Просмотр содержимого документа
«Анализ пробного ГВЭ по русскому языку за декабрь 2017»
Анализ ГВЭ по русскому языку в 9 классе от 18.12.2017г.
Учитель: ____________________________________
Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.
Обучающие 9 класса с ОВЗ выполняли экзаменационную работу с маркировкой буквой «К» (Изложение с творческим заданием или сочинение).
На пробном экзамене детям было сказано, что они должны написать и изложение с творческим заданием, и также сочинение. Ребята растерялись и запутались, пытались вместо творческого задания к изложению писать сочинение.
№ |
Ф. И. |
Изложение |
Творческое задание |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность |
Первичный балл |
Критерий грамотности |
% выполнения |
Оценка |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
12 |
2 |
||
2 |
3 |
1 |
6 |
0 |
35 |
3 |
||
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
12 |
2 |
||
2 |
3 |
1 |
6 |
0 |
35 |
3 |
||
2 |
3 |
1 |
6 |
0 |
35 |
3 |
||
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
12 |
2 |
Анализ успеваемости и качества
Класс |
Количество учеников |
Количество выполнявших работу |
Получили оценки |
Успеваемость (%) |
Качество (%) |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||
9 |
6 |
6 |
— |
— |
3 |
3 |
50% |
0% |
Анализ написания изложения
№ |
Ф. И. |
ИП1 содержание (2 б) |
Итого 2 б |
2 |
2 |
||
2 |
2 |
||
2 |
2 |
||
2 |
2 |
||
2 |
2 |
||
2 |
2 |
Анализ показывает наличие неплохого уровня написания подробного изложения всеми обучающимися. Работы обучающихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью.
Анализ выполнения творческого задания к изложению.
№ |
Ф. И. |
КТ1 (1б) |
КТ2 (1б) |
КТ3 (1б) |
Итого (3б) |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1 |
1 |
1 |
3 |
||
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1 |
1 |
1 |
3 |
||
1 |
1 |
1 |
3 |
||
0 |
0 |
0 |
0 |
Анализ показывает наличие неплохого уровня владения навыками составления текста-рассуждения обучающимися, кроме ____________________________________- (присутствовала дезориентация в заданиях, дети пытались писать сочинение с выбором тем).
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.
Проведение экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка.
РЕКОМЕНДАЦИИ
При подготовке выпускников к сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку необходимо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью, ориентироваться не только на тренировочные материалы из ОБЗ, но и работать с другими текстами.
С целью выработки практической грамотности на х русского языка при использовании орфографических словарей материал по русскому языку">грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, орфографический, контрольное списывание и т.д.