Напиши сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй одну из проблем , поставленных автором текста |
1. Формулировка проблемы текста |
|
Прокомментируй
сформулированную проблему. Включи в комментарий два примера -иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегай чрезмерного цитирования).
Дай пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажи смысловую связь между примерами- иллюстрациями и проанализируй её |
2. Комментарий к проблеме:
|
|
Сформулируй позицию автора (рассказчика).
|
3. Позиция автора | |
Сформулируй и обоснуй своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста |
4. Собственная точка зрения:
|
|
Объём сочинения — не менее \(150\) слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается в \(0\) баллов |
5. Вывод |
сочинение-рассуждение
1. Объём.
Работа считается невыполненной, если в сочинении менее \(70\) слов.
Если насчитывается от \(70\) до \(150\) слов, то нельзя получить максимум баллов даже при отсутствии ошибок.
Оптимальное количество слов — от \(150\) до \(300\).
Ограничений в объёме нет, ты можешь писать более \(300\) слов без потери баллов.
Считаются все слова, отделённые пробелами: как самостоятельные части речи, так и служебные (предлоги, частицы, союзы).
Одним словом считаются:
- инициалы и фамилия автора (Д. С. Лихачёв ; но Дмитрий Сергеевич Лихачёв — три слова);
- слова, написанные через дефис (из-за, ярко-синий ).
Текст, заимствованный из рецензии задания № \(26\), не учитывается при подсчёте слов.
2. Соответствие написанной работы сформулированной задаче.
Текст должен быть посвящён одной из проблем, поставленных автором в тексте.
Если проблема определена неверно, то ты лишишься \(8\) баллов (из \(24\)) за сочинение.
Если рассуждения посвящены не одному, а нескольким вопросам, то ты тоже потеряешь баллы из-за логических нарушений.
Полностью переписанный или пересказанный текст для анализа оценивается в \(0\) баллов за всю работу.
Критерий |
Что проверяют |
Баллы (максимально) |
К\(1\) |
Формулировки проблемы исходного текста (при \(0\) баллов также выставляется \(0\) по критериям К\(2\), К\(3\) и К\(4\)) |
\(1\) |
К\(2\) |
Комментарий к проблеме |
\(6\) |
К\(3\) |
Позиция автора |
\(1\) |
К\(4\) |
\(1\) |
|
К\(5\) |
Смысловая цельность и речевая связность изложения |
\(2\) |
К\(6\) |
Точность и выразительность речи (ставится максимум при высшем балле в К\(10\)) |
\(2\) |
К\(7\) |
Соблюдение орфографических норм |
\(3\) |
К\(8\) |
Соблюдение пунктуационных норм |
\(3\) |
К\(9\) |
Соблюдение грамматических норм |
\(2\) |
К\(10\) |
Соблюдение речевых норм |
\(2\) |
К\(11\) |
Соблюдение этических норм |
\(1\) |
К\(12\) |
Соблюдение фактологической точности |
\(1\) |
Общая сумма баллов |
\(25\) |