РЫЦАРЬ ВАСЯ(1)Приятели называли его тюфяком. (2)3а его медленность, неповоротливость и

РЫЦАРЬ ВАСЯ

(1)Приятели нарекали его тюфяком. (2)3а его медлительность, неповоротливость и неловкость. (3)У него всё валилось из рук, всё не ладилось. (4)То, что он тюфяк, было написано у него на личике, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. (5)Но никто не додумывался, что прячется под этой неприглядной толстой оболочкой. (6)А в его груди билось добропорядочное сердечко рыцаря. (7)Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.

(8)В мечтах из толстого и косолапого он преобразовывался в стройного и эластичного, а в движениях появлялись ловкость и сноровка. (9)Но стоило ему подойти к зеркалу, как всё ворачивалось на место.

(10)…Тяжело провести границу меж осенью и зимой.

(11)Посещает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится 1-ый слабенький снег. (12)А время от времени ночкой подморозит, и река к утру покроется льдом. (13)Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к для себя, и тогда радио предуведомляет ребят, что ходить по льду небезопасно.

(14)Но не все ребята подчиняются радио…

(15)Внимание тюфяка завлекли вопли, которые долетали с реки. (16)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на сберегал. (17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и горланил:

(18) Утопает, утопает!

(19) Кто утопает? не спеша спросил тюфяк.

(20) Не видишь, что ли? огрызнулся Димка.(21) Парень утопает, под лёд провалился. (22)Что стоишь?!

(23)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил малюсенького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

(24)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.

(25)Лёд немного прогнулся, но не треснул. (26)Возможно, у берега он был сильнее.

(27)Тюфяк шагал по льду и не слышал криков. (28)Он лицезрел только насмерть испуганного малыша, который не мог выговорить и слова. (29)Где-то в глубине души он разумел, что на данный момент лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим парнем. (30)Но это не приостановило его. (31)Он переставил вторую ногу и очутился по лодыжку в воде.

(32)Наконец тюфяк схватил малыша за руку, и первоклассник очутился на льду. (33)Он шёл, вцепившись окоченевшими руками в собственного спасателя. (34)3убы его стучали, а по лицу текли слёзы. (35)Когда они вышли на сберегал, Ковалёв ожил.

29 стр., 14356 слов

Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным ...

... занятий изобразительным искусством для развития мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом. Тема исследования: развитие мелкой моторики руку учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством. Объект исследования: развитие мелкой моторики рук у детей с детским церебральным параличом. Предмет ...

(36) Ты ноги промочил, произнес он товарищу, беги домой, а парня я сам доведу.

(37)…На иной денек, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было. (38)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. (39)Он протиснулся меж ребятами и стал в заднем ряду.

(40)Директор школы сказал, что вчера на реке воспитанник Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восхищается отважным поступком ученика.

(41)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стены и слушал, как все восхваляют Димку Ковалёва. (42)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, никого он не выручал, а просто махал руками и голосил, но от одной идеи привлечь к для себя внимание ему стало постыдно…

(По Ю. Яковлеву)

Скрыть текст

Среди предложений 3742 найдите сложноподчинённое предложение соднородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Задать свой вопрос