Разработка » -репортаж» 7 класс

Сочинение

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хорошовская средняя школа имени Героя Советского Союза К.Ф. Фомченкова»

Урок в 7 классе

Предмет: русский язык

Учитель: Серкова Наталья Александровна

Тема урока:

Тип урока урок развития речи с применением ИКТ.

Цели урока:

обучающая:

развивающая:

воспитательная:

Технологии:, Оборудование:, Виды деятельности, Планируемые результаты, Предметные:, Метапредметные УУД:

коммуникативные:

регулятивные:

  • познавательные:

Личностные УУД:

Ход урока.

1. Оргмомент, Психологический настрой на урок. (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом.

С добрым утром начат день,

Гоним скуку, гоним лень.

На уроке не зевать,, А работать и играть., Формула удачи: Улыбка — настроение — вера в себя — результат.

II . Проверка домашнего задания.

Беседа с классом.

— Ребята, вспомните, пожалуйста, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Морфологический разбор предлога)

А кто нам желает напомнить порядок морфологического разбора предлога?

(1. Часть речи. Общее значение.

2. Морфологические признаки: простой или составной; производный или не производный.)

— А теперь проведём небольшую самостоятельную работу. Я вам раздам карточки, вы должны произвести морфологический разбор выделенных частей речи. (Приложение 1)

27 стр., 13311 слов

Лингвистическая сказка о предлоге. Сказка- : Лингвистика

... куда вы поставили. Цели урока: Обобщить и систематизировать знания о предлогах. Тренировать в умении согласовывать предлог с именем существительным. Развивать устную и письменную речь. Расширять активный словарный ... орденом – орденом своего царства. Спасибо вам, ребята за урок! XIII. Домашнее задание. Из любимой сказки выписать 5 слов с предлогами. Чтобы грамоте учиться, Очень нужно потрудиться, ...

III . Работа по теме урока.

— Ребята, у вас в карточках было по два предложения, о чём в них шла речь?

( О спорте )

— Я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Просмотр выступления российских гимнасток).

Какой вид спорта был представлен вашему вниманию? (Слайд 2)

(Художественная гимнастика).

(Сообщение о биографии А. сайкиной)

Попов «Первый снег», Широков «Друзья» и др).

Для начала прослушайте и отгадайте загадку.

Почерком быстрым исписан весь лист -, Очерк в газету строчит …

(Журналист.)

— Определение понятию «журналист» даст нам Кравцов О.

Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. (Слайд 3)

Я предлагаю вам поработать сегодня журналистами и сделать репортаж о детской спортивной школе. Но для начала давайте дадим определение слова «репортаж».

(Сообщение обучающихся). РЕПОРТАЖ — (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент … Большой Энциклопедический словарь.

Репортаж — информационный жанр, отличающий ся оперативностью, завершенностью и событийностью. В репортаже сообщается о новом, еще неизвестном ярком событии, свидетелем, или участником которого был журналист.

К какому стилю относится такой жанр, как репортаж?

(Думаю, что репортаж создается в публицистическом

— Каково назначение публицистического стиля?

(Публицистический стиль предполагает воздействие на читателя (если речь идет о журнале, газете) и на слушателя (если речь идет о выступлении на радио, телевидении).

— Какова цель репортажа?

(Познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами).

46 стр., 22834 слов

Исчерпано знание журналиста об этой теме

... целью нашей дипломной работы. Из поставленной цели, можно выделить следующие 1. Изучить специфику профессиональной деятельности радиожурналиста. 2. Проанализировать содержание и направленность новостных выпусков на радио. 3. Выявить ...

Физкультминутка.

А теперь пора всем встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и вновь поднять.

Отдохнули все немножко

И отправимся в дорожку.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!

— Итак, вам предстоит написать сочинение-репортаж из детской спортивной школы.

В тетрадях запишите число, классная работа. Напишите по средине строки слово «План», его мы с вами составим по ходу урока.

План составляется по ходу работы над репортажем., Работа с учебником., Словарная работа)

Упражнение 348. Перед вами возможное начало репортажа. Давайте прочитаем его. ( Один из учеников читает вслух).

— Ребята, сейчас вы должны поработать в парах. Ваша задача описать как можно ярче, красочнее группы девочек-гимнасток (3-5 предложений).

Работа в парах:1-я пара описывает группу гимнасток в центре, 2-я пара – группу сбоку, 3-я пара – группу сзади.

(Представители от каждой пары зачитывает получившееся описание поочереди. Остальные внимательно слушают и в конце могут дополнять описания)

Так как это репортаж, то необходимо взять интервью у девочек-гимнасток или у их тренера. Каждая пара должна продумать по три вопроса, ответы на которые больше всего могли бы заинтересовать читателя.

«Интервью»

Каждая пара определяет, кто из них тренер, а кто юный спортсмен. Пары поочереди берут друг у друга интервью (Первая вторая третья первая)

(В виде диалога)

— Вспомните, как оформляется диалог на письме? ( Каждая реплика начинается с новой строки, перед ней ставится тире, остальные знаки как и при прямой речи).

Ответы детей), Примерный план:

1) Краткое вступление – общая картина. (Я захожу в гимнастический зал и вижу… Или: Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?)

2) Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково их настроение и т.д.

3) Выбор объекта для интервью, объяснение этого выбора (тренер, одна из девочек, групповое интервью).

4) Заключение, где выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателям. (Время пролетело незаметно. Весь день у меня было приподнятое настроение. Шагая по улице, я чувствовал, что невольно улыбаюсь, и ловил ответные улыбки прохожих.)

Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое репортаж?

6 стр., 2826 слов

Пишем сочинения в разных жанрах Маршрутный лист Классификация ...

... интервью. И вам спасибо. Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа! Похожие сочинения на тему: ... к ним. Возможно, это и есть метамодернизм. Написать интервью на любую тему. 7 класс. Вчера в редакцию позвонили из ... большое спасибо! Мне очень понравилось отвечать на ваши вопросы! — До свидания! Успехов в работе! — До свидания! И Вам того ...

-Каковы требования к репортажу?

-С творчеством какой художницы мы познакомились?

Д.з. Написать сочинение-репортаж по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Анализ собственного сочинения-репортажа. (Приложение 2)

Получился ли у меня репортаж?, Приложение 1, Карточка 1

Девочка прыгала через скакалку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Матч не состоялся из-за дождя.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2

Детскую спортивную площадку строят позади дома.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы собираемся в спортивном клубе по случаю соревнований.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 3

Спортсмен вдумается в смысл сказанного тренером.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стадион находился около школы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 4

Во время соревнований по бегу пошёл дождь вопреки прогнозам синоптиков.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 стр., 3376 слов

Конспект русского языка в 8 классе » Репортаж»

... была Алёна Краснова, всем хорошего дня! Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа Урок развития речи в 8 классе «Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа» Человек рождается на свет, Чтоб ... спортивных комментаторов в современной истории России. Его голос сопровождает все крупнейшие соревнования, а потому журналист остается настоящим символом российского спорта. Уже 11 лет ...

Мы рисовали плакат «О спорт – ты мир!» в течение недели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 5

Мы идём на тренировку по волейболу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Под гимнастической скамейкой лежал мяч.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 6

Мы быстро пробежали мимо болельщиков.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В связи с наступлением каникул мы будем чаще играть в футбол.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 7

Под скамейкой мы нашли кем-то забытый мяч.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопреки предсказаниям мы победили в соревнованиях по лёгкой атлетике.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Получился ли у меня репортаж?