В начальной школе детям выдают множество уникальных и интересных заданий, которые могут выявить и развить в ребенке творческие способности. К таким заданиям относится и сказка про грибы собственного сочинения. Только представьте себе, как обрадуется малыш роли писателя и сможет получить хорошую отметку за такое простое задание. Однако не все дети смогут легко и сходу написать связный рассказ.
С чего начать
Несколько простых правил смогут помочь вам подготовиться к процессу и настроиться на творческую волну:
- Возьмите черновик для вашей сказки. На черновике вы сможете не только зачеркнуть лишнее, но и нарисовать персонажей, чтобы представить, о чем говорит ребенок.
- Напишите тему. Можете написать «Сочинение. Сказка про грибы»» в центре вашего черновика. Это поможет ребенку не отвлекаться от основной темы и не переживать, что он ее забыл или неправильно понял.
- Нарисуйте ваших героев, вырежьте их или подберите картинки. Ребенок в процессе игры сможет сочинить сказку намного легче, чем просто сидя перед чистым листом.
Как писать сказку?
Вспомните детские сказки. В каждой из них есть добрый и злой герой. Сказки показывают две стороны: белую и черную. Поэтому сказка про гриб должна содержать в себе добро и зло. Отрицательным персонажем может быть и сам гриб, а может и кто-то, кто желает грибочку зла.
В начале расскажите что-то со спокойной сюжетной линией. «Жил-был, гулял, и однажды…» Затем смените повествование чем-то очень неожиданным, внезапным, что и станет началом интересных приключений.
Если ребенок не любит приключения, можно сделать сказку с элементами детектива или просто рассказ с какой-либо моралью в конце.
Окончание сказки можно оставить стандартным: «…и стали они жить поживать да добра наживать». Но если вы решились сделать сказку на современный лад, то не забывайте о победе добра над злом.
Правила составления сказки
Стандартная схема составления рассказа выглядит так:
- Завязка: кто, где и когда жил.
- Основная часть: что-то произошло, что побудило перемены в жизни героя.
- Окончание: добро побеждает зло.
Кроме этого, существуют некоторые приемы, которые помогут обычное сочинение превратить в сказку: преувеличение, троекратные повторы, противопоставления, украшающие определения. Ваша сказка про гриб не должна быть серьезной. Используйте различные словечки из сказок, которые читали на ночь или читаете до сих пор ребенку. Не бойтесь излишней стилизации под сказку, ведь вы пишете настоящую волшебную историю.
Детские сказки сами сочинили дети. Сказки, придуманные детьми
... волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план. Первое , что нужно сделать ... сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком ... шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на ...
Несколько советов, которые помогут вам в сочинении сказки вместе с ребенком:
- Если вы пишете вместе с ребенком, постарайтесь понять, что сказка про грибы для 1 класса — не всегда легкая задача. Ребенку хочется больше простора, но никто этого ему и не запрещает. Не ограничивайтесь только грибами, введите и других персонажей. Придумайте для них какие-то интересные факты из биографии, внешние данные и многое другое, что не обязательно записывать, но что сможет помочь ребенку окунуться в сказку самому.
- Не забывайте о морали. Каждая сказка имеет подтекст, над которым стоит подумать. В вашей сказке он тоже должен быть.
- Не нужно писать «Сказка про гриб», попробуйте придумать название, отражающее суть вашей истории.
Примеры сказок
Чтобы написать хорошую сказку, предлагаем вам несколько вариантов сочинений малышей:
«Жили в лесу два гриба. Вот пришли люди и сорвали один гриб, положив его в корзинку. А эти грибы любили друг друга. Разлуку они никак не могли бы пережить. Но вот случилось счастье, и люди заметили второй гриб, который укрыло листиком, и положили в ту же корзину. Они встретились и были рады, что снова вместе. Но они понимали, что их сорвали, чтобы съесть. Грибы решили выпрыгнуть и убежать. На счёт три влюблённые выпрыгнули и поселились на новом месте, рядом с пнём».
«Жил да был маленький гриб. Однажды подошли к нему три муравья. Стали они смеяться над грибом. Говорили ему обидные вещи, что он не может даже никуда сходить и повеселить других. Грустно стало грибку, всю ночь он не мог уснуть от такой обиды. На следующий день ровно в 6 часов утра муравьи встали и стали работать. Но вдруг забушевал ветер, началась гроза и пошёл град. Муравейник затопило и разрушило, и муравьишки стали паниковать. Но добрый гриб вовремя предложил свою помощь, и все спрятались под его красивую волнистую шапочку. Когда дождь закончился, все муравьи стали благодарить грибок. Но больше всех были рады три муравья, которые над ним издевались. Так обычный гриб нашел новых друзей!»
«Жил-был в лесу гриб. Назывался он мухомором. Все люди его обходили стороной. Однажды ранним утром проснулся одинокий мухомор и вдруг слышит — в лесу охотник из ружья стреляет, охотится на кого-то. И вот мимо него пробежали олень, олениха и оленёнок. Олени очень устали, а малыш олененок даже есть захотел. Вот подошёл оленёнок к грибу и стал его есть. Мухомор был очень удивлен, а потом и вовсе испугался. Но не за себя, а за олененка. Он крикнул: «Не ешь меня!». Олененок отпрыгнул, но выслушал историю гриба. Так мухоморчик спас жизнь себе и олененку и нашел нового друга».
Это всего лишь примеры. Ваша сказка про гриб может быть большой, развернутой, со множеством диалогов и сюжетных зарисовок.
Рассказ 4. Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы?
Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы. Да. они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:
«Жизнь леса и судьбы людей»
... не улучшает атмосферу. А ведь в мире все взаимосвязано. Все это влияет на здоровье человека. Значение леса в жизни человека велико. Лес является одним из великих ... Леса являются уникальным природным ресурсом, и в течение тысячелетий используются человеком. Вместе с тем леса - важнейшая часть природной среды, испытывающая на себе последствия неразумной хозяйственной деятельности человека. Я учусь в ...
- Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.
— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.
— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!
Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!
Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.
Рассказ 5. Как появляются новые грибы в лесу?
Новые грибы растут из грибницы. Но у грибов есть еще один секрет роста. Вырастая, гриб образует споры.
