Шаблон сочинения — рассуждения для регионального экзамена по русскому языку в 7 классе. методическая разработка (русский язык, 7 класс)

Сочинение

Шаблон сочинения-рассуждения с готовыми клише.

1 абзац. Вступление

……… — замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главный (главные) герой (герои) — ……., который (которые)……. Смысл фразы («………») мне понятен. (Объясняю, как понял(поняла)).

Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.

2 абзац Первый аргумент

Во-первых, ……. ( первый аргумент беру из первой половины текста).

Об этом говорится в …..предложении (предложениях)

3 абзац Второй аргумент

Во-вторых, ….(второй аргумент беру из второй половины текста).

Об этом говорится в ……..предложении ( предложениях).

4 абзац Заключение

История, рассказанная ……., мне очень понравилась. Действительно,…. (списываю объяснение фразы из первого абзаца).

Сочинение-рассуждение №1

В.Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут себе занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.

Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.

Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.

История, рассказанная В.Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.

5 стр., 2087 слов

По предмету «Культура речи» : «Текст. Средства связи предложения в тексте»

... с ним связаны. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста. Примером параллельной связи между предложениями в художественном произведении является монолог Печорина: «Да, такова была моя участь ... стиля является наличие в нём многочисленных речевых стандартов - клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как стилистический недостаток, то в официально-деловом ...

Сочинение-рассуждение №2

А.Приставкин – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главная героиня – Люсенька, которая из-за голода ела живых рыбок. За это старшие девочи избили её до полусмерти. Почему же писатель изменил финал рассказа? А.Приставкин не хочет показывать жестокость детей, он учит нас быть добрыми. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.

Во-первых, была война, и Люсенька оказалась в детском доме. Никто не интересовался ею. Об этом говорится в 1 предложении.

Во-вторых, девочка до того исхудала, что бстала похожа на рыбку. Её худенькое тело должно было вызвать слёзы сочувствия. Об этом говорится в 29 предложении.

История, рассказанная А.Приставкиным, мне очень понравилась. Действительно, не надо показывать детям жестокость, а нужно учить их быть добрыми.