Дипломная работа: 87 с., 14 рис., 2 табл., 70 источников.
Музыкальный бизнес, интернет, интернет-технологии, музыкальная индустрия, интернет-продажи, аудио-стоки, стриминг-сервисы, интернет-магазины, социальные сети, интернет-реклама .
Объект исследования, Предмет исследования, Задачи исследования:
- определить и обосновать историко-теоретические основы исследования;
- выявить место и специфику интернет-пространства в музыкальном бизнесе;
- представить характеристику основных этапов развития технологий интернет-продаж музыкального контента;
- раскрыть особенности организации рекламной деятельности и тиражирования музыкального контента в интернет-пространстве;
- обосновать тактические приемы промо-компаний для интернет-ресурсов в музыкальном бизнесе.
Цель работы, Методы исследования:, Область возможного практического применения:
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
В период конца XX и начала XXI века наступила «эра высоких технологий», за которой последовало появление персональных компьютеров и глобальной сети Интернет. Появление Интернета и развитие информационных и коммуникационных технологий оказали непосредственное влияние на все сферы существования и деятельности человека. Сегодня интернет-технологии внедрились и работают практически во всех областях жизнедеятельности человека: в образовании, экономике, науке, культуре и т.п.
Эра высоких технологий оказала огромное влияние на музыкальную культуру, способствовала появлению и дальнейшему развитию музыкальной индустрии, и, как следствие — развитию музыкального бизнеса. Интернет-технологии кардинально изменили ситуацию на мировом рынке музыкальной индустрии, тем самым став незаменимым средством взаимодействия всех субъектов музыкального рынка, инструментом — применяемым для осуществления большинства бизнес процессов. Безоговорочным феноменом интернет-пространства явились альтернативные варианты выхода артистов на музыкальный рынок без участия крупных звукозаписывающих компаний.
Интернет-технологии и многочисленные специализированные интернет-ресурсы позволили совершенно неизвестным молодым исполнителям и группам заявлять о себе, самостоятельно распространять свою музыку и находить новых поклонников. Они начали использовать социальные сети и многие другие интернет-сервисы, в целях рекламы и продажи своих альбомов.
Современные информационные технологии в журналистики
... технологий в on-line журналистике, определить ее перспективы. Объект исследования - процесс использования современных информационных технологий в журналистике на рубеже ХХ-ХХIвв. Предмет исследования - способы использования современных информационных технологий в ... средства передачи информации, в числе которых радио, телевидение, телефония, электронная почта и глобальная сеть Интернет с ее ...
Пользователи Интернета получили возможность в кратчайшие сроки получать запись практически любого музыкального произведения и создавать свои музыкальные коллекции, не выходя из дома. Интернет расширил рынок и увеличил разнообразие музыкального материала, что также способствовало активному внедрению цифровых технологий в музыкальном бизнесе.
Феномен интернет-пространства и его специфика в музыкальном бизнесе по сути отражают эволюцию взаимодействий и противоречий между мирами музыкальной индустрии и современных технологий. Несомненно, музыкальная индустрия всячески пытается придерживаться собственной самобытности и независимости, но с появлением Интернета и его постоянным развитием, бороться с этим явлением с каждым годом сложней.
Актуальность исследования
Цель дипломной работы
Объект исследования
Предмет исследования
Достижение поставленной цели требует решения ряда задач:
- определить и обосновать историко-теоретические основы исследования;
- выявить место и специфику интернет-пространства в музыкальном бизнесе;
- представить характеристику основных этапов развития технологий интернет-продаж музыкального контента;
- раскрыть особенности организации рекламной деятельности и тиражирования музыкального контента в интернет-пространстве;
- обосновать тактические приемы промо-компаний для интернет-ресурсов в музыкальном бизнесе.
Методол
Методологической основой исследования стали результаты научных изысканий ведущих специалистов: Година А.А. [8], Дегрелла Л.М. [12], Демченковой Н.М. [13], Кондратьевой Я.В. [28], Леонтьева В. [32], Миллера М. [36], Панкратова Ф.Г. [46], Пригожина И.И. [50], Суворова А.Б. [58] и др.
