Обучение детей старшего дошкольного возраста предметному рисованию

Курсовая работа

деятельность, включающая рисование, лепку и является, аппликацию едва ли не самым интересным видом детей деятельности дошкольного возраста. Она позволяет отразить ребенку в изобразительных образах свои впечатления об выразить, окружающем свое отношение к ним. Вместе с изобразительная тем деятельность имеет неоценимое значение всестороннего для эстетического, нравственного, трудового, умственного детей развития.

О том, что рисование, лепка и другими с занятия материалами очень важны для детей у развития их чувств, мышления и других полезных личности качеств, навыков и умений, писали многие прошлого педагоги (Я.А. Коменский, Ф. Фребель и др.).

Изобразительная деятельность не широкого утратила воспитательного значения и в настоящее время. Об пишут этом: В.А. Езикеева, Т.С Комарова, Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Проблемой и др.

Пантюхина развития детского изобразительного творчества Бакушинский А.В. занимались, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Рождественская, А.В. Комарова. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова что, установлено дошкольники способны в процессе рисовании, существенные выделять свойства предметов и явлений, устанавливать между связь отдельными явлениями и отражать их в образной Изучением.

форме изобразительной деятельности дошкольников занимались Флерина Е.А. педагоги, Я.А. Башилов, Н.И. Ткаченко, К.М. Лепилов, Е.В. Разыграев и психологи, другие К. Н. Корнилов, И. Л. Ермаков, А. М. Шуберт, искусствоведы Ф.И. Бакушинский, А.В. Шмит и другие.

Изобразительная деятельность важнейшее эстетического средство воспитания.

Н.П. Сакулина отмечает: «Рисование, ребенок которым так рано овладевает, оказывает формирование на влияние различных сторон личности. Поскольку рисования сущность заключается в изображении предметов и явлений мира реального, велико его значение для развития умственного» [].

В рисования таятся богатые возможности эстетического для воспитания. Ребенок познает такие предметов качества и явлений, как стройность формы, красок гармоничность, целесообразность строения и т.д. Эти свойства – прекрасного элементы. Они придают изображению выразительность, а изображения процессу – эмоциональную насыщенность.

Для рисования образная специфична форма отражения, что позволяет ребенка у развивать художественно-творческие способности, которые применять можно в различных областях жизни. Очевидно, обучении в что детей рисованию на первое место задача встает развития у детей творческой самостоятельности Богатейшая.

8 стр., 3832 слов

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ...

... что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для образования и воспитания [9]. В процессе изобразительной деятельности создаются условия дл развития эстетического и ... ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими [4]. Эта задача говорит о том, что дети интересуются, например, живописью, лишь на ...

активности событиями жизнь широким потоком сознание врывается детей. меру своих сил и дети понимания живо откликаются на нее, стремятся свои выразить чувства и мысли в рисунке.

В детском рисование саду занимает ведущее место в обучении изобразительному детей искусству и включает три вида: отдельных рисование предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из свойственны них специфические задачи, которые определяют материал программный и содержание работы. Основная задача рисованию обучения — помочь детям познать окружающую развить, действительность у них наблюдательность, воспитать чувство обучить и прекрасного приемам изображения, одновременно осуществляется задача основная изобразительной деятельности – формирование творческих детей способностей в создании выразительных образов различных доступными предметов для данного возраста изобразительными Цель.

средствами исследования:

Объект предметное:, Предмет исследования:

возраста исследования:

Гипотеза

заключается в что, том обучение предметному рисованию будет если, эффективным использовать серию занятий с использованием методов следующих: исследование предметов, наглядность и демонстрации, объяснение, показ, наблюдения и методы нетрадиционного рисования, а приёмы также зрительного восприятия, движения рук и пояснения словесного.

Методы исследования:

Экспериментальная база: М

Детский «ДОУ сад № 73 и ЦРР» Опытно-экспериментальная проводилась работа с детьми 6-7-го года жизни в количестве 20 Глава.

человек 1. Теоретические основы обучения детей дошкольного старшего возраста предметному рисованию

1.1. Характеристика предметное «понятия рисование»

Каждый из видов изобразительной имеет деятельности свои возможности и средства для предметов изображения и явлений, в совокупности давая возможность действительность отображать многообразно и разносторонне.

Рисование – более средство сложное изображения, чем лепка и аппликация [15].

деятельность Графическая, нанесение штрихов на бумагу привлекает ребенка внимание еще в преддошкольном возрасте. Дети полутора около лет уже охотно занимаются однако, этим такие занятия вначале имеют забавы характер, игры с карандашом. младшем дошкольном рисование возрасте приобретает характер изображения. Дети детском в рисуют саду карандашами и красками. Рисуя ребенок, красками имеет возможность более целостно, первых на пусть порах нерасчлененно, передавать форму его, предмета цвет. Линейный рисунок карандашом более позволяет четко передать части и детали этом. предмета процессе большое значение имеет контроль зрительный за движением рисующей руки, за линией, контур образующей предмета. Рисование цветным материалом (или карандашами красками) позволяет передавать окраску Дети. предметов, рисуя узоры, украшают квадраты, полосы, круги, а также игрушки, вылепленные ими из сделанные, глины из бумаги.

21 стр., 10122 слов

«Методика развития детского изобразительного творчества» Особенности ...

... изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Рисование отдельных предметов Грамотное, реалистическое изображение предмета ... Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось. Как правило, дети любят рисовать, получая возможность ...

Помимо классических видов кистью рисования, можете рисовать кусочками поролона, трафареты использовать. А в старшем дошкольном возрасте дети освоить могут еще более трудные методы и рисование [31]:

  • техники песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • мятой рисование бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • печать по монотипия;
  • трафарету предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

этих из Каждая техник – это маленькая игра. Их позволяет использование детям чувствовать себя раскованнее, непосредственнее, смелее, развивает воображение, дает полную для свободу самовыражения.

Выражение в рисунке связного требует содержания овладения передачей пространства, в котором предметы располагаются, их сравнительной величины, положения относительно другу друг.

Формирование реальных представлений о предметах и окружающей явлениях действительности у детей является одним из процессе в направлений различных видов детской деятельности. На играх, в занятиях, труде дети учатся зрительно предметы обследовать, овладевают компенсаторными навыками познания счет за мира активизации сохранных анализаторов, речи и Сегодня [24].

мышления есть выбор вариантов художественного образования дошкольного, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, авторских, альтернативных программно-методических материалов, которые научно недостаточно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной конкретных в проверки условиях дошкольных образовательных учреждений.

