Реконструкция четырехкомнатной квартиры с элементами дизайна

Дипломная работа

Анализ образа жизни семьи

Дом на улице Энгельса, 5 является проживанием для семейной пары пятидесяти лет и троих детей разного возраста. Старший сын работает менеджером, а дочери учатся в институте. Родители заняты геодезической работой с насыщенным графиком, в результате они проводят мало времени дома.

Все окна квартиры выходят на разные стороны света, что обеспечивает необходимый уровень естественного освещения в каждой комнате.

Потребности семьи

  1. Создание рабочей комнаты;
  2. Добавление второго санузла.

Определение места для рабочей комнаты

Рабочая комната является важной потребностью для семьи с работающими родителями и старшим сыном. Так как время, проводимое дома, ограничено, нужен удобный и функциональный кабинет.

Мы рекомендуем использовать помещение, расположенное рядом с главной спальней. Он просторный и отделен от гостиной, поэтому создание рабочего пространства не повлияет на качество отдыха в гостиной.

Добавление второго санузла

Учитывая наличие пяти жильцов и только одного санузла, добавление второго является необходимостью. Для этого мы предлагаем объединить две маленькие комнаты рядом с кухней.

Создание второго ванное комнаты даст возможность решить проблему неравномерного доступа жильцов к единственному санузлу и создаст условия для более комфортного проживания.

Хозяева квартиры люди, увлеченные своей профессией, поэтому иногда работают у себя на дому. Это определило некоторую специфичность квартиры — обязательное наличие комнаты для работы. По работе сыну часто приходится ездить в командировки, он уже успел побывать во многих странах, познакомится с различными культурами. После каждой поездки он, , привозит различные сувениры, напоминания о том, где он побывал. Дочери — особы творческие и спортивные, раньше обе увлекались музыкой и баскетболом — сейчас на это время не хватает, поскольку институт отнимает у них практически все свободное время. По просьбе девушек под пианино пришлось выделить свободное пространство в гостиной. Для начала составим перечень помещений и разделим их по их функциональному признаку – гостевая или приватная зона. К гостевой зоне относится прихожая-холл, гостиная, кухня-столовая, ванная комната; к приватной – спальня родителей, комната дочери, ванная комната.

Выявим главную зону – для данной квартиры это – гостиная, ибо семья ведет светский образ жизни, активно принимает гостей. Также необходимо продумать, как в первую очередь разделить пространство от входной до главной зоны и грамотно организовать его.

3 стр., 1314 слов

Как я убираю комнату, квартиру 7 класс, 5 класс

... можем позволить себе заняться в свободное время своими делами и хобби. Сочинение на тему Как я убираю квартиру, комнату На мой взгляд, чистота – это первое и самое главное, ... ее. Описание действия 200 слов. Большое. 5 класс, 7 класс Как я убираю комнату, квартиру Несколько интересных сочинений Произведение «Божественная комедия» сделала Данте Алигьери всемирно известным писателем. Кажется, ...

Крайне важный фактор – необходимо учесть основные траектории движения обитателей квартиры, исходя из особенности их образа жизни. Также нужно проанализировать каждое помещение, выявить в нем свои функциональные зоны.

Семья въехала в этот дом более восьми лет назад, тогда на первом этаже дома находилась кухня, столовая, большая гостиная и небольшая спальня с лоджией.

Перед дизайнером стояло несколько задач – создать большой и просторный холл, рассчитанный на прием сразу большого количества человек, т.к. по выходным в гости приезжает много родственников, а поскольку все двери выходят в холл, то это создает толкучку. Так же для этого пришлось пробить проем в перегородке, что позволило объединить столовую с гостиной.

На первом этаже не было санузла, а постоянно бегать на второй не очень удобно, поэтому одной из задач дизайнера правильно и эффективно спроектировать санузел.

Следующая задача заключалась в оборудовании рабочего кабинета, для которого была использована площадь спальной комнаты и часть лоджии. К оставшейся части лоджии был пристроен эркер, который будет функционировать в качестве зимнего сада. Предпочтения в стиле как хозяев, так и архитекторов совпали на готическом стиле, который сочетает в себе всю возвышенность, строгость и грацию всего средневековья. Учитывая, что прием гостей всегда является праздником, было необходимо создать подходящую атмосферу. Учитывая, что большинство окон выходит на южную сторону, было решено использовать преимущественно холодную цветовую гамму.

Глава I

1.1 Объемно — планировочные решения

Перед реконструкцией на первом этаже загородного дома имелись следующие помещения: тамбур, прихожая, холл, столовая, кухня, гостиная, спальня, эркер.

Высота потолков составляла 3 метра.

Несущие стены имели толщину 640 мм и выполнены были из керамического кирпича.

Центральная несущая стена была толщиной 510 мм, также выполненная из керамического кирпича, с применением швеллеров над проемами.

Перегородки имели толщину 200 мм и также были выполнены из керамического кирпича.

Из-за отсутствия санузла на первом этаже до реконструкции, решено было добавить еще один санузел, для чего была перенесена перегородка в кухонную зону, освобождая место для нового санузла, где располагались вентиляционные каналы и канализационный сток.

Для обеспечения удобства было также решено изменить планировку, пробив дверной проем между кухней и столовой, а также между столовой, гостиной и спальней, с установкой перемычек из швеллеров для поддержки несущих стен.

Дополнительные изменения включали демонтаж стены с оконным блоком, заменяемой тоньше стеною с оконными блоками, а также реконструкцию оконных проемов в гостиной для установки камина и прорубания отверстия для дымохода.

Лестницы в архитектуре: от древности до современности

Лестница является одним из важнейших элементов интерьера, придающим зданию особый шарм и изысканность. Ее конструктивно-декоративное значение известно с древних времен. С течением времени менялись эпохи и стили в архитектуре, и вместе с ними эволюционировали и конструкции лестниц.

2 стр., 929 слов

Анализ рассказа Вверх по лестнице Чехова

... обращает внимание читателей на нелепость подобной ситуации. Также читают: Картинка к сочинению Анализ рассказа Вверх по лестнице Популярные сегодня темы Война – это всегда страшное и безумное явление. Сколько ... личность и личности других людей. Этот факт отлично иллюстрирует в своем произведении Чехов, он дает краткую зарисовку. Такие диалоги на самом деле регулярно происходят, они ...

