Исследовательский проект «Мой дедушка — моя гордость»

Сочинение
  1. Сочинения
  2. Семья
  3. Мой дедушка

У меня есть дедушка, его зовут Гена. Когда я была маленькая, мы вместе часто играли. Он водил меня на разные аттракционы, спортивные площадки, он даже сидел со мной в песочнице и лепил разные пирожки из песка.

Дедушка каждую ночь читал мне разные сказки. Это было так здорово. Когда он работал инструментами, я подбегала и все хватала, что под руку попадёт и начинала барабанить, а он мне пальчиком пригрозит и я понимала, что так нельзя.

Когда я подросла и стала понимать и все осознавать, мне дедушка рассказал, как воевал и защищал нашу родину. Я сидела и слушала его очень внимательно с раскрытым ртом. Это было так интересно и с одной стороны печально, потому что погибло очень много его друзей. Он мне даже давал примерить его военную форму, где было очень много наград. Дедушка о своих наградах рассказал, какая награда и за что она была получена. Мой дедушка очень добрый и храбрый, я его очень люблю за это.

Дед — мой лучший друг

Мой дедушка — один из самых важных людей в моей жизни. Его зовут Владимир, ему 65 лет. Он мой дед по отцовской линии, то есть папа моего отца и дяди. У нас сложились хорошие отношения. Это мой единственный дед, поэтому мы проводим вместе много времени, стараясь встречаться каждые выходные. Этот человек значим для меня не только как старший родственник, но и как наставник и друг.

Больше всего я люблю ходить с дедом на рыбалку. Он рассказывал мне, что рыбную ловлю полюбил с раннего детства, и он на этом собаку съел. Именно он научил меня рыбачить и поделился всеми нюансами этого занятия. Как правило, наши вылазки на реку проходят хорошо, домой мы возвращаемся довольные и с богатым уловом. Но бывают и другие дни, когда ничего не удаётся поймать или приходим всего с несколькими рыбинами. Мы всегда отпускаем маленьких рыбок, забирая домой только больших. Дед говорит, что нельзя брать маленькую рыбешку, так как она должна вырасти.

Дедушка многому учит меня как наставник

Мне очень нравится спокойствие, которое излучает дед. Рядом с ним я чувствую себя безопаснее всего. Мне не о чем переживать. И даже если я что-то сделаю не так, то его не боюсь.

2 стр., 616 слов

Что такое материнская любовь? (1)После уроков девочки возвращались ...

... все мальчики его возраста, – дёргал свою возлюбленную за косички. Но свои чувства так выражать нельзя. Иначе к тебе в гости так же могут прийти недовольные друзья девочки, ... счастливыми. (1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они ... внука.– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка. – (4)Тут, – признался дед. Сочинение-рассуждение на ОГЭ ( ...

Мы с дедушкой много говорим

Несмотря на возраст моего деда, когда я смотрю на него, я вижу в нём молодого человека. Конечно, некоторые возрастные черты невозможно не заметить, например, седину и морщины, или то, что дедушка не успевает за мной. Но для меня это не имеет значения, ведь у него молодая душа. Когда мы встречаем его знакомых и друзей, они все говорят, что он хорошо сохранился и выглядит молодо.

В конце хочу сказать, что мой дедушка — пример для подражания. Он многому меня учит. А главное, что он является надёжным другом, к которому я могу прийти с любым вопросом. Я буду счастлив, если смогу стать таким же человеком.

/home/sites/rulefo/public/documents/main/referat_rus/kirjandus/kirjandus_zolotohh2.html

Мой дедушка.

Я очень долго думала над тем стоит ли мне принимать участие в конкурсе. Дело в том, что у меня нет отца, а есть дедушка, который заменил его. Вот уже 16 лет я живу вместе с ним (с бабушкой и мамой).

Он очень многое значит для меня. И наконец, я решилась: пусть все знают какой он, мой любимый, дорогой, единственный и неповторимый … ДЕДУШКА!

