Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)

Сочинение

Виктория Селезнева

Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)

Игры на развитие творческих способностей

Измени сказку

прием реконструкции

Инструкция : расскажи , как бы изменилась сказка «Красная шапочка», если бы волк стал очень добрым?

Расскажи про Олю

Цель : развитие вариативности мышления, умения составлять совместный последовательный текст.

рассказать про Олю

Охотник до сказок

Цель : учить придумывать варианты окончания сказки.

Детям предлагается послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания, и придумать для нее необычное завершение. Дети высказывают свои предложения.

Придумай загадку

Цель : учить составлять загадки с опорой на схему.

рассказов

Сочиняем сказку

Цель : развитие воображения при составлении коллективной сказки.

сочинить одну общую сказку

Про девочку Машу

прием реконструкции

Взрослый говорит детям, что они будут составлять сказки и начинает : «Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась. » Далее детям предлагается придумать сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.

Соедини сказки

прием агглютинации

Детям предлагается придумать сказку, в которой фигурируют персонажи названных сказок (например, «Морозко» и «По-Щучьему велению»; «Красная шапочка», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса»).

Продолжи историю

прием реконструкции

Материал : начало сказки «На лесной опушке в рубленной избушке жили-были Кот и Петух. Однажды к ним в избушку попросился жить Пес-Барбос. »

Или : «Жил-был мальчик-грязнуля, который не любил умываться и чистить зубы. и вот однажды Зубная Щетка говорит ему. » Дети придумывают продолжение.

Новая сказка

прием реконструкции

Материал : текст сказки «Кот, Петух и Лиса»

Детям читается сказка, а потом предлагается придумать новую смешную сказку с этими же героями.

Сказки про себя

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... развития малыша. Объект исследования: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление влияния русских народных сказок на развитие ... естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста ...

Цель : учить детей включать в авторский текст самих себя.

Материал : рисунки сказочных героев.

Детям предлагается придумать сказку с этими героями и включить себя в качестве действующих лиц.

Перевирание сказок

Цель : учить детей использовать в сказочных импровизациях прием «перевирания сказок».

Материал : сказка «Колобок».

После анализа сказки детям предлагается представить, что у лисы болят зубы, а ей очень хочется съесть Колобка. Дети должны ввести в известную сказку новые эпизоды и забавные приключения героев.

Нравственные сказки

Цель : учить детей составлять сказки на заданную морально-этическую тематику.

Детям предлагается придумать сказку :

  • о добром мальчике и злой девочке;
  • о жадине;
  • в которой Волшебник награждает бедного, оборванного Мальчика за его доброе сердце и хорошие поступки и наказывает жестокого принца.

Про волшебную палочку

Цель : учить детей использовать при составлении сказок прием волшебных превращений.

(большое становится маленьким и наоборот)

прием агглютинации

Материал : игрушки — Крокодил гена, Красная Шапочка, Колобок, Кот в сапогах.

рассмотреть

Переделанная сказка

Цель : учить детей составлять сказки, используя элементы реконструкции.

Материал : изображения Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.

Детям нужно придумать сказку о доброй Бабе-Яге и злом Кощее Бессмертном.