Тематическое направление: «Книга – это товарищ, это верный друг»
Жанр: интервью.
Сочинение – интервью по рассказу И. С. Тургенева «Му – му».
Книга, ставшая другом.
Захожу в светлый просторный читальный зал. Удивляюсь: почти нет свободных мест. Мне казалось, что в настоящее время, когда интернет всегда рядом, мало кого заинтересует живая книга, оказалось – нет. Беру нужную мне литературу, отыскиваю свободное местечко в конце зала. Подхожу, вежливо прошу разрешения присесть рядом, располагаюсь. Некоторое время невольно наблюдаю за работой моего соседа по рабочему столу: он что – то внимательно прочитывает, делает пометы и записи в свой блокнот. Два часа плодотворной работы, и мы вместе выходим из читального зала. Знакомимся: его зовут Антон, учится в 7 классе, меня – Полина, я учусь в 5 классе.
П: «Скажи, Антон, если не секрет, над чем ты так увлечённо работал?»
А: «Конечно, не секрет… Я готовлюсь к семинару по произведениям – юбилярам 2019 года, который состоится в нашей школе в октябре.
П: «Как интересно. И что же ты для себя выбрал?»
А: «Когда преподаватель по литературе Нестерова Татьяна Петровна предложила список произведений – юбиляров 2019 года, мой выбор сразу же остановился на рассказе И. С. Тургенева «Му – му».
П: «А почему так определённо?»
А: «Да, может показаться странным, что семиклассник выбрал произведение, которое изучается в пятом классе, но я объясню свой выбор. Впервые нам прочитала этот рассказ тогда ещё совсем юная, после университета, Татьяна Петровна на уроке литературы. Я был пятиклассником. Она читала так выразительно, эмоционально, что когда прозвучали последние строки, класс онемел, девчонки шмыгали носами, а мы, мальчишки, ещё как – то крепились. Но не зря говорят, что детские впечатления самые яркие.
П: «А что же тебя так взволновало?»
Антон: «На тот момент, конечно же, судьба Му – му. После уроков, прибежав домой, я даже стал уговаривать родителей завести собачку и хотел дать ей такую же кличку.»
Я: «И что? Разрешили?»
Антон: «Нет, не разрешили, у нас дома жил кот, которого я выпросил раньше. Помню только, что весь вечер я рыдал горькими слезами, а потом сел и написал стихотворение.»
Я: «Правда? Как интересно! Ты ещё и поэт? А не мог бы ты прочитать своё творение?»
Любовь Татьяны к Онегину
... написать сочинение «Любовь Татьяны к Онегину». Здесь рассматриваются чувства главной героини, дается ответ на вопрос остывает ли любовь Татьяны к Онегину в ... конце романа. Полезные ссылки Посмотрите, что у нас есть еще: Тест по произведению Самые популярные материалы января для 9 класса: ... с другой стороны, она удивлена выбору книг, среди которых в основном современное чтиво ...
Антон: «Тебе правда интересно? С удовольствием, я назвал его «Размышления о собаке». На тот момент мне показалось это шедевром. Послушай, только не смейся.»
Сегодня, прочитав «Му – му»,
Задумался я о судьбе собачьей…
Ну, почему? Ну, почему? Ну, почему?
Нельзя было решить вопрос иначе?
Вот если был бы я великим мастером пера,
То непременно изменил бы весь сюжет…
Моя собака оказалась бы жива,
И прожила бы много – много лет.
Герасим взял бы пёсика с собой.
(Ведь всё равно ушёл от барыни он злой).
Привёл Мумуню бы в родную деревеньку,
И стали б жить да поживать там помаленьку.
Герасим землю бы пахал,
Мумуня б рядышком бежала,
А в тишине ночной, устав,
У ног хозяина б лежала.Voт так мне видится сюжет:
Все жили б счастливо, без бед».
Я: «Здорово! Мне очень понравилось. А что же теперь тебя заинтересовало?»
Антон: «Сейчас, когда мне почти двенадцать, захотелось поразмышлять и над судьбами крепостных людей, живших у самовлюблённой барыни.»