Особую роль в развитии лестниц сыграло средневековье, эпоха строительства замков и башен-крепостей. В этих сооружениях требовался особый подход к конструкции лестниц, что привело к появлению нового типа — винтовой лестницы. Она позволяла подниматься на высокие уровни башен, при этом занимая минимальное пространство.

В современных жилых интерьерах лестница также является важным архитектурно-художественным элементом, определяющим структуру пространства. Она не только связывает этажи и разные уровни, но и позволяет осматривать дом и его интерьеры с различных точек зрения. Лестница может стать центральным «изюминкой» в квартирном пространстве и объединить разные стили и этажи с помощью декора, освещения и цветовых решений.

Основным материалом для изготовления лестниц является дерево. Его текстура сама по себе является украшением, а также позволяет создавать различные декоративные решения. Конструктивная схема деревянных лестниц включает наклонные балки — тетивы или косоуры, которые врезаются в площадочные или подкосоурные балки. Проступи и подступеньки выполняются из отдельных досок или деревянных щитов.

Для экономии пространства внутриквартирные лестницы могут иметь уклон до 45 градусов, что позволяет сократить занимаемую площадь. Ширина маршей лестницы должна быть не менее 90 см, а высота ступени — 20 см, а ширина — 25 см.

Вместо промежуточных площадок можно использовать забежные ступени, которые имеют переменную ширину. Лестницы, состоящие только из забежных ступеней, называются винтовыми.

Таким образом, лестница остается важным элементом архитектуры и интерьера на протяжении многих веков. Она не только функциональна, но и способна придать особый художественный шарм и изысканность пространству.

Изготовление лестниц – это важная задача при реконструкции помещений. Винтовые лестницы являются одним из вариантов, которые могут быть выполнены из различных материалов, таких как дерево, металл, сборные или монолитные из железобетона.

Ступени лестницы могут опираться на стены или на опорный столб. При выборе места установки лестницы необходимо учитывать тепловой режим второго этажа. Если комната на втором этаже теплая, то лестницу устраивают внутри дома, располагая её в прихожей или гостиной. Однако, если мансарда является летней и неотапливаемой, то лестницу можно вынести на веранду.

Косоуры и ступени лестницы изготавливают из одного и того же материала. Обычно это дуб, клен, бук или клееная древесина. Однако, древесина хвойных пород, таких как ель, пихта или сосна, подходит только для изготовления тетивы и подступенков из-за их мягкости и быстрого износа. После покрытия лаком доски с хорошо видной структурой дерева придают лестнице красивый вид и становятся украшением интерьера.

Однако, особое внимание следует уделить ограждению лестницы для обеспечения безопасного движения. Линия перил должна совпадать с линией тетивы или косоура, чтобы ширина марша оставалась неизменной. Высота перил должна быть не менее 90 см от верхней кромки ступени. Перила должны быть гладкими и не иметь зазоров, чтобы предотвратить возможные травмы рук. Стойки перил следует устанавливать на расстоянии не превышающем 10-12 см.

При выборе конструкции и материала лестницы необходимо учитывать ее сочетаемость с другими элементами интерьера. Правильное решение дизайна позволит превратить лестницу не только в средство перемещения между этажами, но и в центр композиции холла или гостиной. Важную роль играет также освещение лестницы, которое может быть выполнено с помощью светильников верхнего или бокового направления.

14 стр., 6889 слов

Разработка интерьера в готическом стиле

... стилей («стилевых направлений») весьма многообразны («строгий стиль» в изобразительном искусстве древнегреческой классики, «мягкий стиль» в изобразительном искусстве поздней готики, «грациозный стиль» во французской литературе 17 в., «псевдорусский стиль» в русской архитектуре 19 в. и т.д.). Стилем ...

Перед реконструкцией помещений важно произвести расчет площадей каждого из них. Так, площадь тамбура составляет 7,36 кв.м., прихожей – 6 кв.м., холла – 21,32 кв.м., кухни – 7,56 кв.м., столовой – 16,2 кв.м., гостиной – 26,55 кв.м., спальни – 10,64 кв.м., и эркера – 4,48 кв.м. Общая площадь помещений составляет 100,11 кв.м.

Глава II. Расчет помещений после реконструкции

В полученном после реконструкции пространстве было проведено деление на зоны в соответствии с их функциональным назначением. Первый этаж здания был предназначен для гостевой зоны, поэтому здесь были спланированы такие помещения, как прихожая, холл, столовая, кухня, гостиная, кабинет, зимний сад и туалет. Перегородки, которые препятствовали оптимальному использованию пространства, были снесены, а затем возводились новые из кирпича. После этого работы по отделке проводились поэтапно.

В первую очередь, стены были оштукатурены и выровнены с помощью шпатлевки «ВЕТОНИТ». Затем на них были наклеены структурные обои. Каждая комната имеет свое собственное цветовое решение, соответствующее вкусу хозяев, но выбранные цвета отлично гармонируют с различными деревянными породами, используемыми в интерьере.

Потолки в гостиной, кухне, столовой и веранде были декорированы подкессонами. В остальных помещениях потолки были тщательно выровнены и окрашены водоразбавляемой краской TIKKURILA в различные цвета, соответствующие характеру каждой комнаты.

Полы в столовой, санузле, зимнем саду и кухне были выложены керамической плиткой на цементно-песчаной выравнивающей стяжке.

В гостиной для отделки стен использовались гипсокартонные листы, покрытые эмалью. На них была создана роспись «под готический орнамент» с помощью разноцветной эмали.

В процессе реконструкции перед дизайнером стояла задача создать большой и просторный холл, рассчитанный на прием сразу большого количества человек. Для расширения пространства было решено объединить столовую и гостиную. Весь этаж был перепланирован с использованием кирпичных перегородок.

Площадь каждого помещения после реконструкции была рассчитана с учетом его функционального назначения.

Тамбур: S = 5.95+1.41 = 7.36 кв. м.
Прихожая: S = 2.35*2.4 = 6.64 кв. м.
Холл: S = 3.8*3.35+0.75*1.4+2.75*1.85+2.4*2.25 = 24.27 кв. м.
Кухня: S = 2.8*2.4+0.39 = 7.11 кв. м.
Столовая: S = 4.5*3.6 = 16.2 кв. м.
Гостиная: S = 5.9*4.5 = 26.55 кв. м.
Кабинет: S = 3.5*2.5 = 8.75 кв. м.
Лоджия: S = 4*1.4+0.95*1.4+0.7*5.9 = 11.06 кв. м.
Туалет: S = 1.5*1.1 = 1.65 кв. м.
Общая площадь после реконструкции: S = 108.59 кв. м.

