Конкурсное — интервью (5 класс)

Сочинение

Тематическое направление: «Книга – это товарищ, это верный друг»

Жанр: интервью.

Сочинение – интервью по рассказу И. С. Тургенева «Му – му».

Книга, ставшая другом.

Захожу в светлый просторный читальный зал. Удивляюсь: почти нет свободных мест. Мне казалось, что в настоящее время, когда интернет всегда рядом, мало кого заинтересует живая книга, оказалось – нет. Беру нужную мне литературу, отыскиваю свободное местечко в конце зала. Подхожу, вежливо прошу разрешения присесть рядом, располагаюсь. Некоторое время невольно наблюдаю за работой моего соседа по рабочему столу: он что – то внимательно прочитывает, делает пометы и записи в свой блокнот. Два часа плодотворной работы, и мы вместе выходим из читального зала. Знакомимся: его зовут Антон, учится в 7 классе, меня – Полина, я учусь в 5 классе.

П: «Скажи, Антон, если не секрет, над чем ты так увлечённо работал?»

А: «Конечно, не секрет… Я готовлюсь к семинару по произведениям – юбилярам 2019 года, который состоится в нашей школе в октябре.

П: «Как интересно. И что же ты для себя выбрал?»

А: «Когда преподаватель по литературе Нестерова Татьяна Петровна предложила список произведений – юбиляров 2019 года, мой выбор сразу же остановился на рассказе И. С. Тургенева «Му – му».

П: «А почему так определённо?»

А: «Да, может показаться странным, что семиклассник выбрал произведение, которое изучается в пятом классе, но я объясню свой выбор. Впервые нам прочитала этот рассказ тогда ещё совсем юная, после университета, Татьяна Петровна на уроке литературы. Я был пятиклассником. Она читала так выразительно, эмоционально, что когда прозвучали последние строки, класс онемел, девчонки шмыгали носами, а мы, мальчишки, ещё как – то крепились. Но не зря говорят, что детские впечатления самые яркие.

П: «А что же тебя так взволновало?»

Антон: «На тот момент, конечно же, судьба Му – му. После уроков, прибежав домой, я даже стал уговаривать родителей завести собачку и хотел дать ей такую же кличку.»

Я: «И что? Разрешили?»

Антон: «Нет, не разрешили, у нас дома жил кот, которого я выпросил раньше. Помню только, что весь вечер я рыдал горькими слезами, а потом сел и написал стихотворение.»

Я: «Правда? Как интересно! Ты ещё и поэт? А не мог бы ты прочитать своё творение?»

2 стр., 551 слов

Любовь Татьяны к Онегину

... написать сочинение «Любовь Татьяны к Онегину». Здесь рассматриваются чувства главной героини, дается ответ на вопрос остывает ли любовь Татьяны к Онегину в ... конце романа. Полезные ссылки Посмотрите, что у нас есть еще: Тест по произведению Самые популярные материалы января для 9 класса: ... с другой стороны, она удивлена выбору книг, среди которых в основном современное чтиво ...

Антон: «Тебе правда интересно? С удовольствием, я назвал его «Размышления о собаке». На тот момент мне показалось это шедевром. Послушай, только не смейся.»

Сегодня, прочитав «Му – му»,
Задумался я о судьбе собачьей…
Ну, почему? Ну, почему? Ну, почему?
Нельзя было решить вопрос иначе?
Вот если был бы я великим мастером пера,
То непременно изменил бы весь сюжет…
Моя собака оказалась бы жива,
И прожила бы много – много лет.
Герасим взял бы пёсика с собой.
(Ведь всё равно ушёл от барыни он злой).
Привёл Мумуню бы в родную деревеньку,
И стали б жить да поживать там помаленьку.
Герасим землю бы пахал,
Мумуня б рядышком бежала,
А в тишине ночной, устав,
У ног хозяина б лежала.Voт так мне видится сюжет:
Все жили б счастливо, без бед».

Я: «Здорово! Мне очень понравилось. А что же теперь тебя заинтересовало?»

Антон: «Сейчас, когда мне почти двенадцать, захотелось поразмышлять и над судьбами крепостных людей, живших у самовлюблённой барыни.»

