Конспект развития речи » -рассказ Как я однажды… 5 класс

Сочинение

Урок 30. РАССКАЗ. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ “

        1. Д/з и его проверка

          1. Текст какого типа вы будете создавать, готовя сочинение на такие темы: “Как мы ездили в …”, “Как я помог…”, “Как я однажды…”, “Как я научился…”?

          2. Уточните предложенную или придумайте для себя сами тему, требующую формы повествования. Сформулируйте основную мысль сочинения. Составьте план её раскрытия.

        2. Знакомство с темой урока. Рассказ. Целеполагание. Работа с конспектом.

        3. Наблюдения и беседа.

Прочитайте рассказ. Какова его тема, проблема, идея? Какую роль играет в тексте заглавие?

“Путешественники вышли из города”

Как-то писатели Аркадий Гайдар и Рувим Фраерман собирались на рыбную ловлю. С ними хотел пойти соседский мальчик. Мальчик этот писал стихи, намеревался стать писателем и вёл себя весьма самоуверенно.

  • Скажи мне, друг мой, – обратился к нему Гайдар, – а почему ты решил стать писателем? Любишь литературу, что ли?

  • Да! – ответил мальчик. – А потом, я думаю, что в жизни легче всего быть писателем.

Выслушав это, Гайдар предложил ему написать вместе с ним рассказ.

  • Только, чур, уговор: ты начнёшь, а я закончу. Ты напиши только первую фразу, а я напишу вторую.

Мальчик, не очень долго раздумывая, написал в тетрадке “Путешественники вышли из города”.

Исследование развития конфликта в рассказе «Писатель» Г. Гайдара

Рассказ «Писатель» Г.Гайдара рассказывает историю мальчика, который встретился с известным писателем искусства детской литературы и предложил написать рассказы вместе. Вместе они отправились в путешествие, чтобы набрать материал для своего творчества.

К конфликтному моменту происходит, когда мальчик решает отказаться от совместной работы с Гайдаром. Он боится усталости и не желает продолжать исследовать окружающий мир вместе с писателем. Гайдар же остаётся верен своему творческому плану и запрещает мальчику использовать создаваемые ими общие впечатления для других рассказов, если они не продолжают работать вместе.

3 стр., 1473 слов

Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева

... Бежин луг» помогает проникнуться уважением к каждому из мальчишек, невольно задумываясь над дальнейшей судьбой ребят. Также читают: Картинка к сочинению Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Популярные сегодня темы Довольно известный писатель ... рассыпаны в виде пчелок яркие звезды. Мальчики в рассказе Тургенева Бежин луг В рассказе «» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника ...

Ключевые участники конфликта это мальчик и Г. Гайдар. Гайдар представляет собой авторитет в мире детской литературы и искусства в целом, в то время как мальчик проявляет желание создать совместную историю но не в состоянии реализовать свой творческий план из-за страха.

Элементы развития конфликта показываются, когда мальчик впервые проявляет неуверенность в своей способности работать и оставаться стойким, когда ударяют жизненные трудности. С этого момента наставничество Гайдара, которое ранее являлось более тонким, становится более упрямым и разъярённым в отношении мальчика, он требует выполнения творческого плана и старается сделать мальчика настоящим писателем.

Философский урок, который можно извлечь из данного рассказа, заключается в том, что жизнь полна неопределённости. Начинание нового дела может вызывать страх у успеха, но нужно настаивать на своём творческом даре, мужественно нести риск провала и верить в себя. В последствии удача может вознаградить за риск, который был сделан. Этот урок затрагивает более глубокие вопросы, связанные с трудности внутреннего мира и многожественных потенциалов человека, которые можно преодолеть только с помощью мужества и настойчивости.

Задание 2., Загадочный похититель

Однажды летом бабушке привезли цыплят редкой английской породы для разведения, а поселить-то их было негде. Если бы она поместила цыплят к взрослым курам, то те бы их заклевали. Тогда бабушка временно поместила их в загон к поросёнку.

На следующее утро дедушка пошел задавать еду всей нашей живности: козам, овцам, гусям, курам и, конечно, поросёнку. Открыл загон, вылил еду в кормушку и стал цыплят подзывать: ”Цыпа-цыпа-цыпа”. Вот один, второй, третий. Считает, считает, а одного петушка нет… Ведёрко бросил, побежал за досками, инструментом, заколотил все дыры – чтобы дикая соседская кошка больше не смогла поохотиться. Но на следующее утро история повторилась: ещё один цыплёнок исчез. На этот раз мы подумали, что это крысы полакомились. А дедушка весь день мастерил из досок специальную клетку для цыплят, обтягивал её проволокой, прилаживал прочную дверцу. На третье утро дедушка встал пораньше и первым делом пошёл к поросёнку, чтобы цыплят переселить в новую клетку, и застал похитителя на месте преступления. Им оказался бабушкин любимец – поросёнок Борька, который смотрел на дедушку кругленькими маленькими глазками, а изо рта у него торчала куриная лапка.