Сочинение сказки триз

Сочинение

Конспект основного мероприятия

Тема: развитие словесного творчества у старших дошкольников

Цель: обучать детей старшего дошкольного возраста составлению сказок морально – этического плана по технологии ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей строить развёрнутые высказывания

Учить более точно характеризовать объект, ситуацию

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Продолжать учить правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному

Развивающие:

Развивать литературную речь детей

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/skazki-triz/

Развивать творческое воображение

Развивать навыки связного пересказа

Воспитательные:

Формировать дружеские взаимоотношения

Воспитывать культуру речевого общения

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание»

Оборудование: компьютерная презентация

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; создание на занятии спокойной доброжелательной обстановки.

  • Ребята, вы любите сказки? Как называется человек, который придумывает сказки? А вы хотели бы стать настоящими сказочниками?
  • Тогда, прежде всего надо определить, где будут проходить события нашей сказки. Для того надо отгадать загадку.

Дом, что на деревне с краю,

Каждым летом навещаю:

Выйду в лес я за грибками

Ранним утром – после чая.

  • Что это за дом? Как называется дом в российской деревне? Правильно, изба. (Слайд презентации №2)
  • Молодцы! Как вы думаете, какой характер у избы? Какая она добрая или злая? Она добродушная или злобная?
  • Предположим, что она добродушная, то какой у нее характер?

( ласковая, приветливая, отзывчивая)

  • А если изба злобная, то какой у нее характер?

( враждебная, сердитая, свирепая, вредная)

4 стр., 1630 слов

Развитие речи и творческих способностей детей дошкольников через сказок

... Обучение сочинению сказок на основе развития воображения детей в процессе сочинения сказок. Задачи: познакомить детей с приемами ТРИЗ; учить детей применять различные приёмы в собственных сочинениях. Использование ... творческих способностей детей как рисование, оригами, творческое рассказывание. 3. Формировать у детей восприятие книги как художественного произведения. 4. Создать развивающую среду в ...

  • Подумайте, какая изба будет в вашей сказке.
  • В каждой русской избе обязательно имеется этот предмет, отгадайте загадку:

В избе — изба, На избе — труба.

Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идёт.

(Слайд №3)

  • Какой характер у печки?- дети называют слова.
  • Как вы считаете, о чем думает печь, когда ранним утром её растапливают? А о чём думает печь, когда на ней что-то готовят?

( дети предполагают мысли печи)

  • Какой предмет еще есть в избе? Отгадайте загадку:

Нет ног, а хожу.

Нет рта, а скажу

Когда спать,

А когда вставать.

  • Правильно, это часы.

(слайд №3.)

  • Часы в нашей сказке называются ходики.
  • Как вы думаете, ходики тикают грустно или весело?
  • Если весело, то какой у них характер? (радостный, жизнерадостный, праздничный, живой, резвый, игривый)- А если они тикают грустно, то какой характер у часов-ходиков?

( Мрачный, задумчивый, печальный, унылый, невеселый).

  • Если на печку смотрят веселые часы, то о чем они думают?

(дети высказывают свое предположение)

  • А если на печку смотрят грустные часы, то о чем они думают?

(высказывания детей)

  • Подумайте, какие часы-ходики будут в вашей сказке?
  • Еще в каждой избе есть…

Кто такой стоит пузатыйИ блестящие бока,Торчит носик крючковатый,В нём вода из родника.Окружили его чашки,Сахар, пирожки и мёд,Он, как командир в фуражкеЧаю всем гостям нальёт.

  • Правильно, самовар.

(Слайд №3.)

  • Посмотрите и скажите, о чем думает самовар, если он любит только себя?

(дети высказывают свои предположения.)

  • А если он заботливый, то о чем он думает?
  • Подумайте, какой самовар в вашей сказке?
  • Как вы думаете, кто живет в избе?

( бабушка и дедушка.- показываю слайд №4)

  • Сейчас мы с вами придумаем сказку, которая называется «Заботливая изба»

Я начну сказку, вы придумаете продолжение.

  • Давным — давно. В одной деревеньке. Жили — были дед и баба. Жили они дружно, все дела по дому делали вместе: убирались в избе, топили печь и пекли вкусные пироги, пили чай из самовара и слушали веселое тиканье часов – ходиков.

(Слайд №5)

Однажды дед сказал: «Бабка, я хочу, чтобы ты испекла пироги с грибами». Хорошо — ответила бабка, только у нас печь не топлена и самовар холодный, да и за грибами в лес идти надо. Дед посмотрел на часы и сказал:

«Если мы сейчас не пойдем за грибами, то до темноты не успеем вернуться». «Тогда надо торопиться»- сказала бабка.

(Слайд №6)

Как только они ушли Изба заботливым голосом сказала: …

  • Что происходило в избе, пока дед и бабка собирали грибы?

(Слайд №7)

О чем они спорили? К какому решению пришли?

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Основная часть. Составление сказок детьми

Примерно после одной минуты предложила детям, по желанию, рассказать свою сказку.

Дети немного затруднялись в процессе рассказывания, допускали паузы, пришлось помогать развить сюжет фразами – подсказками. У некоторых детей чувствовалось волнение. Но желание сочинить свою сказку – победило.

Спросила 3 детей, варианты их сказок были сняты на видео.

Дети внимательно слушали рассказы своих товарищей, не перебивали. По лицам детей было видно, что им это доставляет удовольствие. Сказки получились разными. Приятно, что дети, практически, не повторили сюжет друг друга.

Смогли самостоятельно вывести жизненное правило: «Один в поле не воин».

Заключительная часть

  • Чем вам понравились сказки?
  • Почему можно сказать, что все предметы были сказочные, а не реальные?
  • На уроке рисования мы нарисуем героев сказки, но так, чтобы все поняли, что они герои ваших сказок.

В тихий час я напечатаю все сказки, мы соединим их с нарисованными иллюстрациями, и у нас получится своя книга сказок. Вы согласны?