Му-му: история крепостного права в рассказе И. С. Тургенева

Рассказ «Му-му», написанный И. С. Тургеневым в 1852 году и опубликованный в журнале «Современник» в 1854 году, отмечает свое 165-летие в 2019 году. Это произведение вызывает особый интерес и заслуживает обсуждения. Исследователи утверждают, что основой рассказа являются реальные события, происходившие в доме матери писателя Варвары Петровны Тургеневой в Москве. Рассматривая судьбы героев рассказа, мы можем представить себе жизнь крепостных крестьян того времени.

Главный герой рассказа — глухонемой дворник Герасим, который вырастил собаку Му-му с маленького щенка. Герасим очень привязался к собаке, и она была единственным существом, которое его любило. Однако, будучи крепостным, Герасим вынужден был подчиняться капризам своей госпожи и по ее приказу убил собаку. Глухонемота Герасима не только его собственный недостаток, но и символ невозможности выразить себя и быть услышанным. Единственное, что он смог сделать в знак протеста, — это покинуть дом, где правят жестокие и бесчеловечные люди.

Татьяна, прачка в доме, также заслуживает внимания. Она скромная женщина, которая боится глухонемого дворника, но видит, что он проявляет к ней внимание. Однако барыня решает выдать ее замуж за башмачника Капитона, человека, страдающего от алкоголизма. Очевидно, что в ее уже непростой жизни с башмачником не будет никакого просвета. С благородным Герасимом все могло бы быть счастливее! Если бы крепостное право было отменено в 1861 году, они могли бы уехать в деревню Герасима и вести свое хозяйство, живя в гармонии друг с другом.

Дворецкий Гаврила, который хорошо знал о взаимной симпатии Герасима и Татьяны, не осмелился сообщить о ней своей госпоже, боясь ее гнева. Все приживалки в доме, включая Гаврилу, только угождали капризам своей барыни.

Тургенев показывает, что крепостное право порождает не только страдание для крестьян и дворовых слуг, но и развращает самих господ, приучая их к безнаказанности и жестокости.

Наступает время для развертывания исследовательской работы, используя предоставленные данные. Приведенный текст служит примером. Необходимо написать текст на русском языке, используя HTML-разметку с тегами p, h2, h3, h4, li, ul, ol, td, span, span, table, tr, i, strong, blockquote, sub, sup, code, pre, mark. Это крайне важно для моих исследований.

4 стр., 1585 слов

Про Герасима из рассказа Муму Тургенева

... ее крепостническому миру. ` Герасим из рассказа Муму Популярные сочинения Животное – лучший друг человека, так часто говорят в фильмах, пишут в сказках, и так происходит в жизни. Вот и у меня ... персонаж Герасима автор показывает читателю, что добрые люди очень сильно страдали от крепостного права, а потому это ужасное явление, которое имело место быть в российской истории. Сочинение 2 ...

Введение

В данном исследовании мы будем рассматривать текст, представленный выше. Этот текст является частью литературного произведения и вызывает ряд интересных вопросов. Мы будем анализировать его содержание и выяснять, какие идеи и темы автор хотел передать через своего героя.

Главная часть

В представленном отрывке автор рассказывает о своих впечатлениях от нового знакомства и о своих размышлениях по пути домой. Она задается вопросом о несправедливости и неравенстве, которыми были отмечены некоторые люди в царской России. Автор делает вывод о том, что не хотела бы родиться в те времена, и выражает желание погрузиться в прошлое, читая книгу, чтобы лучше понять исторический контекст и быть рядом с героями рассказа.

Это вызывает интересные вопросы о влиянии литературы на человека и о том, как книги могут стать настоящими друзьями. Мы будем исследовать, как автор использует литературные приемы, чтобы передать свои мысли и эмоции, и какие эффекты это может вызывать у читателей.

Заключение

В данной работе мы рассмотрели отрывок из литературного произведения и проанализировали его содержание. Мы выяснили, что автор через своего героя передает идеи о несправедливости и неравенстве, существовавших в царской России. Она также выражает желание погрузиться в прошлое, читая книгу, чтобы лучше понять исторический контекст и быть рядом с героями.

Это исследование поможет нам лучше понять влияние литературы на человека и роль книг в его жизни. Полученные результаты могут быть полезными для дальнейшего изучения литературы и ее влияния на общество.