Анализ стихотворения Тургенева «Голуби»
Приступая к анализу текста, прежде всего можно отметить, что это произведение является лирическим. В нем отражаются переживания, чувства и мысли автора, связанные с жизненными впечатлениями.
В стихотворении Иван Сергеевич Тургенев передает чувство тоски и тревоги через описание природы перед грозой и во время нее.
Перед грозой природа видится автору как нечто тяжелое и давящее. Душный воздух, тускло светящее солнце, грозная громада тучи, изнеможение под зловещим блеском последних солнечных лучей — все это вызывает смутные чувства и тоску. Злая туча давит, пухнет и темнеет, а жестокая тишина усиливает тревогу.
Автор ждет, когда же разрешится это тоскливое состояние: «Ну скорей же, скорей. Двинься, покажись, пролейся, злая туча…».
Наконец, наступает буря, и начинается «потеха» (в значении «неразбериха»).
В описании бури используются глаголы, которые создают впечатление хаоса, суматохи и разрушительной силы. Все закручивается и смешивается, ливень закачивается, молнии слепят, гром стреляет.
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: ветер мечется как бешеный, облака разорваны на клочья, ливень яростный, гром стреляет как из пушки…
Однако буря не приносит автору успокоения, в ней нет гармонии и умиротворения. Буря видится автору как злая сила, «запахло серой».
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. В конце автор говорит: «я один… один, как всегда». Стоит отметить, что стихотворение было написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать из-за своей смертельной болезни.
Однако настроение Тургенева не настолько безрадостно. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить роль двух белых голубей, которых автор сначала видит перед грозой, а затем спрятавшимися под навесом крыши.
Анализ стихотворения в прозе «Голуби» И.С. Тургенева
В стихотворении «Голуби» Иван Сергеевич Тургенев передает особое настроение и чувства лирического героя через описание событий и образов. Автор описывает момент, когда герой стоит на вершине холма и наблюдает за рожью. Золотое и серебряное море рожи создает красивый и яркий образ, который вызывает чувство восхищения и радости.
Организация исследовательской деятельности учащихся на х литературы ...
... как процесс постижения авторского замысла (на примере повести И. С. Тургенева "Ася"). Предметом данной работы являются методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы, ... исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы для воздействия на их воображение и чувства как читателей; а также восприятия ими литературного произведения как искусства слова. ...
Однако, несмотря на красоту природы, автор передает предчувствие грозы. Туча темно-синего цвета нависает над половиной небосклона, создавая зловещий и напряженный образ. Все вокруг затихло и изнывает под последними лучами солнца. Воробьи и другие птицы прячутся, а только одинокий лист лопуха шепчет и хлопает вблизи.
Таким образом, автор передает противопоставление двух разных ощущений: красоты и спокойствия природы и предчувствия грозы. Лирический герой испытывает чувство умиротворения и спокойствия, наблюдая за голубями, которые сидят рядом под навесом крыши. Они нахохлились и чувствуют крылом крыло соседа, что символизирует дружбу и взаимовыручку.
Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждается заголовком стихотворения «Голуби». Автор говорит о прекрасном, которое присутствует в жизни, даже если он один. Хотя герой испытывает тоскливое одиночество, его настроение не отчаяние, а светлая поэтическая грусть о жизни.
Таким образом, противопоставление двух разных ощущений и чувств передает главную мысль произведения. Автор показывает, что даже в тяжелых моментах жизни можно найти красоту, дружбу и спокойствие, что придает герою умиротворение и позитивное настроение.
Источник:
https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/turgeneva/golubi
Иван Тургенев — Голуби (Стихотворение в прозе): Стих
Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.
Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.
Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.
Всё притаилось… всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
Введение
В данной статье рассматривается анализ текста «Голуби» И.С. Тургенева. Это произведение представляет собой стихотворение в прозе, описывающее природу и внутренние переживания главного героя.
Анализ текста
В начале текста автор описывает запах полыни на межах, который сильно ощущается. Главный герой наблюдает синюю громаду и чувствует смутность на душе. Он желает, чтобы пришла буря и прекратила его тоскливое томление. Однако, туча не двигается и только становится темнее и плотнее.
Вдруг в синеве тучи герой замечает белый платочек или снежный комок, который оказывается летящим белым голубем. Он летит прямо и исчезает за лесом. Но вскоре появляются еще два голубя, летящие назад. И только после этого начинается буря и наступает потеха.
Главный герой, увидев это, быстро бежит домой. Ветер визжит, облака мчатся, ливень разрывает облака, молнии сверкают, гром гремит. Но под навесом крыши герой замечает двух белых голубей, сидящих рядом и чувствующих крылом крыло друг друга.
Автор отмечает, что герою хорошо, глядя на голубей, хотя он один, как всегда.
«Автор -рассказчик- герой у Чехова»
... курсовой работы Глава I . Автор – рассказчик – герой как теоретическая проблема. Автор – рассказчик – герой в русской классической литературе. образе автора Конечно, проблема автора ... произведения напрямую связаны с фигурой (образом) автора, больше того: он-то, автор, и является главным залогом этого единства (даже, как видим, по ... жизни своего времени. Всё творчество Чехова – есть призыв к духовному ...