Зовут его Василий Яковлевич. Родился 4 марта 1932 года в Воронежской области в селе Коротояк. Трудное детство: в семье еще три сестры, два года оккупации под немцами, когда ему было всего 10 лет. После седьмого класса он приехал к сестре в Кохтла-Ярве, поступил в химический техникум, затем продолжил учебу в Таллинском политехническом институте на кораблестроительном отделении. После учебы прошел на работу на ТЭЦ Кохтла-Ярве, да так там и остался. От мастера до заместителя главного инженера станции – вот его трудовой путь. 52 года нелегких и порой трудных. О нем и сейчас, когда он уже не работает с благодарностью вспоминают на предприятии. Что скажите, в этом необычное? Многие так живут, работают, растят детей, воспитывают внуков. Но… Наверное, не главное — кем быть по профессии. Главное быть таким человеком, чтобы о тебе помнили, когда ты уйдешь на пенсию, твои ученики продолжали бы начатое твое дело.

Не бывает одинаковых людей. Так и дедушки — все разные. Вот дедушка – король. Он не оказывает большой технической помощи, но зато и не навязывает своих взглядов. Он приоткрывает ребенку свой загадочный мир, праздничный и необычный. Вот дедушка-министр: активно руководит делами, связанными с уходом и воспитанием, с хозяйством и порядком в семье. Вот дедушка – наставник: все что умеет он сам передает другим. Есть дедушка – благодетель, дедушка – работник, и, наконец, дедушка – друг.

Кто же он, мой дедушка? Сколько себя я помню, рядом со мной был и есть дедушка. Он — мой друг. А этим все сказано. Он со мной, а не около меня. Дедушка добр, ласков, рядом с ним всегда чувствуешь себя надежно и уверенно, спокоен, порой он строг и даже суров, но по существу. И если из мамы и бабушки часто выплескиваются эмоции, то дедушка повышает голос только в исключительных случаях. С ним всегда интересно, он прекрасный собеседник по различным темам, но особенно если это касается строительной тематики. Это его хобби. Почти вся мебель дома сделана дедушкиными руками, и как это не странно, эту любовь он передал и мне. Я тоже люблю постучать молотком, мама, смеясь, говорит, что у нас дома теперь два плотника.

2 стр., 683 слов

Традиции классицизма в пушкинской поэзии разных лет

... идеал, а значит, повлиять на состояние дел в стране. Таким образом, поэзия Пушкина разных лет содержит в себе черты классицизма. Это касается, в первую очередь, гражданского пафоса и характеристик ... влекут за собой определенные черты классицистического стиля. На мой взгляд, черты классицизма в пушкинской поэзии объясняются наличием у поэта четкой гражданской позиции и гражданских идеалов, а ...

У дедушки особая манера разговора с ребенком: его голос не кажется исходящим свыше, с собеседником он говорит на равных вне зависимости от возраста. Может быть, его беда заключается в том, что порой, когда пытается мне что-либо объяснить, делает это слишком подробно, досконально, пытаясь разобраться во всех мелочах. Он проводил, да и сейчас проводит со мной много времени. Его любовь, доброта, внимание очень помогают мне в трудную минуту. Я всегда поражаюсь его терпению. Бедный дедушка! Сколько вопросов, «каверзных» и трудных я задала ему. Сколько моих игрушек пришлось ему починить!

Мой дедушка — самый честнейший и трудолюбивейший человек. Если он за что-то берется, то у него всегда все получается, пусть медленно, но намеченная цель достигается. Он всегда каждый вопрос стремится изучить детально, не оставляет никаких неясностей.

Дедушка много путешествовал, и я люблю те тихие вечера, когда мы с ним сидим в полусумеречной комнате, и он рассказывает о том, что он видел в Польше, как там в Финляндии, России.

Одно из главных качеств моего дедушки – доброта. Он сам всегда всем во всем помогает, этому учит и меня. Нельзя быть спокойным, когда рядом кому-то плохо. С другой стороны – это очень скромный человек. Он никогда не говорит людям о своих проблемах, чтобы люди не беспокоились за него. В последнее время у него стало пошаливать здоровье, но несмотря на это он держится стойко и всегда говорит, что у него все хорошо.

Есть еще два хобби у моего дедушки. Первое – это огород. Там он пропадает все время, начиная с ранней весны и до поздней осени. Гордый несет выращенные овощи, и всегда радуется, когда его за них хвалят. Второе хобби несколько необычное – это немецкая собака Баскер. Семь лет тому назад я настояла на том, чтобы завести себе собаку. Так у нас в доме появился новый член, а у дедушки обязанность – гулять с ним. Баскер непослушный, слушается только дедушку, считает его своим «вожаком». Они могут часами лежать в обнимку на диване, «разговаривать».