Споры — это очень — очень мелкие как пыль частички — пылинки. Ветер их разносит очень — очень далеко. Там они падают на землю, прорастают и дают начало новой грибнице, а из нее появятся скоро новые грибы.
сказке — лесном диалоге Эдуарда Шима «Грибной дым»:
Батюшки мои, пожар!! Батюшки мои, горим!.. Откуда-то дым страшный валит!
Вона, из грибов. Только и всего.
Ай, и верно! Из грибов-пузырей дым повалил! Это что же творится-то, милые мои?!
А ничего. Лось проскакал. Грибы-дождевики растоптал.
Дак почему ж они дымятся-то?!
Тьфу ты! Да потому, что спелые! Это не дым валит, это споры грибные, семена грибные, по ветру летят!
Ну, тогда вали, дым, гуще, грибов будет пуще!
Рассказ 6. Сколько живут грибы?
Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже.. состарился:(. Вот какая маленькая у них жизнь!
Чтобы ребенок осознал этот временной промежуток времени- на календаре покажите ему понедельник. Это день, когда гриб появился. Вспомните, что вы делали вместе с ребенком в понедельник. Вспомните, что вы делали в другие дни недели и в субботу. А в это время гриб уже полностью созрел — он за эти несколько дней стал уже совсем взрослый! Вспомните, что вы делали в воскресенье. Как мало времени прошло! А гриб стал старичком всего за неделю!
Рассказ 7. Бывают ли вредные грибы?
Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб. Если не знаешь гриба, то лучше его оставить в лесу и не брать.
Как рассказать детям про ядовитые грибы?
Ядовитые грибы: видео для детей
В этом видео ребенок увидит ядовитые грибы: узнает, что такое бледная поганка, мухомор, настоящие и ложные лисички (узнает, как отличить лисичку съедобную от ядовитого гриба), какие бывают ложные опята и в чем их отличие от настоящих опят. А также узнает правила грибника.
По картине Березовая роща Куинджи
... с просветом прямо по его руслу, то, видимо, ручей протекает через весь лес. Картина Куинджи «Березовая роща» вызывает только положительные эмоции. От нее исходит свет и тепло. ... добиться изображения яркого летнего дня. На холсте тени от деревьев и темный лес имеют четкие границы со светлой зеленой травой и голубым небом. Стволы берез ...
Рассказ 8. Что такое «грибы — листопадники» и почему они так называются?
Почему грибы называются «листопадниками». «Листо-падник» — от слова «листо-пад». Что такое «листо-пад»? Да, листья падают = листопад. Значит, такие грибы растут во время листопада. Это бывает в октябре. Это подберезовики, подосиновики, рыжики, грузди, волнушки и другие.
Порассуждайте с ребенком вместе, где нужно искать грибы осенью во время листопада — в темных холодных лесах в тени или на солнышке? Да, их надо искать там, где тепло, где пригревает солнце. Они прячутся под опавшей листвой. В холодном же лесу их не найти.
Познавательные сказки и рассказы о грибах для детей
Все мы знаем, что подберезовики растут под березами, а подосиновики под осинами. А почему? Из сказки Н. Павловой дети узнают, почему у каждого гриба есть свои растения — друзья и свой «грибной адрес» в лесу.
Сказки Н. Павловой удивительны. Она про профессии доктор биологических наук и отлично знает жизнь растений и животных. А вторая ее профессия — детский писатель. Поэтому сказки у нее получаются и интересными, и очень познавательными, и любимыми детьми!
Н. Павлова «Две сказки о грибах»
Маленькая девочка пошла в лес за грибами. Подошла к опушке и давай хвастаться:
Ты, Лес, лучше и не прячь от меня грибы! Все равно наберу полную корзину. Я ведь все, все твои тайны знаю!
Не хвались! — зашумел — Лес. — Не хвастай! Где там все!
А вот увидишь, — сказала девочка и пошла искать грибы.
В мелкой травке, между березками, росли грибы подберезовики: шляпки серые, мягкие, ножки с черными махорками.
В молодом осиннике собрались толстые крепкие малыши-подосиновики в туго натянутых оранжевых чепчиках.
А в полумраке, под елочками, среди прелой хвои, девочка нашла коротышки-рыжики: рыженькие, зеленоватые, полосатые, а посередине шляпки ямочка, как будто зверушка лапкой вдавила.
Девочка набрала грибов полную корзинку, да еще с верхом! Вышла на опушку и говорит:
Видишь, Лес, сколько я разных грибов набрала? Значит, понимаю, где их надо искать. Не даром хвасталась, что все твои тайны знаю.
Где там все! — зашумел Лес. — У меня тайн поди больше, чем листьев на деревьях. А что ты знаешь? Тебе даже и то невдомек, отчего подберезовики растут только под березами, подосиновики — под осинами, рыжики — под елками да соснами.
А вот и вдомёк, — ответила девочка. Но сказала она это просто так, из упрямства.
Не знаешь ты этого, не знаешь, — зашумел Лес, — это рассказать — сказка будет!
Знаю, какая сказка, — упрямилась девочка. — Погоди немножко, я ее вспомню и сама тебе расскажу.
Она посидела на пеньке, подумала, а потом стала рассказывать.
Раньше было такое время, что грибы не стояли на одном месте, а бегали по всему лесу, танцевали, становились вверх ногой, озорничали. Раньше в лесу все умели танцевать. Один Медведь не умел. А он был самый главный начальник.
8 стр., 3849 словКак мы ходили в лес за грибами. «поход в лес» — как правильно ...
... всего пишут в сочинениях. Но как правильно и грамотно изложить свои мысли? Давайте попробуем написать сочинение на тему «Поход в лес». Белый гриб Белый гриб считается царём грибов не только из-за его внушительного ... с нашего двора и мы еще ни разу не ходили в лес без взрослых. Мы немножко волновались. Сентябрь — это первый месяц осени. Осень, можно сказать, только начинается. Еще ...
Однажды в лесу справляли день рождения столетнего-пре-столетнего дерева. Все танцевали, а Медведь — самый-то главный — сидел как пень. Обидно ему стало, и решил он научиться танцевать. Выбрал себе поляну и стал там упражняться. Но он, конечно, не хотел, чтобы его видели, стеснялся, и поэтому дал приказ:
Никому никогда на моей поляне не появляться.
