Урок развития речи. Подготовка к обучающему сочинению по произведениям А.С.Пушкина

Сочинение

Литература 9 класс Краткосрочное планирование № 25

Тема урока: РР Подготовка к обучающему сочинению по произведениям А.С.Пушкина

Цель урока:

  • Разработка плана сочинения, составление тезисов основной части, выбор эпиграфа;
  • развитие умения строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, объяснять, делать выводы, организовывать текст композиционно

Задачи:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Результаты учебной деятельности:

Учащиеся выберут тему сочинения, начнут писать сочинение на литературную тему

Источники, оснащение и оборудование:

Произведения Пушкина А.С.

1.Мотивационный этап:, Деятельность учителя, Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятедьности

Целеполагание

Опрос домашнего задания: выразительное чтение наизусть письма Татьяны Онегину или Онегина –Татьяне.

Схема сочинения -рассуждения

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

1.Основная мысль (тезис).

2. Доказательства (аргументы): а) —; б) —; в) —.

3. Вывод (заключение).

  • Какая часть сочинения должна быть больше по объёму? (Аргументы)

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

Проверяют наличие учебников, тетрадей.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают число в тетради

Отвечают на вопросы, вспоминают композицию сочинения-рассуждения

Аргументируют свой ответ

Операционный этап:

Понимание

Примерные темы и планы.

1.Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

2.«И жить торопится, и чувствовать спешит»: эволюция героя в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

3.«Татьяна – русскою душою» (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

Учащиеся слушают учителя, записывают темы сочинений

3 стр., 1291 слов

Еще раз о сочинениях с учащимися 5 классов

... 8 классах удачными бывают сочинения по первой сроке писателя. Условие такой работы – соответствие указанному фрагменту из произведения мастера. В качестве текстов полезны миниатюры А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М. Пришвина ... общий интерес. Пятиклассники охотно фантазируют на темы природы: «Я ясень», «Я подснежник», «Я мари-каревна», «Я ветер », «Я травинка» и т.п. Пример сочинения: «Я марикаревна, ...

Применение

«Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

Эпиграф

«Поэт в Росиии-больше, чем поэт.

В ней суждено поэтами рождаться.

Лишь тем, в ком бродит гордый дух

Гражданства, кому уюта нет, покоя нет». (Е. Евтушенко)

План.

I А.С Пушкин- «эхо русского народа».

II Назначение поэта и поэзии – пробуждение национального самосознания

1. Высокое призвание – «глаголом жечь сердца людей»

2. Стихотворение «Поэт» — авторская исповедь.

3. Цель поэзии- пища для ума.

III «Ты сам свой высший суд»

Подготовка к сочинению

«И жить торопится, и чувствовать спешит»: эволюция героя в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Эпиграф

Он все начинал, но ничего не доводил до конца… (А.И.Герцен)

План.

I Роман «Евгений Онегин»- «энциклопедия русской жизни».

II Духовное становление Евгения Онегина.

1. Времяпровождение героя романа.

2. Поиски удовлетворения духовных запросов.

3.Основные черты характера.

4. Отношение к окружающим.

5. Трагедия Онегина.

III Оценка В.Г. Белинского образа Евгения Онегина.

Подготовка к сочинению

«Татьяна – русскою душою» (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

Эпиграф

Пушкин первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину (В.Г.Белинский)

План.

I Место образа Татьяны в романе «Евгений Онегин»

II Кто она, пушкинская героиня?

1. Условия воспитания.

2. Формирование характера Татьяны.

3.Гармоничность натуры Татьяны.

III В.Г.Белинский о Татьяне Лариной .

Записывают примерные планы к сочинениям.

Инструктаж домашнего задания

Написать сочинение, выбрав тему.

Записывают задание в дневники

Рефлексивный анализ

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Знания, полученные на уроке, пригодятся

Отвечают, рефлекируют

Рефлексия учителя

Достиг или не достиг цели урока учитель?

Что я сделал? С какой целью? Почему именно так? Какой результат я получил