Анализ пробного ГВЭ по русскому языку за декабрь

Сочинение

Просмотр содержимого документа

«Анализ пробного ГВЭ по русскому языку за декабрь 2017»

Анализ ГВЭ по русскому языку в 9 классе от 18.12.2017г.

Учитель: ____________________________________

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.

Обучающие 9 класса с ОВЗ выполняли экзаменационную работу с маркировкой буквой «К» (Изложение с творческим заданием или сочинение).

На пробном экзамене детям было сказано, что они должны написать и изложение с творческим заданием, и также сочинение. Ребята растерялись и запутались, пытались вместо творческого задания к изложению писать сочинение.

Ф. И.

Изложение

Творческое задание

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

Первичный балл

Критерий грамотности

%

выполнения

Оценка

2

0

0

2

0

12

2

2

3

1

6

0

35

3

2

0

0

2

0

12

2

2

3

1

6

0

35

3

2

3

1

6

0

35

3

2

0

0

2

0

12

2

Анализ успеваемости и качества

Класс

Количество учеников

Количество выполнявших работу

Получили оценки

Успеваемость

(%)

Качество

(%)

5

4

3

2

9

6

6

3

3

50%

0%

Анализ написания изложения

Ф. И.

ИП1 содержание

(2 б)

Итого

2 б

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Анализ показывает наличие неплохого уровня написания подробного изложения всеми обучающимися. Работы обучающихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью.

Анализ выполнения творческого задания к изложению.

Ф. И.

КТ1

(1б)

КТ2

(1б)

КТ3

(1б)

Итого

(3б)

0

0

0

0

1

1

1

3

0

0

0

0

1

1

1

3

1

1

1

3

0

0

0

0

Анализ показывает наличие неплохого уровня владения навыками составления текста-рассуждения обучающимися, кроме ____________________________________- (присутствовала дезориентация в заданиях, дети пытались писать сочинение с выбором тем).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного за­паса и грамматического строя речи выпускников.

Проведение экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формиро­ванию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными ви­дами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные выска­зывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке выпускников к сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку необхо­димо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью, ориентироваться не только на тренировочные материалы из ОБЗ, но и работать с другими текстами.

С целью выработки практической грамотности на х русского языка при использовании орфографических словарей материал по русскому языку">грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, орфографический, контрольное списывание и т.д.