А эту поляну очень любили грибы. И они не послушались приказа. Подкараулили, когда Медведь прилег отдохнуть, оставили Поганку его сторожить, а сами убежали на поляну играть.
Медведь проснулся, увидел перед своим носом Поганку и крикнул:
Ты что тут торчишь?
А она отвечает:
Все грибы убежали на твою поляну, а меня оставили караулить.
Медведь взревел, вскочил, прихлопнул Поганку и помчался на поляну.
А грибы играли там в палочку-выручалочку. Попрятались кто куда. Грибок с красной шапочкой спрятался под Осиной, рыженький — под елкой, а длинноногий с черными махорками — под Березой.
А Медведь-то как выскочит, да как заорет — Ры-ыыы! Попались, грибочки! Попались!
Грибы со страха так все к месту и приросли.
Тут Береза опустила листочки и прикрыла ими свой грибок. Осина скинула круглый листик прямо на шляпку своего грибка. А елка пригребла лапой к Рыжику сухие иголки.
Поискал Медведь грибы, да так ни одного и не нашел.
С тех пор те грибы, которые прятались под деревьями, так и растут каждый под своим деревом. Помнят, как оно его спасло. И зовут теперь эти грибы Подберезовик и Подосиновик. А Рыжик так и остался Рыжиком, за то, что рыжий. Вот и вся сказка!
Это ты складно придумала! — зашумел Лес. — Хороша сказка, да только правды в ней — ни капельки. А ты послушай-ка мою сказку-быль.
Жили-были и лесу под землею корни. Не в одиночку — семьями жили: Березовые — при Березе, Осиновые — при Осине, Еловые — при елке.
И вот, поди ж ты, откуда ни возьмись, появились рядом бездомные Корешки. Диво-Корешки! Самой тонкой паутинки тоньше. В прелых листьях, в лесных отбросах роются, и что там съедобного найдут, едят и в запас откладывают.
А Березовые Корешки рядышком растянулись, смотрят и завидуют.
Мы, — говорят, — из прели, из гнили ничего добыть не можем. А Диво-Корешки в ответ: — Нам завидуете, а у самих добра побольше нашего.
И ведь отгадали! Даром что паутинка паутинкой. Березовые-то Корешки большую подмогу получали от своих же Березовых Листьев. Листья им по стволу сверху вниз пищу посылали. А из чего уж они эту пищу готовили, их самих спросить надо. Диво-Корешки одним богаты. Березовые Корешки — другим.
И решили они дружить.
Диво-Корешки прижались к Березовым и кругом их оплели. А Березовые Корешки в долгу не остаются: что достанут, с товарищами поделятся.
С тех пор зажили они нераздельно. И тем и другим на пользу. Диво-Корешки все шире разрастаются, все запасы копят. А Березка растет да крепнет.
Лето — на середине, хвалятся Березовые Корешки:
У нашей Березки сережки взъерошились, семена летят!
А Диво-Корешки отвечают:
Вот как! Семена! Значит, пора и нам за дело.
7 стр., 3059 слов«поход в лес» — как правильно изложить свои мысли. Как мы ходили ...
... Давайте попробуем написать сочинение на тему «Поход в лес». Как я однажды ходил за грибами сочинение 5 класс В своем сочинении я вам расскажу о своей первой прогулке по лесу в поисках грибов. Это приключение ... всегда приключение, всегда общение с природой, выход за пределы какой-то обыденности. Однажды днем я отправился по грибы в известный мне лес, хотелось собрать опят, возможно каких-то лисичек ...
Сказано-сделано: вскочили на Диво-Корешках желвачки. Поначалу — маленькие. Но как взялись расти! Березовые-то Корешки и сказать ничего не успели, а они уже сквозь землю пробились. И развернулись на воле, под Березкой, молоденькими грибками. Ножки с черными махорками. Шляпки коричневые. А из-под шляпок грибные семена-споры сыплются. Ветер их с березовыми семенами смешал и по лесу рассеял.
Так и породнился гриб с Березой. И с тех пор с ней неразлучен. За это зовут его Подберезовиком.
Вот и вся моя сказка-быль! Она про Подберезовик, но она же и про Рыжик с Подосиновиком. Только Рыжик-то два дерева облюбовал: Елку да Сосну.
Это не смешная, но очень удивительная сказка, — сказала девочка. — Подумаешь, какой-то малыш-грибок — и вдруг великанное дерево подкармливает!
Рассказ А. Лопатиной — для младших школьников. Действительно ли грибы можно вырастить на огороде? Надо ли отказываться от лесных грибов? Почему многие полезные грибы сейчас стали вредными? Эти вопросы обсуждает в рассказе дедушка со своими внучками.
А. Лопатина. Знакомство с грибами
В начале июля на целую неделю зарядили дожди. Анюта и Машенька приуныли. Они скучали без леса. Бабушка отпускала их погулять во дворе, но как только девочки промокали, тут же звала их домой.
Кот Порфирий говорил, когда девочки звали его гулять:
Что за охота мокнуть под дождем? Лучше я дома посижу, сказку сочиню.
Я тоже считаю, что мягкий диван более подходящее место для котов, чем сырая трава, — поддакивал Андрейка.
Дедушка, возвращаясь из леса в мокром плаще, смеясь, говорил:
Июльские дожди землю питают, урожай ей растить помогают. Не переживайте, скоро в лес за грибами пойдем.
Алиса, встряхиваясь так, что мокрая пыль летела во все стороны, рассказывала:
Уже сыроежки полезли, а в осиннике два маленьких подосиновика выскочили в красных колпачках, по я их оставила, пусть подрастут.
Анюта и Машенька с нетерпением ждали, когда дедушка возьмет их с собой за грибами. Особенно после того, как он принес однажды целую корзинку молодых грибов. Вынув из корзинки крепенькие с серыми ножками и гладкими коричневыми шапочками грибки, он сказал девочкам:
Ну-ка, отгадайте загадку: В роще у березки повстречались тезки.
Знаю, — воскликнула Анюта, — это подберезовики, они растут под березами, а подосиновики растут под осинками. Они похожи на подберезовики, но шляпки у них красные. Еще бывают боровики, они в борах растут, а сыроежки разноцветные везде растут.