Вот такой он мой дедушка! Самый обыкновенный, а для меня – самый дорогой человек. Спасибо тебе, дедушка, что ты есть, спасибо, что ты мне как отец, спасибо за все уроки доброты, мудрости, верности, честности, правдивости, стойкости , справедливости, которые ты мне преподал, спасибо за вдохновение, спасибо за уверенность во мне, спасибо за прогулки, спасибо за все-все-все. Ты у меня самый лучший, самый любимый дедушка на свете! Ты – МОЙ ДЕДУШКА! Милый дедуля, здоровья тебе и долгих лет жизни!

Увлечения дедушки

Сегодня нам задали составить сочинение про дедушку. Мой дед не такой, как в сказках. Вместо густой седой бороды у него аккуратная темная бородка с едва заметной проседью, а вместо лысины — густые светлые волосы, он зачёсывает их назад. Кожа у него уже далеко не такая гладкая, как у меня, что не удивительно, ведь ему семьдесят лет.

Он всю жизнь прожил в деревне. Сам ходит за водой, отказываясь от водопровода, сам рубит дрова и занимается огородом. Мы ему, конечно, стараемся помогать. Приезжаем летом с мамой, помогаем сажать овощи, пропалывать их, собирать урожай. Готовим еду, печём что-то. Дед и сам умеет готовить, но простые блюда, например, пожарить картошку, сварить кашу или суп.

24 стр., 11989 слов

Образ и характеристика Дедушки Каширина (Деда) в повести Горького Детство

... своих родителей. Главными людьми в жизни Алеши стали два человека, каждый из которых по-своему влиял на ребенка. Это бабушка Акулина Ивановна и дедушка Василий Васильевич Каширин. Образ деда в повести ... превращается в одинокого нищего. Также читают: Картинка к сочинению Образ и характеристика Дедушки Каширина (Деда) в повести Детств Популярные сегодня темы Для моей семьи, для моих родителей, для ...

одрый, сильный и весёлый

Дедушка среднего роста, мой папа выше. Дома он носит обычную удобную одежду, но когда приезжает к нам или мы вместе едем в город, то наряжается в костюм, рубашку и галстук.

Я помню, как он учил меня кататься на лыжах

Дедушка любит чай и самые обычные конфеты наподобие «Раковых шеек». Он часто смотрит телевизор, спортивные передачи и сериалы о полицейских. Он также любит читать, но его книги мне не нравятся, они слишком серьёзные. Кроме того, он и сам что-то пишет. Скорее всего, это дневник, но, может, и мемуары какие-то.

Я очень люблю моего деда. Сейчас я учу его пользоваться смартфоном, который мы ему подарили на день рождения. Дедушке учеба даётся нелегко, но я в него верю. Пока мы осваиваем смартфон, он рассказывает мне различные интересные истории, преимущественно о его бывшей работе.

Я горжусь своим дедом. Надеюсь, это у нас взаимно.

Сочинение «Мой самый близкий человек»

Мой самый близкий человек.

Как заходит про семью где-нибудь беседа, Непременно я пою песенку про деда! У кого-то дед атлет или летчик смелый, Но ТАКОГО деда нет во Вселенной целой!

(Татьяна Бокова)

Впервые увидев тему сочинения «Мой самый близкий человек», я сразу решила, что буду писать о моем любимом дедушке Серёже, которого я просто обожаю! За счастливые годы моего детства я успела у него многому научиться, и мне так хочется, чтобы во мне, как под копирочку, отпечатались все черты характера, которые я так люблю в нем.

Мой дедушка очень хороший, добрый и отзывчивый человек, он всем помогает, да и сам не боится просить помощи у других, поэтому его всегда окружают замечательные люди и верные друзья. Мой дедуля очень воспитанный и чуткий человек, он всегда думает прежде, чем говорить и обещать и знает так много всего, что даже не верится, что можно столько всего знать.

У дедушки очень интересная внешность. У него необыкновенно добрые, глубокие, всегда как будто смеющиеся глаза и густые темные брови. В уголках глаз у него мелкие морщинки — это потому что у него всегда улыбка до ушей. А еще у моего деда смешные черные щекотливые усы.

