит в том, что они выступают в качестве условий и средств эффективной правовой защиты гражданских и иных прав человека. В сущности, это права-гарантии, обеспечивающие реальность многих прав человека. Однако мы относим их к числу гражданских прав, поскольку некоторые из них гарантируют личную безопасность человека. К числу указанных прав относятся: право на справедливое и беспристрастное судебное разбирательство; презумпция невиновности; права обвиняемого, осужденного; права жертвы преступления и злоупотребления властью; запрет осуждения за совершение действия, которое по закону не было преступным в момент его совершения; запрет наложения наказания более тяжкого чем то, которое могло было быть наложено в момент совершения преступления.

7 стр., 3149 слов

На английском языке Права человека/ Human Rights с переводом на русский язык

... ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье. Об это указано в правовом кодексе. Итак, все дети имеют право ...

В дальнейшем для перечисления и разъяснения гражданских прав человека будут приведены статьи из Конституции Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями принятыми на референдуме 24 ноября 1996 года).

Право на жизнь

Статья 24., Каждый имеет право на жизнь., Государство защищает жизнь человека от любых противоправных посягательств.

Смертная казнь до ее отмены может применяться в соответствии с законом как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления и только согласно приговору суда.

Право на жизнь – это неотъемлемое право каждого. Государство защищает жизнь человека от любых противоправных посягательств.

Жизнь человека должна рассматриваться как самый ценный капитал в обществе. Юриди­чески это означает, что человек может быть лишен жизни только по приговору суда с обязательным участием присяжных заседателей. Одна­ко во многих государствах (в том числе почти во всех, что входят в Совет Европы) смертная казнь запрещена. Есть, однако, экстраординарные случаи лишения жизни, например применение оружия часовым на посту при охране военного объекта; иногда разрешена эвтаназия — лишение жизни детей — уродов, являющихся нежизнеспособными, родившихся без необходимых для жизни органов, а также лиц, неизлечимо больных.

В Республике Беларусь, так же как и в ряде стран существует смертная казнь и она применяется как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления. Каждое лицо, приговорённое к смертной казни, может ходатайствовать о помиловании. При помиловании осуждённого к смертной казни она заменяется пожизненным заключением.

Право на имя. Право на честь и достоинство.

Каждый гражданин обладает правом на имя, которое содержит следующие элементы:

  • право требовать от других лиц обращения в соответствии с фамилией, именем и отчеством.

Полученное в законном порядке имя (фамилия, отчество) обязательно как для самого его носителя, так и для всех прочих лиц. Приобретение гражданских прав и обязанностей осуществляется под именем, полученным от рождения и зарегистрированным в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается. Допускается осуществление лишь авторского права псевдонимом.

— право на изменение имени, фамилии, отчества (при вступлении в брак, при установлении отцовства, при усыновлении) и на перемену фамилии, имени, отчества (неблагозвучность или труднопроизносимое имя, при желании супруга носить общую с другим супругом фамилию или при желании вернуть добрачную фамилию).

  • право требовать прекращения неправомерного использования имени (незаконное ношение имени, использование в СМИ).

Гражданский кодекс РБ, Законы “О защите прав потребителей”,“Об обращениях граждан” предусматривают защиту таких нематериальных благ, как честь, достоинство и деловая репутация от посягательства кого бы то ни было. Гражданин или юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения порочащих их честь, достоинство или деловую репутацию сведений при наличии следующих условий:

1 стр., 395 слов

«Защита прав ребенка»

... закрепил права ребенка на самом высоком уровне. Конвенция ратифицирована всеми странами-членами ООН (за исключением США). Т.е. эти государства принимают на себя ... – Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Все ... достоинство видам обращения и наказания. Каждый ребенок имеет право на жизнь! А что же мы видим в реальности? ...

  • распространения сведений ответчиком;
  • сведения порочат честь, достоинство или деловую репутацию;
  • распространённые сведения не соответствуют действительности.

Право предъявить иск в защиту несовершеннолетнего ребёнка предоставляется родителям, опекунам, попечителям или прокурору.

Право на свободу и личную неприкосновенность. Достоинство личности., Статья 25.

Государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности. Ограничение или лишение личной свободы возможно в случаях и порядке, установленных законом.

Лицо, заключенное под стражу, имеет право на судебную проверку законности его задержания или ареста.

Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским или иным опытам.

Право на свободу и личную неприкосновенность – это важнейшие права личности. Свобода возможна лишь в том случае, если она будет существовать для всех остальных.

