«Всё преходящее, а музыка вечная!»

Сочинение

Звучит музыка., Что с музыкой сравнится по звучанью?, Шум леса? Пенье соловья?, Грозы раскаты? Ручейка журчанье?, Сравнения найти не в силах я., Но всякий раз, когда в душе смятенье, -, Любовь иль грусть, веселье иль печаль., В любом природой данном настроении, Вдруг начинает музыка звучать, Добрый день, уважаемые коллеги!

— Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир искусства и хочу пожелать, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно, творчески и, конечно же, в хорошем настроении. А поможет нам в этом музыка, а если быть точнее некоторые приёмы, которые я использую на своих уроках музыки.

-Как вы думаете? Чему же учитель музыки учит на своих уроках? (ответы)

Восприятие музыки, пение, музыкальная грамотность, музыкально-творческая деятельность. (слайд)

Но я бы хотела остановиться на одном из них – музыкально-творческой деятельности.

Тема мастер-класса звучит так :

«Всё преходящее, а музыка вечная» (музыкально-творческая деятельность на уроках музыки) (слайд)

Цель: раскрытие возможностей уроков музыки в раскрытии творческих способностей детей. (слайд)

Задачи :

  • познакомить с музыкально-творческими приёмами;

— показать возможности применения музыкально-творческих приёмов на других предметах.

Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов, которые я использую на своих уроках. Пластическая импровизация, вокальная импровизация, иллюстрации к музыкальным произведениям, сочинение-миниатюра, создание электронной музыки, перевод музыки на язык другого искусства, ассоциации «Ладони музыки», игра на детских музыкальных инструментах.

7 стр., 3058 слов

Музыка : Жизненный и творческий путь А.И. Хачатуряна

... достижений советского балетного творчества. Музыка балета, как и других лучших сочинений Хачатуряна, отмечена ярким национальным характером; ... Хачатуряна иногда называют «Симфонией с колоколом». После окончания ВОВ Хачатурян продолжал напряженную, интенсивную творческую ... 1950г. Хачатурян начал педагогическую деятельность в качестве профессора Московской консерватории и Музыкально-педагогического ...

Использование творческих приемов для анализа музыкальных произведений

На занятии мы рассмотрели и применили несколько творческих приемов для анализа музыкальных произведений. Разделившись на 3 группы, мы использовали данные приемы при анализе песни «Тихая ночь», сочиненной австрийским композитором-органистом, Францем Грубером.

Перевод музыки на язык другого вида искусства (подбор стихотворения)

Одна из групп перевела музыку песни на язык стихов. Они подобрали соответствующие стихи и воспроизвели их во время звучания музыки. Таким образом, они продемонстрировали, как музыкальный язык может быть переведен на язык другого вида искусства.

Прием «Ассоциация» — «Ладони музыки»

Другая группа использовала прием «Ассоциация». Они делились своими ассоциациями и эмоциями, вызванными музыкой. Кроме того, они продемонстрировали прием «Ладони музыки», показывая жестами музыкальные и ритмические элементы песни. Это позволило им выразить особенности мелодии и ее влияние на человеческие эмоции.

Использование приема «Разрезанное зеркало»

Третья группа использовала прием «Разрезанное зеркало». Они делали фразы, повторяя сначала первую половину фразы, а затем вторую. Это помогало им выявить особенности мелодии и привлекать к ней внимание. Они также использовали этот прием для анализа текста песни и выявления его смысла.

Закрепление знаний через музыкальную игру

Для закрепления полученных знаний мы сыграли музыкальную игру под названием «Все мы музыканты». В игре мы воспроизводили ритмы и мелодии на различных инструментах, используя разные ритмические схемы.

Таким образом, использование творческих приемов при анализе музыкальных произведений позволяет обогатить опыт восприятия музыки и продемонстрировать креативность.

Изготовление дудочек

Перед началом игры, учитель объясняет, что дудочки отсутствуют в музыкальном чемодане, и предлагает участникам сделать их своими руками. Учитель показывает простой способ изготовления инструмента.

Для изготовления дудочек потребуются следующие материалы:

  • Втулка от одноразового полотенца
  • Пергаментная бумага
  • Канцелярские резинки
  • Различный материал для украшения
  • Ножницы

Игра на дудочках

Участники группами получают необходимые инструменты и готовятся к игре. Учитель напоминает, что каждому инструменту соответствует своя мелодия и слова, поэтому группа музыкантов должна вступать только на свою мелодию. Это очень важно, поэтому необходимо быть внимательными.

Учитель дает команду, что когда он споет фразу «Все мы музыканты…», играют все инструменты — весь оркестр. С каждым повторением учитель увеличивает темп игры, усложняя задачу.

Каждая группа участников должна проиграть на трех различных инструментах. Учитель хвалит участников за их работу и творчество на занятии.

В конце занятия учитель предлагает участникам выразить свое настроение с помощью игры на инструментах, находящихся у них в руках. Учитель также выражает свое восхищение работой и творчеством участников.

5 стр., 2145 слов

Статья » как одно из средств раскрытия творческих способностей ...

... принципы классификации не схема, а методическая рекомендация, которая может помочь и учителю и учащимся в творческой работе над сочинениями. Какими основными умениями должен овладеть ученик? умению вдумываться в тему, ... ребёнка к сказкам, рассказам и реакция на них; основы восприятия жизни и природы; интерес к музыке, театру и т.д. первые попытки сочинительства и их качества; отношение к школе, ...

— Поаплодируем друг другу. Все здорово получилось!

Подведем итоги, Мне было интересно…Я буду…Я затрудняюсь…Я смогу…Я попробую…

— Таким образом, в ходе мастер-класса, мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей. Я хочу закончить наш мастер-класс фрагментом из известного фильма «В бой идут одни старики», который еще раз доказывает, что

Ценность музыкального искусства неоспорима и уникальна,

Ролик (все преходяще, а музыка вечна)

Все преходяще, а музыка вечна»

Мне было приятно с вами работать! Спасибо!