«Защита прав ребенка»

Сочинение

Когда на свет рождается ребенок, говорят: «Родился новый человек».

Ребенок – такой же полноценный член нашего общества, как и любой взрослый человек. С юридической точки зрения, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Считается, что до достижения совершеннолетия у него еще недостаточно опыта и самостоятельности заявить об ущемлении или нарушении своих прав.

У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего. Именно поэтому, 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка. Этот международный акт закрепил права ребенка на самом высоком уровне. Конвенция ратифицирована всеми странами-членами ООН (за исключением США).

Т.е. эти государства принимают на себя обязательства обеспечить соблюдение международных стандартов и принципов в области детства, в том числе принять все необходимые меры для защиты прав ребёнка. Согласно Конвенции, все дети с момента рождения имеют право на имя, на свободу мысли, совести и религии, право на образование. Ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.

Каждый ребенок имеет право на жизнь!

А что же мы видим в реальности? В отношении детей Донецкой и Луганской областей Украины не соблюдаются требования Конвенции ООН о правах ребенка, в том числе статьи про особую защиту детей-жертв вооруженного конфликта: «государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения защиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними». А на самом деле права детей нарушаются!

На сегодняшний день сложно точно подсчитать количество детей, которые стали жертвами вооруженного конфликта на Донбассе. Но это десятки погибших и раненых, сотни сирот и тысячи инвалидов. Вы только вдумайтесь, тысячи детей нуждаются в помощи и поддержке взрослых. Помните, права ребенка – это обязанности взрослых!

5 стр., 2225 слов

Родители и дети: права и обязанности

... потенциал развития. Для наглядности составим таблицу из отмеченных ключевых моментов. РОДИТЕЛИ Права Обязанности 1. Произвести детей. 2. Создать среду. 3. Выбрать метод воспитания. 4. Задать ... родители реализуют свое право установить тип семейных отношений (а значит тип среды обитания будущего ребенка), решить, когда быть ребенку, как с ним обращаться и какую жизнь ему жить. Соответственно праву ...

Завершить хочу притчей о том, как Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

– Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.

– Слепи мне счастье, – попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Все в наших руках! Давайте сделаем мир чище, мудрее и добрее. На пути к этой цели давайте объединимся и начнем с маленьких шагов, с нашего окружения – в семье, детском саду, в школе, на улице. Вот тогда счастье озарит и взрослых, и детей.