Сочинение приключения зайца старшая группа

Сочинение

Задачи:

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса, различение ритма, темпа речи.

Материал:

Ход занятия:

Воспитатель:

Звучит спокойная классическая музыка.

Дети открывают глаза.

Воспитатель:, Воспитатель вместе с детьми имитируют движения ногами.

загадывает загадки

Это что за зверь лесной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? Заяц., Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной,, Иголок очень много,

А нитки — ни одной. Ёжик.

Дети отгадывают загадки, что это заяц и ёж. Воспитатель показывает картинки ежа и зайца и спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему, какие ещё бывают иголки? Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям сесть на пенёчки.

Дети: В лесу.

трусливый.

Дети: Боязливый, пугливый….., Воспитатель:

Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель помогает.

Воспитатель:

Дети: Да, похожи.

Воспитатель

Дети: Да.

Воспитатель: А что заяц пугливый?

Дети: Да.

Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям составить описание ежа и зайца.

Описать – значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверёк. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы.

Воспитатель:

Дети описывают ежа.

Воспитатель:

Дети закрывают глаза, а воспитатель считает до трёх и меняет картинки на игрушки-ежа и зайца.

17 стр., 8107 слов

Исследование проблемы восприятия личности воспитателя детьми ...

... источников Приложения Глоссарий Введение Актуальность исследования проблемы восприятия личности воспитателя детьми старшего дошкольного возраста определена тем, что, в соответствии с федеральным ... научных источников литературы по проблеме исследования особенностей восприятия личности воспитателя детьми дошкольного возраста, систематизировать методы исследования, то это создаст теоретическую ...

А теперь давайте придумаем сказку о том, как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Следует опросить не менее пяти детей – они могут рассказывать группами. После двух-трёх рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.

Релаксационная пауза

Я – кленовый листочек., Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас – кленовый листочек.

Дети открывают глаза.

Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко-далеко.

Мы – листочки осенние, На деревьях висели., Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал, И листочки все поднял., Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Имитируют движения листочка – по желанию. Каждый выполняет по своему.

Но ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими листиками, и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесёт его в другое место.

Дети приседают на корточки, сворачиваются калачиком.

Во время игры звучит музыка.

Игра «Шишка».

Воспитатель: Отгадайте загадку., Рыжая, пушистая,, На сосну взбирается,

Шишками кидается. Белка.

Воспитатель показывает детям игрушку белку.

Дети отвечают.

Закончите предложения: белка бросила в волка… шишку. На лбу у волка выросла…шишка.

Дети: Еловые, сосновые.

Воспитатель показывает шишки еловые и сосновые. Дети делают сравнение.

Дети: Шишка.

Воспитатель:

Дети отвечают.

Воспитатель:

Дети: Пышка, малышка, трусишка, мартышка….

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери созвучные слова». Делит детей на две группы и раздаёт карточки. Нужно найти созвучную пару слова. Кто быстрее справится, тот и победил.

Воспитатель:

Дети: Дрова.

Воспитатель:

Дети: Иглой.

Воспитатель:, Дети: Игла острая, колючая., Воспитатель: Про что мы говорим острая?

Дети: Про иглу, пилу, вилку.

Воспитатель:

Дети: Нож, язык, слух, перец, нюх, ум.

Воспитатель:

Дети: Перо.

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок. Исследование предполагает комплексное использование таких методов, как: анализ психолого-педагогической литературы; анализ календарно - тематического плана воспитателя; ... монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста ( ...

Воспитатель:

Дети: Ножницы, иглы.

Воспитатель:, Где ты белочка гуляла?

Дети : Я орешки собирала.

Воспитатель:

Дети: Я вам белочку привёл.

Воспитатель:

Дети: Спелых ягод принесла.

Воспитатель:

Дети: Все орешки растеряла.

Воспитатель:

Дети: Ёж его найти не смог.

Воспитатель:

Звучит медленная музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и нарисовать рисунки о своих впечатлениях о путешествии по осеннему лесу.