Дедушка родился в городе Ташкенте, там он познакомился с бабушкой, и молодая семья из знойного Узбекистана поехала в далёкую заснеженную Якутию, в город Нерюнгри, где дедушка вместе с другими такими же отчаянными смельчаками строил Байкало-Амурскую магистраль! На стройке века у всех была разная работа, кто-то строил железную дорогу, другие строили жилье, третьи добывали уголь. А мой дедушка шахтер! Он работал в Нерюнгринском угольном разрезе. Там он добывал уголь открытым способом и прошел путь от младшего мастера до начальника огромного добычного участка. Я очень горжусь, что мой дедуля честно заслужил три ордена Шахтерской Славы, ведь он трудился в Нерюнгринском угольном разрезе целых тридцать семь лет. Я видела, как бабушка бережно хранит блестящие дедушкины ордена в красивой бархатной коробочке. Мой дед очень умный человек с большим шахтёрским стажем, и поэтому полгода назад его пригласили работать на новое угольное Эльгинское месторождение. Сейчас он директор на строительстве Эльгинской железной дороги, с помощью которой лучший якутский уголь будут отправлять в Японию.

2 стр., 985 слов

Последние годы прадед был почти совсем слеп сочинение проблема вступление

... и его внучке Дине. Старичок был уже слеп и слаб, " разговаривал мало, но постоянно шептал что-то так тихо, что почти неслышно." Это совсем не означало, ... прадед. (По Л. Улицкой) Сочинение по данному тексту В данном тексте Л. Улицкая поднимает проблему взаимосвязи между поколениями Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает нам историю о дедушке ...

Мой дедушка – заядлый охотник и рыбак. Часто он бывает в лесу и на озере и привозит из леса много брусники, голубики, грибов и разной дичи. Дома всегда праздник, когда он возвращается с осенней охоты! Бабуля готовит дичь в большом узбекском казане, варит морс, чистит и готовит мелкие грибочки. А я помню, как вкусно пахнет от деда, когда он возвращается из леса! Еловыми шишками, костром и даже немножко лесной речкой. Дедуля любит охотиться и рыбачить со своими друзьями и с папой, они всегда рассказывают друг другу смешные истории из жизни. Мой дед хороший рассказчик! Он частенько рассказывает мне смешные байки про рыбину, которая сломала пополам удочку из-за того, какая она была огромная и страшная.

Как-то раз дедушка был с друзьями на рыбалке. Когда настала ночь, и все легли спать, дед проснулся и увидел медвежонка. Он разбудил всех. Дедушка не испугался дикого зверя и даже накормил сладкоежку сгущенным молоком из банки и печеньем! Он у меня такой смелый, ведь это очень опасно играть с медвежонком – где-то по близости может бродить грозная медведица!

Однажды мы были в лесу с дедушкой, мамой и папой. Мы ушли в самую чащу и стали собирать грибы и ягоды. Долго мы ходили по лесу в поисках маслят и брусники, набрали уже полные ведра и банки. Вдруг деревья зашелестели, зашумела река, пошел холодный осенний дождь, мы побежали к машине. По пути дед обнаружил, что потерял ключ. Дождь становился все сильнее, а небо казалось хмурым еще больше. Мы все время старались идти той же дорогой, и все время искали ключ от машины. Мы обыскали весь лес! Промокшие и грустные, уставшие и замерзшие, мы подошли к дедовой машине. В замочной скважине, как ни в чем не бывало, торчал наш потерянный ключ! Иногда дедушка такой рассеянный, как в детском стихотворении!

А еще дедушка чемпион по катанию на горных лыжах. Когда я была маленькой, он учил меня кататься. Было так смешно, когда он привязывал меня веревкой к поясу и отпускал ехать впереди себя с высокой ледяной горы. Мы съезжали с нее много раз, а назад поднимались на подъемниках. У деда даже глаза смеялись, когда мы вместе катались на лыжах, – так сильно он любит это занятие и, конечно же, меня! И я очень люблю кататься на горных лыжах с дедом!

Этим летом я была в Якутии в гостях у бабушки и дедушки. Они очень радовались моему приезду! Так много всего успели мы сделать с дедушкой вдвоем! Были мы и на охоте, и на рыбалке, поймали огромную рыбу, собирали в лесу голубику прямо в ладошки и кушали ее, а потом смеялись друг над другом, потому что наши языки и руки были синего цвета! С дедушкой было очень весело!

