Урок русского языка
8 класс
Изложение с элементами сочинения.
Цель: развитие специальных умений и навыков изложения предложенного текста и сочинение собственного.
Задачи:
- Способствовать развитию умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать тексты-рассуждения.
- Способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции.
- Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных ценностей.
Ожидаемый результат., Оборудование.
1. Текст изложения «Есть ли у книги будущее?»(Г.М.Щипицына Дидактические материалы. Русский язык 8 класс.- Дрофа, 2001-с.76.)
2. Раздаточный материал:
- текст для индивидуальной работы;
- листы с речевым клише.
Ход урока.
I. Мотивационно-целевой этап.
1. Рассадка по группам согласно способа восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики), уровня мышления.
2. Выход на тему урока.
- Прочитайте тему урока. Что получится как результат деятельности на уроке?
- Какова главная цель изложения?
- Как вы понимаете «элементы сочинения»?
II. Операционно-познавательный этап.
1. Анализ заглавия текста «Есть ли у книги будущее?»
2. Свободное письмо.
- Предположите, о чем будет текст?
- Выразите свое отношение к проблеме.
а).
обдумывание;
- б).
написание;
- в).
обсуждение в паре;
- г).
выбор;
- д).
озвучивание.
3. Проверка опережающего задания.
4. Чтение текста изложения.
- Способ работы с текстом выбираете самостоятельно: для аудиалов — вслух, для визуалов, кинестетиков — текст на партах.
5. Преподавательский опрос. (Восприятие текста).
- Какие чувства вызвал у вас текст?
- Какую основную мысль высказывает автор?
- Что бы вы хотели высказать по поводу данной темы?
6. Повторное чтение текста с попутной фиксацией ключевых слов. (ИМД).
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена ...
... уроков русского языка. Школьная программа основными видами работ по развитию называет изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Чтобы понимать и полноценно воспроизводить текст, ... между собой. Информативность присуща только тексту и является его основным признаком. Содержанием любого законченного текста является информация. Она содержит ...
1).
электронные средства
массовая информация
цивилизация
2).
Живопись
Фотография
Телевидение
Общественный статус
3).
Русский писатель и историк Н.М.Карамзин
7. Переосмысление ключевых терминов (ИМД).
- Покажите соотношение, взаимосвязь ключевых слов текста.
8. Лингвистический анализ текста с использованием записанных слов.
- Какова тема текста?
- Какую основную мысль утверждает автор?
- Как заглавие отражает содержание текста? Почему в заглавии стоит вопрос?
- (Публицистический)
- (Рассуждение)
- Перечитайте авторский вывод. Согласны ли вы с ним?
- Поделитесь, что добавите.
9. Орфографическая и пунктационная работа.
а) — Какие слова из текста могут вызвать у вас затруднение?
(Проговаривание, обозначение ошибкоопасного места).
- О постановке каких знаков препинания вы хотели бы спросить?
Уточнение пунктационных особенностей текста).
б) — Те, у кого на парте есть цветные листочки, могут воспользоваться ими в случае затруднения.
10. Итоговое чтение текста.
11.Написание изложения с элементами сочинения.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
- Что узнал о себе, о собственных возможностях написания изложения с элементами сочинения?
- Над чем задумался, работая над текстом?
- Над чем задумался по окончании урока?