Описание местности. 8 класс. план-конспект по русскому языку (8 класс)

Сочинение

8 класс

Описание местности.

Работая над сочинением используем односоставные предложения. Они сделают текст выразительнее:

  1. Определенно-личные предложения помогут выразить побуждение к действию: приблизимся, понаблюдаем.
  2. Неопределенно-личные предложения удобно использовать при характеристике действий: построили, возвели.
  3. Безличные предложения помогают выразить различные чувства: мне радостно, грустно сознавать.

Рабочие материалы.

Место – жилой массив, комплекс многоэтажных домов, широкая магистраль, бульвар, огромная площадь, тенистая улица, в начале улицы, незаметный переулок, контуры (силуэты) зданий, перспектива (вид чего-либо, открывающийся с какого-либо места; картина природы с какого-нибудь отдаленного пункта наблюдения; видимая даль).

Улицы – перспектива улицы, панорама города (поселка) – панорама – вид местности, обычно открывающийся с высоты, современные здания из стекла и бетона.

Действия – строить, возводить, высятся, громоздятся, чуть виднеются, тают в дымке, уходят вдаль; восхищаться, восторгаться, нельзя не задуматься, надо позаботиться, радостно видеть, немного взгрустнется, привлекать внимание, открывается нашему взору, посмотреть кругом, оглядеться.

Возвращение в прошлое.

План.

  1. Улица моего детства.
  2. Большие перемены.
  3. Мое впечатление от увиденного.

Я родился и вырос в большом городе на Волге, но район, где мы жили, больше походил на деревню. Ряд пятиэтажек чуть в стороне от широкой магистрали, а в основном, так называемый частный сектор.

13 стр., 6048 слов

Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично ...

... с разным значением. 1 «Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому». Дитмар Эльяшевич Розенталь Употребление экспрессивной лексики 2 «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное ... предложений текста: «…И не может без тебя жить». Вот как! А она без него не может» . Приведите в сочинении ...

Заросли камыша за домами, палисадники под окнами, копошащиеся в пыли куры – вот такой помню нашу улицу.

Лет пять тому назад мы получили квартиру в центре, и больше мне не доводилось бывать в этих местах. Но вот недавно совершенно случайно я оказался в районе, где прежде жил…

Захотелось посмотреть, цел ли наш домик, жива ли старушка, жившая по соседству, которая часто угощала меня различными лакомствами. Может, удастся встретить кого из бывших друзей. Интересно, какими они стали?

Задумавшись, я чуть не проехал нужную остановку. Выйдя из автобуса, останавливаюсь, чтобы увидеть перспективу улицы.

Что это? Слева от дороги целый комплекс высотных домов, за ними громоздятся девятиэтажные дома. С правой стороны тоже построены многоэтажные дома, перед ними – кафе, красивое здание из стекла и бетона. Рядом автостоянка. А дальше…. Вот она, примета того, что я не ошибся, попал на свою улицу, — глубокий заболоченный овраг, который всегда манил мальчишек. Вот и сейчас из него слышны детские голоса.

Да, очень много изменений произошло за это время. Тихая прежде улица живет напряженной жизнью: непрерывный поток транспорта, много пешеходов.

Наверное, хорошо, что наш город растет и преображается, но мне было очень грустно сознавать, что уютные домики с резными ставнями остались только в моей памяти.