Разработка по русскому языку :»Учимся писать сочинения». по произведению Тургенева «Бежин луг»

Сочинение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №15»

города Берёзовский Кемеровской области

Автор-составитель: Литвинцева Нина Александровна, учитель русского языка и литературы

«Лицея №15»

Готовое сочинение предлагается в помощь школьникам и учителям.

Сочинение.

Природа и крестьянские дети в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

План.

I . Об образовании рассказа «Бежин луг».

II . Описание Бежина луга (запахи, краски, звуки природы).

III . Крестьянские дети (одежда, внутренние качества):

1. Федя

2. Павлуша

3. Илюша

4. Костя

5. Ваня

IV . Особенности их характеров через рассказанные истории (в общем о детях).

V . Отношение рассказчика к ребятам.

VI . Мастерство писателя.

Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» входит в сборник рассказов «Записки охотника», который вышел в 1852 году. Писатель в своих рассказах показал красоту души, лучшие качества крепостного неграмотного народа. Поэтому сборник «Записки охотника» был очень популярным среди читателей.

Рассказ «Бежин луг» начинается с описания летнего июльского дня. Рассказчик очень правдиво, подробно описывает раннее утро, полдень, вечер. Он отмечает краски неба, зари, солнца, облаков. Утренняя заря «разгорается кротким румянцем», солнце утром «не огнистое, не раскалённое…, но светлое и правдиво-лучезарное». Облака в полдень «лазурны, как небо», а вечером «все краски не ярки». Рассказчик чувствует в воздухе запах полыни, сжатой ржи, гречихи. Этот июльский день создаёт радостное настроение от встречи с природой. Но к ночи охотник заблудился в лесу, начал искать дорогу.

В темноте он чувствует запах сырости, слышит звуки летучих мышей, крики перепелов, писк зверьков. Вот так интересно, образно И.С.Тургенев описывает природу.

Охотник встретил у реки крестьянских мальчиков, которые стерегли табун лошадей. Он успокоился, решил заночевать с ними у костра. Мальчики – главные герои рассказа. Всего их было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Все они по-своему рассуждают о людях и деревенских событиях, все они верят в чудеса и суеверия. Этому они учатся у своих родителей, знакомых, которые тоже были тёмными, неграмотными, забитыми. Через описание их внешности, рассказанные ими истории можно легко представить этих ребят. Они все ещё почти дети, но самостоятельные, хозяйственные, серьёзные, работящие. Охотник отмечает смелость, решимость и скромность Павлуши, который скачет за собаками ночью даже без хворостинки в руке. В Илюше он рассмотрел любознательность и пытливость ума. Мальчик знает больше всех разных страшных историй и верит в злые силы. Охотнику нравится и Федя, он привлекателен и заботлив. Федя старше всех, ему четырнадцать лет, он из богатой семьи. В ночное он выехал просто отдохнуть, побыть с мальчиками, покататься на лошадях. Рассказчик душевно говорит о маленьком Косте с «задумчивым взором», который мечтал улететь с куличками в тёплые края. Услышав от маленького Вани возглас: «Гляньте на божьи звёздочки», охотник понимает, что Ваня уже чувствует красоту природы. Рассказчик любуется простыми, добрыми деревенскими мальчишками.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Заканчивается рассказ описанием наступающего утра: «Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило». В чудесных описаниях природы и детей, которых автор как бы соединил воедино, мы видим большую любовь писателя к родной земле и людям.