методы
Дипломная работа состоит из Введения, трех глав, шести параграфов и Заключения. В первой главе определяются и обобщаются историко-теоретические основы исследования. Во второй главе выявляется механизм влияния современных интернет-технологий на развитие музыкального бизнеса. В третьей главе исследуется веб-пространство как ключевой ресурс PR-технологий в музыкальной индустрии. Список использованных источников составляет 70 наименований. Общий объем работы 86 страниц.
Музыкальный бизнес
В музыкальной индустрии, бизнес заключает в себе непрерывное производство, которое представляет собой единый комплекс, состоящий из таких неотъемлемых компонентов шоу-бизнеса, как: звукозапись, изготовление и реализация носителей аудио и видео материалов (пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, видеокассеты, DVD-диски), концертная деятельность (шоу-программы, концерты, гастроли, фестивали, конкурсы и др.), производство светового, звукового и сценического оборудования для массово-зрелищных мероприятий, а также производство музыкальных инструментов. Вышеперечисленные компоненты, составляющие основную структуру шоу-бизнеса, отражают современное состояние музыкальной индустрии как сферы, имеющей массового потребителя.
Исследовательская работа «Бизнес» проект по обществознанию (7 класс)
... бизнес-плана Бизнес-план - это план осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план представляет собой результат исследований ... производства и себестоимости производимой продукции. План маркетинга - это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и ...
Музыкальная индустрия, развивающаяся согласно законам бизнеса, актуализирует необходимость освоения инновационных подходов, реализующихся специалистами новых профессий, значение и роль которых с каждым годом возрастает. Для того чтобы добиться успеха в музыкальном бизнесе в целом, нужна поддержка профессионалов высокого класса. В настоящее время ключевыми фигурами в сфере музыкального бизнеса являются такие специалисты, как: музыкальный продюсер, звукорежиссер, менеджер, промоутер, агент, юрист, маркетолог, дистрибьютор, мерчендайзер и музыкальный издатель [19, с. 22].
музыкальный продюсер
юрист
Юристы являются достаточно влиятельными людьми в шоу-бизнесе, поскольку работают одновременно с целым рядом контрактов и гораздо больше информированы о проблемах музыкальной индустрии. Они не только проверяют контракты и консультируют по юридическим вопросам, они непосредственно связаны с коммерческой деятельностью компании, помогают определить, с какой компанией заключать сделку, на каких условиях и т.д. Одним словом, связи юриста в музыкальном бизнесе являются одним из определяющих факторов в его выборе. Юрист с хорошими связями гораздо быстрее может решить тот или иной вопрос, и даже сделать больше, чем можно себе представить [19, с. 24].
звукорежиссера
В случае, когда продюсеру необходимо специфическое звучание, звукорежиссер решает эту проблему при помощи технических возможностей аппаратуры. Решение может заключаться в выборе определенного конденсаторного микрофона под конкретного вокалиста или в выборе определенных компрессоров, эквалайзеров и другого студийного оборудования, которое позволяет добиться желаемого звука. В некоторых случаях, таких как запись барабанов, звукорежиссер может предложить использовать на выбор один из нескольких типов специальных комнат для оптимального звучания инструментов в записи. Например, для рока идеальной комнатой является помещение с бетонным/цементным полом, что позволит добиться солидного четкого звука от барабанов.
менеджер
Персональный менеджер
Бизнес-менеджер
Тур-менеджер
агента
Агенты играют важную роль в индустрии развлечений. Их роль весьма существенна в кино, театре и на телевидении. В этих сферах агент является влиятельной и авторитетной личностью, от которой зависит трудоустройство актера, исполнителя, сценариста или режиссера. Именно им обеспечивается постоянный и взаимовыгодный контакт между артистом и компаниями звукозаписи, тем самым позволяя последним экономить время и деньги.