Да вы у нас грибную грамоту знаете! — удивился дедушка и, достав из корзины целый ворох желто-рыжих пластинчатых грибочков, сказал:
Раз вам все грибы знакомы, помогите-ка мне найти нужное слово: Золотистые… Очень дружные сестрички, Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.
Девочки смущенно молчали.
Стишок этот о лисичках: они вырастают огромной семьей и в траве словно осенние листочки золотятся, — объяснил всезнающий Порфирий.
Анюта обиженно сказала:
Дедушка, ведь мы только некоторые грибы изучали в школе. Учительница сказала нам, что среди грибов много ядовитых, их есть нельзя. Еще она сказала, что сейчас даже хорошими грибами можно отравиться, и лучше их вообще не собирать.
15 стр., 7481 словОбучение детей старшего дошкольного возраста предметному рисованию
... выразить чувства и мысли в рисунке. В детском рисование саду занимает ведущее место в обучении изобразительному детей искусству и включает ... работы. Основная задача рисованию обучения - помочь детям познать окружающую развить, действительность у них наблюдательность, воспитать чувство обучить и прекрасного приемам изображения, одновременно осуществляется задача основная изобразительной деятельности ...
Учительница вам правильно сказала, что ядовитые грибы есть нельзя и что сейчас многие хорошие грибы вредными для человека становятся. Заводы всякие отходы в атмосферу выбрасывают, вот и оседают разные вредные вещества в лесах, особенно возле городов больших, а грибы их впитывают. Но хороших грибов много! Нужно только с ними подружиться, тогда они сами к вам навстречу выбегут, когда вы в лес придете.
Ой, какой замечательный грибок, крепкий, толстенький, в бархатной светло-коричневой шапочке! — воскликнула Машенька, сунув свой нос в корзинку.
Это, Машенька, белый выскочил раньше времени. Обычно они в июле появляются. Про него говорят: Вылез боровичок крепенький бочек, Кто его увидит, всяк поклонится.
Дедушка, почему боровичок называют белым, если у него коричневая шляпка? — спросила Машенька.
У него мякоть белая, вкусная и душистая. У подосиновиков, например, мякоть синеет, если ее разрежешь, а у белых мякоть не темнеет ни при резке, ни при варке, ни при сушке. Гриб этот в народе издавна считают одним из питательнейших. Есть у меня знакомый профессор, он грибы изучает. Так вот он мне рассказывал, что в боровиках ученые нашли двадцать самыx важных для человека аминокислот, а также множество витаминов и минеральных веществ. Недаром грибы эти называют лесным мясом, потому что белков в них даже больше, чем в мясе.
— Дедушка, а учительница нам говорила, что в будущем люди все грибы на огородах будут выращивать и в магазине покупать, — сказала Анюта, а Мишенька добавила:
Нам мама покупала грибы в магазине — белые шампиньоны и серые вешенки, очень вкусные. У вешенок шляпки на уши похожи, и они друг с другом срослись, словно один гриб получился.
Ваша учительница права, да только лесные грибы дарят людям целебные свойства леса и его лучшие ароматы. Многие грибы человеку на огороде не вырастить: без деревьев и без леса они жить не могут. Грибница с деревьями, как неразлучные братья корешками сплелись и друг друга кормят. Да и ядовитых грибов не так много, просто люди в грибах не очень разбираются. Всякий гриб чем-нибудь полезен. Впрочем, пойдете в лес, грибы сами вам о себе все расскажут.
Очень люблю рассказ «Мухомор». Как ярко и выразительно описан в нем этот гриб: сравнивается он с гномиком в красном колпачке и в кружевных панталончиках! И рассказывается о том, даже ядовитый для человека гриб обитателям леса полезен как лекарство!
Н. Сладков Мухомор
Красавец мухомор по виду добрее Красной Шапочки, безвредней божьей коровки. Похож и на веселого гномика в красном бисерном колпаке и кружевных панталончиках: вот-вот зашевелится, в пояс поклонится и что-нибудь скажет хорошее. И в самом деле, хоть ядовит он и несъедобен, но не совсем уж плох: многие жители леса даже едят его и не болеют. Лоси, бывает, жуют, сороки клюют, даже белки, на что уж в грибах разбираются, а и те, случается, мухоморы на зиму сушат. В малых долях мухомор, как и змеиный яд, не травит, а лечит. И звери с птицами это знают. Знайте теперь и вы. Но только сами никогда — никогда! — не пробуйте мухомором лечиться. Мухомор он все-таки мухомор — может и уморить!
6 стр., 2616 слов«Поход за грибами», что бы соответствовал плану
... двора и общался с кем-то только по необходимости. Однажды мы с соседями решили пойти в лес за грибами и решили позвать ... сочинении я хочу рассказать про определенную личность, с которой я знакома уже много лет. Сказка «Поход за грибами» , Наталья Шульц Сказка «Поход за грибами» Поход за грибами ... обращаюсь к Зайчику: «А откуда вы родом?» «Из города» — ответил он кротко. По Зайцу было видно, что ...
Прочитав рассказ, еще раз рассмотрите картинку мухомора (Вы ее найдете в наборе картинок о грибах по ссылке выше) и обсудите с ребенком:
— чем мухомор похож на гномика? где у него красная шапочка — колпачок? Почему колпачок в рассказе называется «бисерным»? (украшен белыми бисеринками — покажите ребенку крупный белый бисер и найдите бисеринки на шляпке мухомора) А где у мухомора белые штанишки — панталончики с кружевами?
- чем полезен мухомор?
- можно ли людям срывать мухомор? почему?
И еще один рассказ о грибах — мухоморах Н. Сладкова «Хоровод грибов».Прочитайте ребенку фрагмент рассказа и обсудите с ним:
- на кого похожи мухоморы? на что похожа их ножка? их шляпка?
- как это «стоят подбоченясь» (покажите эту позу),
- чего ждут мухоморы?
- как танцуют мухоморы на своих белых ножках? (придумайте несколько движений вместе под плясовую или хороводную мелодию)
- быстро ли они водят хоровод?
— «Замелькают белые ножки» — что это означает? Когда так говорят: «только пятки засверкали», «только ножки замелькали»? С тобой было такое, что ты так быстро двигался, что только ноги мелькали? Когда? Поделитесь и своими историями из жизни.