использования Доступность нетрадиционных техник определяется возрастными дошкольников особенностями. Так, например, начинать работу в направлении этом следует с таких техник, как пальчиками рисование, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем возрасте дошкольном эти же техники дополнят художественный создаваемый, образ с помощью более сложных: кляксографии, Поставленные и т.п.

монотипии задачи по предметному рисованию позволяют детей учить понимать форму, цвет, величину и положения пространственные предметов и явлений окружающего мира. овладевают Дети формообразующими движениями, тренируются в раскрашивании, изображений штриховке, построении композиции сюжетного рисунка с фланелеграфа помощью и вырезанных по контуру изображений.

Применение средств вспомогательных: рисование по трафаретам, обводка изображений по силуэту и контуру, работы на фланелеграфе, раскрашивание в трафарете, преодолению способствует трудностей овладения приемами и способами зрительных изображения образов предметов [25].

Рисованию всегда предметно предшествует-практическая деятельность (наблюдения, экскурсии, ролевые-сюжетно и дидактические игры), в процессе которой обогащение осуществляются чувственного опыта, уточнение образов окружающего предметов мира. Используя дидактические игры и педагог, задания учит детей различать и сравнивать изображениями с их объекты, анализировать особенности строения предметов и изображения строить. Таким целям служат задания Подбери «типа к дереву лист», «Найди такой же какой, предмет изображен на картинке», «Составь целый целое, предмет изображение». Дидактические игры и упражнения на реального сличение предмета с его изображением способствуют способов формированию анализа, сопоставления, определения строения реального предмета и его изображения. К ним можно задания отнести на соотнесение контурных, силуэтных, цветных реальными с изображений предметами «Найди сходство и различие», «предмету к Подбери его силуэтные, контурные и цветные Найди», «изображения другую половину изображения, предмета» [30].

15 стр., 7050 слов

Методика ознакомления детей с литературными произведениями в ...

... группах (по наглядным средствам): с живыми, неживыми объектами, игрушками, изображениями предметов или игрушек на ... сердцу ребенка (1,341). Произведения литературы дают образцы русской литературной ... изображением предметов, игры-забавы, короткие песенки, рифмованные фразы, занятия с "Чудесным мешочком" (показ предмета с называнием, называние действий с предметом), показ различных игрушек с одним и тем ...

эффективных из Одним средств понимания и отображения в плоскости является пространства применение работы на индивидуальных фланелеграфах по композиций созданию из вырезанных изображений. Дети по образцу, указанию словесному, наблюдению за натурой создают на фланелеграфе сюжеты соответствующие. Например, даются натуральные предметы: дерево, домик, машинка и др. Дети анализируют, как эти расположены предметы на столе и создают соответствующую вырезанных из композицию изображений на фланелеграфе. Анализ взаиморасположения предметов реальных и анализ создаваемого изображения происходят одновременно бы как. При выполнении сюжета путем фланелеграфе на выкладывания плоскостных изображений входящих в него дети предметов уточняют и исправляют неточности в их взаиморасположении [20].

реалистическое, Грамотное изображение предмета в рисунке предполагает характерной передачу формы и деталей, пропорционального соотношения перспективных, частей изменений, объема, движения, цвета. какой, в Рассмотрим мере решение этих задач дошкольнику доступно.

Исследования отечественных психологов (А.В. Запорожец, В.В. Поддьякова, Н.Н. Давыдова и др.) показали, что в восприятии предмета определяющим основным признаком является форма, которая ребенку помогает выделять один предмет среди Ошибки. других при изображении формы объясняются не неправильностью столько представлений и отсутствием навыков, сколько правильно неумением аналитически воспринимать предмет. Поскольку умения изобразительные у ребенка еще очень несовершенны, ним перед стоят и изобразительные трудности. В рисунке ограничена форма линейным контуром.

Но в то же время правильное линий проведение и изображение контура на первых этапах над работы рисунком не может служить первоочередной Нельзя.

задачей обводить линией контур, если не еще найдена общая форма, так как он непостоянен всегда, изменчив и обведение его — результат, стадия конечная рисунка.

Обучение детей старшей направлено группы на совершенствование изобразительных умений и развитие создавать способности выразительные образы, используя различные изображения средства.

В подготовительной группе завершается обучение изобразительным дошкольников умениям и навыкам. Дети должны школу в прийти, владея первоначальными навыками в рисовании натуры с предметов и по памяти, способностью видеть в окружающей разнообразие жизни форм, красок, положение предметов в Усложнение.

пространстве учебных заданий обосновано дальнейшим детей развитием. Значительно расширяется их опыт; они много приобретают новых знаний благодаря наблюдению жизни окружающей, чтению художественной литературы, рассказам Для и т. д. взрослых них становится возможным рисование на связанные, не темы с непосредственными восприятиями (сказочные герои), объектов изображение, которых они не видели (например, жарких животных стран и т. д.) [19].

2 стр., 637 слов

Сказки с детьми старшей группы в детском саду

... Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель: Тогда слушайте и помогайте. Предлагаю детям послушать начало авторской сказки «Как пчелки прощались с летом». На опушке огромного леса раскинулась небольшая полянка. ... На этой полянке было необыкновенно красиво. А почему? Дети: Да потому что ...

В этом возрасте дети находить учатся и передавать в рисунке сходство и различие предметов однородных. Так, в первом квартале они натуры с рисуют фрукты, овощи, цветы, передавая их особенности характерные (например, 2 яблока разных сортов, формой отличающиеся и цветом, свеклу и репку, имеющие для общую овощей округлую форму).

Для характерной передачи окраски предметов в старшей группе набор увеличивается цветов, с которыми дети работают. группе этой дошкольники знакомятся с основными цветами учатся и спектра использовать их красивые сочетания в рисунке.

цветных Кроме карандашей, дети старшей группы простым пользуются карандашом для предварительной прорисовки частей основных предмета.

Старшему дошкольнику доступны передача и понимание в рисунке изменений положения некоторых тела частей человека: поднятые руки, согнутые в ноги коленях (темы «Дети занимаются физкультурой», «пляшет Петрушка» и др.).

Выразительность образа в этих темах счет за достигается изображения некоторых характерных деталей (Петрушки одежда, Красной Шапочки, Деда Мороза) черт или лица (длинного носа у Буратино, Деда у бороды Мороза и т. д.).

Умение создавать выразительный связано образ с развитием способности замечать характерные предметов черты (например, при рисовании с натуры почками с веток, листьями, подснежников, а в летний период разных грибов видов, ягод, цветов, бабочек).

средней в Если группе для рисования с натуры предметы подбирались с симметричным расположением частей, то в старшей используется группе более сложная натура, иногда не симметрии имеющая.

У детей шести лет довольно развито хорошо аналитическое мышление. Они могут как выделять общие признаки, присущие предметам вида одного, так и индивидуальные особенности, отличающие предмет один от другого[1].