Дизайн интерьера. Стиль

Готика, готический стиль (франц. qothique, от итал. gotico, лат. Gothi — готы — общее название племен, вторгавшихся с севера в пределы Римской империи в III-V вв. и см. стиль) — исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готика характеризует третий, заключительный этап развития средневекового искусства Западной Европы. Греки презрительно называли их варварами, что буквально означает «непонятно болтающие», подчеркивая грубо звучащий для греческого слуха язык. Позднее римляне дали им общее название «готы».

10 стр., 4995 слов

Готический стиль в эпоху Западноевропейского Средневековья

... изобилие растительной орнаментики не встречается в других архитектурных стилях. Готическая скульптура – органическая часть архитектуры собора. Она включается ... ранней готике. Готический стиль в Западной Европе достиг своих вершин на этапе высокой готики в 13 в. Угасание стиля приходится ... части здания угадываются в его фасаде. Внутренне пространство как бы перетекает во внешнее. Образ храма ...

Термин «готика» появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья. Долгое время она считалась таковой, пока в начале XIX в. не была реабилитирована романтиками. «Готическим» первоначально именовали вообще все средневековье и лишь позднее — его поздний период, отличавшийся ярким своеобразием художественного стиля. Готика подлинный «венец средневековья», это яркие краски, позолота, взлетающие в небо колючие иглы башен, симфония света, камня и стекла…

Своеобразный готический стиль в архитектуре складывался на севере современной Франции, в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Несколько позже — в Германии. Есть данные, что уже в начале XII в. мастера аббатства Сен — Дени близ Парижа под руководством аббата Сюжера начали разработку новой конструкции типично готической стрельчатой арки. Факт рождения готического стиля многие специалисты считают кульминацией романского искусства и, вместе с тем, его отрицанием.

Классическая стадия развития искусства готического стиля, так называемая «Высокая готика», приходится на годы правления Людовика IX Святого (1226-1270), поздняя — Карла V и Карла VII Валуа. В XIV-XV вв. Готический стиль проник в Северную Италию. Готика явилась результатом длительной, многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Ее позднейшая разновидность так и называется стилем интернациональной готики.

Развитие готического стиля в архитектуре

Основой готического стиля была архитектура, церковное строительство, органично связанное с возвышенными идеями христианства. В связи с усложнением требований, предъявляемых к архитектуре церквей, строители стали использовать крестовые своды, получаемые от пересечения двух полуцилиндров под прямым углом.

Крестовые своды считались более совершенной конструкцией, так как они переносили тяжесть перекрытия со всей плоскости стены на четыре угловые опоры. Однако, у такой конструкции был существенный недостаток — боковой распор, из-за чего приходилось делать столбы особенно массивными и пристраивать к ним контрфорсы. Кроме того, своды были крайне тяжелыми и в определенных случаях их толщина достигала до двух метров, что делало невозможным перекрыть большое внутреннее пространство.

В поисках путей облегчения свода, строители начали укреплять его каркас, делая заполнение более тонким. Это привело к появлению каркасных арок, которые стали называться нервюрами. Постепенное облегчение стен и перенос тяжести свода на внутренние опоры здания привели к появлению переходного стиля, предшественника готики.

Однако, вместе с новой конструкцией появились и новые сложности, что требовало дальнейших исследований и развития архитектурных техник.

Архитектурные особенности готического стиля

Готическая архитектура, возникшая в Средние века, стала одним из наиболее ярких проявлений христианской идеи духовности и стремления к небесам. Она отличалась особыми формами и конструкциями, которые создавали ощущение легкости и возвышенности.

11 стр., 5182 слов

В лучах пламенеющей готики

... положившие начало готике (ранняя готика). Готический стиль в Западной Европе достиг вершин (высокая готика) в 13 в. Угасание сти­ля приходится на 14 и 15 вв. (пламенеющая готика). В разных странах готический стиль имеет ... образуя сплошной венок. Они отделяются от храма колоннадой, в которой как бы растворяются стены. Обширное пространство храма становится слитым и лег­ко обозримым, динамичным, ...

Одной из основных особенностей готической архитектуры была стрельчатая арка, которая заменила полукруглую форму. Это позволило согласовать высоту арок между собой и уменьшить боковую нагрузку на стены. Высокие стрельчатые арки и ребристые своды позволяли перекрывать гигантские пространства, увеличивать высоту здания и освобождать стены от нагрузки, делая интерьер светлым и просторным.

Прогресс в готической архитектуре заключался в решении двух задач: выкладки крестовых сводов и достижения их устойчивости. Строители использовали нервюрные своды, которые позволяли преодолеть трудности выкладки, и аркбутаны, которые обеспечивали устойчивость конструкции.

Еще одной характерной чертой готического стиля была дематериализация формы. Входя в готический собор, посетитель видел тонкие колонны и еще более тонкие ребра сводов, которые создавали ощущение парения в воздухе. Но на самом деле эти своды были тяжелы и давили на скрытые внутри колонн опоры и контрфорсы, обеспечивающие устойчивость конструкции.

Готический собор стал символом бесконечности и возвышенности. Его архитектурные особенности и формы выражали духовную идею христианства и создавали ощущение пространства и света.

Готическая архитектура обладает уникальностью и неповторимостью, и ее художественный секрет заключается в том, что зрительная конструкция здания не соответствует его реальной структуре. В камне даже закладываются несуществующие конструктивные элементы и декоративные нервюры, которые создают сложные и прихотливые узоры на сводах. Пересечения этих узоров формируют крестоцветы, которые напоминают фантастические каменные цветы. Вся конструкция визуально изменяется и переосмысливается. Камень, который обычно тяжелый и твердый, превращается в легкое и изящное кружево резьбы. Эта идея иррациональности и трансценденции была впервые ярко выражена в готическом стиле. Поэтому главной композиционной особенностью готики является вертикальность. Готический собор словно прорастает из земли, но живет в небесах.