Я очень люблю своего деда, потому что он МОЙ! Только жаль, что он живет в десяти тысячах километров от меня. Но я обязательно еще приеду к нему в гости!

Горная Якутская река и мы с дедом

Дорогой человек

Как же это здорово, когда у тебя есть дедушка! Это человек, который всегда поймёт и поможет, даже когда родители не на твоей стороне.

Я хорошо запомнил случай, когда делал домашнее задание по математике. Там была задача о скором поезде. Нужно было вычислить расстояние между двумя пунктами. У меня ничего не получалось то ли из-за снега, падающего за окном, то ли из-за веселья ребят во дворе. Моего отца это не волновало — нужно сделать и точка. Папа ругал меня, но расстояние от этого никак не вычислялось.

2 стр., 568 слов

Что объединяет людей в годы войны

... Великой Отечественной войны как нельзя лучше отражена в поэме «Василий Теркин» А.Т. Твардовского. Буквально в каждой главе этого произведения отображен разный фронтовой эпизод Есть прекрасный праздник в году ... на фронте, но и в тылу. Что объединяет людей в годы войны Несколько интересных сочинений Пьеса ... годы стали свидетелями не только страшных разрушений и преступлений, но и многочисленных примеров ...

Когда отец вышел, в мою комнату тихо зашёл дед. Он положил мне на плечо руку, прошептал ответ и улыбнулся. После этого он погладил меня по голове и тихо ушёл к себе. Говорю же: мой дед очень хороший.

Летом мы с ним едем на дачу

Именно дедушка научил меня рыбачить. Помню свою первую щуку, как мы вместе с её вытаскивали, и как я переживал, что улов сорвётся. Ещё мы ходим за грибами. Дед и тут умеет удивить: он знает такие места, где всего за час можно насобирать корзины всевозможных грибов.

Мой дедушка много работал, когда был младше, поэтому у него часто болят суставы. Но он всё равно каждое утро провожает меня в школу, несёт мой тяжёлый рюкзак. И всякий раз на перемене или уроке я нахожу в кармане рюкзака конфеты. Хотя у деда небольшая пенсия, он всегда покупает мои любимые недешёвые конфеты.

Я очень люблю дедушку и очень хочу, чтобы он всегда был рядом. А ещё, чтобы у него ничего не болело. Тогда он будет счастлив. А его счастье — это моё счастье.

Сочинение любящей внучки

Моего дедушку зовут Иван, ему семьдесят три года. Мы познакомились в роддоме, куда он пришёл забирать меня с моим папой, и с тех пор почти не расставались.

Именно дедушка научил меня тому, что я люблю больше всего, — читать. У него огромная библиотека, в которой есть немало детских книг, поэтому у меня просто не было выбора. Сначала дедушка сам читал мне, потом мы начали учить алфавит, и вот уже совсем скоро я сама прочитала свою первую сказку. Сейчас мы читаем детскую энциклопедию, где есть много ценных знаний об окружающем мире.

Дед с детства любил гулять со мной. Помню, как раньше, когда я была маленькая, мне нравилось дёргать его за усы. Они тогда у него были, как у настоящего Буденного. Сходство с командиром не ограничивалось одними усами. У дедушки крепкое телосложение и прямая походка. Дед Ваня занимается спортом, поэтому так хорошо выглядит и отлично себя чувствует. Он и меня с малых лет приучил к спорту. С пяти лет мы с ним каждое утро бегаем в парке. После этих занятий я всегда приходила в садик, а теперь отправляюсь в школу бодрой и весёлой.

Дедушка обожает рыбалку и берёт меня с собой. Конечно же, он и меня научил ловить рыбу, даже удочку личную купил. Правда, сейчас нечем похвастаться. Да и мне больше нравится смотреть на воду и на дедушку, болтать с ним и гулять возле озера.

Всё это — повод гордиться своим дедом. Но больше всего я горжусь тем, что он известный в городе учитель. Он воспитал несколько поколений учеников, которые уже выросли, у них есть свои дети. Опыт дедушки помог сделать этих людей достойными гражданами.

У дедушки есть много наград, грамот и благодарственных писем. Как и его ученикам, мне тоже есть чему у него поучиться, например, любви к знаниям, сосредоточенности и выдержке. Он уже знает много, но не перестаёт интересоваться новыми фактами.

