Разработка » -репортаж» 7 класс

Сочинение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хорошовская средняя школа имени Героя Советского Союза К.Ф. Фомченкова»

Урок в 7 классе

Предмет: русский язык

Учитель: Серкова Наталья Александровна

Тема урока:

Тип урокаурок развития речи с применением ИКТ.

Цели урока:

обучающая:

развивающая:

воспитательная:

Технологии:, Оборудование:, Виды деятельности, Планируемые результаты, Предметные:, Метапредметные УУД:

коммуникативные:

регулятивные:

  • познавательные:

Личностные УУД:

Ход урока.

1. Оргмомент, Психологический настрой на урок. (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом.

С добрым утром начат день,

Гоним скуку, гоним лень.

На уроке не зевать,, А работать и играть., Формула удачи: Улыбка — настроение — вера в себя — результат.

II. Проверка домашнего задания.

Беседа с классом.

— Ребята, вспомните, пожалуйста, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Морфологический разбор предлога)

А кто нам желает напомнить порядок морфологического разбора предлога?

(1. Часть речи. Общее значение.

2. Морфологические признаки: простой или составной; производный или не производный.)

— А теперь проведём небольшую самостоятельную работу. Я вам раздам карточки, вы должны произвести морфологический разбор выделенных частей речи. (Приложение 1)

27 стр., 13311 слов

Лингвистическая сказка о предлоге. Сказка- : Лингвистика

... куда вы поставили. Цели урока: Обобщить и систематизировать знания о предлогах. Тренировать в умении согласовывать предлог с именем существительным. Развивать устную и письменную речь. Расширять активный словарный ... орденом – орденом своего царства. Спасибо вам, ребята за урок! XIII. Домашнее задание. Из любимой сказки выписать 5 слов с предлогами. Чтобы грамоте учиться, Очень нужно потрудиться, ...

III. Работа по теме урока.

— Ребята, у вас в карточках было по два предложения, о чём в них шла речь?

(О спорте)

— Я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Просмотр выступления российских гимнасток).

Какой вид спорта был представлен вашему вниманию?(Слайд 2)

(Художественная гимнастика).

(Сообщение о биографии А. сайкиной)

Попов «Первый снег», Широков «Друзья» и др).

Для начала прослушайте и отгадайте загадку.

Почерком быстрым исписан весь лист -, Очерк в газету строчит …

(Журналист.)

— Определение понятию «журналист» даст нам Кравцов О.

Журналист(от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.(Слайд 3)

Я предлагаю вам поработать сегодня журналистами и сделатьрепортажо детской спортивной школе. Но для начала давайте дадим определение слова «репортаж».

(Сообщение обучающихся).РЕПОРТАЖ— (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент …Большой Энциклопедический словарь.

Репортаж— информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершенностью и событийностью. В репортаже сообщается о новом, еще неизвестном ярком событии, свидетелем, или участником которого был журналист.

План составляется по ходу работы над репортажем., Работа с учебником., Словарная работа

 Физкультминутка.

А теперь пора всем встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и вновь поднять.

Отдохнули все немножко

И отправимся в дорожку.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!

— Итак, вам предстоит написать сочинение-репортаж из детской спортивной школы.

В тетрадях запишите число, классная работа. Напишите по средине строки слово «План», его мы с вами составим по ходу урока.

Упражнение 348. Перед вами возможное начало репортажа. Давайте прочитаем его.

— Ребята, сейчас вы должны поработать в парах. Ваша задача описать как можно ярче, красочнее группы девочек-гимнасток (3-5 предложений).

46 стр., 22834 слов

Исчерпано знание журналиста об этой теме

... целью нашей дипломной работы. Из поставленной цели, можно выделить следующие 1. Изучить специфику профессиональной деятельности радиожурналиста. 2. Проанализировать содержание и направленность новостных выпусков на радио. 3. Выявить ...

Работа в парах:1-я пара описывает группу гимнасток в центре, 2-я пара – группу сбоку, 3-я пара – группу сзади.

(Представители от каждой пары зачитывают получившееся описание поочереди. Остальные внимательно слушают и в конце могут дополнять описания)

Так как это репортаж, то необходимо взять интервью у девочек-гимнасток или у их тренера. Каждая пара должна продумать по три вопроса, ответы на которые больше всего могли бы заинтересовать читателя.

«Интервью»

Каждая пара определяет, кто из них тренер, а кто юный спортсмен. Пары поочереди берут друг у друга интервью (Первая вторая третья первая)

(В виде диалога)

— Вспомните, как оформляется диалог на письме? (Каждая реплика начинается с новой строки, перед ней ставится тире, остальные знаки как и при прямой речи).

Ответы детей), Примерный план:

1) Краткое вступление – общая картина. (Я захожу в гимнастический зал и вижу… Или: Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?)

2) Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково их настроение и т.д.

3) Выбор объекта для интервью, объяснение этого выбора (тренер, одна из девочек, групповое интервью).

4) Заключение, где выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателям. (Время пролетело незаметно. Весь день у меня было приподнятое настроение. Шагая по улице, я чувствовал, что невольно улыбаюсь, и ловил ответные улыбки прохожих.)

Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое репортаж?

-Каковы требования к репортажу?

-С творчеством какой художницы мы познакомились?

Д.з.Написать сочинение-репортаж по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Анализ собственного сочинения-репортажа. (Приложение 2)

Получился ли у меня репортаж?, Приложение 1, Карточка 1

Девочка прыгала через скакалку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Матч не состоялся из-за дождя.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2

Детскую спортивную площадку строят позади дома.

6 стр., 2699 слов

Репортаж по русскому языку 8 класс на любую тему

... дня! Сочинение репортаж 8 класс на тему школа Привезли компьютеры! Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. ... и вижу 3 группы девочек. Первая группа занимается разминкой, ... интервью у местного повара. Здравствуйте, я Алёна, снимаю репортаж для школьного ... всем специалист! Пожалуйста, пару слов для нашей школьной газеты. «Некогда, ... день. Вы же тренер? Отлично. Расскажите о себе и о ...

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы собираемся в спортивном клубе по случаю соревнований.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 3

Спортсмен вдумается в смысл сказанного тренером.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стадион находился около школы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 4

Во время соревнований по бегу пошёл дождь вопреки прогнозам синоптиков.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы рисовали плакат «О спорт – ты мир!» в течение недели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 5

Мы идём на тренировку по волейболу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Под гимнастической скамейкой лежал мяч.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15 стр., 7017 слов

Как я провела летние каникулы 5. про лето и как я провёл тёплый сезон

... сайт тему How I spent my summer holidays. И даже не одну, а несколько – для разных классов. Топики How I spent my summer holidays позволят вам составить собственное устное высказывание или написать сочинение по данной ... очень понравились мои летние каникулы. Holidays by the sea. This year I spent most of the summer holidays in . At weekends, I went to the country with my family. In July, ...

Карточка 6

Мы быстро пробежали мимо болельщиков.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В связи с наступлением каникул мы будем чаще играть в футбол.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 7

Под скамейкой мы нашли кем-то забытый мяч.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопреки предсказаниям мы победили в соревнованиях по лёгкой атлетике.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Получился ли у меня репортаж?