Личная неприкосновенность означает, что временное лишение человека свободы (арест и полицейское задержание) может быть осуществлено только на определенный срок и с обязательным со­блюдением установленных законом. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. В случае действительной необходимости, не допускается унижение чести и достоинства участвующих в этом деле лиц, а также следует принимать меры к охране безопасности этих лиц и членов их семьи.

Среди личных прав конституции называют достоинство личности. Запрещаются пытки (положения об этом содержатся в конституциях ряда развивающихся стран), жестокое и негуманное обращение, уни­жающее человека, медицинские и иные эксперименты без согласия лица. Законодательство запрещает проводить медицинские и научные опыты на задержанных, арестованных и отбывающих заключение в виде лишения свободы.

Эссе «Право ребенка на особую защиту и помощь»

Эссе

Право ребенка на особую заботу и помощь

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.Признание, соблюдение и защита прав и свободчеловека и гражданина – обязанность государства»Ст.2 Конституции РФ

Человек, живущий в обществе, всегда следовал тем или иным нормам. В современном обществе важнейшим видом этих норм стало право. Права человека расширялись и закреплялись в основных правовых документах постепенно: от права на жизнь на ранних этапах развития общества до широкого набора культурных и социальных прав личности в современном обществе. Сегодня проблема прав человека широко обсуждаема. О них мы слышим с экрана телевизора, в предвыборных выступлениях, на митингах, в обсуждениях в социальных сетях. Да и просто в обыденной ситуации очень часто можно услышать заявление человека – «Это мое право!», «Я имею право…». А много ли в действительности мы, несовершеннолетние, знаем о своих правах? И нужно ли вообще людям, а в частности детям, знать свои права? Да, нужно. И нужно для того, чтобы точно знать, на что ты можешь рассчитывать в жизни. Знать их – это уже твое право, закрепленное в Конвенции ООН о правах ребенка: «…все дети имеют право знать о своих правах. Взрослые тоже должны знать о них».

1 стр., 456 слов

Сочинение конвенция о правах ребенка

... прав. Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на ... индивидуальности. Именно поэтому так важно знать права и обязанности ребенка. Права детей провозглашены в Конвенции Организации Объединенных наций, Конституции Российской ...

Во Всеобщей декларации прав человека ООН провозгласила, на мой взгляд, одно из важнейших прав ребенка – право на особую заботу и помощь. При этом, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, понимания и любви.

Реализация этого права находит отражение и в ст.38 Конституции РФ: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». Как правило, в благополучных семьях родители любовь к детям, заботу о них, создание необходимых условий для физического и умственного развития не определяют как обязанность, для них забота о детях – есть «естественное право». Но, к сожалению, в нашем обществе так бывает не всегда. Есть семьи, в которых родители жестоки по отношению к своим детям, где дети лишены или ограничены в «… праве на надлежащие питание, жилище, развлечения» (принцип 4 Декларации прав ребенка).

В таких семьях забота о детях не только не реализуется как право родителей, но и не выполняется как закрепленная за ними обязанность. В этом случае заботу о ребенке, защиту его прав берет на себя государство, в частности,

через внедрение и применение ювенальных технологий. Последние включают в себя совокупность правовых механизмов (медико-социальные, психолого-педагогические и реабилитационные процедуры и программы), предназначенных для обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, реализуемых системой государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций. Отношение к этому процессу неоднозначно. Готово ли к нему наше общество? На сколько далеко государство может вмешиваться в жизнь семьи даже с благими намерениями, не нарушая при этом права семьи, родителей, ребенка? Решения о вмешательстве в дела семьи (включая изъятие ребенка из семьи, лишение родителей родительских прав) не должны приниматься в одностороннем порядке, по усмотрению органов социальной опеки (как недавние случаи в Финляндии), чтобы звонок «обиженного ребенка» или «через чур родивых соседей» не стал поводом к активным действиям ювенальных служб. Проблемы совершенствования ювенального права в последнее время широко дискутируются не только учеными, они волнуют педагогов, родителей, детей. Только обсуждая эти непростые проблемы совместно, можно, по моему мнению, выработать правильный подход. И тогда государство сможет защищать права детей, не навредив им. В нашем городе такая деятельность уже осуществляется: назначен Уполномоченный по правам ребенка, разработана программа мероприятий, существует сайт Уполномоченного по правам ребенка, действует детский «телефон доверия», позвонив по которому ребенок может получить квалифицированную психологическую и юридическую поддержку. Однако не все несовершеннолетние владеют этой информацией. Я думаю, что эту ситуацию можно изменить, введя, например, в журнале «Золотой ключик» рубрику «Ваши права» или поместив в Дневнике липецкого школьника контактную информацию о сайте Уполномоченного по правам ребенка и номер детского «телефона доверия». Известное латинское изречение гласит: «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права». Государство не должно нарушать права родителей, а родители – права детей. Дети уже с раннего детства должны задумываться о том, что их права всегда соотнесены с обязанностями. А знание этих прав и обязанностей является необходимым в различных жизненных ситуациях.