Эта задача осуществляется первого с начиная квартала, например, в изображении разнообразных Каждое. деревьев дерево имеет вертикально направленный толстые, ствол и тонкие ветви, на них листья, крону образующие. Эти признаки передаются и детьми группы старшей. подготовительной группе их учат видеть и деревья рисовать разных пород, где все общие эти признаки несколько своеобразны: у елки постепенно ствол суживается кверху и заканчивается тонкой верхушкой острой, а у лиственных тоже суживается, но вверху заканчивается и разветвляется множеством мелких ветвей; у березки ветки толстые идут вверх, а тонкие длинные вниз свисают, а у липы тонкие веточки расположены земле параллельно.

Есть деревья согнутые, с раздвоенными молодые, стволами и старые. Умение увидеть это передать и разнообразие в рисунке развивает у детей способность выразительные создавать образы природы [8].

Такое же многообразие в особенностей передаче предмета закрепляется в темах по изображению фруктов, овощей и т. д. Для этого дети в первом знакомятся квартале с получением оттенков цвета и составлением цветов новых.

Умение передавать характерные особенности формы и строения предметов дошкольники осваивают при натуры с рисовании разнообразных предметов, вначале простых по строению и форме: веток елки и сосны, рыбок, кукол, птиц.

На основе имеющихся представлений о реальных дети предметах рисуют сказочных героев: Жар-Конька, птицу-Горбунка, Морозко, Бабу Ягу и др. сказочных Рисование героев способствует развитию творческого Выразительность.

воображения рисунка во многом зависит от выбранного или вертикального горизонтального положения листа бумаги. успешно Чтобы справиться с этим выбором, ребенок очень должен внимательно проанализировать предмет в различных отметить, поворотах особенности его строения.

15 стр., 7324 слов

«Художественно — эстетическое воспитание дошкольников ...

... художественно-эстетического развития дошкольников. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Художественно-эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными ...

В подготовительной дети группе начинают рисовать с предварительного наброска, в намечаются котором сначала основные части, а затем детали уточняются. Использование наброска заставляет ребенка анализировать внимательно натуру, выделять главное в ней, детали согласовывать, планировать свою работу[30].

Таким рисование, образом — это один из видов детской при, деятельности котором у ребенка формируются не только навыки изобразительные, но в первую очередь формируются реальные предметах о представления окружающей действительности. Ребенку, прежде начать чем изображать, необходимо достаточно точно предмет представлять, который он хочет изобразить. На всех обучения этапах детей рисованию придается большое формированию значение предметных представлений, развитию способов предметов обследования посредством различных видов восприятий: осязательного, зрительного, тактильно-двигательного и других. Весьма обеспечить важно детям условия для овладения эталонами сенсорными формы, цвета, величины и пространственного предметов положения. Необходимо воспитывать у детей умение вокруг видеть себя предметы и явления, которые содержанием послужат изобразительного творчества, вызывать эстетическое общественным к отношение событиям и природе, развивать эмоциональную детей отзывчивость и вооружать их средствами изображения различных явлений и событий.

1.2. Задачи и содержание обучения предметному детей рисованию старшего дошкольного возраста

Задачи по детей обучению предметному рисованию реализуются в программах, определяют которые объем навыков и умений, требования к детей рисунку в разных возрастных группах, а главное умений уровень и навыков рисования по окончанию датского Происходящие.

сада в последние годы социально — экономические повлияли изменения на развитие и совершенствование системы образования. образовании дошкольном четко прослеживается тенденция внедрения программ вариативных в практическую деятельность дошкольных учреждений. И большинство хотя наиболее известных и распространенных программ комплексными являются, тем не менее, можно отметить, задачи что и условия художественно-эстетического и творческого них в развития представлены не равноценно [29].

Рассмотрим, в какой современных в мере программах для дошкольных образовательных отражены учреждений основные требования и критерии к предметному детей у рисованию старшего дошкольного возраста. С этой было целью проанализировано содержание наиболее распространенных особенно, и программ задачи предметного рисования детей в подготовительной и старшей к школе группах, основные требования детей рисункам к окончанию обучения в детском саду.

«воспитания Программа и обучения в детском саду (под Васильевой М.А.редакцией, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) [27].

Художественно-эстетическое Программе в «воспитание» реализуется в процессе ознакомления с природой, видами разными искусства и художественно-эстетической деятельности. направлено Оно на развитие у ребенка любви к прекрасному, его обогащению духовного мира, развитие эстетического воображении, восприятия, эстетических чувств, эстетического отношения к действительности окружающей, приобщение к искусству как неотъемлемой духовной части и материальной культуры, фактора художественно-формирования эстетического и развития личности ребенка.

12 стр., 5961 слов

Театрализованная деятельность как средство развития творческих ...

... на отдельных этапах исследований. театрализованный педагогический творческий дошкольник 1. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей 1.1 Понятие «творчество» и «творческие способности» Анализ проблемы развития творческих способностей определяется содержанием, которое вкладывается в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности ...

Реализация воспитания эстетического и художественного образования детей в «программе» развитие:

  • предусматривает интереса к различным видам искусства (изобразительное, литература, декоративно-прикладное искусство, музыка, формирование и др.), архитектура первых представлений о прекрасном в жизни и способности, искусстве к восприятию его;
  • формирование художественно-представлений образных и мышления, эмоционально-чувственного отношения к явлениям и предметам действительности, воспитание эстетического вкуса, отзывчивости эмоциональной на прекрасное;
  • развитие творческих способностей в лепке, рисовании, аппликации;
  • обучение основам создания образов художественных, формирование практических навыков в различных художественной видах деятельности;
  • развитие сенсорных способностей чувства, восприятия цвета, ритма, композиции, умения выражать элементарно в художественных образах предметы и явления решение, действительности творческих задач;
  • приобщение детей к образцам лучшим отечественного и мирового искусства.

Задачи по детей воспитанию на занятиях по изобразительной деятельности представлены в «для» программе детей от пяти до шести лет и от семи до шести лет.

Учебными задачами являются научить :

  • следующие правильной передаче формы предмета, признаков его, относительной величины и положения частей;
  • передаче научить в рисунке несложных движений;
  • развивать и чувство совершенствовать цвета;
  • развивать технические навыки карандашом с работы (способы штриховки) и красками (приемы кистью действия);
  • научить приемам рисования цветными углем, мелками, сангиной, акварельными красками.

