Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хорошовская средняя школа имени Героя Советского Союза К.Ф. Фомченкова»
Урок в 7 классе
Предмет: русский язык
Учитель: Серкова Наталья Александровна
Тема урока:
Тип урока – урок развития речи с применением ИКТ.
Цели урока:
обучающая:
развивающая:
воспитательная:
Технологии:, Оборудование:, Виды деятельности, Планируемые результаты, Предметные:, Метапредметные УУД:
коммуникативные:
регулятивные:
- познавательные:
Личностные УУД:
Ход урока.
1. Оргмомент, Психологический настрой на урок. (Слайд 1)
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом.
С добрым утром начат день,
Гоним скуку, гоним лень.
На уроке не зевать,, А работать и играть., Формула удачи: Улыбка — настроение — вера в себя — результат.
II. Проверка домашнего задания.
Беседа с классом.
— Ребята, вспомните, пожалуйста, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Морфологический разбор предлога)
—А кто нам желает напомнить порядок морфологического разбора предлога?
(1. Часть речи. Общее значение.
2. Морфологические признаки: простой или составной; производный или не производный.)
— А теперь проведём небольшую самостоятельную работу. Я вам раздам карточки, вы должны произвести морфологический разбор выделенных частей речи. (Приложение 1)
Лингвистическая сказка о предлоге. Сказка- : Лингвистика
... куда вы поставили. Цели урока: Обобщить и систематизировать знания о предлогах. Тренировать в умении согласовывать предлог с именем существительным. Развивать устную и письменную речь. Расширять активный словарный ... орденом – орденом своего царства. Спасибо вам, ребята за урок! XIII. Домашнее задание. Из любимой сказки выписать 5 слов с предлогами. Чтобы грамоте учиться, Очень нужно потрудиться, ...
III. Работа по теме урока.
— Ребята, у вас в карточках было по два предложения, о чём в них шла речь?
(О спорте)
— Я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Просмотр выступления российских гимнасток).
Какой вид спорта был представлен вашему вниманию?(Слайд 2)
(Художественная гимнастика).
(Сообщение о биографии А. сайкиной)
Попов «Первый снег», Широков «Друзья» и др).
Для начала прослушайте и отгадайте загадку.
Почерком быстрым исписан весь лист -, Очерк в газету строчит …
(Журналист.)
— Определение понятию «журналист» даст нам Кравцов О.
Журналист(от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.(Слайд 3)
—Я предлагаю вам поработать сегодня журналистами и сделатьрепортажо детской спортивной школе. Но для начала давайте дадим определение слова «репортаж».
(Сообщение обучающихся).РЕПОРТАЖ— (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент …Большой Энциклопедический словарь.
Репортаж— информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершенностью и событийностью. В репортаже сообщается о новом, еще неизвестном ярком событии, свидетелем, или участником которого был журналист.
План составляется по ходу работы над репортажем., Работа с учебником., Словарная работа
Физкультминутка.
А теперь пора всем встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и вновь поднять.
Отдохнули все немножко
И отправимся в дорожку.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело!
— Итак, вам предстоит написать сочинение-репортаж из детской спортивной школы.
В тетрадях запишите число, классная работа. Напишите по средине строки слово «План», его мы с вами составим по ходу урока.
Упражнение 348. Перед вами возможное начало репортажа. Давайте прочитаем его.
— Ребята, сейчас вы должны поработать в парах. Ваша задача описать как можно ярче, красочнее группы девочек-гимнасток (3-5 предложений).
Исчерпано знание журналиста об этой теме
... целью нашей дипломной работы. Из поставленной цели, можно выделить следующие 1. Изучить специфику профессиональной деятельности радиожурналиста. 2. Проанализировать содержание и направленность новостных выпусков на радио. 3. Выявить ...
Работа в парах:1-я пара описывает группу гимнасток в центре, 2-я пара – группу сбоку, 3-я пара – группу сзади.
(Представители от каждой пары зачитывают получившееся описание поочереди. Остальные внимательно слушают и в конце могут дополнять описания)
—Так как это репортаж, то необходимо взять интервью у девочек-гимнасток или у их тренера. Каждая пара должна продумать по три вопроса, ответы на которые больше всего могли бы заинтересовать читателя.
«Интервью»
Каждая пара определяет, кто из них тренер, а кто юный спортсмен. Пары поочереди берут друг у друга интервью (Первая вторая третья первая)
(В виде диалога)
— Вспомните, как оформляется диалог на письме? (Каждая реплика начинается с новой строки, перед ней ставится тире, остальные знаки как и при прямой речи).
Ответы детей), Примерный план:
1) Краткое вступление – общая картина. (Я захожу в гимнастический зал и вижу… Или: Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?)
2) Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково их настроение и т.д.
3) Выбор объекта для интервью, объяснение этого выбора (тренер, одна из девочек, групповое интервью).
4) Заключение, где выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателям. (Время пролетело незаметно. Весь день у меня было приподнятое настроение. Шагая по улице, я чувствовал, что невольно улыбаюсь, и ловил ответные улыбки прохожих.)
Рефлексия.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Что такое репортаж?
-Каковы требования к репортажу?
-С творчеством какой художницы мы познакомились?
Д.з.Написать сочинение-репортаж по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»
Анализ собственного сочинения-репортажа. (Приложение 2)
Получился ли у меня репортаж?, Приложение 1, Карточка 1
Девочка прыгала через скакалку.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Матч не состоялся из-за дождя.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2
Детскую спортивную площадку строят позади дома.
Репортаж по русскому языку 8 класс на любую тему
... дня! Сочинение репортаж 8 класс на тему школа Привезли компьютеры! Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. ... и вижу 3 группы девочек. Первая группа занимается разминкой, ... интервью у местного повара. Здравствуйте, я Алёна, снимаю репортаж для школьного ... всем специалист! Пожалуйста, пару слов для нашей школьной газеты. «Некогда, ... день. Вы же тренер? Отлично. Расскажите о себе и о ...
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы собираемся в спортивном клубе по случаю соревнований.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 3
Спортсмен вдумается в смысл сказанного тренером.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стадион находился около школы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 4
Во время соревнований по бегу пошёл дождь вопреки прогнозам синоптиков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы рисовали плакат «О спорт – ты мир!» в течение недели.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 5
Мы идём на тренировку по волейболу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Под гимнастической скамейкой лежал мяч.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как я провела летние каникулы 5. про лето и как я провёл тёплый сезон
... сайт тему How I spent my summer holidays. И даже не одну, а несколько – для разных классов. Топики How I spent my summer holidays позволят вам составить собственное устное высказывание или написать сочинение по данной ... очень понравились мои летние каникулы. Holidays by the sea. This year I spent most of the summer holidays in . At weekends, I went to the country with my family. In July, ...
Карточка 6
Мы быстро пробежали мимо болельщиков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В связи с наступлением каникул мы будем чаще играть в футбол.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 7
Под скамейкой мы нашли кем-то забытый мяч.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопреки предсказаниям мы победили в соревнованиях по лёгкой атлетике.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________