Процесс дематериализации готической архитектуры превращает ее из тектонической и замкнутой в пластическую и пространственную композицию. Готический собор больше организация пространства, как внутреннего, так и внешнего, чем просто формы. Для строительства соборов, аналогично древним пирамидам, требовались огромные ресурсы и многие поколения. Большой кафедральный собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris) является великолепным образцом ранней готики. Собор был наполнен скульптурными изображениями как снаружи, так и внутри здания. В некоторых случаях на одном соборе можно было обнаружить до двух тысяч различных скульптурных произведений.

Готическая скульптура представляет собой настоящий лес! В ней все страшно и близко. На колоннах имена строгих Сибилл, пророков, королей… Здесь представлены фантастические растения, окаменевшие призраки, драконы, волшебники и химеры. Все здесь символы, знаки и примеры.

Для полного понимания сущности готического стиля необходимо изучить эволюцию общей композиции кафедрального собора. Его башни постепенно утрачивают свою самостоятельность и прилипают к главному фасаду, который становится западным, а не южным, и практически полностью сливается с ним, образуя прямоугольную форму. «Большая роза» заполняет образовавшееся пространство между башнями. В результате получается симметричная композиция.

4 стр., 1662 слов

Модерн стиль в интерьере

... а также стрельчатые окна, имитирующие готику). Стиль Модерн в интерьере помещения поможет раскрыть утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в Модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают ... освещения шкаф-купе. Светильники в его зоне лучше разместить вдоль карниза, -- ведь так будет удобнее пользоваться полками. 10.Мебель Мебель для прихожей выбираем светлого цвета. Используем в ...

Готика заимствовала с Востока, но не от арабов, а из Византии, идею цвето — световой организации пространства собора, претворив ее совершенно иначе, не средствами мозаики, а сиянием цветных стекол витражей(которые также использовались в моем интерьере) и динамикой нервюр. Новая конструкция окончательно освободила стену от нагрузки, витраж заменил традиционную роспись и мозаику, и вся стена превратилась в одно большое окно. Итогом этих важных нововведений стал разительный контраст симметрии, тектоники плоскости главного фасада и совершенно иного по характеру внутреннего пространства.

Этот контраст производил ошеломляющее впечатление. Сплошные ряды уносящихся ввысь пучков колонн и окон не давали возможности сориентироваться, понять логику конструкции, остановить взгляд, оценить размеры и пропорции помещения — везде лишь игра света и цвета. Это и есть готический идеал — предельно живописное решение архитектурного пространства. Переход от выражения конструкции к ее изображению, от тектоники к пластике — главная черта готического стиля. Скульптура и орнамент отрываются от плоскости стены и становятся все более натуралистичными. Вертикаль становится окончательно преобладающей, для чего используются треугольные вимперги над порталами и окнами, маскирующие горизонтальные членения фасадов. В течение одного столетия меняется и характер башен.

Эта окраска почти не дошла до нашего времени. Можно представить, какое впечатление производили раскрашенные статуи в полумраке собора. К ним относились как к живым: фигурам святых поклонялись, а изображения адских сил и фантастических чудовищ наводили ужас. С каменной готической скульптурой связано искусство деревянных резных алтарей. Они делались раскрывающимися, из нескольких створок, сплошь украшенных скульптурой, ярко расписывались и золотились. В дальнейшем они послужили отправной точкой для композиции запрестольного украшения — ретабль, или ретабло (франц. retable, исп. Retablo — позади стола).

Интерьеры дополнялись резной деревянной мебелью. Вопреки представлению о сумрачном и аскетичном облике готических соборов, да и вообще «мрачности» средневековой культуры, можно утверждать, что готика была очень яркая, многоцветная. Полихромная роспись стен и скульптур усиливалась красочностью развешанных вдоль нефов шпалер – мильфлеров, живыми цветами, блеском золота церковной утвари, сиянием свечей и чрезвычайно яркой одеждой заполнявших собор горожан.

A постоянно меняющееся состояние неба, лучи света, свободно проникающие внутрь собора через многоцветные стекла огромных витражей, создавало совершенно ирреальное ощущение… Но наряду с этим, имела место и глубокая символика цвета. Поэты и историки средневековья любят говорить о том, что в целом «цвет Готики — фиолетовый». Это Цвет молитвы и мистического устремления души — соединение красного цвета крови и синевы неба. В готических витражах действительно преобладают красные, синие и фиолетовые краски. Синий цвет считался символом верности. Особой любовью пользовались также черный, оранжевый, белый. Как дополнительный к фиолетовому, желтый считался особенно красивым, а зеленый был символом влюбленности. Зеленое чаще носили жещины.

Готическое искусство и его влияние на последующие эпохи

Эпоха Готики, преобладавшая в средние века, оказала огромное влияние на последующие искусствоведческие направления. Хотя в ранние годы использование фиолетовых гармоний было распространено, с развитием рационального мышления они стали применяться все реже.

С расцветом Готики пришло и расцвет статуарной скульптуры. Творцы того времени идеально сочетали красоту тела с полетом души, что подготовило плодотворную и долгую эпоху Возрождения. Готическое искусство поразило своей динамикой, экспрессией и взволнованностью, что отразилось и в «малых формах» искусства — резьбе по кости, орнаменте и книжной миниатюре.

Орнамент Готики был атектоничен и динамичен, что отличало его от классического стиля. Мотивы виноградной лозы, свободно растущих ветвей и изгибающихся в форме «ползущих» листьев, были широко распространены в готическом орнаменте. При этом существующие архитектурно-декоративные элементы имели строго геометрическую основу.

Основой готического орнамента служили простые геометрические фигуры — круг, треугольник, которые легко были вычерчиваемы по линейке и циркулю. Такой орнамент получил название «масверком» — работа по нанесенным размерам. Аналогичным образом создавались знаменитые готические мотивы — трехлистники, розетки, квадрифолии.

Кроме того, эпоха Готики знаменовала собой период интенсивного развития светской культуры. Впервые в истории человечества культивировались идеалы духовной любви, возникала лирическая поэзия и музыка. Куртуазное искусство стало отражением рыцарской доблести, чести и уважения к женщине. В это время развивалось искусство светской живописи и появились портреты. Поздняя Готика венчала средневековое искусство и получила название «пламенеющей готики» благодаря богатым архитектурным декорациям и полету фантазии.

