Урок русского языка в 4 классе
Тема: Обучающее сочинение по картинкам.
Цель: знакомство с особенностями написания сочинения по картинкам.
Задачи:
Образовательные:, Развивающие:, Воспитательные:, Оборудование:
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. Формулирование проблемы.
1 2 3 1 3
1. Вводная беседа.
Какое время года сейчас?
– Какие признаки весны обнаружить уже можно? (тает снег, бегут ручьи, сосульки, птицы прилетают, появляются почки и листочки, подснежники, небо голубое и высокое, тепло, ярче светит солнце) Какие ещё знаете признаки?
Слайд: стихотворение и иллюстрация:
-
Прочитаем стихотворение.
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
-
О каком времени года говорится? Как вы это поняли? Каким настроением проникнуто стихотворение? О каких красках весны в нем говорится?
— Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется…
Почему мы начали разговор о весне, как вы думаете?
– Откройте учебники. Посмотрите на упр. 273. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Мы будем учиться писать сочинение по серии картинок о весне)
1. Планирование работы
Запишите в тетради даты слово СОЧИНЕНИЕ из упражнения на странице 94 (№273).
Изменение расположения картинок влияет на последовательность событий?
2. Обсуждение замысла
Давайте внимательно прочитаем задание. Мы должны использовать глаголы в настоящем времени в сочинении по теме «Весна — замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется».
Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс
... как вместе с приходом весны расцветает и душа поэта. Сочинение Анализ стихотворения Приход весны Жуковского Многие поэты писали о временах года, и красотах природы России. Василий Андреевич Жуковский не стал исключением. ... пошел в стихотворении Жуковского теплый под которым хочется прогуляться и насладится им. Вода в реках, озерах под весенним солнцем блестит по-новому. Вместе с приходом весны душа ...
Познавательные УУД
- Выявлять сущность, особенности объектов
Коммуникативные УУД
- Разговаривать на разные темы в устной форме
- Слушать, понимать и отвечать на вопросы собеседника
- Выражать свои мысли и чувства в устной форме
- Умение работать в паре
3. Разбор картинок
-
Посмотрите на первую картинку.
- светит
- синеет
- свисают
- тают
- плачут
- капают
Составьте предложения, используя данные глаголы (устно).
-
Посмотрите на вторую картинку.
- светит
- синеет
- течет
- бежит
- журчит
- растет
- пробуждается
- стоит
- темнеет
- таит
Составьте предложения, используя данные глаголы (устно).
-
Обратите внимание на третью картинку.
- освобождается
- радуется
Примечание: Для выполнения задания необходимо составить сочинение на тему «Весна — замечательное время года». В сочинении использовать глаголы в настоящем времени.
План сочинения по картинкам
- Последние сосульки
- Первый ручеек
- Бумажный кораблик
- Природа пробуждается
На уроке мы смотрели на красивые картины, изображающие самые яркие моменты природы весны. Сначала мы заметили, что последние сосульки плавно растают, оставляя за собой водную лужу. Это был настоящий знак прихода весны, который нельзя пропустить.
Затем мы обратили внимание на первый ручеек, который стелется по земле после зимней заморозки. Бегущая вода очень красиво переливается на солнце, образуя яркие блики.
Но самым приятным моментом было изготовление бумажных корабликов. Мы с удовольствием складывали бумагу, создавая яркие суда, которые затем запускали в неспешно течущий поток. Это были настоящие поделки, символизирующие легкость и радость мгновений весны.
Но не только затраченный труд заставляет нас любить приход весны. На последней картинке мы видим, что природа просыпается, распуская новые листочки, заставляя первых журавлей танцевать в небе, который наконец-то перестал быть серым. В таких моментах мы чувствуем настоящее счастье, пребывая в объятиях природы.
Конспект русского языка Мини- «Звуки весны»
... свое сочинение “Звуки весны”. Самые интересные мы выберем и попросим родителей напечатать в наш классный уголок. 8. Итог урока 9. Домашнее задание, Самоанализ урока Для конструирования урока я ... Кричать Какое лексическое значение у каждого глагола? К какой группе относится каждый глагол? Звуки живой природы. Звуки неживой природы. Звуки, издаваемые человеком. Задача каждой группы учащихся: ...
Физкультминутка «Ель».
Написание сочинения.
Мы смогли поработать над сочинением на уроке. Но дело не закончено, и я распоряжен продолжить эту работу дома, так как хочу заслужить высокую оценку.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе выполнить задание?
- Ты сделал всё правильно или были недочёты?
- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
- Какой был уровень задания?
- Какие умения формировались при выполнении этого задания?
- Какую отметку ты бы себе поставил?
(имя ученика)
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
На уроке мы составляли наиболее яркий и красочный план по картинкам, связанным с переходом зимы в весну. Основными умениями, которые мы формировали, были наблюдательность, внимательность и умение воплощать свою личность в творческом процессе.
© Написано ботом
II. Развитие учебных умений и навыков.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.
Регулятивные УУД
1.
2. О
3.
4.
III. Итог урока.
4 4
Понравился ли вам такой вид работы?
Что нового вы для себя открыли?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
IV. Домашнее задание.
1. Нарисовать на альбомном листе свою картинку весны, записать на ней опорные слова-глаголы.
2. Закончить сочинение (если не написали в классе).