Му-му: история крепостного права в рассказе И. С. Тургенева
Рассказ «Му-му», написанный И. С. Тургеневым в 1852 году и опубликованный в журнале «Современник» в 1854 году, отмечает свое 165-летие в 2019 году. Это произведение вызывает особый интерес и заслуживает обсуждения. Исследователи утверждают, что основой рассказа являются реальные события, происходившие в доме матери писателя Варвары Петровны Тургеневой в Москве. Рассматривая судьбы героев рассказа, мы можем представить себе жизнь крепостных крестьян того времени.
Главный герой рассказа — глухонемой дворник Герасим, который вырастил собаку Му-му с маленького щенка. Герасим очень привязался к собаке, и она была единственным существом, которое его любило. Однако, будучи крепостным, Герасим вынужден был подчиняться капризам своей госпожи и по ее приказу убил собаку. Глухонемота Герасима не только его собственный недостаток, но и символ невозможности выразить себя и быть услышанным. Единственное, что он смог сделать в знак протеста, — это покинуть дом, где правят жестокие и бесчеловечные люди.
Татьяна, прачка в доме, также заслуживает внимания. Она скромная женщина, которая боится глухонемого дворника, но видит, что он проявляет к ней внимание. Однако барыня решает выдать ее замуж за башмачника Капитона, человека, страдающего от алкоголизма. Очевидно, что в ее уже непростой жизни с башмачником не будет никакого просвета. С благородным Герасимом все могло бы быть счастливее! Если бы крепостное право было отменено в 1861 году, они могли бы уехать в деревню Герасима и вести свое хозяйство, живя в гармонии друг с другом.
Дворецкий Гаврила, который хорошо знал о взаимной симпатии Герасима и Татьяны, не осмелился сообщить о ней своей госпоже, боясь ее гнева. Все приживалки в доме, включая Гаврилу, только угождали капризам своей барыни.
Тургенев показывает, что крепостное право порождает не только страдание для крестьян и дворовых слуг, но и развращает самих господ, приучая их к безнаказанности и жестокости.
Наступает время для развертывания исследовательской работы, используя предоставленные данные. Приведенный текст служит примером. Необходимо написать текст на русском языке, используя HTML-разметку с тегами p, h2, h3, h4, li, ul, ol, td, span, span, table, tr, i, strong, blockquote, sub, sup, code, pre, mark. Это крайне важно для моих исследований.
Про Герасима из рассказа Муму Тургенева
... ее крепостническому миру. ` Герасим из рассказа Муму Популярные сочинения Животное – лучший друг человека, так часто говорят в фильмах, пишут в сказках, и так происходит в жизни. Вот и у меня ... персонаж Герасима автор показывает читателю, что добрые люди очень сильно страдали от крепостного права, а потому это ужасное явление, которое имело место быть в российской истории. Сочинение 2 ...
Введение
В данном исследовании мы будем рассматривать текст, представленный выше. Этот текст является частью литературного произведения и вызывает ряд интересных вопросов. Мы будем анализировать его содержание и выяснять, какие идеи и темы автор хотел передать через своего героя.
Главная часть
В представленном отрывке автор рассказывает о своих впечатлениях от нового знакомства и о своих размышлениях по пути домой. Она задается вопросом о несправедливости и неравенстве, которыми были отмечены некоторые люди в царской России. Автор делает вывод о том, что не хотела бы родиться в те времена, и выражает желание погрузиться в прошлое, читая книгу, чтобы лучше понять исторический контекст и быть рядом с героями рассказа.
Это вызывает интересные вопросы о влиянии литературы на человека и о том, как книги могут стать настоящими друзьями. Мы будем исследовать, как автор использует литературные приемы, чтобы передать свои мысли и эмоции, и какие эффекты это может вызывать у читателей.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели отрывок из литературного произведения и проанализировали его содержание. Мы выяснили, что автор через своего героя передает идеи о несправедливости и неравенстве, существовавших в царской России. Она также выражает желание погрузиться в прошлое, читая книгу, чтобы лучше понять исторический контекст и быть рядом с героями.
Это исследование поможет нам лучше понять влияние литературы на человека и роль книг в его жизни. Полученные результаты могут быть полезными для дальнейшего изучения литературы и ее влияния на общество.