«Русский язык. 3 класс «Обучающее сочинение» »
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Обучающее изложение. Цели: 1. Учить передавать содержание услышанного рассказа, излагать свои мысли на письме, составлять план; 2. Развивать речь, мышление, память, кругозор, орфографическую зоркость, каллиграфию; 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование:
Ход.
-
Орг.момент. Прозвенел звонок, начинается урок.
-
Сообщение темы и целей.
Сегодня мы будем писать изложение. О ком? Чуть позже узнаете. Сейчас запишите число. Обратите внимание на подчеркнутые орфограммы. Первое декабря. Изложение. Следите за осанкой. Тетрадь должна лежать правильно. Работа над темой урока.
-
1. Вступительная беседа. Ребята отгадайте загадку: Летом по лесу гуляет Зимой в берлоге отдыхает. Медведь
2. Словарная работа:
- Прочитайте слова – медведь, медведица, медвежонок.
— Какие это слова? Назовите корень. Слово медведь – состоит из 2 корней — мёд ведает, т.е. находит. Обратите внимание на правописание безударной гласной первое е в корне слова: медведь. В слове медвежонок – онок.
3. Беседа о медведях:
Бурый медведь занесен в «Красную книгу Казахстана», поэтому нужно охранять их и беречь их.
- А знаете, что еще медведи любят делать? Посмотрите на картинку. Кого видите? Что они делают? (показ иллюстрации).
Вывод: медведи любят купаться. У них плотный мех им очень жарко. В знойные дни медведица старается освежить медвежат, купает в прохладной воде. Но медвежата полюбят воду не сразу. Послушайте рассказ охотника.
4. Чтение учителем текста.
5. Проверка восприятия:
— Где шел охотник? – Что он услышал? – Почему влез на дерево? – Кто вышел из чащи? Чаща – густой лес. Сочетание ча, ща пишется с буквой а. – Кто бежал рядом с медведицей? – Что сделала медведица? – Что сделал второй медвежонок? – Как мать поступила с ним? – Как отнеслись медвежата к купанию? – Какой был день? Почему понравилось купание?
Русский язык необыкновенно богат рассуждение своими словами. ...
... в этом и заключается виртуозное использование богатства русского языка. Задание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя A.M. Горького: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, ... просторечными выражениями, новомодным интернет-сленгом и бранными словами. Если бы каждый задумался, какую ценность представляет собой русский язык и какими огромными возможностями для ...
6.Составление плана.
- Как можно озаглавить текст? – Какой текст по виду? – На сколько частей можно разделить?
Давайте запишем название изложения. Составим план.
Купание медвежат. Купание
План.
- О чем говорится в I части? – Как можно озаглавить?
1. Встреча с медведями.
Сочетание ча пиши с а, предлоги пишутся раздельно.
- О чем говорится во II части? – Как можно озаглавить?
2. Купание медвежат.
- О чем говорится в III части? – Как можно ее озаглавить?
3. Медвежата довольны купанием.
- Скажите, как будем писать каждую часть изложения в тетради? – Давайте повторим как проверить безударную гласную в корне, написание сочетания ЧК(речку), сучьев – раздел. мягкий знак, ванна – двойная нн, охотник, шёл.
7. – Обратите внимание на слова. Они помогут вам при написании изложения. (опорные слова напечатаны)
Услышал окунать отшлёпала остались довольны лохматых знойный
V. Пересказ учащимися по частям.
а) – Ребята, давайте перескажем по частям, по плану. б) – Кто может пересказать весь текст. в) Чтение текста учителем.
VI. Самостоятельное написание изложения.
VII. Итог: сдача тетрадей