К сожалению, агентский бизнес по представлению интересов авторов слабо развит. Это, в свою очередь, сдерживает активное развитие рынка интеллектуальной собственности, поскольку авторы либо не хотят, либо не могут заниматься защитой своих интересов, что в конечном итоге ведет к тому, что пользователи злоупотребляют такой ситуацией и активно нарушают авторские права. Особенно активно нарушаются права такой категории авторов как фотографы, поскольку средства массовой информации и иной периодической печатной продукции не особенно заботятся о соблюдении авторских прав, считая объекты своих творческих усилий, не стоящих больших затрат [19, с. 25].
Доклад: Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»
... новшеств, которые могли бы улучшить ее деятельность. Конкурентные преимущества ООО «Скрипичный ключ»: частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» представляет услуги самого ... музыкальные школы и всевозможные музыкальные кружки, и частные музыкальные школы (таких в нашем городе немного). В школе будут представлены следующие возможности: более свободное варьирование расписания; отсутствие конкуренции ...
маркетолог
В крупных компаниях, сотрудники отдела маркетинга выполняют ряд функций:
1. Исследовательская работа: сбор информации, необходимой для планирования и продвижения на рынок творческо-художественной продукции — концертных программ, компакт-кассет или компакт-дисков, видеоклипов или видеокассет, теле- и радио программ, звуковой аппаратуры и музыкальных инструментов;
2. Стимулирование продвижения продукта на рынок (исполнителя, группы, аппаратуры, носителей музыкального материала и т.д.), а также всех видов рекламы (печать, радио, телевидение, выставки, презентации);
3. Проведение переговоров: согласование цен и прочих условий для осуществления концертной деятельности, сдачи в аренду технического оборудования, продажи носителей, аппаратуры, инструментов или другой продукции;
4. Установление контакта с концертными организациями, площадками, средствами массовой информации;
5. Учет возрастных и социально-групповых интересов аудитории и выбора исполнителя [50, с. 78].
мерчендайзер
музыкального издателя
механических прав
В музыкальном бизнесе наиболее влиятельные группы не сконцентрированы в какой-либо сфере профессиональной деятельности, как другие мощные агентства. Все специалисты музыкального бизнеса являются ее основной движущей силой.
Отдельно следует остановиться на рассмотрении такого явления в музыкальном бизнесе как « музыкальный лэйбл « или «компания звукозаписи». Первые компании звукозаписи появились в Америке в конце XIX века, их возникновение было непосредственно связано с появлением первых аппаратов для записи и воспроизведения звука. Компании звукозаписи — это многофункциональные предприятия, которые занимаются производством, распространением и продвижением аудио (пластинки, кассеты, компакт-диски, DVD-диски) и видео материалов (музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов).
Звукозаписывающие компании подразделяются на три группы: мейджор-лейблы (крупные компании), инди-лейблы (независимые компании) и Интернет-лейблы (Интернет компании) [38].
Мейджор-лейблы
Universal Music Group International
Sony BMG Music Entertainment
Корпорация Sony BMG Music Entertainment имеет представительства в более чем 50 стран мира (в том числе и в России — с 1995 года) и включает в себя, кроме нескольких сотен звукозаписывающих студий: клубы по распространению книг и музыкальных записей, издательства, теле- и радиостанции. Sony BMG Music Entertainment работает практически со всеми музыкальными направлениями от поп-музыки и джаза до многообразных проявлений современной танцевальной электронной музыки [67].
С компаниями звукозаписи корпорации Sony BMG Music Entertainment сотрудничали такие великие музыканты современности и прошлых лет, как: Elvis Aaron Presley, Michael Joseph Jackson, AC/DC, Adriano Celentano, Bob Dylan, Ozzy Osbourne, Britney Spears, Shakira Isabel Mebarak Ripoll и др.
EMI (Electric and Music Industries)
Стратегия EMI заключается в том, чтобы предоставлять людям музыку в любой форме, в любое время и в любом месте. На первый план в деятельности EMI выходит цифровой и мобильный контент, его продажа и продвижение. Среди мировых знаменитостей, записывавшихся на лейбле EMI: The Beatles, Deep Purple, Pink Floyd, Queen, Roxette, Moby, Sex Pistols и др. [69].