Развитие готического искусства

Готическое искусство прошло через разные стадии развития, каждая из которых имела свои особенности и характеристики. Одной из таких стадий была средневековая маньеристическая эпоха, которая не принесла принципиальных открытий, а только усложнила старые элементы, делая их более изысканными.

Южно-немецкая и тирольская готика отличались яркой полихромной росписью интерьеров и деревянной мебели. В то время как в Англии развивалась «перпендикулярная готика», которая полностью скрывала архитектурную конструкцию под орнаментом. Северные страны представляли «кирпичную готику», которая акцентировала цветом декоративные архитектурные элементы.

В изобразительном искусстве готики стали усиливаться черты натурализма. Вещи, изображенные на произведениях искусства, перестали быть просто символами и стали напоминать реальные материальные объекты. Это было связано с новой идеологией искусства, где готика переходила в проторенессанс, объединяя религиозный мистицизм и номинализм, идеализм и натурализм.

Развитие готического стиля продолжалось в эпоху Итальянского Возрождения. Однако последняя кризисная стадия стиля, известная как «интернациональная готика» в Северной Италии XV века, часто называется готическим маньеризмом. В этой стадии особенно выделялись экспрессивная надломленность формы, острая графичность, обилие сложных аллегорий и символики, а также странные и болезненные преувеличения.

Кризис «пламенеющей» и «интернациональной готики» показал необходимость поиска новых формообразующих принципов, вероятнее всего, путем возвращения к классическим формам. Таким образом, в недрах Готики подготавливался Ренессанс. Однако история готического стиля не закончилась, и в архитектуре позднего Итальянского Возрождения, особенно в творчестве Дж. Виньолы, можно наблюдать «возврат к Готике» с использованием готических деталей, которые усиливали маньеризм.

2.3 Холл

Холл является одним из важных помещений в доме, в нем сконцентрировано первое впечатление, которое производит дом на гостей. Внутреннее оформление холла должно быть гармоничным и функциональным.

Стены выполнены в светло-серых тонах, что позволяет создать ощущение простора и чистоты. Они декорированы гипсовыми панелями с простым и элегантным орнаментом. Верхняя часть стен обрамлена плинтусом, который визуально придает помещению завершенность. Пространство над дверными проемами и окнами декорировано тканевыми шторами, имитирующими стрельчатые арки.

На полу уложен паркет, тонированный в светлые оттенки, что добавляет естественности и теплоты интерьеру. Паркетные доски укладываются в геометрических узорах, создавая эффект шахматной доски.

В центре холла располагается элегантный столик со стеклянной столешницей и изящными ножками. На столе стоит цветочная композиция в декоративном вазоне, что добавляет свежести и живости в интерьер.

Освещение в холле настенное и потолочное. Светильники с диммерами позволяют регулировать яркость освещения в зависимости от нужд и настроения. На стенах также установлены светильники-подсветки, которые придают мягкое и приятное освещение вечером.

Оформление холла подчеркивает стильность и изысканность всего дома, создавая приятную атмосферу и впечатление уюта для его обитателей и гостей.

Описание холла

Первое впечатление о доме формируется именно холлом, поскольку именно его видит человек, войдя в квартиру. Это помещение играет важную роль в создании общего настроения и отражает характеры хозяев. Поэтому красивый и удобный холл имеет огромное значение, если мы хотим произвести хорошее впечатление на гостей.

Хотя холл уже довольно просторный, мы визуально расширяем его еще больше с помощью цветовой палитры и яркого освещения. Стены холла покрыты фактурными желто-охристыми обоями с золотым рисунком, что создает иллюзию большего пространства. Особое внимание уделяется полу, поскольку в холле он подвергается большим нагрузкам. На полу уложен наборный паркет цвета «темная береза».

Мебель в холле ограничена необходимыми предметами, расположенными таким образом, чтобы не загромождать пространство.

Оформление холла

Оформление холла зависит от его размеров и расположения других функциональных зон. Главное — рассматривать его как самостоятельную комнату и уделять внимание дизайну в соответствии с его статусом. В холле не должно быть ничего лишнего, кроме функциональных предметов.

Цветовая гамма и освещение

Поскольку в холле нет естественного освещения и оно имеет небольшие размеры, стены окрашены в желто-охристый цвет, который придает темной зоне квартиры некоторую светлоту. Верхняя часть стен украшена карнизной доской с драпировкой и шпалерами над дверными проемами. Потолок побелен с добавлением голубого цвета. В него встроен светильник фирмы «Fabbian».

Расположение дверей и мебели

Слева от входной двери находится дверь в санузел, окрашенная в цвет стен. Далее расположены двери в столовую и гостиную. Справа от входа находится лестница, ведущая на второй этаж. Холл ведет нас также в кабинет и зимний сад. В холле расположена минимальная мебель, включающая столик для телефона с двумя стульями, тумбочку для вазы с цветами и зеркало с полочкой для аксессуаров.

2.4 Гостиная

Гостиная – центральное место нашего жилища, «узловая» комната современной квартиры. В такой комнате выделяют зоны отдыха, обеденную зону, а при необходимости – рабочую зону и даже спальное место заказчиков же гостиная предназначена исключительно для отдыха всей семьи и гостей. В организации интерьера гостиной, как и любого другого помещения, важную роль играет выбор «мелочей», которые придают уют, характерный облик, объединяют всю обстановку в единое целое. Оформление гостиной может быть подчинено общему декоративному ключу всего загородного дома, но может, наоборот, отличаться по стилю, подчеркивая особые функции. Гостиную не следует загромождать лишними предметами – простое помещение всегда смотрится лучше. После перепланировки мне пришлось расширить дверной проем, и сделать еще одну дверь, соединяющую гостиную комнату со столовой.

Стены гостиной оклеены обоями цвета морской волны, в сочетании с синим оттенком, на полу палубой выложен паркет фирмы Tarkett из темной породы вишни.

Потолок по цветовой гамме остался нетронутый, он лишь декорировался кессонами, чтобы подчеркнуть игру линий стиля готики.

Для создания нужного настроения лиричной обстановке совершенно незаменим камин, особенно если это не фабричная штамповка, а настоящий патриархальный очаг, облицованный камнем и покрытый неровной, состаренной штукатуркой. Из мебели в гостиной только самый необходимый минимум. Для удобства рядом с диваном, поставили журнальный столик. На него можно поставить чашечку кофе или положить журнал.

