Как выбрать свой путь в жизни сочинение

Сочинение
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Жизненный путь это постоянный выбор

Каждый человек понимает, что жизненный путь – это череда печальных и радостных событий. Мы сталкиваемся с принятием решений каждый день. При этом перед нами ежеминутно возникают ситуации, в которых нужно сделать выбор, и как следствие, добиться результата. Некоторые вопросы настолько привычны, что мы не воспринимает их всерьез, по обыкновению находя выход (например, не оказалось на парте ручки, попросим у одноклассника).

Но некоторые являются настоящей проблемой. В таком случае необходим особенный подход, требующий подключения разума. Например, тонущий человек просит о помощи. Его крик кого-то заставит в ту же минуту поспешить на помощь. Но кто-то может задуматься, засомневавшись в своей безопасности. Человека постигнут сомнения, но в любом случае выбор будет сделан. И так каждый день.

Чтобы уметь ориентироваться в ситуациях, принимать вовремя и своевременные решения, необходимо больше внимания уделять классической литературе. Произведения могут стать помощником в решении подобных ситуаций. В них найдется место поступку и добрых людей, и лидеров, которые являются разрушителями. Но именно на ошибках литературных героев мы можем проанализировать свое поведение, посмотреть на себя со стороны.

Ярким примером преданности дружбе, родной стране являются героические поступки Вани Солнцева из рассказа В. Катаева «Сын полка». Несмотря на то, что главный герой – ребенок, но он точно знает свою цель и каждый свой шаг, выбирая нужное решение. Он понимает, что от его поступков может измениться и зависеть дальнейшая судьба. Борясь с немцами, он гордо стоит на стороне русских. Это его серьезное решение и выбор. Участвуя в разведках наравне со взрослыми бойцами, он является примером для подражания силы духа и стойкости представителя русского народа.

Еще одним примером может послужить выбор главной героини рассказа А. И. Куприна «Олеся». Несмотря на свою любовь к рассказчику, она не может нарушить традиции семьи, пойти наперекор судьбе. Она отказывается от личного счастья, предпочитая оставаться в лесу.

Таким образом, каждый человек может ошибаться. Однако на любом жизненном этапе бывают ситуации высокой степени сложности, в которых нельзя действовать бездумно. От принятого решения может зависеть здоровье, жизнь другого человека. Но выбор зависит только от нас самих. И это неизбежно, потому что жизнь не стоит на месте. Происходящие в мире события требуют, чтобы мы реагировали на них, принимая то или иное решение, которое впоследствии окажет влияние на нашу дальнейшую жизнь. От собственной решительности и ответственности зависит исход будущих событий.

15 стр., 7427 слов

Жизненные ценности – что это такое, примеры из жизни

... принятие решения, которое может существенно повлиять на дальнейшую жизнь. Конечно, ни один человек не застрахован от ошибки, но выбор жизненных ценностей должен ... людей. Если основой жизненных ценностей будет доброта, любовь, уважение, понимание и порядочность, то мы сможем прожить счастливую жизнь, ни о чём не сожалея в будущем. Сочинение про Жизненные ценности Что такое жизненные ценности? ...

Дар, талант и интересы

Каждый человек имеет свой талант или дар. Эти два слова отличаются друг от друга. Например, дар исцеления и талант врачевания. Когда дается первое, то человеку не нужно ничему учиться, у него получается все само собой. Даром обладает далеко не каждый человек. Талант же напротив предполагает, что нужно учиться, познавать, а затем выполнять свою работу лучше всех. Интересы также можно соотнести с талантом, потому что талантливый человек интересуется многими сферами жизни, изучает закономерности, познает неведомое.

Важнее всего — это талант и интерес. Они практически определяют жизненный путь человека. Сочинение лучше начинать с предварительной подготовки. Важно спросить детей: «Что вам больше всего интересно? Чем вы увлекаетесь и кем бы хотели стать?». Например, девочка-старшеклассница, которая учится на «отлично», умеет объяснять отстающим одноклассникам тему того или другого урока. Что ей выбрать? Конечно, педагогическую сферу деятельности, но только если она сама этого хочет. Нельзя навязывать жизненный путь, внушая, что именно это и нужно.