Кроме того, я люблю в дедушке его опрятность. Он всегда ходит побритый, аккуратно подстриженный, в чистой и отглаженной одежде и меня приучает выглядеть хорошо. Я люблю своего деда и буду рассказывать о нём своим детям.

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Всё дальше и дальше в историю уходит героическая эпопея Великой Отечественной войны – самой жестокой из всех войн, которые пережила наша страна.

10 стр., 4895 слов

Конкурс сочинений к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

... года началась Великая Отечественная война. Моего прадеда Петра Константиновича, призвали на войну летом 1942 года. Провожали прадедушку на войну прабабушка с тремя детьми, 22 мая 1942 года родился мой дед Николай. Получили мои родные с фронта ... со всеми Великую Победу!!!. На параде 9 мая, в огромном потоке марша «Бессмертный полк», я с волнением и гордостью несу портрет моего дедушки Румянцева Петра ...

Почти 70 лет назад завершилась победой нашего народа страшная война, унесшая миллионы жизней.

Великая Отечественная Война коснулась каждой семьи. На фронт ушли: сыновья, мужья, дочери, жены. Эта война не обошла стороной и нашу семью. Из нашей семьи ушли на фронт восемь моих прадедов, не все они вернулись домой живыми. Я хочу рассказать об одном из прадедов, который прошел почти всю войну, был дважды ранен.

Мой прадед, Романов Дмитрий Никанорович родился 27 сентября 1924 года и рос в деревне 16 Партсъезда, Любинского района, Омской области. Рос в обычной крестьянской семье. В семье их было четверо детей: три младшие сестренки и он старший сын. Отца у них не было, когда дети были маленькие, он был в трудотряде, там он и умер. Где был похоронен, они не знали. Вся тяжелая работа легла на плечи единственного сына — моего деда.

Ранним воскресным утром 22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники напали на нашу страну, прадеду на тот момент шел 17 год. А на фронт брали только с 18 лет. На фронт было призвано все трудоспособное мужское население. И все тяготы сельской работы легли на женщин и несовершеннолетних детей. Прадед с раннего утра и до позднего вечера работал. И как все мальчишки такого возраста мечтал пойти на фронт. В трудные для Родины дни лета 1942 года в партийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации Омской области поступало много заявлений от трудящихся с просьбой послать их добровольцами на фронт. Это было могучее патриотическое движение сибиряков, озабоченных судьбой своей Родины.

В июне 1942 года началось формирование 75 Омской добровольческой стрелковой бригады. На 15 июня было подано 15753 заявления. В их число попал и мой прадед, он не дожидаясь когда исполниться 18 лет, подал заявление о направлении его на фронт добровольцем. И его просьба была удовлетворена. Он призвался Любинским РВК Омской области

Так начался боевой путь моего прадеда в составе 75 добровольческой стрелковой бригады.

В сентябре 1942 года бригада в составе 6 стрелкового корпуса убыла на фронт в распоряжении 41 армии Калининского фронта. Добровольцы совершили тяжелейший марш-бросок к линии фронта. Путь лежал через непроходимые болота, бойцы несли на себе оружие и снаряжение. Первый бой, он памятен каждому. Первый бой в районе города Белого.Первое боевое крещение бригада приняла 25 ноября 1942 года.

Свыше 15 тысяч воинов-сибиряков сложили свои головы на этом участке фронта. Только в одной братской могиле захоронено более 12 тысяч воинов, в том числе и омичей. Именно поэтому это место (Плоское Бельского района) названо «Долина смерти».

Далее продолжались бои за освобождение Витебска, где и получил первое ранение мой прадед. Ранение было сквозное в живот. Он был отправлен в госпиталь города Калинина (ныне г. Тверь), где и проходил длительное лечение.

15 стр., 7160 слов

Сочинение медики в годы великой отечественной войны

... в годы Великой Отечественной войны награждены орденами и медалями. Более 116 тысяч военных медиков ... победа. Это – победа советской медицинской науки... Это – победа воинской части, в ряды которой вернулся старый, уже закаленный в сражениях воин»[5]. В битве с врагом не на жизнь, а на ... больных на фронте, в ... в романе "Они сражались за Родину": "...а хирург тем временем стоял, вцепившись обеими руками в ...

