Закирова Гулуза Харисовна
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему
сказку на предпоженную тему
сказку на предложенную тему
Грамматика :учить подбирать однокоренные слова.
Словарь :учить подбирать синонимы и антонимы : понимать значение многозначных слов.
Звуковая культура речи :упражнять в придумывании слов со звуками «з» , «и» , «с» , в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.
Воспитывать интерес к занятию.
Материал : компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.
Ход :
Дети давайте поздароваемся.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй синий ручеёк,
Голосистый петушок.
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую.
А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны – загадка :
Что за дверь такой,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Заяц) .
(Придумывание слов прилагательных.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень мнонго
А нитки ни одной. (Ёж) .
(вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские)
На экране ёжик . Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных) . Где живут ёж и заяц (в лесу) .
Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.
сказки о том
ёжиком на рыбалку
Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» — песенка комара, «с» — песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица) . Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка) .
Сказки по опорным словам. Урок развития речи в рамках внеурочной ...
... ___________сказки «Колобок», чтобы герой подружился со всеми животными и , совершив кругосветное путешествие, благополучно вернулся к бабушке с дедушкой ведущим телепередачи «В мире животных». Опорные слова: докатился ... почву. 5. Физминутка. 6. Самостоятельная работа по группам. 7. Проверка результатов деятельности. Один ученик от каждой группы читает сказку., Игра на внимание. Проводится в парах., ...
сказки о том
Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з» — (песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с» . Берегите единицы. Молодцы, уберите все.
«Прощальная игра»
Скажу я слово высоко
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко
А ты ответишь близко.
Скажу я слово трус
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу
Ну отвечай – конец.
Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.
ёжику на лесной тропинке
Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.