Урок русского языка «Создание текстов повествовательного характера. Обучающее » (4 класс)

Посмотрите внимательно на тему урока. Назовите ключевое слово, к которому мы будем задавать вопросы. Да, это слово « доброта ». Задайте вопрос к этому существительному . «Что такое доброта?» Запишите его на листе. Подумайте еще над одним важнейшим вопросом. «Какую роль играет доброта в жизни человека?» или «Какое значение имеет доброта в жизни человека?». Запишите один из вопросов. Третьим будет вопрос темы урока: «Нужна ли в жизни доброта?» Таким образом, мы определили проблему сочинения.

«Эти вопросы всегда актуальны»

«Существует несколько точек зрения».

«Я полностью согласен с этим мнением».

(Видео).

  1. Основная часть.

Давайте, еще раз посмотрим на тему. Что из себя она представляет? Да, это вопрос. В основной части мы должны дать на него ответ. Ответьте на поставленный вопрос однозначно и запишите этот ответ на листок, туда, где написано «Тезис». Как мы запишем? Да, « Доброта в жизни нужна», затем поставьте запятую и продолжим: «потому что…» . Продолжим, что было бы в мире без доброты. Что у нас получится? «Доброта в жизни нужна, потому что без нее мир бы перестал существовать. Люди стали бы бездушными, перестали бы помогать и сочувствовать друг другу».

«Я считаю, что…».

Давайте прочитаем то, что у нас получилось. (1-3 варианта).

Молодцы, мы определили проблему, прокомментировали ее, выразили собственное мнение.

Теперь мы должны свое утверждение доказать. Доказывать мы будем на примерах. И первый наш аргумент мы возьмем из сокровищницы народной мудрости. Что это? Да, это фольклор или устное народное творчество.

4 стр., 1584 слов

Вопрос 1. Проблема биологического и социального в поведении людей

... актов поведения, как условие возникновения психических явлений и т. д. Вопрос 2. Проблема соотношения психических и физиологических процессов Между психикой и мозгом существует ... всего развития его духовной жизни, культуры. А поведение, проявляемое индивидом также, в основном, детерминировано фактором усвоения культурного опыта. Рассматривая проблему взаимодействия и взаимовлияния биологического ...

Поработаем в группах.

Работаем на листах. Задание №2. Ваша задача собрать пословицы, соединить 1 и 2 части воедино. Поработаем в группах  1

Кто готов? Прочитаем пословицы. Кто уверен в том, что он правильно выполнил задание? Прочитайте. У кого все пословицы собраны верно – тому сердечки.

«Доброте посвящено много пословиц, одна из которых…»

(На боковой стороне доски записывается домашнее задание, которое в конце урока дети запишут в дневники: 1. Объяснить смысл пословицы.)

Следующим аргументом того, что без доброты жизнь стала бы жестокой и безнравственной, будет пример из художественного произведения. Скажите, какого? Совершенно верно, это рассказ Андрея Платонова «Юшка», с которым мы познакомились на предыдущем уроке.

Я предлагаю вам выполнить небольшие задания для того, чтобы вспомнить содержание рассказа.

  1. Назовите имя главного героя (не прозвище) (Ефим Дмитриевич)

  2. Сколько лет главному герою? (40)

  3. Где работал Юшка? (в кузнице)

  4. Узнай героя: «…глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы». (Юшка»)

  5. Узнай героя: «…большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…» (воспитанница Юшки)

  6. Продолжи фразу: «…Сердце в людях бывает _____________.» (слепое)

  7. Продолжи фразу: «…Я жить родителями поставлен…я тоже всему ____________.» (свету нужен).

  8. Продолжи фразу: «К телу умершего пришли проститься с ним _______________…» (все люди).

Прочитайте свои ответы. Проверим по слайду. У кого все ответы правильны? Получайте сердечки.

Мы сегодня много работаем, я предлагаю вам минутку релаксации. Сядьте так, как вам удобно и немного отдохните под замечательную песенку.

Видео (Релаксация)

«Проблему доброты поднимает также писатель Андрей Платонов»