После выздоровления мой прадед вернулся снова на фронт, попал в 1 конно-механизированную армию.

Будучи в охране штаба 1 Гвардейской конно-механизированной Группы мой дед честно и добросовестно выполнял свои обязанности несения охраны штаба. Как я узнала из наградного листа, что в непогоду и бездорожье он ни на шаг не отставал от штаба и двигался строго пешим. За боевые заслуги его повысили в звании. Он стал ефрейтором.

Мой прадед Романов Д.Н. участвовал в боях за освобождение Чехословакии.

Был участником боевых действий на территории Венгрии. 13 февраля 1945 г. в столице Венгрии отзвучали последние выстрелы. В боях за Венгрию мой прадед получил второе ранение, ранение в ногу и был госпитализирован в Омск на лечение. По окончанию войны с фашисткой Германией, 30 мая 1945года мой прадед был представлен к награде — медаль ,,За боевые заслуги,, о своем награждении он узнал намного позже. Победу мой дед встретил по дороге на фронт после госпиталя в г. Ставрополе (ныне г. Тольяти).

Но на этом для него война еще не закончилась. 8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии. После лечения прадед вернулся снова на фронт в конно- механизированную группу генерал-полковника И. А. Плиева, которая входила в состав Забайкальского фронта. 2 сентября 1945 г. генерал К.Н. Деревянко от имени правительства СССР подписал акт о безоговорочной капитуляции Японии.

На этом война для моего прадеда закончилась. Но он еще продолжил службу до 1947 года и только в 47 году он вернулся домой, где встретил мою пробабушку, они сыграли свадьбу и вновь дед вернулся на дальний восток, теперь уже с молодой женой.

Великая Отечественная война явилась страшным событием истории XX века. Эта кровавая схватка унесла миллионы человеческих жизней. Она закалила многих, но вместе с тем искалечила судьбы людей, круто изменила их жизнь, принеся им муки страданий, лишения, горечь и печаль.

Говоря другими словами, война и Победа в ней потребовали от нашей страны и ее народа небывалых затрат и жертв различного характера.

Тем не менее, совсем скоро мы будем отмечать 70 лет великой Победе. В народном сознании День Победы стал едва ли не самым светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной и разрушительной из войн.

6 стр., 2664 слов

Цена победы в Великой Отечественной войне мой взгляд на дискуссии ...

... что многие задаются вопросом: почему цена победы во время Великой Отечественной войны оказалась настолько велико? Я предлагаю ... дети - отцов. Память и надежда живут всегда с нами, в наших сердцах. Стоит отметить, что, к сожалению, на сегодняшний день лишь односторонне истолкованы пока источники победы. ... прадеды во время войны. Еще 25 июня 1945 года, на следующий день после парада, который состоялся на ...

Собирая весь этот материал, осознаешь, в каком возрасте мой прадед пошел воевать, ведь он был, по сути, еще ребенок, понимаю, почему он, спустя столько лет, не хотел рассказывать о войне, да и не мог, он просто плакал.

Сейчас уже нет с нами моего прадеда Димы, но я его хорошо помню, мне было 10 лет. И мне становиться стыдно за своих родных, за то, что когда прадед был жив, когда он каждый день был рядом, они не смогли или не захотели, а скорей всего не понимали того, что нужно было у него узнать все о его довоенной, военной и после военной жизни. Все это сохранить и передать нам правнукам. Но время потеряно, а как мало мы знаем.

Автор: правнучка Серобабова Юлия.

Очерк о настоящем герое

Сочинение «Мой дедушка-герой» я хочу посвятить своему дедушке Николаю. Лучшее воспоминание, связанное с ним, — это как перед сном каждый вечер он читал мне различные сказки, нередко придумывая их самостоятельно или добавляя что-то своё к произведениям из книг. Это было очень интересно и здорово. Я любила засыпать под его голос.

Мы вместе много играли

Помню, как он работал, а я подбегала и хватала его инструменты. Мне почему-то нравилось барабанить ими. Он мне грозил пальчиком, и я понимала, что так делать нельзя. Но даже это у него получалось по-доброму.

Когда я стала старше, дедушка начал рассказывать о войне и о том, как защищал Родину. Я внимательно слушала его истории. Конечно, это было очень интересно, но в то же время и печально, ведь из-за войны погибло много людей, друзей моего дедушки и не только. Дед показывал мне свою форму.

