Изложение с элементами сочинения. 8 класс

Сочинение

«Изложение с элементами сочинения. 8 класс»

Урок русского языка

8 класс

Изложение с элементами сочинения.

Цель: развитие специальных умений и навыков изложения предложенного текста и сочинение собственного.

Задачи:

1.Способствовать развитию умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать тексты-рассуждения.

2. Способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции.

3.Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных ценностей.

Ожидаемый результат., Оборудование.

1.Текст изложения «Есть ли у книги будущее?»(Г.М.Щипицына Дидактические материалы. Русский язык 8 класс.- Дрофа, 2001-с.76.)

2.Раздаточный материал:

  • текст для индивидуальной работы;
  • листы с речевым клише.

Ход урока.

I. Мотивационно-целевой этап.

1.Рассадка по группам согласно способа восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики),уровня мышления .

2. Выход на тему урока.

  • Прочитайте тему урока. Что получится как результат деятельности на уроке?
  • Какова главная цель изложения?
  • Как вы понимаете «элементы сочинения»?

II,Операционно-познавательный этап.

1.Анализ заглавия текста «Есть ли у книги будущее?»

2.Свободное письмо.

  • Предположите, о чем будет текст?
  • Выразите свое отношение к проблеме.

а).обдумывание;

  • б).

    написание;

  • в).обсуждение в паре;
  • г).

    выбор;

  • д).озвучивание.

3.Проверка опережающего задания.

4. Чтение текста изложения.

  • Способ работы с текстом выбираете самостоятельно: для аудиалов — вслух, для визуалов, кинестетиков — текст на партах.

5.Преподавательский опрос.(Восприятие текста).

  • Какие чувства вызвал у вас текст?
  • Какую основную мысль высказывает автор?
  • Что бы вы хотели высказать по поводу данной темы?

6. Повторное чтение текста с попутной фиксацией ключевых слов.(ИМД).

9 стр., 4021 слов

Разработка по русскому языку в 11 классе "От анализа текста к ...

... прочитанный текст!!! Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению ... к чтению и анализу текста, давайте вспомним, что включает в себя анализ текста. ... уроке мы не будем подробно рассматривать все структурные части текста. Конечно, мы должны знать, что любое сочинение ... исходного текста, послушаем сообщение об его авторе – академике Д.С.Лихачёве. Задание классу ...

1).электронные средства

массовая информация

цивилизация

2).живопись

фотография

телевидение

общественный статус

3).русский писатель и историк Н.М.Карамзин

7. Переосмысление ключевых терминов( ИМД).

  • Покажите соотношение, взаимосвязь ключевых слов текста.

8. Лингвистический анализ текста с использованием записанных слов.

  • Какова тема текста?
  • Какую основную мысль утверждает автор?
  • Как заглавие отражает содержание текста? Почему в заглавии стоит вопрос?
  • (Публицистический)
  • (Рассуждение)
  • Перечитайте авторский вывод. Согласны ли вы с ним?
  • Поделитесь, что добавите.

9. Орфографическая и пунктационная работа.

а) — Какие слова из текста могут вызвать у вас затруднение?

(Проговаривание, обозначение ошибкоопасного места).

  • О постановке каких знаков препинания вы хотели бы спросить?

Уточнение пунктационных особенностей текста).

б) — Те, у кого на парте есть цветные листочки, могут воспользоваться ими в случае затруднения.

10. Итоговое чтение текста.

11.Написание изложения с элементами сочинения.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

  • Что узнал о себе, о собственных возможностях написания изложения с элементами сочинения?
  • Над чем задумался, работая над текстом?
  • Над чем задумался по окончании урока?