«Всё преходящее, а музыка вечная!»

Сочинение

"Всё преходящее, а музыка вечная!"

Звучит музыка., Что с музыкой сравнится по звучанью?, Шум леса? Пенье соловья?, Грозы раскаты? Ручейка журчанье?, Сравнения найти не в силах я., Но всякий раз, когда в душе смятенье, -, Любовь иль грусть, веселье иль печаль., В любом природой данном настроении, Вдруг начинает музыка звучать, Добрый день, уважаемые коллеги!

— Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир искусства и хочу пожелать, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно, творчески и, конечно же, в хорошем настроении. А поможет нам в этом музыка, а если быть точнее некоторые приёмы, которые я использую на своих уроках музыки.

-Как вы думаете? Чему же учитель музыки учит на своих уроках? (ответы)

Восприятие музыки, пение, музыкальная грамотность, музыкально-творческая деятельность. (слайд)

Но я бы хотела остановиться на одном из них – музыкально-творческой деятельности.

Тема мастер-класса звучит так :

«Всё преходящее, а музыка вечная» (музыкально-творческая деятельность на уроках музыки) (слайд)

Цель: раскрытие возможностей уроков музыки в раскрытии творческих способностей детей. (слайд)

Задачи :

  • познакомить с музыкально-творческими приёмами;

— показать возможности применения музыкально-творческих приёмов на других предметах.

Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов, которые я использую на своих уроках. Пластическая импровизация, вокальная импровизация, иллюстрации к музыкальным произведениям, сочинение-миниатюра, создание электронной музыки, перевод музыки на язык другого искусства, ассоциации «Ладони музыки», игра на детских музыкальных инструментах.

— И сегодня на занятии мы попробуем применить некоторые из этих приемов и показать как мы с ребятами используем их, например, при анализе музыкального произведения. Для этого необходимо разделиться на 3 группы.

7 стр., 3058 слов

Музыка : Жизненный и творческий путь А.И. Хачатуряна

... Гаянэ» - одно из значительных достижений советского балетного творчества. Музыка балета, как и других лучших сочинений Хачатуряна, отмечена ярким национальным характером; она живет не только в ... причиненные войной. Поэтому Вторую симфонию Хачатуряна иногда называют «Симфонией с колоколом». После окончания ВОВ Хачатурян продолжал напряженную, интенсивную творческую деятельность. В 1946 году им ...

1 группа – перевод музыки на язык другого вида искусства (подбор стихотворения)

2 группа – прием «Ассоциация» — «Ладони музыки»

(Вспомнить плавила работы в группах)

— А теперь переходим к знакомству с музыкальным произведением, которое будет анализировать каждая группа разными приемами. Песню, которую я предлагаю разобрать, является Гимном рождественских песен. Называется она «Тихая ночь», а сочинил её австрийский композитор-органист, учитель начальных классов ФРАНЦ ГРУБЕР. Использую при изучении темы: «Рождество Твое, Христе Боже наш..» в 3 классе по программе В.В. Алеева, Т.Н. Кичак).

Слайд.

— А сейчас давайте закроем глаза, чтобы как можно глубже проникнуться в характер мелодии и содержание текста песни.

Слушание произведения «Тихая ночь» Ф. Грубера.

— А теперь группы могут приступить к выполнению своего задания . ( Каждой группе нужно, используя один из указанных приемов, показать образ Тихой ночи)

Пока группы работают, песня звучит еще раз.

Выступления групп.

Затем закрепляем ответы групп.:

А можете ли вы применить эти приемы в своей практике? (ответы)

— Да, чем разнообразнее и активнее деятельность детей, тем успешнее может осуществляться развитие их творческих способностей.

игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомство с музыкальной игрой «Все мы музыканты…»

— А сейчас я пропою вам песенку, которая поможет нам в игре.

Все мы музыканты,

Вот нас сколько!

Мы сыграем польку

Для друзей.

1. Эй вы, звоночки,

Зазвоните,

Весело звоните,

Дили-день!

2. Бум, бум,

В барабаны бей!

Бум, бум, бум,

Ну-ка, кто сильней?

3. Ду-ду-ду, — гудки гудят,

Ду-ду-ду, — зовут ребят !

(барабаны, колокольчики, дудочка).

— Хорошо. Барабаны и колокольчики у нас есть, а вот дудочки в нашем музыкальном чемодане с детскими музыкальными инструментами отсутствуют. Поэтому, прежде чем объяснить условия игры мы своими руками должны изготовить дудки. Я покажу вам очень простой способ изготовления этого инструмента.

— Вам интересно об этом узнать?

— Готовы к творчеству?

Учитель показывает готовый инструмент, и перечисляет какие материалы будут необходимы для изготовления:

4 стр., 1518 слов

Компьютер как инструмент музыканта

Компьютер является весьма удобным и мощным "инструментом" и в творческой жизни музыканта, или любого другого человека, занимающегося созданием музыки. И однозначного ответа на вопрос, какой компьютер нужен и для каких целей - невозможно. Ибо, ...

— втулка от одноразового полотенца;

— пергаментная бумага;

— канцелярские резинки;

— различный материал для украшения;

— ножницы.

Изготовление инструмента под руководством учителя.

Затем участники по группам получают необходимые инструменты.

— Вы уже слышали, что каждому инструменту соответствуем своя мелодия и слова, поэтому группа музыкантов должна вступать только на свою мелодию. Это очень важно! Будьте внимательны.

— А когда я спою: «Все мы музыканты..» — играют все – весь оркестр.!!

(С каждым повторение учитель увеличивает темп, т.е. усложняет задачу.)

(Важно чтобы каждая группа участников проиграла на 3 различных инструментах).

— Здорово, вы большие молодцы!!. Понравилось вам быть музыкантами?

— А теперь я попрошу вас выразить своё настроение нашего проведенного занятия с помощью игры на инструментах, находящихся у вас в руках.

— Я в свою очередь тоже восхищаюсь вящей работой, творчеством на занятии. вы большие молодцы!

— Поаплодируем друг другу. Все здорово получилось!

Подведем итоги, Мне было интересно…Я буду…Я затрудняюсь…Я смогу…Я попробую…

— Таким образом, в ходе мастер-класса, мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей. Я хочу закончить наш мастер-класс фрагментом из известного фильма «В бой идут одни старики», который еще раз доказывает что Ценность музыкального искусства неоспорима и уникальна,

Ролик ( все преходяще, а музыка вечна)

Все преходяще, а музыка вечна»

Мне было приятно с вами работать! Спасибо!