Задачами подготовительной в обучения группе являются следующие:

  • научить строения изображению, величины, пропорций, характерных признаков натуры с предметов и по представлению;
  • научить передавать богатство красок и форм, создавать выразительные образы;
  • развивать умения композиционные (расположение предмета на листе в зависимости от формы характера и величины предмета);
  • развивать чувство умение (цвета передавать различные оттенки одного и цвета же того);
  • развивать технические навыки (умение краски смешивать для получения различных цветов и их накладывать;
  • оттенков штрихи карандашом или мазки форме по кистью предмета).

Задачи по рисованию даны каждого для вида отдельно: предметное, сюжетное и рисование декоративное.

В старшей группе по «Программе воспитания и дошкольников обучения» по предметному рисованию решаются следующие углубить:

  • задачи знания детей об условиях жизни, передвижения способах животных, птиц и о зависимости от этого их вида внешнего, о зависимости вида неодушевленных объектов (машин, вещей) от их назначения, о многообразии способов изображения сказочных и реальных образов;
  • развивать наблюдательность и образное мира восприятие;
  • развивать воображение – учить создавать ситуации воображаемые для воображаемых образов;
  • формировать чувства эстетические на основе восприятия прекрасного и воспитывать сопереживанию к способность изображаемым образам;
  • формировать желание изобразительный в переносить материал увиденные предметы и образы;
  • средствами воплощать линии, цвета представления о них;
  • детей познакомить с положением предметов в пространстве и способами пространственных изображения отношений;
  • учить определять пропорции целесообразность, Т.е. предмета и гармонию расположения его частей;
  • использовать учить цвет для передачи реалистической предметов окраски, своего отношения к изображаемому;
  • формировать технику изобразительную, умения и навыки;
  • знакомить со свойствами материалов изобразительных и инструментов: краски гуашь и акварель;
  • простые карандаши, цветные, угольные;
  • кисти;
  • бумага цветная, белая, тонированная.

Задачи эти решаются в рисования процессе с натуры и по представлению. (Последнее в предметном заменяет рисовании занятия по замыслу.) В рисовании с натуры обследуют дети предмет, а затем рисуют, глядя на можно, т.е. него не показывать им способы изображения. Но если процессе, то в показывать рисования и обязательно 2-3 варианта.

35 стр., 17052 слов

Методика обучения детей лепке

... способствует развитию у детей образной и выразительной речи. На занятиях создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как любознательность, инициативность, умственная активность и независимость. Непосредственное и сенсорное познание предметов ...

Содержание квартал [16]:

I работы. Фрукты, овощи, цветы, игровые и образы сказочные, куклы, не имеющие сложного силуэта (клоуны, матрешки, Буратино, дровосек), силуэты деревьев, реальных — кустов и сказочных.

II квартал. Куклы, изображающие образы сказочные, — дед-мороз, снегурочка; их сказочный любимые, их дом животные — олень, заяц, собака, средства и др.; медведь передвижения сказочных героев — сани, самолет, машина и другие игрушки; дерево в снегу, листьев без.

III квартал. Куклы-дети (девочка и мальчик); их любимые игрушки, например кошка, транспортные; мишка средства — автомобили, троллейбусы, лодки и др., ^а они которых любят кататься; дом, в котором живут они (низкий длинный или высокий деревья); узкий и кусты, растущие около дома.

IV Изображение. квартал объектов природы: деревьев разных цветов, пород, ягод; животных: кур, уток, кроликов, черепах, хомячков, рыб и др[25].

Предметы дети отдельно рисуют, вне связного содержания. Но по мере представлений накопления о предметах и способах их рисования создаются рисунки сюжетные.

Работа по программе «Радуга» ведется по Министерства заказу образования России с 1989 г. Авторы Доронова (Т.Н. программы, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.) назвали ее «Радуга», семью с сравнивая цветами радуги [7].

Семь основ — видов семь деятельности в работе с детьми: физическая игра; культура; изобразительная деятельность и ручной труд (на знакомства основе с народным декоративно-прикладным искусством); занятие; конструирование музыкой и танцами; занятия по развитию ознакомление и речи с окружающим миром; математика.

Вариативная Радуга «программа» учитывает современные требования к художественно-развитию творческому детей. Так как содержание соответствует программы, как в настоящей радуге семи видам различным детской деятельности, то желтый цвет — деятельность изобразительная и ручной труд: — обучение изобразительной художественному и деятельности труду происходит через знакомство образцами с детей народного и декоративно-прикладного искусства (Хохломы произведения, Гжели, дымковская игрушка и др.).

Детей рисовать учат карандашами и красками, лепке на основе народной с знакомства пластикой.

32 стр., 15636 слов

Коллективная изобразительная деятельность в младшем дошкольном возрасте

... курсовой работы – дети младшего дошкольного возраста. В связи с этим определили цель работы: обобщение практического опыта по вопросу развития изобразительного творчества детей через клубную деятельность. Задачи : 1. Теоретически изучить вопрос развития коллективного изобразительного ...

В программе «Радуга» раздел «деятельность Изобразительная» представлен двумя самостоятельными подразделами.

подраздел Первый называется «Красота в жизни и изобразительном целиком» и искусстве посвящен задачам развития эстетического детей воспитания и формирования у них интереса к природе, предметам красивым быта, народного, декоративно-прикладного и искусства изобразительного.

Второй подраздел называется «Обучение рисованию детей и лепке». нем говорится о развитии детей у творчества и формировании изобразительных умений и навыков.

В подчеркивается программе значение бережного отношения к результатам детей деятельности, изобразительную деятельность называют продуктивной. лепка, Рисование – это те формы проявления детской которой, в активности дети впервые могут получить очевидный и реальный результат. Это та деятельность, в которой уже ребенок в три-четыре года сам перед ставит собой цель.

Базисная программа ребенка развития – дошкольника «Истоки» [26] (Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Цель и др.).

Арнаутова данной программы – разностороннее, полноценное ребенка развитие, формирование у него универсальных качеств, в числе том творческих способностей, до уровня, соответствующего возможностям возрастным и требованиям современного общества [11].

В разделе «развитие Эстетическое» рассматривается в единстве формирования эстетического миру к отношения и художественного развития ребенка средствами основе. В искусства – формирование способностей к музыкальной, литературной, деятельности изобразительной; детское творчество; интеграция различных деятельности видов. Эстетическое развитие в области рисования в дошкольном старшем возрасте представлено в блоке – изобразительное развивать – искусство способность к изобразительной деятельности, воображение и формировать, творчество личностную позицию, как при произведений восприятии изобразительного искусства, так и в процессе Изобразительное.

творчества искусство по данной программе предполагает систематическую и планомерную работу по художественно-эстетическому воспитанию. С планируются детьми занятия по рисованию, лепке, аппликации, занятиях. На оригами по изобразительной деятельности педагогами решаются направленные задачи на:

  • развитие у детей любви к прекрасному;
  • духовного их обогащению мира, развития воображения, эстетических эстетического, чувств отношения к окружающей действительности;
  • развитие моторики мелкой, зрительно-двигательной координации, наблюдательности, Задачи.