Н. Сладков. Хоровод грибов
Грибник мухоморы не берет, но мухоморам рад: пошли мухоморы — пойдут и белый. Да и глаз мухоморы радуют, хоть несъедобные и ядовитые. Стоят подбоченясь на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках — не хочешь, а залюбуешься. А если набредешь на мухоморный хоровод, так в пору остолбенеть: дюжина красных молодцов встала в круг и приготовилась к танцу!
Вот сейчас — раз, два! — кто-то хлопнет в ладоши и — три, четыре! — закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей — пёстой праздничной каруселью. Замелькают белые ножки, зашуршат сухие листья. Стоишь и ждешь.
И мухоморы стоят и ждут. Ждут, когда наконец ты догадаешься и уйдешь. Чтобы без помех и чужого глаза начать водить свой грибной хоровод. Притоптывая грибными белыми ножками, помахивая грибными красными шляпками. Как в старину…»
В следующей сказке малыши познакомятся с интересным грибом, растущим на пнях и деревьях — опёнком.
В. Зотов. Опенок Осенний
— Мамочка, смотри, грибам земли не хватает, — удивился Лисенок. — Они даже на деревья залезли!
— Ты еще многого не знаешь, — Улыбнулась Лисица. — Осенний опенок часто растет на стволах деревьев. Иногда осенью желто-коричневые шляпки, которые бывают размером с маленькое блюдце, кучками висят так высоко, что до них не дотянуться.
— А вон та семейка устроилась прямо на гнилом пеньке. — Малыш показал на пеньке около дерева. — Мама, а все эти грибы съедобные?
— Конечно, Осенний Опенок очень вкусный. Мимо него никто не проходит. Все кладут его в корзину, всем хочется попробовать этот гриб. А чтобы отличить его от ядовитого лжеопенка, надо посмотреть снизу на пластинки. У съедобных опят они всегда светлые — белые, кремовые или желтоватые.
Приметы и поговорки о грибах
- Поздний гриб — поздний снег.
- Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
- Метелки овса созрели — выросли в лесу опята.
- Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
- Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
- Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
- Когда с вечера дожди – утречком грибочков жди.
- Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.
- Вечером дожди — утром грибов жди.
- Сколько дождей — столько груздей.
- Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы.
- Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
- Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
- Если заколосилась рожь — начинают попадаться и белые с подберёзовиками
- Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
- Если ночь на Рождество звездная, такие же и на Крещение — то летом будет много ягод и грибов.
Как пользоваться материалами этой статьи на занятиях с детьми:
Дорогие читатели сайта! Материалы этой статьи предназначены для целого цикла разговоров и игр о грибах. Нельзя в один день дать ребенку все задания с этой страницы. Не спешите, дайте ему наиграться, насладиться познанием мира природы!
Сочинялки. Сатирические сказки. 6 класс
... – прятки. И вдруг среди этого веселья гриб Мухомор стал утверждать, что он самый лучших из грибов. Он стал говорить: Я такой красивый, у ... внимательно слушать. Он начал говорить: — А вот скажите нам, красавец Мухомор, или ты, Бледная поганка, это вас так упорно ищут всё ... приносит пользу другим. Если вдруг кто-нибудь из людей съест мухомор, а ещё хуже бледную поганку, то такого человека надо будет ...
Возможно, Вам понадобится целая неделя для того, чтобы запомнить названия грибов, их особенности, их «грибные адреса», написать письма и получить «ответы» от грибов. Это нормально! Идите от интересов ребенка и его особенностей и предпочтений.
Помните, что главное — не объем знаний, а активность ребенка, развитие его умения отвечать на вопросы, рассуждать, придумывать, доказывать свое мнение, сравнивать, делать самостоятельные выводы.
Пример индивидуального подхода в применении материалов этой статьи в семье
Ребенок 5 лет- очень не любит лепить и пластилин. Но любит загадки.
Что делать: Такому малышу не нужно загадывать загадку — лепку с шляпками грибов, данную выше. Нужно провести это задание по-другому. Взять картинки грибов (можно распечатать их с сайта «Родная тропинка» по ссылке ниже), закрыть ладонью или листом бумаги ножку гриба на картинке. Будет видно только шляпку. После этого попросите отгадать по шляпке, что это за гриб.
Лучше, если у Вас будут отдельные картинки, так как дети очень быстро запоминают расположение картинок в книжке и уже не анализируют изображение, а отвечают механически, по памяти. Если же Вы будете в этом задании постоянно менять картинки их их месторасположение, то ребенку придется думать, сравнивать и делать самостоятельный вывод.
Если ребенок любит рисовать — то возможно, он захочет не слепить шляпку гриба, а нарисовать ее. Тогда рисуя, мы обговорим и размер шляпки, и ее форму (где она выпуклая, где вогнутая, ровная она или шершавая, вытянутая вверх как колпачок клоуна или плоская или загнута вниз) и как это лучше изобразить на рисунке, какого она цвета.
Слушайте своё сердце и наблюдайте за своим малышом — дети нам сами подсказывают, что им интересно, а что еще нет и тогда лучше с этим материалом пока повременить. А познакомить ребенка с ним через год, когда он подрастет.
В статье даны материалы и задания на разный возраст детей и разный уровень развития, чтобы каждый родитель и педагог смог выбрать то, что подходит именно его детям/ребенку.
Еще игры, упражнения, картинки, загадки по теме «Грибы» для детей
Еще материалы для игр и занятий с детьми по теме «Грибы» Вы найдете в статьях сайта:
- Загадки про грибы: развивающие задания для детей, 95 загадок про грибы с картинками и отгадками, как правильно подобрать загадку по возрасту ребенка,как придумать загадку про гриб вместе с детьми.
- Картинки «Грибы»: для игр и занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
- Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения для детей.
Презентация с заданиями по теме «Грибы» для детей из этой статьи для скачивания
Все картинки из этой статьи Вы можете скачать в хорошем разрешении и качества для демонстрации в презентации и распечатки:
- — здесь см. презентация для детей «Грибы»,
- — или в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел «Документы» справа под видеозаписями сообщества, файл с презентацией называется «Тема грибы»: tema-gribi)
Желаю всем успехов! Буду рада видеть Вас в рубрике сайта «Мир вокруг нас», в которой Вы найдете много удивительно интересных игр, познавательных сказок в картинках и увлекательных видео об окружающем мире для детей.