Там было очень много наград. Он объяснял, за что была получена каждая из них. Мой дед Коля очень храбрый и предобрый, поэтому я его люблю.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»

Ольга Чубич

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»

Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ориентируют работу педагогов на повышение значимости духовно-нравственного воспитания в учреждениях образования всех ступеней. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Дошкольный возраст — первый этап становления и развития личности ребенка, время, когда формируются нравственные основы, это сензитивный возраст для воспитания и развития первых социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. С чего начать?

детские души

«С чего начинать»

,у меня простой ответ:

«Начинать надо с себя, со своей семьи, со своих детей!»

Таким образом, у меня родилась идея о семейном

детском исследовательском проекте

,который мы реализовали вместе с моими детьми: дочерью Викторией

(17 лет)

и сыном Максимом

(4 года)

Цель проекта : развитие патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста, чувства уважения и гордости к своемупрадедушке , своей семье, ко всем людям, защищавшим Родину от врагов — ветеранам войны.

исследовательской работы

1. Активизировать познавательно-речевую деятельность ребенка, желание узнать больше о своих родственниках – защитниках Отечества; пополнить словарный запас, учить выразительно рассказывать стихи.

2.Формировать нравственные понятия: сострадание, сопереживание людям старшего возраста; чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества, уважения к истории своей семьи и своего народа.

3. Воспитыватьу дошкольников чувствопатриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы.

4. Развивать художественно-творческие способности детей, совершенствовать умения и навыки в творческой деятельности.

детского вопроса сына

Несмотря на то, что дочь уже многое знала о своем

прадедушке

«Подвиг народа»

  • Мой

дедушка , прадед Максима, Маковецкий Павел Петрович прошел всю войну, потом строил светлое будущее советского народа и умер в 1989 году. Все это мы и рассказывали своему ребенку. Максим с интересом расспрашивал моих родителей о том, какой был его прадед, где работал, какие награды получил, с удовольствием рассматривал семейные фото прошлого века. Удивительно то, что ребенку его возраста уже вполне по силам представить и понять, что война – это плохо, что есть люди, которые защищали нашу Родину, и один из защитников – его прадед.

исследовательского проекта стала презентация

Эту работу мои дети Вика и Максим и я сделали в творческом содружестве, вместе выбирая, отбирая фото и стихи!

детского исследовательского проекта

В детском саду мой Максим и его друзья с увлечением, в соответствии со своим возрастом и способностями, рисовали танки и самолеты, сражения и битвы, праздник и салют Победы! В ходе реализации исследовательского проекта мы читали детские рассказы о войне , выучили стихи о празднике Победы, о людях военных профессий, играли в подвижные игры! И, конечно, же в великий праздник День Победы мы все – дети и родители — были в строю Бессмертного полка нашего города!

В заключении хочется отметить, что работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей на этом не заканчивается. Я активно сотрудничаю с родителями детей своей группы, со специалистами детского сада – музыкальным руководителем, педагогом по изо, педагогом-психологом. Все вместе мы в мае реализовали познавательно-творческий, педагогический проект «День Победы»

— Все родители стали моими единомышленниками и помощниками в работе. Используя различные формы взаимодействия с семьей, а также такую активную форму работы, как экскурсия выходного дня по местам боевой славы, мы формируем не только познавательную, речевуюактивность детей, а также решаем задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

«Детям о Победе»

  • конкурсная работа: «День ПОБЕДЫ — семейный праздник!», Всероссийском конкурсе

«Педагогика XXI века»

,номинация:

«Нравственно — патриотическое воспитание»

  • Выступая на районном методическом объединении воспитателей, педагогическом совете ДОУ, всегда говорю о том, что наш педагогический и гражданский долг — научить детей ценить и помнить защитников Отечества и светлый праздник День Победы!

Список использованной литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-dedushka-ne-zloy-i-ne-strashen-gorkiy/

  • Алешина Н. В.Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации, М.: ЦГЛ, 2005.

детском саду

  • Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное развитие, М., 2016
  • Кондрыкинская Л.

А.Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  • Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне – М.: Изд. ГНОМ, 2011.
  • ШорыгинаТ.

А. День Победы, М., 2010 г.