Заключение
Текст «Голуби» И.С. Тургенева является стихотворением в прозе, описывающим природу и внутренние переживания главного героя. В нем переданы эмоции и настроение героя, а также символика голубей и бури. Это произведение позволяет читателю заглянуть внутрь души героя и пережить с ним его эмоции.
Введение
В данном исследовании будет рассмотрена тема пахучей травы полынь на межах и ее влияние на окружающую среду. Пахучая трава полынь известна своим сильным ароматом и широко используется в различных сферах, включая медицину и парфюмерию. Однако, ее запах может вызывать различные эмоциональные реакции у людей и оказывать влияние на их настроение и эмоциональное состояние. В данном исследовании будет изучено, насколько сильно пахнет полынь на межах и какой эффект она оказывает на людей.
Методология
Для изучения запаха полыни на межах было проведено полевое исследование. В рамках исследования были выбраны различные участки, где произрастает полынь, и произведены измерения интенсивности запаха с помощью специальных датчиков. Также были проведены опросы среди участников и измерены их эмоциональные реакции на запах полыни. Полученные данные были обработаны с использованием статистических методов.
Результаты
Из проведенного исследования было выяснено, что запах полыни на межах действительно имеет сильную интенсивность. Большинство участников опроса отметили, что запах полыни вызывает у них негативные эмоции и тоску. Однако, некоторые люди также отметили, что запах полыни имеет успокаивающий эффект и помогает им расслабиться и снять стресс.
Обсуждение
Полученные результаты подтверждают, что запах полыни на межах может оказывать различное влияние на людей, вызывая как негативные, так и положительные эмоции. Это может быть связано с индивидуальными предпочтениями и ассоциациями каждого человека. Необходимо дальнейшее исследование для более подробного изучения механизмов воздействия запаха полыни на эмоциональное состояние людей.
Заключение
В результате данного исследования было выяснено, что запах полыни на межах имеет сильную интенсивность и может вызывать различные эмоциональные реакции у людей. Это открывает новые перспективы для использования запаха полыни в различных сферах, включая медицину и парфюмерию. Однако, необходимо проведение дополнительных исследований для более глубокого понимания влияния запаха полыни на человека.
Введение
В данном исследовании рассматривается сильный запах полыни на межах и его влияние на окружающую среду. Полынь — это растение, известное своим ярким ароматом. В данном контексте автор описывает свои впечатления от запаха полыни и его влияние на его состояние души.
Методология
Для проведения данного исследования автор использовал наблюдения и субъективные впечатления. Автор описывает свои эмоции и реакцию на запах полыни, используя образы и метафоры.
Результаты
Автор отмечает, что запах полыни на межах был очень сильным и вызывал смутные чувства на его душе. Он желал, чтобы пришла буря и прекратила это тоскливое состояние. Однако, туча не двигалась и продолжала давить безмолвную землю.
Внезапно автор замечает движение на небе и видит летящего белого голубя. Постепенно появляются еще два голубя, которые возвращаются домой. В этот момент начинается буря, которая приносит облегчение и радость автору.
Обсуждение
Автор описывает свои эмоции от наблюдения за белыми голубями во время бури. Он чувствует себя хорошо, глядя на них, несмотря на то что он один. Это может указывать на то, что присутствие голубей приносит ему утешение и компанию, даже если они только сидят рядом.
Заключение
Исследование показывает, что запах полыни на межах может вызывать смутные чувства, однако присутствие белых голубей может принести облегчение и радость. Дальнейшие исследования могут включать измерение интенсивности запаха полыни и его влияния на эмоциональное состояние людей.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Голуби
Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь. Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая. Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона. Всё притаилось… всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха. Как сильно пахнет полынь на межах! Я глядел на синюю громаду… и смутно было на душе. Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье! Но туча не двигалась. Она по-прежнему давила безмолвную землю… и только словно пухла да темнела. И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. То летел со стороны деревни белый голубь. Летел, летел — всё прямо, прямо… и потонул за лесом. Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь… Но глядь! Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя. И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха! Я едва домой добежал. Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой… Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас. Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа… Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них… Хоть я и один… один, как всегда. Май, 1879 Примечания В перечне «Сюжеты» стихотворение названо «Тучи и белый голубь», с добавлением в скобках «в Спасском», и помещено в разделе «Пейзажи». В черновом автографе «Голуби» датированы маем 1878 г.; эту дату Тургенев поставил и в беловом автографе, но потом переправил ее на 1879 г. и поместил стихотворение при переписке в тетради среди других стихотворений, датирующихся маем 1879 г. Помета в перечне: «в Спасском» — говорит о том, что этот «пейзаж» навеян воспоминанием о Спасском-Лутовинове, а не указывает на место его написания: Тургенев в мае 1878 г., равно как и в мае 1879 г., находился за границей. В «Яснополянских записках» Д. П. Маковицкого (12 июня 1909 г.) говорится о чтении Л. Н. Толстому некоторых стихотворений в прозе Тургенева. О стихотворении «Два голубя» Толстой сказал: «Это хорошо». — «И Л<�ев> Н<�иколаевич> добавил, что у Тургенева описания природы художественны. В этом он мастер» ( Лит Насл, т. 90, кн. 3, с. 438).
|