Смысл жизненного пути

Учащийся средних классов, как и младших, практически не задумывается, кем он будет по профессии. Но он имеет определенные интересы. Зачастую родители определяют детей в спортивные секции или музыкальную школу, совершенно не согласуя это с ребенком. Предполагается, что это правильно. Обязательно нужно общаться с детьми, замечать, что им интересно. Например, девочка любит рисовать кукол в красивых нарядах, шьет им одежду, придумывает украшения. Если в юной модельерше не убьют этот талант, то, возможно, мир увидит еще одного профессионала своего дела.

Игра в доктора у детей может показаться несерьезной. Все в малом возрасте познают что-то новое из игр. Но тем не менее, если ребенок очень часто и долгое время «лечит» кукол, а потом поранившихся друзей, родных, то стоит задуматься: не будущий ли врач он?

По литературе или психологии полезно начать тему с заглавием «Жизненный путь». Сочинение-рассуждение с таким названием покажется скучным. Рекомендуется детям подсказать, что от них требуется. Пусть вспомнят, чем любят заниматься, хобби. Желательно даже сочинение начать именно с этого.

Мой нелегкий выбор

часто сталкиваюсь с проблемой выбора

Недавно я, наконец, принял важнейшее решение — поступить в медицинский вуз. До этого я никак не мог определиться, кем я точно хочу быть — медиком или учителем. Я понимал, что время идет и нужно определяться, а также понимал всю ответственность решения. В результате, доверившись советам родных и своей интуиции, сердцу, я все-таки выбрал медицину.

14 стр., 6840 слов

Утопичность взглядов Базарова на искусство в романе И,С.Тургенева ...

... если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение «детей» будет больше проявлять уважения к старшим. Конфликт поколений в романе И.Тургенева “Отцы и дети” Сочинения › Тургенев ...

Надеюсь, что в будущем я не буду жалеть об этом. Тем более вскоре мне пришло важное сообщение — что в вуз, который я выбрал, подходят результаты тех ЕГЭ, что мне нужно сдавать.

Закончить рассуждение-эссе хочу тем, что наша жизнь — постоянный поиск себя и своего пути. Нет ничего зазорного, чтобы и в зрелом возрасте продолжать искать. Я твердо убежден, что это лучше, чем делать то, что не нравится и не пытаться ничего изменить.

Взгляды на жизнь

Большую роль у детей играют взгляды на жизнь. Каждый видит мир по-своему. Один ребенок родился в счастливой семье, его воспитали образцово. Другой же с рождения видит и слышит родителей в скандалах, разбоях. Естественно, второй сочинение напишет грустное.

Нужно постараться объяснить детям, что мир можно изменить к лучшему. Все зависит только от них. Именно они определяют свой жизненный путь. Сочинение желательно начать с подготовки. Например, на предыдущем уроке или во время внеклассного часа. Очень сложно всем сразу объяснить, что значит изменить мир к лучшему, поменять свои взгляды. Даже взрослым людям сложно рассказывать. Но постараться нужно. Например, стоит сказать, что начинать нужно с малого. Уступать место в троллейбусе нужно не только старушке, но и беременной женщине. Пусть дети попробуют уступать друг другу место. Маленький поступок — это шажок к счастливому будущему.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» , Татьяна Латухина

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь»

педагогический

1 сентября 1989 года переступила порог школы в качестве учителя математики и физики. Как я полюбила свою работу!Добрые сельские ребятишки смотрели мне в рот и ждали от меня чего-то важного,интересного. Я это чувствовала,тщательно готовилась к урокам:выискивала в журналах,книгах занимательные опыты,факты,нестандартные задачи и приносила эту информацию детям. Дети полюбили мои уроки,старались учиться хорошо. Была классным руководителем,эта работа тоже требует внимания,любви к детям,их семьям. Мы устраивали праздники,соревнования,поездки,турпоходы с ночёвкой. Было здорово!