Роль игровой деятельности в музыкальном воспитании дошкольников
... работы обусловлена значимостью проблемы организации игровой деятельности и её влияния на развитие личности ребенка; а также значением данного процесса в музыкальном воспитании дошкольников. Вышесказанное также определило тему дипломного ... любой вид музыкальной деятельности на этом этапе, будь то пение или слушание музыки, для ребенка - игра. Решению вопросов музыкального воспитания детей дошкольного ...
Warner
Инди-лейблы
Интернет-лейблы
Все вышеперечисленные звукозаписывающие компании, так или иначе, конкурируют между собой. Конкуренция является двигателем прогресса, который подталкивает большинство компаний звукозаписи к внедрению новых технологий, идей, продуктов и услуг. Понятие « конкуренция « многозначно и не охватывается каким-либо универсальным определением. В музыкальной индустрии конкуренция может выглядеть как соревнование между компаниями звукозаписи, отдельными проектами за сферу влияния, за наиболее выгодные условия проектов для получения максимально возможной прибыли. Конкуренция носит для участников рыночных отношений объективно-принудительный характер. Именно конкуренция заставляет их применять креативные технологии, рационализировать работу персонала, снижать или сдерживать цены на концертные выступления.
Рыночная конкуренция
В реальности конкуренция строится по более сложной формуле. Но у каждого хозяйствующего субъекта свои способы конкурирования, свои возможности, своя тактика. С одной стороны, в настоящее время музыкальный бизнес не отличается от любой другой сферы бизнеса и опирается на определенные объективные показатели. С другой стороны, музыкальный бизнес в первую очередь основан на творчестве, что делает его не похожим на другие формы бизнеса. Он относится к виду деятельности с высоким уровнем риска. В нем трудно что-либо спрогнозировать или предугадать, чаще всего специалисты музыкальной сферы деятельности опираются на восприятие, интуицию и знание аудитории.
Главными составляющими музыкального бизнеса, являются: талант и деньги. Каждое действие в музыкальном бизнесе должно быть системным и комплексным. Реальная стоимость таланта определяется только после реакции аудитории, которая формируется после выступления исполнителя на сцене или в эфире, что изначально требует вложения немалых финансовых средств.
Таким образом, музыкальная индустрия развивается согласно законам бизнеса, что в свою очередь актуализирует необходимость освоения инновационных подходов. В музыкальном бизнесе наиболее влиятельные группы не сконцентрированы в какой-либо сфере профессиональной деятельности, все они являются основой единого целого. Исходя из этого, стоит отметить, что музыкальный бизнес как объект культурологического исследования, предполагает комплексное его изучение в контексте содержательности, цели, задач, кадровой составляющей, направленности деятельности и ее эффективности.
До появления современных портативных источников воспроизведения звука, цифрового сигнала и музыки, процесс записи и воспроизведения звука прошел долгий путь развития. На рубеже XIX-XX вв. музыкальная индустрия имела определенную систему, в которую входили: концертно-гастрольная деятельность, продажа нот и инструментов. В XIX веке основной формой музыкального товара являлась нотно-печатная продукция. В конце XIX века появление аппаратов для записи и воспроизведения звука, и как следствие появление звукозаписывающих компаний, привело к существенному изменению структуры музыкальной индустрии и появлению вначале XX века такого феномена как музыкальный бизнес [2].
Советское искусство 60-80-х гг. ХХ века
... лицо советского изобразительного искусства на исходе пятидесятых годов. Новое качество полнее всего проявилось в искусстве живописи. Творчество живописцев 60-80-х годов ХХ века. Через год после ... одну заслугу. Она есть динамический фактор художественного развития шестидесятых—восьмидесятых годов. Но, конечно, появление подобного фактора обусловлено не только сдвигами в политической, идеологической ...