8 стр., 3975 слов

«Проектирование образовательных программ в сфере дополнительного ...

... выделяются следующие виды программ: примерная программа дополнительного образования детей модифицированная авторская программа Проект нового Закона РФ «Об образовании» выделяет дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. Программы организации дополнительного образования детей могут быть разработаны ...

Право на свободу совести

Свобода совести является общепризнанным понятием, которое включает следующие характерные черты:

  • равенство всех религий;
  • обеспечение фактического равноправия и равенство верующих и неверующих;
  • исповедание любой религии по своему выбору и распространение её идей;
  • не исповедание никакой религии;
  • изменение религиозной принадлежности;
  • отправление религиозных культов;
  • ведение атеистической пропаганды.

Статья 31.

Каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом.

Конституции всех стран, в том числе и тех, где существует государст­венная церковь, провозглашают свободу совести. Этот термин имеет исторические корни: на протяже­нии веков мировоззренческие вопросы были тесно связаны с религией, с религиозными представлениями о мире, о нравственности. Теперь это право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой (отно­ситься к религии нейтрально), вести пропаганду религиозных и иных взглядов. Никто не обязан заявлять о своих религиозных или антирелигиозных убеждениях.

Государство обеспечивает реализацию личной свободы совести не только гражданам Республики Беларусь, но и иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Право определять и указывать свою национальную принадлежность , Статья 50.

Каждый имеет право сохранять свою национальную принадлежность, равно как никто не может быть принужден к определению и указанию национальной принадлежности.

Оскорбление национального достоинства преследуется согласно закону.

Каждый имеет право пользоваться родным языком, выбирать язык общения. Государство гарантирует в соответствии с законом свободу выбора языка воспитания и обучения.

Ранее графа “национальность” содержалась во всех анкетах, которые заполняли в обязательном порядке все граждане государства. Эта графа сохранена в настоящее время в паспортах, действующих на территории страны.

На территории нашей республики национальность определяется на основании национальной принадлежности родителей, зафиксированной в удостоверениях личности. Только в том случае, если родители принадлежат к различным национальностям, человек мог самостоятельно определить, какую из этих национальностей он предпочитает указать в собственном паспорте. Сейчас указание собственной национальности – не обязанность, а право человека.

Так же гарантируется свобода выбора языка общения, никто не может указывать человеку на каком языке ему общаться.

Право на создание семьи и охрану семьи

Согласно Международного пакта о гражданских и политических правах. Семья имеет право на защиту со стороны государства и общества.

Статья 32., Брак, семья, материнство, отцовство и детство

находятся под защитой государства.

Женщина и мужчина по достижении брачного возраста имеют право на добровольной основе вступить в брак и создать семью. Супруги равноправны в семейных отношениях.

Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении.

Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. Дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.

Дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей.

Женщинам обеспечивается предоставление равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и продвижении по службе (работе), в общественно-политической, культурной и других сферах деятельности, а также создание условий для охраны их труда и здоровья.

Молодежи гарантируется право на ее духовное, нравственное и физическое развитие.

Государство создает необходимые условия для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии.

Законодательство РБ предусматривает меры для обеспечения равенства прав и обязанностей супругов во время состояния в браке и при его расторжении, по защите прав детей и родителей. В Кодексе РБ о браке и семье регулирует вопросы заключения брака, устанавливает имущественные и личные неимущественные права супругов, детей и родителей.

Брачный возраст установлен законодательством в восемнадцать лет. Условием заключения брака является добровольность. В семейных отношениях мужчина и женщина имеют равные личные и неимущественные права. Воспитание детей является не только правом, но и обязанностью родителей. Также предусмотрена и конституционная обязанность детей заботиться о родителях и оказывать им помощь.

Право на неприкосновенность жилища, Статья 29.

Неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан гарантируется. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище и иное законное владение гражданина против его воли.

Неприкосновенность жилища как право личности означает, что вход в жилище посторонних возможен только с разрешения хозяина (термин “жилище” толкуется в законодательстве широко: сюда могут относиться и номера в гостинице).