Я не знаю,где я брала силы. Ведь школа находилась за 5 км,нужно было добираться,дома-хозяйство,огород,маленькие дети. Конечно,меня окрыляла молодость,а ещё любовь,бесконечная любовь к своей работе и детям. Особенно я любила проверять тетрадки. Вечером,когда хлопоты по хозяйству заканчивались,засыпали дети,я садилась за стол и брала стопки тетрадей-начинался второй этап работы,я как бы разговаривала с учениками:кого-то хвалила,кого-то журила. Я как бы чувствовала,почему ребёнок допустил ту или иную ошибку:отвлёкся,забыл правило,таблицу умножения надо подтянуть. Потом писала планы на следующий день. Моя работа заканчивалась поздно ночью,а утром

опять пешком или на велосипеде спешила в школу,где меня ждали дети,звонки,перемены,уроки,дежурства,соревнования,педсоветы. Это был живой,шумный,наполненный смыслом мир!

Надо сказать,что жизнь в сельской местности особенная:все друг друга знают,общаются. В магазине,в детском саду (куда я приходила за своими детьми,на улице я встречала родителей моих учеников и все обязательно интересовались успехами своих детей:как написали контрольную,доказали ли теорему.

1 стр., 458 слов

«Выбор пути как жизненная проблема»

... каким будет его будущее, зависит лишь от него самого, от его каждодневного выбора своего жизненного пути, которая ведёт либо к бессмертию, либо в никуда. Как не вспомнить ... литературного творца Н.Островского, который со страниц своей книги «Как закалялась сталь» провозглашает: «Жизнь даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно ...

Кто-то всей семьёй не мог решить задачку,приходилось объяснять. За помощью и домой приходили,и по телефону звонили. Детям очень хотелось побывать у меня дома,наверное,детское любопытство одолевало:как живёт учительница?Хотя,эти посещения были деловые:за домашним заданием,за стихотворением к празднику;кому-то нужно было помочь сшить костюм к празднику,кто-то делился семенами и отводками цветов. Мой дом был открыт,и я всегда находила время пообщаться с ребятишками. Незаметно,в заботах,поисках интересного пролетело 15 лет. Наступило время,когда основные школы получили статус малокомплектных,начиналось их закрытие.

жизнь и здоровье детей

педагогический путь

Семейный путь

Некоторые девочки с раннего детства мечтают о принце, замужестве. Им будет проще написать на подобную тему. Ведь семья — это тоже жизненный путь. Сочинение по литературе, скорее всего, придется писать, опираясь на примеры замужних женщин — героинь повестей, поэм и романов русских классиков. Нужно учащимся рассказать о том, что в прошлые столетия семьи были крепкие, дружные и большие. В настоящее время редко встретишь похожее.

Девочкам полезнее будет написать о том, какая должна быть супруга и мать, чем она предполагает заниматься. Мальчики пусть напишут о том, что такое мужская ответственность. К сожалению, может оказаться, что сочинение будет состоять всего лишь из четырех слов: «Я не хочу жениться». Не нужно на таких детей давить, а тем более ставить «двойку». Если хочет, пусть напишет, почему он так категоричен.

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Васильева

    Сочинения по произведению Васильева

  • Ученье — свет, а неученье — тьма — сочинение-рассуждение

    Тьма представляет собой отсутствие света, так говорят мудрецы и, пожалуй, так определять тьму вполне логично. Там, где отсутствует свет, туда приходит тьма, которая является по своей сути только недостатком.

  • Сочинение-описание по картине Гадающая Светлана Брюллова (для 6 класса)

    В старину на Руси было принято, чтобы девушки гадали на женихов, на будущую жизнь, и на многое другое. Были свои правила, которых надо было неукоснительно придерживаться при гадании. Иногда девушки собирались компаниями, а иногда гадали одни.