Природа человека такова, что он не представляет жизни без звуков, гармонии и музыкальных инструментов. На протяжении нескольких тысячелетий музыканты оттачивали свое мастерство в игре на лире, варгане, лютне или цистре. Но для того, чтобы порадовать слух высокопоставленных заказчиков, всегда требовалось присутствие труппы профессиональных музыкантов. Так возникла потребность записи музыки с возможностью ее дальнейшего воспроизведения без участия человека. К тому же, своему возникновению музыкальный бизнес в первую очередь обязан появлению звукозаписи.
Считается, что первым устройством воспроизведения звука было изобретение древнегреческого изобретателя Ктесибия — « гидравлос « . Первые описания данной конструкции находятся в рукописях позднеантичных писателей — Герона Александрийского, Витрувия и Афинея. В 875 году братья Бану Муса позаимствовав идею из рукописей древнегреческого изобретателя, представили миру свой аналог устройства для воспроизведения звуков — « водный орган « (рис. 1.2.1.) . Его принцип работы был чрезвычайно прост: равномерно вращающийся механический валик с искусно расположенными выступами ударял по сосудам с разным количеством воды, что влияло на высотку звуков, таким образом заставляя звучать наполненные трубки. Спустя несколько лет братья представили и первую « автоматическую флейту», в основу работы которой также лег принцип «водного органа». Вплоть до XIX века именно изобретения братьев Бану Муса являлись единственным доступным способом программируемой звукозаписи [8, с. 737].
Рис. 1.2.1. Изобретение братьев Бану Муса — «водный орган»
Начиная с XV в. эпоху возрождения накрыла мода на механические музыкальные инструменты. Открывает парад музыкальных инструментов с принципом действия братьев Бану Муса — шарманка. В 1598 году появляются первые музыкальные часы, в середине XVI в. — музыкальные шкатулки. Также первоначальными попытками массового распространения музыки, являлись так называемые « баллады-листовки « — напечатанные на бумаге стихи с нотами в верхней части листа, которые впервые появились в Европе в XVI-XVII вв. Этот способ распространения тогда никем не контролировался. Первым осознанно-контролируемым процессом массового распространения музыки, являлось — тиражирование нот [14, с. 154].
В первой половинае XIX века была продолжала тенденция развития механических музыкальных инструментов — ящиков, табакерок — все эти приспособления имели весьма ограниченный набор мелодий и могли воспроизводить ранее «сохраненный» мастером мотив. Записывать человеческий голос или звучание акустического инструмента с возможностью его дальнейшего воспроизведения не представлялось возможным вплоть до 1857 года [2].
Создание базы данных «Музыкальные записи»
... индексно-последовательные организации записей быстро развились к более мощной модели записей, ориентированной на наборы. За руководство работой Data Base Task ... понимании термин вошёл лишь в 1970-е годы. 1.2 Предназначение баз данных База данных -- объективная ... поддерживаются две копии журнала, располагаемые на разных физических дисках), в которую поступают записи обо всех изменениях основной части ...
фоноавтограф
Рис. 1.2.2. Первый звукозаписывающий аппарат — фоноавтограф
К сожалению, изобретение Эдуарда Скотта не умело воспроизводить записанный фрагмент. Несколько лет назад в парижском архиве был найден 10-секундный отрывок записи народной песни «Лунный свет», исполненной самим изобретателем 9 апреля 1860 года. В дальнейшем конструкция фоноавтографа была взята за основу для создания других аппаратов записи и воспроизведения звука [17].
фонографом
Рис. 1.2.3. Фонограф Томаса Эдисона
дисковый фонограф
граммофона
Рис. 1.2.4. Эмиль Берлинер и его изобретение граммофон
Эксперименты, которые проводились со скоростями вращения записываемого диска-пластинки позволили увеличить время записи одной стороны пластинки до 2-2,5 минут при скорости вращения в 78 оборотов за минуту. Записанные диски-пластины помещались в специальные картонные чехлы (реже кожаные) из-за чего в дальнейшем получили название «альбомов» — внешне они очень напоминали фотоальбомы с достопримечательностями городов, повсеместно реализуемых в Европе.