2.5 Столовая

Прямоугольный стол со стульями сделаны из натурального бука, стойкого к высоким температурам и влаге. Кухонные стулья отличаются простым и изящным дизайном, имеют высокую спинку и мягкое сидение, обитое специальным прочным синтетическим материалом.

В четыре настенных кашпо для растений. Освещение столовой два потолочных светильника. Так же как и в прихожей, потолочные светильники плоские из матового стекла.

Этимолотия слова «столовая» безапелляционно указывает на то, что именно столу будет отдано главенствующее место. Большой или маленький, из стела или дерева, он должен обладать безупречной формой и обязательно своей изюминкой.

Единственный, кроме стола стульев, предмет, который по праву может занимать место в столовой – это посудный шкаф.

Интерьер кухни в данном проекте

Интерьеру кухни в данном проекте уделяется соответствующее внимание, как и другим помещениям в квартире. Окраска стен, их обработка, цвет мебели, пола, занавесок — все должно быть продумано таким образом, чтобы создать уютную и приятную, а главное, домашнюю атмосферу. Дело это совсем не простое, как кажется на первый взгляд. Выбор цветосочетания в кухне определяется целым рядом условий: размером кухни, расположением помещения, гигиеническими факторами и индивидуальными предпочтениями.

Стены кухни окрашены в светло-зеленые тона. Этот выбор не случаен — поскольку окна кухни выходят на север, соответственно недостаточен уровень инсоляции, который таким образом компенсируется теплым оттенком стен.

Стена, возле которой располагаются газовая плита и стойки для приготовления пищи облицована керамической плиткой в тон стенам. На этой стене крепится кухонная мебель – подвесные тумбы.

Кухонная мебель российской фабрики «Аринек», очень стильная и функциональная, была выбрана не случайно, она необычайно практична и удобна, при этом недорогая. Фасады выполнены из бука и окрашены в цвет «темный беж» с оттенком рыжего. Столешница выполнена из МДФ стойкого к высоким температурам и влаге, расцветка более темная, нежели фасад – «Вишня классическая».

Вся бытовая техника (газовая печь и панель, вытяжка, холодильник, микроволновая печь и даже тостер) на кухни, от фирмы Ariston, она изготовлена из нержавеющей стали и хорошо вписывается в интерьер кухни.

Освещение на кухне должно быть достаточно ярким, но не резким. Естественный свет создает наилучшее движение энергетических потоков, поэтому рекомендуются широкие оконные панели без массивных рам, задерживающих часть света. Не стоит загромождать кухню всевозможными предметами.

Здесь конечно надо избегать вызывающих цветовых контрастов, так как общее окружение не должно перегружать наше зрение. Ни цветом, ни рисунком. Яркие акценты, конечно, необходимы, например, в нашем случае посуда. Вот только пусть акценты будут не большими.

Освещение на кухне должно быть в норме. Потому что когда его слишком мало, мы ощущаем вялость. И наоборот: когда мы имеем переизбыток света, то, несмотря на более радостное настроение, мы гораздо быстрее устаем от перегрузки зрительными впечатлениями.

2.7 Кабинет

Если спальня на 80 процентов принадлежит женщине, то кабинет – это стопроцентно «мужская» территория. Солидный письменный стол и массивный книжный шкаф, английское кресло из толстой глянцевой кожи, стильная настольная лампа, дорогие письменные принадлежности – все очень серьезно.

Данный кабинет не исключение, но только вдобавок ко всему добавлен компьютер.

В плане полов выбор хозяев остановился на паркете, так как он создает в доме атмосферу тепла и уюта, и в этом с ним не могут соперничать ни поливинилхлоридное, ни линолеумное, ни пробковое, ни даже ковровое покрытие. При этом паркет практичен в эксплуатации: его не сложно убирать, он не поддается быстрому загрязнению, если, конечно, правильно за ним ухаживать. Паркет уложили развернутыми квадратами наборными. Коричнево-рыжеватого оттенка.

Потолок рельефный из гипсокартона, однослойный, окрашен воднодисперсионной краской. Стены оклеены, часть, фактурными обоями, часть, сколотым камнем.

Одним из акцентов данного помещения можно выделить оконные витражи в виде стрельчатых арок, так свойственных готическому стилю, через которые просачиваются лучи света, наполняя убранство комнаты светлостью и лучезарностью. В добавлении этого акцента стоит также упомянуть о том, что за витражами находится зимний сад и близ посаженные растения видны через окна, что оживляет строгий готический интерьер.

2.8 Зимний сад

Заходя в зимний сад, попадаешь во что-то непонятное и чарующее. По большей части место отведено только под растения и лишь небольшой уголок, где находится зона отдыха – четыре кресла и стол с кованной ножкой и стеклянной столешницей, разместилась с краю данного сада.

Растения в саду довольно редкие и соответственно чувствительными к климатическим переменам, поэтому в помещении были устроены два кондиционера для поддержания оптимальной влажности.

Па пол клалась плитка сине-зеленого мрамора, а стены были ошпаклеваны и окрашены глазурованной эмалью в голубой оттенок.

2.9 Санузел

Санузел выполнен в прохладных тонах. Стены выложены, из светло синей и белой плитки. Унитаз и раковина фирмы «АКВАТЕК» белого цвета. Карнизная планка установлена на пятьдесят сантиметров ниже потолка, тем самым зрительно уменьшив высоту помещения. Также в санузле находится зеркало с золотистой окантовкой и вешалка для полотенца. Так, как площадь в санузле не очень большая всего 1,65 кв. м., то освещение решено было сделать настенным.

Глава III

Инженерное оборудование

1. Водоснабжение — от городской сети.

2. Канализационный сброс осуществляется в городскую систему канализации.

3. Энергоснабжение от городской линии электропередач

4. Газоснабжение осуществляется от городского газопровода, подводка проводится на уровне второго этажа.

5. Отопление от районной котельной.

Санитарно — техническое и газовое оборудование.

1. Унитаз 605x400x360

2. Умывальник 530х 530

3. Газовая плита 50х 69х 85

Глава IV

Отделочные работы

Уют квартиры неотделим от таких понятий, как красота и гармония всех деталей интерьера.