Есть еще и духовный мир

Помимо общеобразовательных школ существуют православные гимназии. Здесь учат не только считать и писать, но и церковной жизни. Как правило, дети родителей-христиан поступают в такую школу. Им будет проще написать, что такое жизненный путь человека. Сочинение желательно в таком случае дополнять небольшими примерами из жития какого-либо святого. Например, Сергия Радонежского. Он с малых лет стремился к Богу, имел серьезные намерения стать монахом. Казалось бы, маленький мальчик, но в душе он был взрослым, мудрым человеком. Детям будет полезно знать, что святой Сергий плохо учился в школе, ему не давались науки, потому слезно просил у Бога помощи. Господь его услышал. Мальчик вдруг стал хорошо учиться.

Какой выбрать жизненный путь? Сочинение очень сложное, но интересное. Что касается духовной точки зрения, то далеко не каждый школьник даст здравый ответ. Для этого нужна зрелость, хотя бы минимальный жизненный опыт.

2 стр., 641 слов

ПУТИ ИСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ПЬЕРА БЕЗУХОВА –

... собою вызывает желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, правильных началах. Порвав с женой, Пьер снова пытается переосмыслить жизненные ценности, найти верные ответы на вопросы: «Что дурно? Что ... в эпилоге романа с полной ясностью дает понять читателю, что путь Пьера лежит к декабристам. Он еще не декабрист, но уже один из деятелей ...

«Я закончу школу и…»

Практически каждый школьник мечтает поскорее закончить учебу. Его как бы не касается проблема жизненного пути. Сочинение на эту тему лучше писать старшеклассникам, а точнее, выпускникам. Все — молодые, веселые, счастливые. Ведь скоро наступит свобода: ни учителей, ни контрольных, ни надзора у родителей, ни дневников с замечаниями и оценками.

Желательно объяснить, какие трудности могут поджидать их в будущем. Какой дать совет учащимся, чтобы они не сломались, когда наступят проблемы? Можно привести примеры из своей молодости. Какие ошибки случались. Приведя примеры, нужно в заключение сказать: «Все решаемо в жизни. Вчера было плохо, значит, так нужно. А сегодня все наладилось». Белая, серая и черные полосы — это как перемена погоды. Из этого и состоит жизненный путь. Сочинение-рассуждение на тему «Как я буду реагировать на проблему» — это, так сказать, продолжение. Пусть учащийся подумает, как он поступит в тот или иной момент, как отреагирует.

Подобная тема должна оказаться не просто сочинением, которое написано, оценка за него получена, а потом забудется. Желательно поговорить с детьми всерьез, опираясь на итоги написанных слов. «Жизненный путь» — сочинение довольно серьезное, требующее дальнейшее общение. Талантливый педагог или психолог должен помочь детям разобраться во многом.

Правила написания работы

Каждый человек должен самостоятельно выбирать свою дорогу жизни, так как люди имеют свою точку зрения. Выбирая профессию, личность движется в направлении этой цели. Поэтому нужно понимать, что любое принятое решение отразится в жизни.

Структура текста , Например, такие:

  • Как вы понимаете словосочетание «жизненный курс»?
  • Какое оно может оказать влияние на жизнедеятельность человека и конкретно на него самого?
  • Какие примеры можно привести?

Она должна состоять из следующих частей:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Опираясь на эти элементы, написать сочинение. Главное — помнить, что в эссе обязательно должны быть прописаны тезисы, аргументы и выводы.

Составление композиции

Работу начинают писать с вводной части, то есть со вступления, где расписывается главная идея. Здесь можно написать несколько предложений, после чего приступить к основной части сочинения. В ней нужно раскрыть тему. Для этого необходимо расписать, что понимается под дорогой жизни, какой это путь, как он может повлиять на принятие решений в жизни человека, какие проблемы с этим связаны, привести известные примеры. Нужно писать свои мысли лаконично. Повествование должно быть грамотным и связным. В заключение сделать выводы по теме, написать актуальность в наши дни.

Если возникли трудности, то можно перейти к другой части композиции, написать ее, а затем вернуться и дописать начатую.

Сочинение сначала пишут в черновик, а после прочтения работы и проверки на ошибки переписывают в чистовик.