патефон
Рис. 1.2.5. Патефон Гильонома Кеммлера
Данное устройство имело маленький рупор встроенный в корпус, с возможностью размещения всего устройства в одном компактном чемодане, что привело к быстрой популяризации патефона. В 1940-х гг. появилась более компактная версия устройства — мини-патефон, получивший особую популярность среди солдат [2].
Появление пластинок значительно расширило музыкальный рынок, так как их, в отличие от нот, мог приобрести абсолютно любой слушатель. Долгие годы грампластинки являлись основными носителями звукозаписи и основным музыкальным товаром. Грампластинка уступила место другим носителям музыкального материала лишь только в 1980-х гг. С начала 1990-х гг. и по настоящее время, продажи пластинок составляют единицы или даже доли процента от общего оборота аудиопродукции. Но, даже после такого спада продаж пластинки не исчезли и сохранили до наших дней свою незначительную и небольшую аудиторию среди меломанов и коллекционеров.
Появление электричества положило начало новому этапу эволюции звукозаписи. С 1925 года начинается — « эра электрической звукозаписи « с использованием микрофона и электродвигателя (взамен пружинному механизму) для вращения пластинки [12, с. 10]. Арсенал устройств, позволяющих осуществлять как звукозапись, так и ее дальнейшее воспроизведение пополнилось модифицированной версией граммофона — электрофоном (рис. 1.2.6.) .
Рис. 1.2.6. Электрофон
Появление усилителя позволило вывести звукозапись на новый уровень: электроакустические системы получили громкоговорители, а необходимость в форсации звука через рупор осталось в прошлом. Все физические усилия человека стала выполнять электрическая энергия. Все эти и другие изменения совершенствовали акустические возможности, а также увеличивали роль продюсера в процессе звукозаписи, что кардинально изменило ситуацию на музыкальном рынке.
Параллельно с индустрией звукозаписи, также начинало развиваться радио. Регулярное радиовещание началось еще в 1920-е гг. Вначале, для популяризации новых технологий на радио приглашались актеры, певцы, оркестры, и это способствовало появлению огромного спроса на радиоприемники. Радио стало необходимостью для огромной аудитории и конкурентом фонографической промышленности. Однако вскоре была обнаружена прямая зависимость от звучания пластинок в эфире и увеличением продаж этих пластинок в магазинах. Возросла потребность в музыкальных комментаторах, так называемых «диск-жокеях», которые не просто ставили пластинки на проигрыватель, а способствовали продвижению новых записей на музыкальном рынке [18, с. 68].
Иоганн Себастьян Бах — Все органные произведения на органах ...
... Фрайбургского собора Исполнители: Роберт Кёблер, Артур Эгер Программа: Органная книжечка. BWV 545, 586, 583, 535. Шюблеровские хоралы 2CD: ... придворной церкви в Дрездене Исполнители: Иоганнес-Эрнст Кёлер Программа: органные концерты 1CD: потрековый flac + cover = 252 Mb Папка ... от его Баха (сугубо ИМХО) неодолимо хочется спать, как ни от какого снотворного. Опять-таки, чем старше запись, тем в ...
В первой половине XX века базовая модель музыкальной индустрии претерпела значительные изменения. Звукозапись, радио и другие достижения научно-технического прогресса многократно расширили первоначальную аудиторию музыкального бизнеса и способствовали возникновению и распространению новых музыкальных стилей и направлений, например электронной музыки. Они предложили публике более привлекательный товар и органично вписывались в те формы, которые были распространены в XIX веке [13, с. 68].
Одна из основных проблем звукозаписывающих устройств того времени, заключалась в длительности звукозаписи, которая была впервые решена советским изобретателем Александром Шориным . В 1930 году он предложил в качестве оперативной записи использовать кинопленку, проходящую через пишущий электрический узел с постоянной скоростью. Устройство получило название шоринофона , но качество записи оставалось пригодным исключительно для дальнейшего воспроизведения голоса, на 20 метровой киноленте уже можно было разместить около 1 часа записи [14, с. 42].