До новых встреч!
Сказка про город грибов: фантазии маленького ежика
Когда-то давно грибы росли отдельно друг от друга и были раскиданы по всему свету. Но так жилось им очень плохо. Не з кем было поговорить, никто не приходил к ним в гости. Грибы были очень одиноки, ведь их не принимали в свою компанию цветы и другие растения. Муравьи и другие насекомые их тоже сторонились, а лесных зверей и птиц грибы вообще боялись.
И вот как-то им пришла в голову идея объединиться в единое царство и жить всем вместе. Представители разных видов грибов со всего света отправились на собрание в далекий дремучий лес. Там они выбрали своего царя и построили для него палац с высоким троном. Эта важная посада досталась вечно серьезному белому грибу. Взобравшись на царский трон, он издал свой первый указ: «Грибам всего света приготовиться к большому переселению. Отныне мы будем жить все вместе, в этом дремучем лесу».
Не все подчиненные обрадовались такому решению, ведь многие грибы очень любили свои родные леса и не хотели их покидать. В грибных рядах намечалось восстание. Но новоизбранный царь был очень умным и изобретательным. Услышав недовольство подданных, он быстро внес некоторые изменения в свой указ. Теперь он гласил: «Отныне грибы стают единым царством. Наше царство самое могучее в мире, поэтому оно будет находится по лесах всего света. В связи с этим приказываю грибам объединиться и построить города в каждом лесе.»
Это решение все сочли очень мудрым. Не надо покидать свой родной дом, но в то же время жить станет намного интереснее, ведь грибы теперь не будут раскиданы по разным местам леса, а построят красивый сказочный город.
С того момента в каждом лесе можно найти город грибов. Поэтому, если вам попался на глаза один грибочек, посмотрите внимательнее, где-то рядом непременно находятся его собратья.
Буль прочитал сказку про город грибов своим друзьям, и она всем очень понравилась. Счастливый ежик готовился ложиться спать после трудного дня. Он передумал ставать сказочником, ведь читать сказки намного проще, чем их придумывать. Убедитесь в этом сами.
Развитие воображения при помощи сочинения сказок
Воображение и фантазия являются неотъемлемой стороной жизни ребёнка. Сказку можно использовать в развитии творческого воображение детей. Результат деятельности получается более высокий, так как ребенок не просто придумывает сказки, а передает в сказках образы, что способствует развитию творческого воображения.
Можно использовать разнообразные методы работы:
Использовать сюжет известной детской сказки, включить новых героев и другие условия.
Сказки-миниатюры.
Сказки, где большинство слов начинаются на одну букву.
Моделирование сказок.
Проблемные ситуации.
Продолжи сказку.
Нарисуй сказку.
И это не весь список. Обязательно используйте их в своей работе. Дети с удовольствием включаются в работу. Но не нужно у всех учащихся требовать результаты. Представляю примеры работ детей первого класса, выполненные на одну тему, но разными способами.
Город грибов
В одном прекрасном грибном городе жила замечательная семья. Дед Мухомор любил создавать уют в доме, мальчику Красноголовику нравилось ухаживать за растениями, девочка Волнушка обожала гулять по зелёной лужайке, катая коляску с куклой.
Однажды поднялся сильный ветер и унёс коляску далеко. Попала она в речку. Расплакалась Волнушка. Проходил мимо дед Мухомор.
Что случилось у тебя?
Унёс ветер коляску с куклой в сторону реки, — говорит сквозь слёзы Волнушка.
Не печалься. Утихнет ветер, позовём всех жителей города и поможем тебе. – отвечает дед Мухомор.
Собрались жители грибного городка, и нашли коляску около реки. Обрадовалась девочка. Дружба – великая сила.
Южанина Кристина
Сказка о грибном городе
Жила-была девочка. Однажды она пошлаза грибами и забрела в незнакомый лес. Увидела девочка необычный город. Жители дома были похожи на грибы. Они жили одной дружной семьёй, где каждый занимался своим любимым делом.Они были весёлые и трудолюбивые. Захотелось девочке с ними познакомиться.Жители городка обрадовались девочке. Так между ними завязалась крепкая дружба.
Гадылшанова Алина, Грибной город
На горе, в грибном городке жили гномы.
В грибе с голубыми окнами жил гном-говорун Гарри. Он вставал, когда солнце только появлялось на горизонте, готовил геркулесовую кашу и делал гимнастику. На обед любил гороховый суп, галушки и гречку на гарнир.
Галочка любила играть гаммы, гулять и грезить о новом гардеробе: о платьях из гипюра, гребнях и головных уборах.
Главный гном. Геннадий Григорьевич, выходил из горницы на крыльцо и громко рассказывал новости.
Горожане ходили друг к другу в гости, любили и берегли свой город.
Женина Людмила, Страна Грибов
В нашем лесу есть страна и называется она «Страна Грибов». Расположена на небольшой поляне. Там растут грибы-домики. Это жилища маленьких людей, а точнее одной семьи. Папу зовут Лесовик, маму Гретта, а дочку Софи. Они очень любили свою полянку.
Однажды начался сильный дождь, и их унесло на другую поляну. Когда они проснулись, то увидели много грибов и человечков, похожих на них. Решили познакомиться. Одна девочка, а звали ее Цветик-Семицветик, пригласила их в гости. Софи рассказала что с ними приключилось. Цветик-Семицветик пообещала помочь грибной семье. Дали жители грибной поляны неутешным человечкам лодку. И они отправились в путь. Вдруг попали в быстрое течение. Лесовик достал веревку и зацепил её за дерево. По одному выбрались на берег реки. Обрадовались, что остались жив. Уставшие добрались до дома и еще долго не могли уснуть от впечатлений своего путешествия.
Они были рады, что познакомились схорошими человечками. Стали ходить друг к другу в гости и помогать в трудную минуту. Решили объединится в одну большую «Страну Грибов». Жили дружно и счастливо.
Тарасова Юлия
10.12.2015
Ежик Буль очень любил приключения. Его манило все интересное и захватывающее. Но вот однажды жизнь показалась ему скучноватой, и он решил придумать сказку про город грибов.