внимания развития детей в изобразительной деятельности в Истоки «программе» включают:

  • развитие у детей наблюдательности, видеть умение характерные эстетические признаки окружающих развитие;
  • объектов способности к изобразительной деятельности (чувство формы, цвета, композиции);
  • воображение и творчество;
  • формирование связанных, умений с художественно-образным отражением предметов и различных в явлений видах изодеятельности;
  • специальное обучение созданию детей многофигурных композиций включающих расположение ближе предметов, дальше;
  • формирование у детей личностной при позиции восприятии, как произведений изобразительного так, искусства и в процессе творчества;
  • обучение умению находить самостоятельно приемы изображения при интеграции изобразительной видов деятельности;
  • организация коллективной деятельности при детей создании произведений сюжетного и декоративного Отличительной.

характера особенностью данной программы является отдельные в вынесение подразделы направления работы, связанного с дизайном детским и посещением детьми музеев изобразительного Авторы.

искусства программы считают, что опыт который, работы дети приобретают к старшему дошкольному позволяет, возрасту приобщить их к декоративному дизайну, который художественно с связан-декоративной деятельностью по благоустройству предметно-среды окружающей.

Конкретных задач по предметному рисованию в программа данной нет.

Анализ программ показывает, настоящее в что время в системе дошкольного образования моментом характерным в программно-методическом обеспечении раздела «деятельность Изобразительная» является его структурное и содержательное При. преобразование разработке раздела «Изобразительная деятельность» всех авторы трех программ руководствовались исследованиями, вошли которые в золотой фонд отечественной и мировой Ветлугина (Н.А. науки, В.А. Езикеева, Т.Г. Казакова, Р.Г. Казакова, Т.С.Комарова, В.Б. Сакулина, Н.П. Косминская, Е.А. Флерина, Н.Б. Халезова и др.) [29].

Таким образом, во проанализированных всех программах, предназначенных для обучения дошкольных в детей учреждениях, отдельно выделяется задача художественно развития-творческих способностей. Но только «Программа обучения и воспитания в детском саду (под редакцией М.А.Гербовой, В.В.Васильевой, Т.С.Комаровой) выделяет конкретные задачи по рисования видам, в частности, для предметного рисования.

1.3. организация и Методика обучения предметному рисованию детей дошкольного старшего возраста

Большой вклад в методику рисунка преподавания был сделан художниками и педагогами художеств Академии А.П. Лосенко и В.К. Шебуевым. А ценность метода А.П. заключается Сапожникова в том, что он основан на рисовании с причем, натуры это не просто копирование натуры, а формы анализ. Сапожников поставил своей целью рисующих приучить с натуры мыслить, анализировать, рассуждать. моменты Положительные методики преподавания А. П. Сапожникова не потеряли значимости своей и в наше время [2].

Е.А. Флериной были основные разработаны приемы обучения изобразительной деятельности: предметов наблюдение и явлений, рассматривание образца, показ изображения приемов и техники работы [32].

Обучение рисованию должно детей быть направлено в первую очередь на творческой их развитие самостоятельности и активности. А для этого воспитывать необходимо у детей умение видеть вокруг предметы себя и явления, которые послужат содержанием творчества изобразительного, вызывать эстетическое отношение к общественным природе и событиям, развивать эмоциональную отзывчивость детей и средствами их вооружать изображения различных событий и явлений.

детским Руководство творчеством требует от воспитателя понимания знания, рисунка характерных его особенностей и последовательности развития его. рисунках детей нас привлекает отклик живой на окружающее, проявление фантазии и непосредственное тому к отношение, что дети рисуют.

Любой воспроизводится предмет детьми плоскостно. Это является главных из одной особенностей детского рисунка. Другой является особенностью то, что соразмерность частей при различных изображении предметов не играет большой роли ребенка для. То, что хочет подчеркнуть, определить главное как, он изображает часто непропорционально большим (голова, например человека).

Непропорциональность наблюдается и между человек (предметами часто оказывается крупнее дома) [18].

ребенок, Рисуя иногда сознательно, а иногда бессознательно изображение схематизирует предмета, упрощает его, отбрасывая детали многие, подробности, заостряя внимание на самом Так. главном, рисуя человеческое лицо, дети изображают часто только глаза и рот. Все взгляд, на эти взрослого, «недостатки» не мешают детскому быть рисунку выразительным. А наоборот, они-то и делают рисунок детский особенно привлекательным.

Обучение детей анализировать умению предмет изображению при восприятии старшей в занимает группе предметов большее место, средней в чем, характер анализа свойств натуры теперь: меняется значительное внимание уделяется некоторым деталям существенным, форме и строению, типичному для этого предметов рода. Во многих случаях дается самого не рассматривание предмета, а его изображения в игрушке, в фигурки (скульптуре из фарфора и фаянса).

Предмет рассматривается по-зависимости в разному от того, будет ли он изображаться в лепке рисунке в или. В рисунке дети передают предмет с стороны одной, соответственно этому его и надо для ставить рассматривания.

Такого рода восприятие воспитатель организует, продумывая, что за чем дети рассматривать будут и что запоминать для последующего Чем. изображения точнее определена форма предмета, строение его, названы его части, тем передавать легче эти свойства в рисунке. Если хорошо дети помнят то, что рассматривали, они находят сами способы изображения: воспитателю достаточно вопросов и напоминания об основной форме крупных частей относительной, об предмета величине частей, об окраске и пр. Тех, первым кто нашел способ изображения, педагог вызвать должен к мольберту для показа другим. Но все если дети без особенных затруднений эти находят способы, не надо показывать им одного, а возможность предоставить каждому действовать по-своему, но правильно свойства отражая, присущие данному предмету. Например, изображая, если рыжую лису, кто-либо из рисует детей ей круглую мордочку, воспитатель может одного вызвать из детей показать на мольберте, как он мордочку нарисует хитрой лисички. Он просит ребенка этом при объяснить, что мордочка у нее круглая, а не удлиненная [16].

Таким образом, допущенная ошибка начале в замечается занятия и исправляется. Если это при делать анализе работ в конце, то ничего ребенок исправить уже не может и только испытывает чувство неприятное от того, что ошибся. Во всех когда, случаях это возможно, воспитатель предлагает работу исправлять в процессе занятия, используя совет, пример, вопрос других детей, вызов к мольберту, личный свой показ, объяснение на образце или каком другом-либо изображении.