Без такого разрешения вход в жили­ще, например для обыска, выемки каких-либо предметов, документов, возможен лишь на основании постановления судьи. Бывают, однако, экстренные случаи, когда доступ в жилище возможен и без разрешения (например, для тушения пожара, угрожающего не только хозяину, но и другим лицам).

Для обыска и выемки необходимо присутствие двух поня­тых — беспристрастных свидетелей, которые должны удостоверить про­исходящее и подписаться под протоколом, фиксирующим действия и их результат.

Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь. Тайна корреспонденции, телефонных и иных сообщений

Статья 28.

Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство.

Частная или личная жизнь представляет собой жизнедеятельность человека в сфере семейных, бытовых, личных, интимных отношений, не подлежащих контролю со стороны государства, общественных организаций, граждан. Частная жизнь охраняется законом.

Конституционным правом личности является тайна переписки, те­лефонных и телеграфных сообщений, сообщений по факсу, электронной почте и т.д. Ознакомление с личной корреспонденцией опять-таки воз­можно с разрешения судьи (имеется в виду переписка лиц, подозревае­мых в совершении преступления).

Такой же порядок установлен для прослушивания телефонных переговоров, но в обоих случаях судье должны быть представлены доказательства необходимости таких мер.

Право на свободное передвижение и выбора места жительства, Статья 30.

Граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно.

Свобода передвижения по территории страны и выбор места жительства — неотъемлемое право человека. Оно может быть ограничено на основании закона для иностранцев (например, они не допускаются для постоянного проживания в военные городки).

Ограничения в целях обес­печения военной тайны могут быть введены и для отдельных категорий граждан, а также в зонах экологических бедствий, массовых заболева­ний, в условиях чрезвычайного положения.

Лицо вправе в любое время эмигрировать, а гражданин — и возвратиться в свою страну. Однако существуют ограниче­ния на выезд из страны: если лицо призвано на военную или альтернатив­ную службу, является обвиняемым, осужденным, знает государствен­ную тайну, сообщило о себе ложные сведения при оформлении докумен­тов на эмиграцию. Временное ограничение права на выезд из страны может быть обжаловано.

В отношении граждан, обратившихся с просьбой о въезд в РБ на постоянное место жительства, и членов их семей действуют все положения законодательства РБ, они пользуются всеми правами и несут установленные законом обязанности.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РБ, могут перемещаться по территории РБ выбирать место жительства в РБ.

Конкурс детских сочинений-эссе «Наши права и обязанности» , Права ребенка – это права человека

Коняхина Ирина Владимировна, 16 лет, г. Волхов, МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1», 10 класс

Всё лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право!

Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». Человек, то есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного времени, и взрослые этому человеку начинают говорить: «Ты должен! Ты обязан!» Как часто, будучи маленькими, под напором требований со стороны родителей, мы говорим себе: «Вот вырасту большим и не буду заставлять других делать что-либо, если они этого не хотят». Но, сами того не замечая, спустя всего лишь несколько лет, мы говорим эти слова: «Ты обязан! Ты должен!» своим младшим братьям, а потом, наверное, будем говорить своим детям. Но почему мы говорим: «Ты должен! Ты обязан!» и никогда не говорим: «Ты имеешь право»? Почему мы так часто забываем, что дети имеют не только обязанности, но и права?

Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

На мой взгляд, тема «права и обязанности детей» очень важна для каждого ребенка. С юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан делать.

Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д. Эти и многие другие обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.

Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия, эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных проблем.

Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение своих взглядов.

Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия.

Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.

В конце своего сочинения хотела бы сказать, что тема прав и обязанностей детей очень заинтересовала меня, я задумалась о способах решения проблемы ущемления прав детей.

Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность.

Право на равенство перед законом , Статья 22.

Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.

Ничто не должно служить основанием для какого-либо ущемления прав человека. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Запрещаются любое формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Право на презумпцию невиновности., Статья 26.

Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Важнейшая составная часть этого права – указание, что только суд может считать человека виновным. Презумпция невиновности выражает не личное отношение какого-либо конкретного человека к обвиняемому, а объективное правовое положение. Государство, общество считают гражданина добросовестным, добропорядочным до тех пор, пока иное не доказано и не установлено в законном порядке компетентной судебной властью.

Из презумпции невиновности следует, что ограничения прав и свобод, допустимые в отношении преступника, к обвиняемому не могут применяться. Только тогда, когда по делу состоялось судебное разбирательство и вынесен обвинительный приговор, лицо можно считать виновным в совершении в совершении конкретного преступления.