Последним отголоском электромеханической записи стала так называемая «говорящая бумага», предложенная в 1931 году советским инженером Б.П. Скворцовым. Звуковые колебания записывались на обычную бумагу с помощью пера, рисующего черными чернилами. Такую бумагу можно было легко скопировать и передать. Для воспроизведения записанного использовался мощная лампа и фотоэлемент. В 1940-е гг. прошлого века уже были покорены новым способом звукозаписи — магнитным [44].
телеграфон
Рис. 1.2.7. Магнитафон-К 1
Применяя в качестве покрытия пленки оксид железа, компания BASF произвела настоящую революцию в мире звукозаписи. Использование подмагничивание переменным током, инженеры получили совершенно новое качество звучания. Начиная с 1930 года и вплоть до 1970 года мировой рынок был представлен катушечными магнитофонами самых различных форм-факторов и с самыми различными возможностями. Магнитная лента открыла творческие двери перед тысячами продюсеров, инженеров и композиторов, которые получили возможность экспериментировать со звукозаписью не в промышленных масштабах, а прямо в собственной квартире.
Еще больше поспособствовало таким экспериментам появление в середине 1950-х гг. многодорожечных магнитофонов. На одну магнитную ленту стало возможным производить запись сразу нескольких источников звука. В 1963 году выходит 16-дорожечный магнитофон, в 1974 году — 24-дорожечный, а через 8 лет компания Sony предложила улучшенную схему цифровой записи DASH-формата на 24-дорожечный магнитофон [28, с. 52].
Физическая культура в Европе эпохи Возрождения. Развитие международного ...
... у молодежи средствами физической культуры изящные манеры и нравственные качества. Франсуа Рабле (1494 – 1553) – один из наиболее ярких представителей французского гуманизма и педагогической мысли эпохи Возрождения. Получив типично ... устранению всех конфликтов между людьми и установлению мира и счастья на земле. В течение 27 лет Т. Кампанелла был заточен в тюрьме за участие в заговоре ...
компакт-кассету
Рис. 1.2.8. Первая компакт-кассета от компании Philips
Кроме того, появление магнитной ленты, как носителя аудиозаписи, дало пользователям недоступную ранее возможность самостоятельного тиражирования записей. Содержимое кассеты можно было переписать на другую бобину или кассету, получив тем самым пусть не 100% точную, но вполне пригодную для прослушивания копию. Впервые в истории носитель и его содержимое перестали быть единым и неделимым продуктом. Возможность тиражирования записей в домашних условиях изменила восприятие и пути распространения музыки среди конечных пользователей, но изменения эти не стали радикальными. Люди все так же покупали кассеты с записями, поскольку это было гораздо удобнее и не намного дороже, чем делать копии. В 1980-х гг. количество пластинок продавалось в 3-4 раза больше, чем кассет, но уже в 1983 году они делили рынок поровну. Пик продаж компакт-кассет пришелся на середину 1980-х гг., а заметный спад продаж начался только в начале 1990-х гг. [40, с. 163].
В дальнейшем идеи звукозаписи, заложенные еще в конце XIX веке Томасом Эдисоном, во второй половине XX века привели к использованию лазерного луча. Таким образом, на смену магнитной ленте пришла « эра лазерно-оптической звукозаписи « . В основу оптической звукозаписи лег принцип образования на компакт-диске спиральных дорожек, состоящих из гладких участков и впадин-питов. Лазерная эра позволила представить звуковую волну в сложную комбинацию нулей (гладких участков) и единиц (питов) [2].
В марте 1979 года компания Philips продемонстрировала первый прототип компакт-диска, а уже через неделю нидерландский концерн заключил соглашение с японской компанией Sony, утвердив новый стандарт аудиодисков, которые были приняты в производство в 1981 году. Компакт-диск представлял собой оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, прообразом этого носителя являлась граммофонная пластинка. Компакт-диск вмещал в себе 72 минуты высококачественной аудиозаписи, а также он был значительно меньше виниловых пластинок, его диаметр составлял всего 12 см против 30 см винила, при почти вдвое большей емкости. Несомненно, это делало его более удобным в использовании [25].