Когда дети что рисуют-либо по замыслу или по представлению на тему предложенную, следует предлагать им пользоваться по мере наглядным надобности материалом, обращаться к наблюдению. Например, передает ребенок в рисунке впечатления, которые у него после остались посещения зоопарка. Он изображает слона и хочет рядом нарисовать жирафа, однако никак не вспомнить может форму головы. группе есть животных о книга, которую дети любят рассматривать в время свободное. Заметив, что ребенок затрудняется, может воспитатель предложить ему посмотреть картинку с этого изображением животного в книге.

Все чаще привлекает воспитатель детей к наблюдению предметов и явлений во прогулки время, говоря им, что из этого можно После. нарисовать наблюдений вне детского сада возникает иногда необходимость найти картинку или изображением с игрушку виденного предмета и вывесить или некоторое ее на выставить время, чтобы дети закрепили, впечатление уточнили, полученное ранее. На занятии воспитатель по надобности мере обращается к картинке, игрушке, задает вопросы детям о свойствах предмета, которые им нужно передать будет, устанавливает последовательность изображения [22].

Например, во прогулки время воспитатель обращает внимание детей на форме по разные, размеру и цвету машины, которые улице по проезжают города. Дети не могут сразу все запомнить характерные особенности этих машин. группе в Поэтому воспитатель подбирает несколько игрушек-различных машин марок для того, чтобы лучше дети рассмотрели их особенности (форму кузова, цвет, кабины и т.д.).

Тогда в процессе изображения дети увереннее гораздо и самостоятельнее смогут передать форму машин этих. Затем при повторном рисовании дополняют они свои рисунки новыми деталями. натура Так помогает им лучше увидеть очертания заметить, формы, что есть общее в машинах, а они чем отличаются: грузовая — от легковой, легковая — от Воспитатель и т. д.

автобуса должен знать, что основная применения задача наглядного материала — научить детей пользоваться правильно им, дополняя свои знания о предметах и изображения их способах.

Т.С. Комарова предложила следующие приемы старшей [19]:

В обучения группе используют наглядно-действенные, словесные и наглядные приемы. Каждый из них может занятиях на выступать и как основной, и как дополнительный. занятии, на Так по рисованию с натуры могут в равной использоваться мере и обследование предмета, и пояснение последовательности показ, и действий способа изображения. Вместе с тем на того занятии же типа обследование предмета может основным быть приемом, а дополнительным — служить пояснение (показа без) приемов и способов рисования.

Наглядно-прием действенный, Наглядные приемы:

а) рассматривание предмета проводить можно как на занятии, так и вне если (его детям предстоит рисовать по представлению).

этом При внимание ребенка обращают на многообразие при форм наличии общих, типичных качеств (наземного у колеса транспорта, крылья и винты у воздушного и др.);

  • б) иллюстраций рассматривание с вариантами изображения предмета организуется занятий вне как подготовка к рисованию по представлению. детей Внимание привлекают к многообразию способов изображения того и одного же предмета, отмечают сходство и различие разными между вариантами, уточняют характерные особенности показ;
  • в) предмета воспитателем способов изображения характерной характерных, формы деталей, а также различных способов закрашивания (действия красками, карандашами, углем) (затем он рисунок свой убирает);
  • г) рассматривание и оценка детских работ готовых организуются в конце занятия или во учебное вне время. В рисунках с натуры детям найти предлагают сходство изображения с предметом и рассказать, средствами какими оно достигнуто: подбором сочетания помощью;
  • с цветов линий, штрихов, мазков, подчеркивающих характерные и форму детали;
  • посредством динамичности в изображении предмета частей;
  • композицией.

Оценивая рисунок по представлению, отметить необходимо, какой способ изображения выбрал наличие, ребенок характерных черт и качеств.

Особо подчеркнуть следует то новое, свое, что сумел ребенок привнести в изображение, и то, какие изобразительные средства он форма (использовал, пропорции, композиция, цвет и др.).

Рассматривание и рисунков оценку желательно проводить в воображаемой ситуации, в обыгрывания процессе детских работ.

Словесные приемы:

а) сопровождается объяснением каждый прием обучения. В него постановку включают цели, мотива, задач предстоящей Объяснение. деятельности должно быть кратким (2—3 мин);

  • б) объяснения после проводится беседа для уточнения детей представлений об объекте или явлении. Вопросы беседы для педагог разрабатывает заранее и записывает в занятия — плане. Они должны побуждать детей к сове;

в) размышлению т ы адресуются не только к памяти ребенка («могут…»), но и Вспомни носить проблемный характер («Подумай…»);

  • г) прямые (указания) направлены на улучшение качества наблюдения и изображения процесса;
  • д) художественное слово уместно на любом так, занятии как оно способствует созданию настроения соответствующего, уточнению представлений об образе предмета.

образом Таким, в системе общественного воспитания детей возраста дошкольного большое место отводится рисованию, важное имеющему значение для всестороннего развития процессе. В личности рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, восприятие эстетическое, эстетические эмоции, художественный вкус, способности творческие, умение доступными средствами самостоятельно красивое создавать. Занятия рисованием развивают умение прекрасное видеть в окружающей жизни, в произведениях искусства.

В рисовании предметном ребёнка учат стремиться не только к грамотному относительно изображению предметов, но и к образной их характеристике, т.е. к чувств выражению и отношения к предмету.

Выводы по первой Рисование

главе — это один из видов детской при, деятельности котором у ребенка формируются не только навыки изобразительные, но в первую очередь формируются реальные предметах о представления окружающей действительности. Ребенку, прежде начать чем изображать, необходимо достаточно точно предмет представлять, который он хочет изобразить. На всех обучения этапах детей рисованию придается большое формированию значение предметных представлений, развитию способов предметов обследования посредством различных видов восприятий: осязательного, зрительного, тактильно-двигательного и других. Весьма обеспечить важно детям условия для овладения эталонами сенсорными формы, цвета, величины и пространственного предметов положения. Необходимо воспитывать у детей умение вокруг видеть себя предметы и явления, которые содержанием послужат изобразительного творчества, вызывать эстетическое общественным к отношение событиям и природе, развивать эмоциональную детей отзывчивость и вооружать их средствами изображения различных явлений и событий.

Во всех проанализированных программах, предназначенных обучения для детей в дошкольных учреждениях, отдельно задача выделяется развития художественно-творческих способностей.

В общественного системе воспитания детей дошкольного возраста место большое отводится рисованию, имеющему важное для значение всестороннего развития личности. В процессе ребенка у рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции эстетические, художественный вкус, творческие способности, доступными умение средствами самостоятельно создавать красивое. рисованием Занятия развивают умение видеть прекрасное в жизни окружающей, в произведениях искусства.

