Конспект урока в 9 классе
Подготовка к сочинению-рассуждению на морально – этическую тему
Цели: повторить сведения о публицистическом стиле и его особенностях; развивать умения логично и последовательно излагать свои мысли, совершенствовать навыки составления рассуждения, стимулировать самоусовершенствование и усиление социальной компетентности учащихся; воспитывать общечеловеческие морально-этические ценности
Тип урока : урок развития речи с элементами тренинга
Оборудование:
I .Орг.момент. (настрой на урок)
Начинаем урок с улыбки, ничто не заряжает позитивом лучше, чем улыбка.
(Звучит музыка «А у нас опять беда – сочиненье снова, Лев Толстой в мои года не писал такого».).
II . Целеполагание. Мотивация учебной деятельности
Учитель
Дети:
Учитель:
- Какие же цели мы должны перед собой поставить?
Дети
Совершенствовать умения
- Отобрать материал, необходимый для написания сочинения
- Повторить сведения о стилях и типах речи
- Учиться логично и последовательно излагать свои мысли;
- Узнать, как лучше построить сочинение
Учитель.
Давайте вспомним, что такое «менеджмент».
І. Информационный менеджмент
Словарная работа (Слайды 2,3
-Ме́неджмент
-Менеджер
— Главное в менеджменте – это командный дух, ведь возможности группы людей всегда выше, чем отдельно взятого человека.
Учитель
(Деление на группы, объяснение предназначения подразделений менеджмента)
- Какие качества нам необходимо проявить
I . Мотивационный менеджмент – это управление, построенное на приоритетах мотивации делового поведения.( Слайд 4 )
Качества, необходимые для развития познавательной культуры? (Слайд 5)
- доверие,
- уважение,
- открытость,
- честность,
- доброжелательность
информационному менеджменту.
«Моя педагогическая философия» учителя русского языка и литературы
... перед группой задач. Таким образом, одним из важных составляющих моей педагогической философии является все же формирование у учеников Умения Учиться: находить информацию, перерабатывать и анализировать ... не огорчения) мыслей, взглядов Макаренко или Сухомлинского, перенятых не без «помощи» учеников. И касается это не только межличностных взаимоотношений учитель-ученик, но и непосредственно ...
В-третьих , нужно определить тему.
Учитель:
« Человек – это сосуд. Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Чем наполнен, то и начнет выплескиваться» (Слайд 7 )
«Чем я наполняю свою жизнь?»
- В каком стиле ее лучше раскрыть?
Давайте вспомним некоторые сведения о стилях речи, а поможет нам в этом «Менеджмент управления знаниями»
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
III. Менеджмент управления знаниями
(важность сохранения опыта). (Слайд 8)
«Заполни пробелы» (Слайд 9)
В русском языке …стилей речи, это…,….,….,….,….,. Публицистический стиль – это язык…и….Для него характерны… К жанрам публицистического стиля относятся…..
Менеджер
Во-вторых,
-Тип речи – рассуждение по теме : о главных вещах в нашей жизни
Повторение схемы рассуждения (
IV. Работа над темой урока
I. Стратегический менеджмент. (анализирует состояние дел, разрабатывает тему). (Слайд 11)
Учитель.
Мудрая притча про кувшин
Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: «Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?». На что те ответили: «Да, полон». Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон. Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место и все закрыл. Еще раз спросил мудрец своих учеников, полон ли кувшин и снова услышал утвердительный ответ. Тогда достал мудрый человек кружку, полную воды и вылил ее в банку до последней капли. Засмеялись ученики, видя все это.
Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша жизнь. Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека. Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное. Уделяйте сначала время своим родным и близким, себе и друзьям, а заняться уборкой, ремонтом, всегда найдется время. Следует сначала тратить время на камни, все остальное — песок».
История мудрый учитель жизни
... а также возрождения и сохранения памяти о Первой мировой войне. История – мудрый учитель жизни. Поэтому нужна, как воздух, как хлеб насущный нашему обществу военно–патриотическая, ... одобряют миролюбивую политику России – великой державы. Полководческий талант Генерала А.А.Брусилова Русская история богата талантливыми военными деятелями. Имена Александра Невского и Дмитрия Донского, Александра ...
Мудрец уже собирался уходить, когда один из учеников задал вопрос: «А для чего же нужна была вода?» Учитель с улыбкой ответил: «Я добавил в кувшин воды, чтобы Вам показать, что как бы ни занята была жизнь, всегда найдется место для безделья».
Учитель.
—
- Есть ли в вашей жизни место, чтобы наполнить ее чем-то важным?
—
1. Объединение учащихся в группы.
2..Инструктаж групп по выполнению заданий.
Руководители групп.
—
Алгоритм
1.В чем важность этой ценности для жизни каждого человека?
2.Как нужно к этому относиться?
3.Что необходимо делать, чтобы привлечь это в свою жизнь?
«Здоровье»
2 группа « Родители»
3 группа « Друзья»
4 группа «Любимые» (
Учител ь.
-А теперь предлагаю вам встать, взяться за руки и наполнить класс, город, страну, весь мир тем добром, которым вы наполнили свои сосуды. И пусть мир станет лучше.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Учитель. Чем полна ваша жизнь, поделитесь, использовав клише и алгоритм из мини-справочника , напишите черновик сочинения-рассуждения на заданную тему.
VII . Рефлексия
Учитель.
«Умение благодарить
Желаю вам найти самое ценное, сохранить самое дорогое, получить долгожданное, Сегодня я вас не оцениваю…. Я вас ценю…, ЧЕРНОВИК СОЧИНЕНИЯ
Стиль речи……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тип текста:____________________________________________________________________________, Тема сочинения:_______________________________________________________________________, Словарная работа: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тезис:________________________________________________________________________________
I.Вступление_________________________________
II.Основная часть: 1)___________________________________________ 2)___________________________________________ 3)___________________________________________ _____________________________________________
III. Заключение________________________________
Учитель в моей жизни
... нее на всех стенах в доме висят фотографии ее учеников разных выпусков и лет. Профессия учитель довольно сложная, не каждому она по плечу. Обидно за этих людей, которые ... все правильно и научил своего ученика всему, что знал сам. Первый учитель, наверное, самый главный в жизни. Нам с нашей Валентиной Владимировной просто очень повезло. К ней ...