Конспект в 9 классе Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на морально – этическую тему

Сочинение

Конспект урока в 9 классе

Подготовка к сочинению-рассуждению на морально – этическую тему

Цели: повторить сведения о публицистическом стиле и его особенностях; развивать умения логично и последовательно излагать свои мысли, совершенствовать навыки составления рассуждения, стимулировать самоусовершенствование и усиление социальной компетентности учащихся; воспитывать общечеловеческие морально-этические ценности

Тип урока : урок развития речи с элементами тренинга

Оборудование:

I .Орг.момент. (настрой на урок)

Начинаем урок с улыбки, ничто не заряжает позитивом лучше, чем улыбка.

(Звучит музыка «А у нас опять беда – сочиненье снова, Лев Толстой в мои года не писал такого».).

II . Целеполагание. Мотивация учебной деятельности

Учитель

Дети:

Учитель:

  • Какие же цели мы должны перед собой поставить?

Дети

Совершенствовать умения

  • Отобрать материал, необходимый для написания сочинения
  • Повторить сведения о стилях и типах речи
  • Учиться логично и последовательно излагать свои мысли;
  • Узнать, как лучше построить сочинение

Учитель.

Давайте вспомним, что такое «менеджмент».

І. Информационный менеджмент

Словарная работа (Слайды 2,3

-Ме́неджмент

-Менеджер

— Главное в менеджменте – это командный дух, ведь возможности группы людей всегда выше, чем отдельно взятого человека.

Учитель

(Деление на группы, объяснение предназначения подразделений менеджмента)

  • Какие качества нам необходимо проявить

I . Мотивационный менеджмент – это управление, построенное на приоритетах мотивации делового поведения.( Слайд 4 )

Качества, необходимые для развития познавательной культуры? (Слайд 5)

  • доверие,
  • уважение,
  • открытость,
  • честность,
  • доброжелательность

информационному менеджменту.

7 стр., 3038 слов

«Моя педагогическая философия» учителя русского языка и литературы

... перед группой задач. Таким образом, одним из важных составляющих моей педагогической философии является все же формирование у учеников Умения Учиться: находить информацию, перерабатывать и анализировать ... не огорчения) мыслей, взглядов Макаренко или Сухомлинского, перенятых не без «помощи» учеников. И касается это не только межличностных взаимоотношений учитель-ученик, но и непосредственно ...

В-третьих , нужно определить тему.

Учитель:

« Человек – это сосуд. Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Чем наполнен, то и начнет выплескиваться» (Слайд 7 )

«Чем я наполняю свою жизнь?»

  • В каком стиле ее лучше раскрыть?

Давайте вспомним некоторые сведения о стилях речи, а поможет нам в этом «Менеджмент управления знаниями»

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

III. Менеджмент управления знаниями

(важность сохранения опыта). (Слайд 8)

«Заполни пробелы» (Слайд 9)

В русском языке …стилей речи, это…,….,….,….,….,. Публицистический стиль – это язык…и….Для него характерны… К жанрам публицистического стиля относятся…..

Менеджер

Во-вторых,

-Тип речи – рассуждение по теме : о главных вещах в нашей жизни

Повторение схемы рассуждения (

IV. Работа над темой урока

I. Стратегический менеджмент. (анализирует состояние дел, разрабатывает тему). (Слайд 11)

Учитель.

Мудрая притча про кувшин

Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: «Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?». На что те ответили: «Да, полон». Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон. Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место и все закрыл. Еще раз спросил мудрец своих учеников, полон ли кувшин и снова услышал утвердительный ответ. Тогда достал мудрый человек кружку, полную воды и вылил ее в банку до последней капли. Засмеялись ученики, видя все это.

Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша жизнь. Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека. Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное. Уделяйте сначала время своим родным и близким, себе и друзьям, а заняться уборкой, ремонтом, всегда найдется время. Следует сначала тратить время на камни, все остальное — песок».

4 стр., 1581 слов

История мудрый учитель жизни

... а также возрождения и сохранения памяти о Первой мировой войне. История – мудрый учитель жизни. Поэтому нужна, как воздух, как хлеб насущный нашему обществу военно–патриотическая, ... одобряют миролюбивую политику России – великой державы. Полководческий талант Генерала А.А.Брусилова Русская история богата талантливыми военными деятелями. Имена Александра Невского и Дмитрия Донского, Александра ...

Мудрец уже собирался уходить, когда один из учеников задал вопрос: «А для чего же нужна была вода?» Учитель с улыбкой ответил: «Я добавил в кувшин воды, чтобы Вам показать, что как бы ни занята была жизнь, всегда найдется место для безделья».

Учитель.

  • Есть ли в вашей жизни место, чтобы наполнить ее чем-то важным?

1. Объединение учащихся в группы.

2..Инструктаж групп по выполнению заданий.

Руководители групп.

Алгоритм

1.В чем важность этой ценности для жизни каждого человека?

2.Как нужно к этому относиться?

3.Что необходимо делать, чтобы привлечь это в свою жизнь?

«Здоровье»

2 группа « Родители»

3 группа « Друзья»

4 группа «Любимые» (

Учител ь.

-А теперь предлагаю вам встать, взяться за руки и наполнить класс, город, страну, весь мир тем добром, которым вы наполнили свои сосуды. И пусть мир станет лучше.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Учитель. Чем полна ваша жизнь, поделитесь, использовав клише и алгоритм из мини-справочника , напишите черновик сочинения-рассуждения на заданную тему.

VII . Рефлексия

Учитель.

«Умение благодарить

Желаю вам найти самое ценное, сохранить самое дорогое, получить долгожданное, Сегодня я вас не оцениваю…. Я вас ценю…, ЧЕРНОВИК СОЧИНЕНИЯ

Стиль речи……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тип текста:____________________________________________________________________________, Тема сочинения:_______________________________________________________________________, Словарная работа: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тезис:________________________________________________________________________________

I.Вступление_________________________________

II.Основная часть: 1)___________________________________________ 2)___________________________________________ 3)___________________________________________ _____________________________________________

III. Заключение________________________________

1 стр., 465 слов

Учитель в моей жизни

... нее на всех стенах в доме висят фотографии ее учеников разных выпусков и лет. Профессия учитель довольно сложная, не каждому она по плечу. Обидно за этих людей, которые ... все правильно и научил своего ученика всему, что знал сам. Первый учитель, наверное, самый главный в жизни. Нам с нашей­ Валентиной Владимировной просто очень повезло. К ней ...