Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 15.3
Пример задания
15.3 Вариант 1 (Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько: стр. 5 — 10)
15.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Структура сочинения
Тезис. Даём определение слову. Комментарий к тезису. Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения. Аргумент 2: из собственного жизненного опыта. Вывод. Помните, в сочинении должно быть как минимум 3 (ТРИ) абзаца!!! Количество слов – не менее 70 слов!!!
Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем тезис. Даём определение слову. ……………… . – это ……………. отношения, основанные прежде всего на ……………… и ………………….. . Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (примерно 30-35 слов) !!! Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда….
Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем тезис. Даём определение слову. В данном случае слову ДРУЖБА. Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (примерно 30-35 слов)
Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем тезис
Что такое ……………? Отвечая на этот вопрос, невольно становишься перед выбором. С одной стороны – это ………. . С другой — ……………….. . Так и в этом тексте автор переносит нас в мир …………… и …………… . Обратимся к тексту…
Воспитателям .МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ. Что такое дружба
... жить и преодолевать трудности. 5. Сочинения, Образец в схеме Вступление ТЕЗИС Дружба – ... Определение понятия Дружба – это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Во-вторых, дружба ... слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда ... Примеры аргументов Примеры истиной дружбы 1. С примером настоящей дружбы мы знакомимся также и ...
Начало абзаца с приведением аргументов
С первых же строчек начинаешь понимать, что писатель хочет поделиться с нами чем-то дорогим: «Цитата из текста» (предложение 1).
Слайд 7
Структура сочинения (поэтапно)
Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения
Обратимся к тексту…………………………… (указываем ФИ автора текста).
В нём повествуется о взаимоотношениях ………………………….. (предложения ………) (указываем номера предложений)
Количество слов: 40-45
Слайд 8
Структура сочинения (поэтапно)
Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения
Обратимся к тексту Ю. Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов – Пушкина и Кухельбекера. Вильгельм – настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49-56).
Количество слов: 40-45
Слайд 9
Структура сочинения (поэтапно)
Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта
У меня тоже есть друг. Его зовут Владимир. Он надёжный, понимающий, отзывчивый. Вот уже пять лет Владимир успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь его победам и достижениям. Совсем недавно Владимир занял первое место в областных соревнованиях. Мне известно, каким трудом он добился этой победы. Я горжусь своим другом и дорожу нашими доверительными отношениями.
Количество слов: примерно 55 слов
Слайд 10
Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем вывод
Таким образом, одно из основных условий дружбы – отсутствие зависти и конкуренции. Таким образом, ……. Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что …… Следовательно, ……….
Количество слов – примерно 15 слов!!!
Слайд 11
Слайд 12
Важно помнить, что при объяснении смысла слова необходимо избегать формулировки «Дружба — это когда…». Вместо этого, следует аргументировать свой тезис и приводить примеры-аргументы для подтверждения рассуждений. Один пример-аргумент можно взять из прочитанного текста, а второй — из своего жизненного опыта.
Приведу два примера-аргумента, подтверждающих мои рассуждения. Первый пример-аргумент можно взять из прочитанного текста. В тексте было сказано, что дружба — это взаимное понимание и поддержка друг друга. Например, в истории, которую я прочитал, главный герой помог своему другу в трудной ситуации, поддержал его и выслушал его проблемы. Это показывает, что дружба основана на взаимном понимании и поддержке.
Второй пример-аргумент я возьму из своего жизненного опыта. У меня есть друг, с которым я дружу уже много лет. Мы всегда поддерживаем друг друга, помогаем в трудных ситуациях и делимся своими радостями и печалями. Наша дружба основана на взаимном уважении, доверии и понимании. Мы всегда готовы выслушать друг друга и помочь в любое время.
Слайд 13
При оценивании сочинения будут учитываться следующие критерии:
- С3К1: Толкование значения слова — 2 балла
- С3К2: Наличие примеров-аргументов — 3 балла
- С3К3: Смысловая цельность, речевая связность, последовательность — 2 балла
- С3К4: Композиционная стройность — 2 балла
Максимальное количество баллов — 9.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста
... сделать вывод:…. 7. Перечитайте свое сочинение, проверьте ТЕЗИС, АРГУМЕНТЫ (+комментарии к ним), ВЫВОД, в сочинении должно быть не менее 3-х ... мнение (это и будет ТЕЗИСОМ вашего сочинения). Подумайте, как начать текст. Варианты вступления: 1. Автор (ФИО), заканчивая свое ... по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. ...
Слайд 14
При оценивании практической грамотности письменной речи будут учитываться следующие критерии:
- ГК1: Соблюдение орфографических норм — 2 балла
- ГК2: Соблюдение пунктуационных норм — 2 балла
- ГК3: Соблюдение грамматических норм — 2 балла
- ГК4: Соблюдение речевых норм — 2 балла
- ФК1: Фактическая точность письменной речи — 2 балла
Максимальное количество баллов — 10.
Слайд 15
Общее количество баллов за работу составляет 39:
- Изложение: 7 баллов
- Задания 2-14: 13 баллов
- Сочинение-рассуждение: 9 баллов
- Практическая грамотность письменной речи и фактическая точность: 10 баллов
Слайд 16
Отметка будет выставлена по пятибалльной шкале:
- Отметка «2» — не более 14 баллов
- Отметка «3» — не менее 15 и не более 24 баллов
- Отметка «4» — не менее 25 и не более 33 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 4 баллов.
- Отметка «5» — не менее 34 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 6 баллов.
Изучение структуры сочинения и речевых оборотов (клише)
В рамках данного домашнего задания требуется усвоить структуру сочинения и запомнить речевые обороты, которые являются клише. Речевые обороты помогают нам выразить свои мысли и идеи более точно и эффективно.
Структура сочинения обычно включает в себя введение, основную часть и заключение. Во введении мы представляем тему и формулируем цель сочинения. В основной части развиваем свои аргументы и приводим примеры или доказательства. В заключении подводим итоги и делаем выводы.
Изучение критериев оценивания работы
Также важно изучить критерии оценивания работы, чтобы знать, какие аспекты будут учитываться при оценке. Для изложений, заданий второй части и сочинений могут быть различные критерии, такие как ясность и последовательность изложения, использование лексики и грамматики, аргументация и доказательства, оригинальность мыслей и т.д.
Слайд 17:
[Вставить слайд 17]
Домашнее задание
В рамках домашнего задания вам предлагается дать определения следующим словам:
- Дружба
- Добро
- Человечность
- Самовоспитание
- Сострадание
- Сильный (человек)
- Сила
- Красота
- Учитель
- Природа
- Смелый (человек)
- Смелость
- Врач
- Отзывчивость
- Взаимопомощь
После каждого определения необходимо привести аргумент из собственного жизненного опыта. Это поможет убедительно обосновать ваше понимание каждого понятия и показать его значимость в реальной жизни.
Успехов в выполнении задания!