В предметном рисовании учат ребёнка стремиться не только к относительно грамотному предметов изображению, но и к образной их характеристике, т.е. к выражению чувств и предмету к отношения.

Ведущими методами предметного рисования наблюдение: являются, исследование предметов, наглядность и демонстрация, объяснение, показ, а также приёмы зрительного восприятия, рук движения и словесного пояснения.

Глава 2. Экспериментальное обучения исследование предметному рисованию детей старшего возраста дошкольного

Эксперимент проводился на базе МДОУ «сад Детский № 73 — ЦРР». Для исследования были старшие взяты дошкольники подготовительной к школе группы. В участвовало эксперименте 20 детей, условно разделённых на 2 подгруппы по 10 экспериментальную (человек и контрольную).

Список детей — в Приложении 1.

исследование Экспериментальное проводилось в три этапа: констатирующий, контрольный, формирующий.

Целенаправленная работа проводилось по разработанной занятий серии по предметному рисованию для формирования у старшего детей дошкольного возраста умения создавать которые, изображения представлены в описании формирующего этапа Эксперимент. эксперимента с детьми проводился в течение 3 месяцев. проводились Занятия в рамках кружковой работы 2 раза в Длительность. неделю занятий – от 20-25 мин. до 40-45мин.

На констатирующем и этапах контрольном эксперимента было проведено исследование по уровня определению сформированности у детей старшего дошкольного умения возраста создавать изображения.

2.1. Выявление уровня детей у сформированности старшего дошкольного возраста умения изображения создавать

(констатирующий эксперимент)

Цель: выявить сформированности уровень умения у детей старшего дошкольного умения возраста создавать изображения.

Задачи:

Для диагностики сформированности уровня у детей старшего дошкольного возраста создавать умения изображения, была использована методика качестве Т.С.

В Комаровой стимульного материала стало следующее Детям:

задание предложено послушать стихотворение Г. Лагздынь.

какой Вот наш коридор

В коридорах шкафчики.

В пальто них и шарфики,

Туфли, шапочки, ботинки.

А на картинки шкафчиках:

Груша, яблоко, морковка,

Ежик, ночь, вишня, винтовка.

Утка, заяц, помидор.

зачем я, Знаю картинки:

Чтоб не путали ботинки,

шапочки, Туфли, пальтишки

Тани, Саши и Иришки.

помнили Чтобы Алёшки,

Где поставили сапожки,

Серёжка Чтоб-карапуз

Не остался без рейтуз!

Где:

  • Вопросы дети снимают одежду, когда детский в приходят сад, и куда её складывают?
  • Как свои находят вещи в раздевалке, когда собираются на каким
  • По прогулку? обозначениям узнают свой шкафчик?

нарисуй : Задание разные картинки для обозначения шкафчиков индивидуальных. (Педагог показывает картинки, напоминает изображения способы предметов)

Материал в качестве картинок шкафчиков для : варианты картинок (яблоко, бабочка, шар воздушный, машинка и т.д.)

Для определения уровня умения сформированности создавать изображения были выделены критерии следующие:

В этом были критерии выделены две группы показателей: характеризует — «а» — первая передачу реального цвета предметов и декоративного образцов искусства, вторая — «б» — творческое отношение цвету к ребенка, свободное обращение цветом:

а) цветовое изображения решение:

  • реальный цвет предметов;
  • есть реальной от отступления окраски;
  • цвет предметов передан разнообразие;

б) неверно цветовой гаммы изображения, соответствующей выразительности и замыслу изображения:

  • многоцветная гамма;
  • преобладание цветов нескольких или оттенков (теплые, холодные);
  • цвету к безразличие,
  • изображение выполнено в одном цвете

процесса Анализ деятельности

1. Характер линии.

а) характер линия:

  • линии прерывистая;
  • слитная;
  • дрожащая (жесткая, нажим);

б)грубая:

  • сильный, энергичный (иногда продавливающий средний);
  • бумагу;
  • слабый.

в) раскрашивание:

  • мелкими штрихами, не пределы за выходящими контура;
  • крупными размашистыми движениями, выходящими иногда за пределы контура;
  • беспорядочными линиями (умещающимися), не мазками в пределах контура;

г) регуляция силы размаха, нажима:

  • регулирует силу нажима, раскрашивание в контура пределах;
  • не регулирует силу нажима, выходит за контура пределы

2. Регуляция деятельности.

а) отношение к оценке адекватно:

  • взрослого реагирует на замечания взрослого, стремится ошибки исправить, неточности;
  • эмоционально реагирует на оценку при (взрослого похвале — радуется, темп работы при, увеличивается замечании — сникает, деятельность замедляется вовсе или прекращается);
  • безразличен к оценке взрослого (изменяется не деятельность);

б) оценка ребенком, созданного им изображения:

  • неадекватная;
  • адекватная (завышенная, заниженная);
  • отсутствует;

в) эмоциональное деятельности к отношение: насколько ярко (сильно, средне, ребенок) безразлично относится:

  • к предложенному заданию;
  • процессу продукту;
  • к деятельности собственной деятельности.

3. Уровень самостоятельности:

  • задание выполняет самостоятельно, без помощи педагога, в необходимости случае обращается с вопросами;
  • требуется незначительная вопросами, с помощь к взрослому обращается редко;
  • необходима стимуляция и поддержка деятельности со стороны взрослого, сам с взрослому к вопросами не обращается.

4. Творчество:

а) самостоятельность замысла;

  • б) изображения оригинальность;
  • в) стремление к наиболее полному раскрытию Оценка.

замысла детских работ по этому критерию и нем в названным показателям носит не количественный, а качественный дается и характер в описательной форме.

По всем другим имеющим, критериям одну или 2 и 3 группы показателей, в которых из каждой по 3 показателя, оценка дается по трехбалльной месту: 1-ый (по системе за критерием) – 3 балла, 2-ой – 2 балла, 3-ий – 1 балл. критерий, Например «передача формы»:

  • форма передана балла – 3 точно;
  • есть незначительные искажения – 2 балла;
  • значительные искажения, форма не удалась – 1 балл.

Все показателей оценки по каждому критерию и по каждому ребенку основе. На суммируются набранной суммы можно дифференцировать уровню по детей овладения изобразительной деятельностью. Для был этого создан ранговый ряд, то есть составлен был список детей в последовательности от высшего баллов числа к низшему. Такой ранговый ряд определить позволил критерии уровня сформированности у детей создавать умения изображения.

Высокий уровень – 31-36 балов,

баллов – 16-30 Средний,

Низкий – до 15 баллов.

Результаты диагностического были исследования занесены в протоколы 1, 2, (см. Приложение 2).

Результаты уровня выявления сформированности у детей старшего дошкольного умения возраста создавать изображения представлены в таблице 1.

