Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Сочинение

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.

Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум — 3):

  • 1 абзац — тезис,
  • 2 абзац — толкование первой части высказывания + пример, иллюстрирующий лексические явления,
  • 3 абзац — толкование второй части высказывания + пример, иллюстрирующий грамматические явления,
  • 4 абзац — вывод.

Каким должен быть объём сочинения?

Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно.

Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Про почерк

Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда.

Цитаты, положенные в основу заданий 15.1

(по сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько/ 2013)

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/skolko-abzatsev-doljno-byit-v-sochinenii/

№ те мы Высказывание Автор высказывания
1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский
2 «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Лев Васильевич Успенский
3 «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Константин Александрович Федин
4 «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Александр Афанасьевич Потебня
5 «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
6 «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Литературная энциклопедия
7 «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Константин Георгиевич Паустовский
8 «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Борис Николаевич Головин
9 «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лев Васильевич Успенский
10 «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Иван Александрович Гончаров
11 «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». А. А. Зеленецкий
12 «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Маргарита Николаевна Кожина
13 «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Ираида Ивановна Постникова
14 «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Александр Александрович Реформатский
15 «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Александр Александрович Реформатский
16 «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Светлана Ивановна Львова
17 «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».

Н. Шамфор
18 «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Александр Иванович Горшков
19 «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Борис Викторович Шергин
20 «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Ираида Ивановна Постникова
21 «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя». Георг фон Габеленц
22 «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». Дмитрий Сергеевич Лихачёв
23 «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Е. В. Джанджакова
24 «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Георгий Яковлевич Солганик
25 «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Николай Гаврилович Чернышевский
26 «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Илья Наумович Горелов
27 «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему Михаил Васильевич Исаковский
этому учит нас грамматика»
28 «Язык подобен многоэтажному зданию.

Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».

Михаил Викторович Панов
29 «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Лев Николаевич Толстой
30 «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Георгий Владимирович Степанов
31 «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Поль Рикёр
32 «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Из учебника русского языка
33 «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». Андрей Александрович Мирошниченко
34 «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». Андрей Александрович Мирошниченко
35 «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Владимир Галактионович Короленко
36 «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Нина Сергеевна Валгина

Распределение тем по блокам:

номер блока тематика блока номера тем, входящих в блок примеры-аргументы
БЛОК 1 связь лексики и грамматики в русском языке 1, 2, 9, 13, 19, 25, 27, 30, 33 лексическое и грамматическое явление
БЛОК 2 синтаксис и пунктуация 5, 15, 16, 20 явления синтаксиса (ПП, ССП, СПП, БСП, однородные члены, обособленные члены, уточняющие и т.д.) и пунктуации ( функции знаков препинания в предложении, тексте).

БЛОК 3 богатство, точность, образность и выразительность русской лексики 3, 7, 8, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 26, 32, 35 лексические явления, любые средства выразительности
БЛОК 4 язык и мышление 10,21,22,31
БЛОК 5 морфология 4,14,29
темы, стоящие особняком 6, 28, 34, 36

Первый раздел тем. Связь грамматики и лексики в русском языке.

Это, на мой взгляд, будет самый простой для подготовки раздел: достаточно перечитать сочинения прошлого года, что-то заучить из них. У нас на сайте они идут под заголовком «Сочинения на лингвистическую тему 2012 года».

Второй раздел тем. Лексика.

Сочинения этой группы очень похожи на те, которые выставлены на нашем сайте, написанные на основе слов К.Г.Паустовского ( их можно найти под заголовком

«Сочинения на лингвистическую тему. 2013 год).

Я уже писала, как действовать, чтобы подготовиться по этому разделу тем. Позволю себе повториться.

Во-первых, помните, что нет предмета в мире, для которого бы не придумал слова человек. Отыщите интересные два слова в тексте и на их основе стройте аргументы. На помощь вам может прийти задание В1, оттолкнувшись от которого, вы можете создать свой аргумент 1 (см. сочинение 3).

Во-вторых, учтите, что при помощи слова человек называет и действие. Здесь вы можете работать с глаголами. Найдите те, которые помогают выстроить аргументы, и творите.

В-третьих, при помощи слова человек может у собеседника вызвать различные переживания: грусть, радость, возмущение…Это тоже возможность для вас привести новые аргументы (см. сочинение 2).

В-четвертых, обращайте внимание на такие лексические единицы, как синонимы, антонимы, неологизмы, устаревшие слова, фразеологизмы и стройте свои доказательства на их основе (см. сочинение 3).

В-пятых, найдите лексические единицы, созданные на основе переносного значения слова: олицетворение, метафору, эпитет. И на основе их выстраивайте аргументы. Здесь вам поможет задание А3, включающие в себя тропы.

Третий раздел тем. Синтаксис.

Рекомендации по написанию сочинений этого типа и шаблоны сочинений выставим на сайте в ближайшее время. В отборе языкового материала могут помочь сочинения, выставленные на сайте под заголовком «Сочинения на лингвистическую тему. 2011 год».

Четвертый раздел тем. Богатство русской речи, точность слова и т. д.

Рекомендации по написанию сочинений этого типа и шаблоны сочинений выставим на сайте в ближайшее время. В отборе языкового материала могут помочь сочинения, выставленные на сайте под заголовком «Сочинения на лингвистическую тему. 2011 год».

Пятый раздел. Темы, стоящие особняком.

Вот это, на мой взгляд, самый трудный и непредсказуемый раздел тем.

Шаблоны всех пяти сочинений уже есть у нас на сайте, и вы их сможете найти под заголовком «Сочинения на лингвистическую тему. 2013 год». Но что еще могут придумать разработчики тестов? Многое…Поэтому необходимо готовиться к экзамену на основе кодификатора, прорабатывая возможные варианты сочинений.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 221 ;