«Как ёжик выручил зайца». сказки на предложенную тему

Сочинение

Закирова Гулуза Харисовна

«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему

сказку на предпоженную тему

сказку на предложенную тему

Грамматика :учить подбирать однокоренные слова.

Словарь :учить подбирать синонимы и антонимы : понимать значение многозначных слов.

Звуковая культура речи :упражнять в придумывании слов со звуками «з» , «и» , «с» , в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал : компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.

Ход :

Дети давайте поздароваемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй синий ручеёк,

Голосистый петушок.

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны – загадка :

Что за дверь такой,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши выше головы. (Заяц) .

(Придумывание слов прилагательных.)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень мнонго

А нитки ни одной. (Ёж) .

(вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские)

На экране ёжик . Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных) . Где живут ёж и заяц (в лесу) .

Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.

сказки о том

ёжиком на рыбалку

Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» — песенка комара, «с» — песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица) . Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка) .

2 стр., 912 слов

Сказки по опорным словам. Урок развития речи в рамках внеурочной ...

... ___________сказки «Колобок», чтобы герой подружился со всеми животными и , совершив кругосветное путешествие, благополучно вернулся к бабушке с дедушкой ведущим телепередачи «В мире животных». Опорные слова: докатился ... почву. 5. Физминутка. 6. Самостоятельная работа по группам. 7. Проверка результатов деятельности. Один ученик от каждой группы читает сказку., Игра на внимание. Проводится в парах., ...

сказки о том

Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з»(песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с» . Берегите единицы. Молодцы, уберите все.

«Прощальная игра»

Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко.

Скажу я слово трус

Ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу

Ну отвечай – конец.

Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.

ёжику на лесной тропинке

Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.