Результаты 1

Таблица уровня сформированности у детей умения изображения создавать (%)

Результаты исследования показали, что в ЭГ и КГ высокий группах уровень умений составил по 20 %.

Средний сформированности уровень умения создавать изображения в ЭГ – 60 %, в КГ – 50 %. Это на 10 % чем, меньше в ЭГ. Низкий уровень сформированности умения изображения создавать в ЭГ — 20 %, в КГ — 30 %.

На рисунке 1 графически отражены результаты уровня выявления сформированности у детей старшего дошкольного умения возраста создавать изображения.

Рисунок 1. Гистограмма сформированности уровня у детей старшего дошкольного возраста создавать умения изображения.

Таким образом, было что, установлено уровень сформированности у детей старшего возраста дошкольного умения создавать изображения фрагментарные, Дети. неполные знает способы изображения некоторых правильно, предметов пользуются карандашом, пользуются верно средствами выразительными (линия, форма), но при этом соотносят неточно пропорции, размеры частей изображения, правильно соотносят цвет с предметом, но форма немного изображении, в искажена преобладают пастельные и бледные тона, всего чаще присутствует преобладание двух цветов, крупными раскрашивают штрихами, частично регулируют силу частично, нажима прибегая к помощи педагога. Трудятся побуждению по дети взрослого, самостоятельности не проявляют.

2.2. Формирование у старшего детей дошкольного возраста умения создавать формирующий (изображения эксперимент)

Цель: сформировать у детей дошкольного старшего возраста умение создавать изображения.

1. план Разработать занятий по предметному рисованию.

2. Разработать и конспекты апробировать занятий по предметному рисованию.

Обучающий эксперимента этап проводился с экспериментальной группой (ЭГ) в период с 10 апреля по 10 января 2011 года.

Для реализации цели поставленной и задач был разработан перспективный формированию по план у детей старшего дошкольного возраста создавать умений изображения в рамках кружковой работы.

план Перспективный формирования у детей старшего дошкольного умения возраста создавать изображения.

Кружковая работа второй во проводилась половине дня. Занятия по изо планируются творчеству 3 раза в неделю (2 из них – занятия по рисованию предметному).

Экспериментальная работа началась с занятия «русским с Знакомство платком». Наряду с целью познакомить деталью с детей женской одежды – платком, активизировать интерес познавательный к творчеству своего народа, дать истории об представления возникновения платка воспитатель выделила задачи основные: учить правильно располагать изображение на бумаги листе, аккуратно закрашивать, использовать многообразие раскрашивать, красок мелкими штрихами, регулировать силу Для.

нажима данного занятия потребовались волшебный платки, сундучок, картинки с изображением станков и платков, модельер-кукла, заготовки для платков, кисти и История. краски возникновения платка, рассказанная педагогом, детей смотивировала на проявление детьми творческих способностей, эстетического и фантазии вкуса детей. Демонстрация моделей только не научила тому, как носить современные соткать, но и «платки» свои неповторимые изделия.

Целью Осеннее «занятия дерево» стало обучение детей предметы располагать на широкой полосе земли «ближе» и «учить»; дальше передавать в рисунке строение дерева – частей соотношение по величине и их расположение относительно друг упражнять; друга в рисовании концом кисти тонких листвы и веток дерева приемом вертикального мазка. этого Для детям понадобились прямоугольные листы примерно (бумаги 28×16 см), закрашенные на 1/3 зеленой краской; гуашь краски и мягкие кисти. У воспитателя рисунок с дерева изображением с осенней листвой, нижний конец заканчивается которого примерно посередине широкой полосы краски; земли гуашь и мягкая кисточка; два сюжетных детских рисунка (деревья) ребенка из средней подготовительной и группы к школе.

Для достижения поставленных на занятии данном целей, воспитатель использовал методы демонстрации, показа, объяснение, наблюдение, анализ работ детьми и воспитателем, похвала.

Сначала дети затруднялись чужие анализировать детские работы, делать выводы, помогала воспитатель детям наводящими вопросами. Анализ других работ детей позволил старшим дошкольникам соотнести правильно размеры дерева и листа.

Фланелеграф, зеленой на 1/3 из состоящий и голубой бумаги, силуэтные изображения куста и дерева, подклеенные с обратной стороны фланелью; или мел фломастер для показа изображения игровой; куста персонаж Незнайка понадобились для занятия следующего. У детей голубые листы бумаги, на 1/3 ими закрашенные накануне занятия зеленой краской; гуашь краски, мягкие кисточки.

На этот раз усложнилось задание и целью занятия стало обучение изображению детей предметов в сюжетном рисунке на широкой земли полосе, располагая их ближе и дальше; передаче в различия рисунке в строении дерева и куста; использовании красок разнообразных при изображении осенней листвы; навыков формирование рисования концом кисти тонких веток (линий).

Для достижения поставленных на данном целей занятии, воспитатель использовал также методы демонстрации, показа, объяснение, наблюдение, анализ работ детьми и воспитателем, похвала. Посредством обыгрывания и сказочного воспитатель персонажа учила детей располагать деревья по друг отношению к другу.

В ходе работы педагог детям советует сначала изображать крупный предмет (Напоминает).

дерево, что ствол дерева и ветви разными рисуют приемами: ствол — всей кистью, а концом — ветви, держа кисть прямо, а не наклонно к Листья. бумаге на деревьях и кустах следует рисовать в очередь последнюю.

Ещё более сложным стало где, занятие детей учили рисовать насекомых. занятия Целью «Образы насекомых (заботливые пчёлы. Осы. Шмели)» было обучение детей созданию пчел образа и шмелей пастелью, используя графические выразительности средства: линию, пятно, штрих. Необходимо учить было правильно располагать изображение на листе аккуратно, бумаги закрашивать, использовать многообразие красок, мелкими раскрашивать штрихами, регулировать силу нажима, внимание обратить на их форму и строение, на прозрачность и сетчатый крыльев их узор, формировать в детях способность «смотреть и обратить»; видеть внимание на выразительные свойства формата (формат вертикальный – стремление вверх или вниз; движение – горизонтальный вширь (вправо или влево); квадрат, круг – движение по кругу и т.п.)

На занятии использовали аудиозапись, магнитофон Римского-Корсакова «Полёт шмеля», в наглядных качестве пособий выступали таблица «Насекомые», рисунка детские за прошлые годы, картины с изображением пчёл, шмелей и ос, фотографии.

На данном занятии для шмеля изображения педагог использовал пастель в технике пальцем (растирки), это позволило изобразить брюшко пушистым шмеля. Данный приём очень понравился они и детям с удовольствием осваивали его.

и т.д……………..