Нехватка солнца на нашей северной стороне оказывает влияние на психологическое состояние души, особенно если все окна в квартире выходят на север, поэтому необходимо «впустить» в дом солнце, например, окрасив стены в солнечно-желтый или оранжевый цвет. Преобладающий цвет стен может стать фоном, на котором все предметы приобретут новый смысл, новое значение.

После того как были снесены перегородки, и возведены новые из кирпича, отделочные работы выполнялись поэтапно. Стены оштукатурили, выровняли шпатлевкой «ВЕТОНИТ», наклеили структурные обои. В интерьере нет преобладающего цвета стен, каждая комната имеет собственное цветовое решение и соответствует вкусу хозяев, но выбранные цвета хорошо гармонируют с различными деревянными породами, используемыми в интерьере.

(12 вольтные лампочки).

Они хорошо освещают необходимую локальную зону. В остальных местах потолок тщательно выровнен и окрашен водоразбавляемой краской TIKKURILA в различные цвета в зависимости от помещения.

Полы в ванной комнате, прихожей и кухне выложены керамической плиткой по цементно-песчанной выравнивающей стяжке.

В гостиной для отделки стен были использованы гипсокартонные листы, покрытые эмалью, также на них с помощью разноцветной эмали была создана роспись «под готический орнамент».

Совсем недавно мы старались оклеить стены модными импортными обоями: шелкография, дуплекс, джут, винил. Но как оказалось, некоторые из них нельзя применять в детских комнатах и спальнях, потому что в них обнаружены экологически вредные вещества: содержание свинца в 2,5 раза и меди более чем в 30 раз выше нормы. На смену им пришли экологически чистые отечественные флизелиновые обои, основа и покрытие которых представляют нетканый материал из волокон растительного происхождения, обои на бумажной основе.

Но отделка, как и мода, меняется так часто, что не успеваешь уследить за ней, шелкографию, винил, дуплекс, флизелин сменили структурные, жидкие, велюровые и стеклообои. Сегодня вместо обоев с рисунком многие предпочитают обои, поверхностная структура которых напоминает рельефную штукатурку, покрытые сверху стружкой различной формы. Эти обои модно покрасить. К ним подходит любая краска: водно-дисперсионная, акриловая, латексная. И чем тоньше слой краски, тем лучше видны рельефный узор или тисненый рисунок обоев. Но и обои отходят на второй план, последний «писк моды» — декоративная фактурная отделка стен – «венецианская штукатурка», «пат деко», «королевский шелк», «эстамп».

Прошла мода и на побелку потолков, в настоящее время потолки оклеивают или полистирольными легкими плитами разной фактуры, или устраивают декоративные кессонные потолки (кессоны – квадратные плиты из тонкой ДСП, облицованные шпоном ели, ореха, махагоны, размером 50X50 см.).

В невысоких квартирах такое покрытие «отнимет» у потолков всего лишь 3 см., что вряд ли приведет к дискомфорту. Натяжные французские потолки из сверхпрочной виниловой пленки и многослойные подвесные потолки из гипсокартонных листов потребуют высоты «сталинских квартир».

В ванных комнатах и на кухне лучше всего применять хорошо моющиеся сайтинговые (пластиковые) покрытия. Создавая дизайн ванной комнаты, следует учесть, что облицовочная плитка диктует выбор мебели. Например, искусственно составленная ( патинированная) керамика требует «мойдодыра» под старину. Для столешниц вокруг умывальников применяют влагостойкий ламинат или мрамор. Патинированные деревянные поверхности покрывают несколькими слоями влагозащитного лака, пропитав их смолами.

Керамическая облицовочная плитка служит не только для того, чтобы защищать стены, но и для создания стиля. Экологичность этого древнего материала делает его незаменимым в интерьере кухни и ванной комнаты. В моду входят плитки коллекционные («Времена года», «Музеи мира» и др.), а также именные (Пикассо, Версаче, Кензо).

Очень красива фактура каркелированной поверхности. Каркелированная плитка имеет специально заложенные микротрещины под слоем глазури (искусственно состаренная плитка).

Сочетание плитки со смальтой (непрозрачной стеклянной мелкой плиткой с молочным оттенком) позволяет разнообразить декор помещения, что нередко используется при отделке ванных комнат в «морской тематике». Поверхность пола и подиума покрывают керамогранитной плиткой, которая может иметь брунтальную (грубую, необработанную) поверхность или мозаикой.

Каждое помещение в квартире, разделенное по своему функциональному назначению, должно иметь свою отделку. Например, отделка детской комнаты, начиная от цвета и рисунка обоев и заканчивая формой и расположением мебели, должна создать иллюзию пространства и развивать детское воображение и фантазию. Рабочая зона в кухне обозначена напольной плиткой, обеденная зона – ламинатом под текстуру дерева, для спальни подходит больше ворсовое покрытие «саксони» или «плюш», изготовленное из крученной пряжи, мягкое и удобное.

Для решения поставленных задач, о которых говорилось выше, было принято решение о необходимости проведения реконструкции квартиры.

Перед дизайнером стояло несколько задач – создать большой и просторный холл, рассчитанный на прием сразу большого количества человек (также было необходимо продумать место для размещения одежды гостей); расширить ванную комнату; маленькую кухню необходимо было превратить в просторную столовую, которая, при необходимости может вместить большое количество народа; в спальне родителей было необходимо создать большой и просторный гардероб; в комнате дочери нужно было организовать рабочее пространство – место для занятий, и каким-то образом отделить его от зоны отдыха, так как девушка часто принимает гостей.

Все члены семьи просили о создании необычной комнаты отдыха – в одной комнате нужно было разместить и бар, и домашний кинотеатр, и сцену для любительских спектаклей – гостевая комната должна служить для самого разнообразного досуга.

Перегородки между ванной комнатой и туалетом были снесены полностью, также полностью была снесена стена между кухней и большой комнатой. Санузел и ванная комната были объединены в единое пространство, также я добавила пространства в ванной комнате «захватив» часть коридора.

Чтобы расширить пространство я объединила кухню и часть большой комнаты, что позволило поставить в кухне большой обеденный стол. Большую комнату на южной стороне квартиры я уменьшила, возведя перегородку (в данной комнате семья будет принимать гостей).

За счет уменьшения большой комнаты и получилась большая кухня-гостиная, где можно принимать гостей. Практически все перегородки возведены из кирпича, за исключением ниши в гостиной. Конфигурация стен стала более интересной и несколько динамичной. А главное мы смогли решить поставленные задачи: объединили гостиную с кухней; ванную комнату и туалет, что позволило расширить коридор.