Перспектива перемен ему очень нравилась, и он с самого утра начал осваивать профессию сказочника. Но вот на практике все оказалось не так радужно, как мечталось. Ежик думал, что придумывать сказки и веселые истории очень легко: сиди и записывай. Но вот в голову почему-то ничего не приходило.
«Росли себе в лесу… Да ну, скучно как-то. Жили-били… Да нет, как же жили?» — вот так ежик промучился целый день. Когда наступил вечер печальный Буль вышел на улицу. Он чувствовал себя очень плохо. Так и закончилась бы сказка про грибы, если б ежик не встретил Вдохновение. Оно шепнуло на ушко всего лишь несколько слов, но Буль сумел превратить их в забавную историю. Почитаем, что у него получилось?
Сказка про город грибов: фантазии маленького ежика
Когда-то давно грибы росли отдельно друг от друга и были раскиданы по всему свету. Но так жилось им очень плохо. Не з кем было поговорить, никто не приходил к ним в гости. Грибы были очень одиноки, ведь их не принимали в свою компанию цветы и другие растения. Муравьи и другие насекомые их тоже сторонились, а лесных зверей и птиц грибы вообще боялись.
И вот как-то им пришла в голову идея объединиться в единое царство и жить всем вместе. Представители разных видов грибов со всего света отправились на собрание в далекий дремучий лес. Там они выбрали своего царя и построили для него палац с высоким троном. Эта важная посада досталась вечно серьезному белому грибу. Взобравшись на царский трон, он издал свой первый указ: «Грибам всего света приготовиться к большому переселению. Отныне мы будем жить все вместе, в этом дремучем лесу».
Не все подчиненные обрадовались такому решению, ведь многие грибы очень любили свои родные леса и не хотели их покидать. В грибных рядах намечалось восстание. Но новоизбранный царь был очень умным и изобретательным. Услышав недовольство подданных, он быстро внес некоторые изменения в свой указ. Теперь он гласил: «Отныне грибы стают единым царством. Наше царство самое могучее в мире, поэтому оно будет находится по лесах всего света. В связи с этим приказываю грибам объединиться и построить города в каждом лесе.»
Это решение все сочли очень мудрым. Не надо покидать свой родной дом, но в то же время жить станет намного интереснее, ведь грибы теперь не будут раскиданы по разным местам леса, а построят красивый сказочный город.
С того момента в каждом лесе можно найти город грибов. Поэтому, если вам попался на глаза один грибочек, посмотрите внимательнее, где-то рядом непременно находятся его собратья.
Буль прочитал сказку про город грибов своим друзьям, и она всем очень понравилась. Счастливый ежик готовился ложиться спать после трудного дня. Он передумал ставать сказочником, ведь читать сказки намного проще, чем их придумывать. Убедитесь в этом сами.
Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!
Про грибы
(сказка)
Недавно я была на Дне рождения своей подруги. «Напиши детскую сказку», — попросила она. «Я не могу найти тему для сказки», — ответила я. «Напиши про…». И подруга назвала две темы. Одну сказку я уже написала. А вторая тема – «про грибы».
Я по профессии – учитель биологии. Про грибы из курса институтской программы – кое-что помню. Их, на самом деле, очень много – и микро.., и красавцы – лесные грибы. Лесные грибы бывают двух видов – трубчатые и пластинчатые. В зависимости от шляпки плодового тела гриба. Если посмотреть под шляпку – видны или пластиночки, или – маленькие трубочки…
Вообще, главное у грибов – грибница или мицелий. Он растёт в земле, обычно недалеко от каких-нибудь деревьев. (Мы будем говорить о лесных красавцах).
И находится с деревьями в некоторой зависимости или — биоценозе. А потом уже образует плодовое тело, которое мы называем – гриб. Образует его для оплодотворения, чтобы образовать ещё один мицелий, который позже вырастит своё собственное плодовое тело.. Для оплодотворения в шляпке гриба образуются – споры, которые попадая с водой в землю, и образуют грибницу или – мицелий.
Трубчатые грибы – это белый гриб, подберёзовик, подосиновик, маслёнок… Пластинчатые грибы – это серушка, сыроежка, лисичка, груздь, рыжик, мухомор, бледная поганка…
Грибы бывают съедобные и ядовитые. Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, масленок – это съедобные грибы. Мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы.
Стояло жаркое лето, такое, что казалось – земля превратилась сухую корку… Совсем не шли дожди. Как будто Главный по планете — отключил воду! Были сильные лесные пожары. Выгорали целые селенья. Гибли скот, люди…
Наступил сентябрь. И, вдруг, — полили дожди. Как будто Кто-то – открыл кран и… Тёплые, совсем летние… Все, в том числе и я, думали, что грибов не будет. От засухи грибница могла засохнуть… Но не тут-то было! Грибы – полезли… Только ленивый не заготовил их на долгую зиму.
Сначала вырастали – белые, потом пошли – подберёзовики… Затем – «солонина»: сыроежки, серушки, даже рыжики, которых не видели в лесах не одно десятилетие… Засуха явилась тем толчком или — экстримом, которое заставило живое существо -появиться на свет!
Грибы стояли красивые, свеженькие… Только-только выросшие из земли!
Белый гриб – коричневая шляпка, толстая белая ножка. Подберёзовик – тоже коричневая шляпка, но ножка не такая толстая. Подосиновик – красная шляпка, средних размеров ножка. Масленок – шляпка, как будто – масляная… Эти грибы хороши для супов, для жарки. А, если ещё добавить картошечку – пальчики оближешь!
«Солонина». — Серушка, шляпка серенькая. Сыроежка – шляпка или красная, или – жёлтая. Лисички – жёлтые грибы, растут сразу кучкой. Самые вкусные в солении – рыжики, он сам говорит о своём цвете. Груздь – шляпка чёрная.
Ядовитые. — Бледная поганка – самый ядовитый гриб на планете. Белая шляпка, может быть – серая, пластинки розового цвета, на тонкой белой ножке — красивая пелеринка. Мухомор – шляпка красная, как бы посыпана белыми крошками. На белой ножке тоже – пелеринка.
Все – красавцы! Стояли они. Хвастались друг перед другом. Белый гриб говорит:
Я тут — самый главный, самый красивый, самый вкусный! Самый-самый…
- Неправда.- Перебивая друг друга, спорят — подберёзовик, подосиновик и маслёнок.