Презумпция невиновности освобождает обвиняемого от обязанности доказывать свою невиновность. Так же вытекает положение о том, что все сомнения, которые не представляется возможным устранить, должны толковаться в пользу обвиняемого.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Образование в области прав человека имеет основополагающее значение. В этой связи крайне важно, чтобы граждан просвещали относительно прав человека и основных свобод, а также обязательств, предусматривающих уважение прав и свобод, закреплённых в национальном законодательстве и международных документах.

Без освоения гражданам своих прав (не только гражданских), в современном мире невозможно оценить всю систему социальных, экономических, международных отношений

В настоящее время в нашем государстве гражданские права человека соблюдаются не всегда. Чаще всего они нарушаются сотрудниками правоохранительных органов. На мой взгляд, эти нарушения связаны не только с недочётами в правовом законодательстве и незнанием или нежеланием сотрудников правоохранительных органов следовать законам, но и с незнанием самими гражданами своих конституционных прав и мер по их защите.

На данный момент при нарушении прав и свобод граждан в большинстве своём это остаётся безнаказанным, так как многие люди либо боятся обратиться в правозащитные органы (особенно в том случае, если гражданские права были нарушены государственными служащими или должностными лицами), либо просто не знают куда следует обращаться. Да и на мой взгляд в нашей стране ещё низкий уровень правовой культуры. Но это не только вина государства, так как известно, что любая демократия есть не что иное, как постоянная борьба граждан за свои права, за партнёрскую, ответственную, честную и эффективную государственную власть. Поэтому многое ещё зависит и от гражданской активности людей, их творческой и жизненной энергии, уровня культуры и образования, нравственности и правового мышления. В нашей стране у людей не развито чувство гражданского и личного достоинства, а так же нехватка умения отстаивать его цивилизованным образом.

Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.

ПЛАН:

Права ребенка сообщение

Абсолютно каждый человек в мире должен знать свои права и законы. Это также касается и детей. Это необходимо для того, чтобы знать, как поступить в той или иной ситуации. Наиболее заметным в этой теме является школьное российское образование. Государство решило, что такой школьный предмет как право человека вовсе не обязателен для преподавания детям.

Стоит отметить, что дети в России по определённой статистике имеют крайне нестабильное положение. Это касается насилия, которому зачастую подвергаются дети дома. Большинство детей постоянно убегают из дома, а некоторые так и не возвращаются больше. Многие совершают необдуманные поступки и в итоге попадают на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

Чтобы вовремя избежать таких печальных последствий стоит вовремя получить всю необходимую информацию о правах ребенка, как детям, так и их родителям. Но это также должно распространяться на учителей в школах или работников детских садов и больниц.

Право должно также принимать во внимание детей близких к совершеннолетию. Это уже не дети, но и взрослыми их еще назвать нельзя. Поэтому их также стоит защищать и оберегать от различных нарушений или других взрослых. Подростки обязаны понимать, какими правами они обладают и что будет в случае из не исполнения.

В России всегда существовала огромная проблема по тому, как защитить и уберечь детей от всевозможных влияний. Так как с каждым годом увеличиваются показатели детской преступности, а также рост сирот, подростков убегающих из дома и других.

К теме о том какими правами обладают дети всегда было повышенное внимание от общества .В 1924 году на Лиге Наций приняли декламацию о правах детей. В те далекие времена права детей касались в основном детского рабства, детского труда и даже в отношении проституции и торговле детьми. Но уже в 1959 году была принята декларация прав несовершеннолетних, в которых обозначались законы о защите детей. Со временем и этого стало недостаточно для рамок современного сообщества. Была установлена новая декларация, в которой недостаточно было просто обозначить права ребенка, но и подкрепить это юридическим путем. Таким образом, появился документ конвенции по правам детей. В декларации от 1959 года было прописано только 10 коротеньких пунктов, а современная конвенция насчитывала уже около 54 положений касающихся прав и сосуществовании несовершеннолетнего в обществе.

Позже вступила в силу еще одна важнейшая декларация от 3 декабря 1986 года “О правовых и социальных принципах», которые были направлены на благополучие и защиту ребенка в приемной семье или усыновлении.

14 декабря 1990 года была принята резолюция о главных принципах для предостережения преступности среди детей, в которой обозначалось следующее:

  1. Самые главные усилия для того, чтобы предотвратить преступность среди несовершеннолетних детей, должны исходить непосредственно от общества, в котором они находятся.
  2. Детская преступность — одна из самых главных проблем для любого общества. Для того, чтобы избежать по максимуму правонарушений со стороны несовершеннолетних, стоит больше уделять внимания детям и должным образом учувствовать в их воспитании и повседневной жизни.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 класс. Права ребенка и их защита