4.1. Ведомость отделки помещений

Наименование помещений Потолок Стены и перегородки Полы
Цвет Светло-голубой.

Светлый золотисто-

охристый.

«Береза темная»
4. Гостиная

Окраска

Вод. краской по

шпатлевке

«ВЕТОНИТ».

Отделаны

гипсокартонном и

окрашены

акриловой краской.

Паркет палубный с

розетками из штучного

паркета.

Цвет Белый Цвет морской волны, светло синий. «Вишня классическая»
5. Столовая

Окраска

Водоэмульсионой

краской по шпатлевке «ВЕТОНИТ».

Шпаклевка, глазурованная эмаль

Керамическая плитка 15-

15мм.

Цвет Светло-розовый. Зеленный.
6. Кухня.

Подвесной

потолок из метал.

панелей.

Облицовка

глазурованой

плиткой

150*150 рисунком

«шов в шов»

Керамогранитная плитка

300*300 рисунком «по-

диагонали».

Цвет

Лазурный и

зеркальный.

Лазурный и

песочный.

Лазурный и песочный.
Наименование помещений Потолок Стены и перегородки Полы
7. Кабинет

Рельефный из

гипсокартона,

однослойный,

Окрашен

Вод. краской.

Фактурные обои,

сколотый камень

Паркет наборный
Цвет Светло-охристый Светлый бук
8. Зимний сад

Однослойный,

окрашен

Воднодисперсионной

краской.

Шпаклевка,

глазурованная эмаль.

Керамическая плитка

300*300.

Цвет Белый. Голубой Сине-зеленый мрамор
9. Санузел

Окраска

водоэмульсионной

краской по

шпатлевке

«ВЕТОНИТ».

Керамическая плитка

200*100

Керамическая плитка

300*150.

Цвет Белый Голубой Синий.

Продолжение

Заключение

Подводя итог проделанной работы, а сделано не мало, вполне можно сказать, что задачи, обозначенные в начале работы, выполнены.

Перенос стены гостиной способствовал увеличению пространства кухни, наполнило ее большим светом и воздухом, что позволило использовать ее для приема большого количества гостей.

Прихожая получилась очень мобильна и функциональна, обладает большой пропускной способностью, а также смотрится изысканно. Человека зашедшего в данную квартиру, по конструктивным линиям стен, по направлению взгляда, квартира как бы сразу приглашает пройти в гостиную, устроится поуютней на диване для общения или отдыха.

Еще одной задачей была комната-кабинет для хозяина, точнее ее грамотное и функциональное оборудование для работы. Она стала более удобной, разделилась на рабочую зону и зону отдыха стало более рационально.

Было выполнено основное требование всех обитателей квартиры — была создан зимний сад, отвечающий вкусам как старших хозяев, так и молодых. В гостиной несколько функциональных зон, учтены все возможные пожелания.

Задачи выполнены, заказчики остались довольны, значит работа дизайнера проделана не зря и интерьер получился действительно теплый и уютный, современный и функциональный.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/diplomnaya/dizaynera-arhitektora/

1. СНиП 31-02-89 * «Дома жилые одноквартирные »

2. СНиП 3.21-85 * «Отделочные покрытия »

3. СНиП 23.01-99 «Строительная климатология »

4. В.П.Покатаев «Конструирование оборудования интерьера» (Ростов-на-Дону «Феникс-2003»)

5. Е.Б.Ррюмина «Обьемно – планеровачные и конструктивные решения малоэтажного жилого дома» (Москва «АСВ» 2002 г.)

6. Д. Кес. СТИЛИ МЕБЕЛИ. – М.: Издательство В. Шевчук, 2001. – 272 с.

7. Макарова М.Н. «Перспектива» (М. «Академический проект» 2002 г.)

8. Л.П.Хохлакова «Справочник индивидуального застройщика»(Москва «Высшая школа» 2002 г.)

9. Энциклопедия «История архитектурных стилей»

10. Журнал «Современный дом» №6,8,92003 г.

11. Журнал «Идеи вашего дома» №3,4 2004г

12. Журнал «Идеи вашего дома» № 10 2003 г.

13. «Табурет» декабрь-январь 2001-2002гг.

14. «Табурет» март 2002г.

15. «Лучшие интерьеры» 2000г. №3.

16. «Лучшие интерьеры» 2001-2002г. №1.

17. Проспекты, буклеты, прайсы с выставок: «Дизайн 2002».

18. БартеневИ.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей: Учебное пособие. – М.: Изобраз. искусство, 1983. – 384 с. ил.

Приложение

В наш технический век архитекторы-дизайнеры всё чаще обращаются при разработке интерьеров к каминам, отмечая их высокие декоративные качества и широкие возможности в формировании интерьера.

Сегодня камины можно в городском и сельском жилище, они стали привычной деталью интерьеров кафе, туристических баз, отелей, кемпингов, гостиниц. Открытый камин является центральной точкой помещения, его фокусом.

Для многих мечта об уютной гостиной на даче ассоциируется с потрескивающими в камине дровами. Языки пламени завораживают, дают тепло и навевают романтическое настроение.

При размещении камина нужно учитывать особенности архитектуры здания, материал и размеры ограждающих конструкций, то есть стен, этажность. Перед камином должно быть достаточно места для размещения отдыхающих, а сам камин не должен загромождать проходы.

Камин можно разместить как у внутренних, так и у наружных стен. В первом случае поверхность камина удалена от холодных окон и наружных стен. Кроме того, возникает перегрев зоны у потолка комнаты. С другой стороны, размещение камина у наружных стен усложняет планировку помещения и делает неудобной эксплуатацию камина.

Камин по своим теплотехническим качествам не может заменить печь, но у него есть свои достоинства. Он быстро прогревает и интенсивно вентилирует помещение. Принцип действия камина основан на излучении тепла от горящего топлива и разогретых стен топочного пространства.

Наиболее демократичен камин из керамики, уютный и разнообразный по форме. Такой камин может имитировать грубый камень, быть в духе классицизма или сверкать лепниной рококо. Украсят камин керамическая посуда, декоративные расписные блюда и глиняные фигурки. На каминной полке могут располагаться каминные часы, шкатулки, фотографии в рамках, вазочки и т.д.