«Изложение с элементами сочинения. 8 класс»
Урок русского языка
8 класс
Изложение с элементами сочинения.
Цель: развитие специальных умений и навыков изложения предложенного текста и сочинение собственного.
Задачи:
1.Способствовать развитию умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать тексты-рассуждения.
2. Способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции.
3.Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных ценностей.
Ожидаемый результат., Оборудование.
1.Текст изложения «Есть ли у книги будущее?»(Г.М.Щипицына Дидактические материалы. Русский язык 8 класс.- Дрофа, 2001-с.76.)
2.Раздаточный материал:
- текст для индивидуальной работы;
- листы с речевым клише.
Ход урока.
I. Мотивационно-целевой этап.
1.Рассадка по группам согласно способа восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики),уровня мышления .
2. Выход на тему урока.
- Прочитайте тему урока. Что получится как результат деятельности на уроке?
- Какова главная цель изложения?
- Как вы понимаете «элементы сочинения»?
II,Операционно-познавательный этап.
1.Анализ заглавия текста «Есть ли у книги будущее?»
2.Свободное письмо.
- Предположите, о чем будет текст?
- Выразите свое отношение к проблеме.
а).обдумывание;
- б).
написание;
- в).обсуждение в паре;
- г).
выбор;
- д).озвучивание.
3.Проверка опережающего задания.
4. Чтение текста изложения.
- Способ работы с текстом выбираете самостоятельно: для аудиалов — вслух, для визуалов, кинестетиков — текст на партах.
5.Преподавательский опрос.(Восприятие текста).
- Какие чувства вызвал у вас текст?
- Какую основную мысль высказывает автор?
- Что бы вы хотели высказать по поводу данной темы?
6. Повторное чтение текста с попутной фиксацией ключевых слов.(ИМД).
От анализа текста к сочинению и изложению
... и пунктуацией . Разнообразие заданий к текстам связано с задачей включить подготовку к изложению и сочинению в обычные уроки языка и речи. Целенаправленный отбор текстов создает обучающую речевую среду, которая ... по-своему выразить это восприятие. Задание. Подготовьтесь к изложению. Все началось с Пушкина... Во время летнего отпуска я поехал в Пушкинские горы - напиться усадебной атмосферой начала ...
1).электронные средства
массовая информация
цивилизация
2).живопись
фотография
телевидение
общественный статус
3).русский писатель и историк Н.М.Карамзин
7. Переосмысление ключевых терминов( ИМД).
- Покажите соотношение, взаимосвязь ключевых слов текста.
8. Лингвистический анализ текста с использованием записанных слов.
- Какова тема текста?
- Какую основную мысль утверждает автор?
- Как заглавие отражает содержание текста? Почему в заглавии стоит вопрос?
- (Публицистический)
- (Рассуждение)
- Перечитайте авторский вывод. Согласны ли вы с ним?
- Поделитесь, что добавите.
9. Орфографическая и пунктационная работа.
а) — Какие слова из текста могут вызвать у вас затруднение?
(Проговаривание, обозначение ошибкоопасного места).
- О постановке каких знаков препинания вы хотели бы спросить?
Уточнение пунктационных особенностей текста).
б) — Те, у кого на парте есть цветные листочки, могут воспользоваться ими в случае затруднения.
10. Итоговое чтение текста.
11.Написание изложения с элементами сочинения.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
- Что узнал о себе, о собственных возможностях написания изложения с элементами сочинения?
- Над чем задумался, работая над текстом?
- Над чем задумался по окончании урока?