первый портативный проигр
Рис. 1.2.9. Первый портативный проигрыватель компакт-дисков
Уже в 1987 году продажи компакт-дисков превысили продажи грампластинок, а в 1991 году компакт-диски уже существенно потеснили с рынка и компакт-кассеты. На начальном этапе компакт-диск сохранял главную тенденцию развития музыкально рынка — между аудиозаписью и носителем можно было ставить знак равенства. Послушать музыку можно было только с диска, записанного на заводе. Но, этой монополии не суждено было продлиться долго [25].
Дальнейшее развитие эры лазерно-оптических компакт-дисков привело к появлению в 1998 году стандарта DVD-Audio, выходу на рынок звука с различным числом звуковых каналов (от моно до пятиканального).
Начиная с 1998 года компании Philips и Sony продвигали альтернативный формат компакт-дисков — Super Audio CD. Двухканальный диск позволил хранить до 74 минут звучания как в стереофоническом, так и в многоканальном формате. Вместительность в 74 минуты была определена оперным певцом, дирижером и композитором Нориа Ога, который на тот момент занимал и должность вице-президента корпорации Sony. Параллельно с развитием CD-дисков уверенно развивалось и кустарное производство — копирование носителей. Звукозаписывающие компании впервые задумались о необходимости цифровой защиты данных с использованием шифрования и водяных знаков [30, с. 186].
Mini-Disk
Рис. 1.2.10. Мини-диск от компании Sony
При записи мини-диска использовалась магнитооптическая головка и лазерный луч, прорезающий на высокой температуре участки с магнитооптическим слоем. Главным преимуществом мини-диска перед традиционными CD являлась его улучшенная защищенность и более длительный срок эксплуатации. В 1992 году компания Sony представила и первый плеер для формата носителей типа мини-диск . Модель плеера получила особую популярность в Японии, а вот за пределами страны как первенец — плеер Sony MZ1, так и его усовершенствованные потомки, приняты не были. Так или иначе, прослушивание компакт или мини-диска больше подходило исключительно для стационарного использования [2].
В конце XX века пришла « эра высоких технологий « . Появление персональных компьютеров и глобальной сети Интернет открыли совершенно новые возможности и значительно изменили ситуацию на музыкальном рынке. В 1995 году в институте Фраунгофера был разработан революционный формат сжатия аудиоданных — MPEG 1 Audio Layer 3 , который получил сокращенное имя MP3. Главной проблемой начала 1990-х гг. в сфере цифровых носителей являлось недоступность достаточного размера дискового пространства для размещения цифровой композиции. Средний размер жесткого диска самого навороченного персонального компьютера на тот момент с трудом превышал несколько десятков мегабайт [34].
В 1997 году на рынок вышел первый программный плеер — « Winamp « , разработкой которого занималась компания Nullsoft. Появление кодека mp3 и дальнейшая его поддержка со стороны производителей CD-плееров привела к постепенному снижению продаж CD-дисков. Выбирая между качеством звучания (которое реально ощущал лишь небольшой процент потребителей) и максимально возможным количеством композиций, которые можно было записать на один CD-диск (в среднем, разница составляла около 6-7 раз), слушатель выбирал последнее [62].
За несколько лет ситуация изменилась кардинально. В 1999 году 18-летний Шон Фаннинг, создал специализированный сервис, под названием — « Napster « , который поверг в шоке всю эру музыкального бизнеса. При помощи этого сервиса, обмениваться музыкой, записями и прочим цифровым контентом стало возможно прямо через Интернет. Спустя два года, за нарушение авторских прав со стороны музыкальной индустрии данный сервис был закрыт, но механизм был запущен и эра цифровой музыки продолжала развиваться уже бесконтрольно: сотни пиринговых сетей, оперативно регулировать работу которых было очень сложно [2].
iPod