- Мы не хуже тебя. Нас люди тоже собирают. И по вкусовым качествам мы не уступаем…
- Да, что вы, всё — я да я! – Вступили в спор — серушка, сыроежка и груздь…
- В солении это мы – самые вкусные! – Вот их, — и грибы показали на мухомор и бледную поганку – никто не собирает…
- Как это никто! – возмутился мухомор.
— За нами вчера одна бабушка приходила. Она уж который год нас собирает, да и не только она… Нас настаивают на спирту и лечат больные коленки и другие суставы, растирая их… А ещё меня собирают для избавления … (Но вы сами, ребята, догадайтесь, для чего ещё собирают эти грибы из их названия).
- Поэтому свою полезность людям мы тоже будем отстаивать! – сказал мухомор.
- Хорошо, — согласились грибы. Мы все приносим пользу человеку. И все хороши — в своём предназначении!
В начальной школе детям выдают множество уникальных и интересных заданий, которые могут выявить и развить в ребенке творческие способности. К таким заданиям относится и сказка про грибы собственного сочинения. Только представьте себе, как обрадуется малыш роли писателя и сможет получить хорошую отметку за такое простое задание. Однако не все дети смогут легко и сходу написать связный рассказ.
С чего начать
Несколько простых правил смогут помочь вам подготовиться к процессу и настроиться на творческую волну:
- Возьмите черновик для вашей сказки. На черновике вы сможете не только зачеркнуть лишнее, но и нарисовать персонажей, чтобы представить, о чем говорит ребенок.
- Напишите тему. Можете написать «Сочинение. Сказка про грибы»» в центре вашего черновика. Это поможет ребенку не отвлекаться от основной темы и не переживать, что он ее забыл или неправильно понял.
- Нарисуйте ваших героев, вырежьте их или подберите картинки. Ребенок в процессе игры сможет сочинить сказку намного легче, чем просто сидя перед чистым листом.
Как писать сказку?
Вспомните детские сказки. В каждой из них есть добрый и злой герой. Сказки показывают две стороны: белую и черную. Поэтому сказка про гриб должна содержать в себе добро и зло. Отрицательным персонажем может быть и сам гриб, а может и кто-то, кто желает грибочку зла.
В начале расскажите что-то со спокойной сюжетной линией. «Жил-был, гулял, и однажды…» Затем смените повествование чем-то очень неожиданным, внезапным, что и станет началом интересных приключений.
Если ребенок не любит приключения, можно сделать сказку с элементами детектива или просто рассказ с какой-либо моралью в конце.
Окончание сказки можно оставить стандартным: «…и стали они жить поживать да добра наживать». Но если вы решились сделать сказку на современный лад, то не забывайте о победе добра над злом.
Правила составления сказки
Стандартная схема составления рассказа выглядит так:
- Завязка: кто, где и когда жил.
- Основная часть: что-то произошло, что побудило перемены в жизни героя.
- Окончание: добро побеждает зло.
Кроме этого, существуют некоторые приемы, которые помогут обычное сочинение превратить в сказку: преувеличение, троекратные повторы, противопоставления, украшающие определения. Ваша сказка про гриб не должна быть серьезной. Используйте различные словечки из сказок, которые читали на ночь или читаете до сих пор ребенку. Не бойтесь излишней стилизации под сказку, ведь вы пишете настоящую волшебную историю.
Несколько советов, которые помогут вам в сочинении сказки вместе с ребенком:
- Если вы пишете вместе с ребенком, постарайтесь понять, что сказка про грибы для 1 класса — не всегда легкая задача. Ребенку хочется больше простора, но никто этого ему и не запрещает. Не ограничивайтесь только грибами, введите и других персонажей. Придумайте для них какие-то интересные факты из биографии, внешние данные и многое другое, что не обязательно записывать, но что сможет помочь ребенку окунуться в сказку самому.
- Не забывайте о морали. Каждая сказка имеет подтекст, над которым стоит подумать. В вашей сказке он тоже должен быть.
- Не нужно писать «Сказка про гриб», попробуйте придумать название, отражающее суть вашей истории.
Примеры сказок
Чтобы написать хорошую сказку, предлагаем вам несколько вариантов сочинений малышей:
«Жили в лесу два гриба. Вот пришли люди и сорвали один гриб, положив его в корзинку. А эти грибы любили друг друга. Разлуку они никак не могли бы пережить. Но вот случилось счастье, и люди заметили второй гриб, который укрыло листиком, и положили в ту же корзину. Они встретились и были рады, что снова вместе. Но они понимали, что их сорвали, чтобы съесть. Грибы решили выпрыгнуть и убежать. На счёт три влюблённые выпрыгнули и поселились на новом месте, рядом с пнём».
«Жил да был маленький гриб. Однажды подошли к нему три муравья. Стали они смеяться над грибом. Говорили ему обидные вещи, что он не может даже никуда сходить и повеселить других. Грустно стало грибку, всю ночь он не мог уснуть от такой обиды. На следующий день ровно в 6 часов утра муравьи встали и стали работать. Но вдруг забушевал ветер, началась гроза и пошёл град. Муравейник затопило и разрушило, и муравьишки стали паниковать. Но добрый гриб вовремя предложил свою помощь, и все спрятались под его красивую волнистую шапочку. Когда дождь закончился, все муравьи стали благодарить грибок. Но больше всех были рады три муравья, которые над ним издевались. Так обычный гриб нашел новых друзей!»
«Жил-был в лесу гриб. Назывался он мухомором. Все люди его обходили стороной. Однажды ранним утром проснулся одинокий мухомор и вдруг слышит — в лесу охотник из ружья стреляет, охотится на кого-то. И вот мимо него пробежали олень, олениха и оленёнок. Олени очень устали, а малыш олененок даже есть захотел. Вот подошёл оленёнок к грибу и стал его есть. Мухомор был очень удивлен, а потом и вовсе испугался. Но не за себя, а за олененка. Он крикнул: «Не ешь меня!». Олененок отпрыгнул, но выслушал историю гриба. Так мухоморчик спас жизнь себе и олененку и нашел нового друга».
Это всего лишь примеры. Ваша сказка про гриб может быть большой, развернутой, со множеством диалогов и сюжетных зарисовок.