МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский имени Героя России В.И. Тюрикова

Сочинение

Учитель : Белоусова Вера Валерьевна

e-mail: [email protected]

Viber: 8-914-474-30-68

Выполненное задание сфотографировать и выслать на электронную почту учителя Белоусовой В.В. с указанием фамилии, имени и класса.

Можно переслать через Viber

Задания

10 НОЯБРЯ, Тема урока: Анатолий Маркуша «Ненаписанное сочинение»

Здравствуйте, ребята!

1. Прочитайте рассказ «Ненаписанное сочинение»

2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Над чем меня заставил задуматься рассказ ,,Ненаписанное сочинение‘‘».

17 НОЯБРЯ, Тема урока: Елена Габова «Не пускайте рыжую на озеро»

Здравствуйте, ребята!

Задания на сегодня:

1. Познакомьтесь с буктрейлером книги Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»:

2. Прочитайте рассказ.

3. Составьте 10 вопросов по рассказу.

24 НОЯБРЯ, Тема урока: Екатерина Мурашова «Класс коррекции»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы начинаем работу над произведением Е. Мурашовой «Класс коррекции».

Биографическая справка. Екатерина Вадимовна Мурашова. Псевдоним – Наталья Домогатская. Дата рождения: 22 февраля 1962 . Место рождения: Ленинград, Россия. Род деятельности: прозаик. Направление: модернизм. Жанр: повесть.

Закончила биологический и психологический факультеты ЛГУ. Ее первой публикацией стала повесть «Талисман» в сборнике «Дружба» (1989).

В 2006 году она так же выпустила книгу по детской психологии «Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы»: Гиподинамический и гипердинамический синдром. Мурашова Е.В. — писатель, биолог, психолог. Автор подростковых драматических книг.

Аннотация к книге «Класс коррекции « . Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей — отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.

2 стр., 712 слов

Сочинения | Сочинения 8 класс. Мои любимые страницы повести (по ...

... вызывает огромную симпатию и уважение. Но больше всего в повести "Капитанская дочка" мне нравятся последние страницы повести, которые рассказывают о встрече Маши Мироновой с государыней. Девушка ... единственную любовь. Этого молодого дворянина можно назвать по-настоящему счастливым человеком. Повесть Пушкина является прекрасным доказательством того, что справедливость рано или поздно восторжествует. ...

Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» была отмечена несколькими наградами, в том числе: в 2005 году — Второй премией Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы им. А.Н.Толстого

В 2006 г. Е.В. Мурашова стала лауреатом Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» за повесть «Класс коррекции», а в сезоне 2007/08 получила Большую премию (Третье место) за повесть «Гвардия тревоги».

Несмотря на полуфантастический сюжет, повесть Мурашовой — не фэнтези, а честная, даже жестковатая реалистическая проза, напоминающая фильмы Динары Асановой. Так же, как Асанова, Мурашова никого не утешает. Но показанное ею также не вызывает чувства безысходности.

Краткий пересказ. В одной престижной гимназии Санкт-Петербурга есть так называемый класс коррекции. В этом классе собраны неблагополучные, «неформатные» дети — больные, из неблагополучных семей, с умственными отклонениями… Детей этих никто не любит и все побаиваются, что и неудивительно — они как зверята, ни от кого не ждут ничего хорошего, зато друг за друга стоят горой. Только новый молодой учитель географии пытается что-то сделать и помочь детям.

И вот однажды в класс приходит новый ученик — приветливый умный мальчик, больной ДЦП. Есть в нем что-то необычное, какая-то внутренняя сила и уверенность, будто что-то есть в его жизни такое, особенное. Это что-то — некая волшебная страна, параллельная реальность, место, в котором сбываются мечты, где больной ДЦП мальчик может свободно двигаться, бегать и кататься на лошади, а почти слепой и плохо слышащий — прекрасно видеть и слышать. Мир, в котором есть заботливые мама и папа, в котором можно есть клубнику и пить молоко сколько влезет, и куда можно привести друзей.

Другие книги «Талисман» (1989) * «Обратно он не придет!» («Полоса отчуждения»)(1991) * «Барабашка — это я» (1991) * «Изюмка» (1992) * «Дверь, открытая всегда» (2004) * «Одно чудо на всю жизнь» (2004) * «Класс коррекции» (2004) * «Гвардия тревоги» (2008) Трилогия «Анжелика и Кай» * «Забывший имя Луны» (2008) * «Земля королевы Мод» (2008) * «Детдом» (2008)

Задание: читать повесть Е.Мурашовой «Класс коррекции»

1 ДЕКАБРЯ, Тема урока: Екатерина Мурашова «Класс коррекции»

Здравствуйте, ребята!

Задание:

Дочитать повесть Е.Мурашовой «Класс коррекции»

8 ДЕКАБРЯ, Тема урока: Проблема милосердия в произведении Е.Мурашовой «Класс коррекции»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы заканчиваем знакомство с повестью Е.Мурашовой «Класс коррекции»

Цели урока:

  • прояснить мотивы поведения героев произведения;
  • раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои повести Е.Мурашовой;
  • показать, какую роль в произведении играет милосердие и что означает это понятие.

1. Что такое милосердие?

Милосердие – готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердие – традиционная черта россиян.

12 стр., 5917 слов

Тему- Милосердие в повести ‘ Капитанская дочка’

... в улыбку”. И обратите внимание на слова Л.Н.Толстого: “Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, то это едва ли милосердие”. Домашнее задание. Написать сочинение по повести “Капитанская дочка ... участвовать в нём”. Нет, дело не в этом. Это жизнь настолько сложена, что невольно задаёшь вопросы: как жить? Чем руководствоваться? Эпиграф к повести “Капитанская дочка” ...

В тяжелые годы Великой Отечественной войны, особенно в голодной окопной жизни, было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили.

И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимообязанности сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тыс. брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.

Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно.

Именно о милосердии идет речь в произведении Екатерины Мурашовой «Класс коррекции».

Повесть Е.Мурашовой входит в рекомендательный список литературы для библиотек под названием « Книги, помогающие жить». Героями этих книг являются люди с ограниченными возможностями, но обладающие сильным характером. Они преодолели тяжкий недуг или научились достойно жить с неизлечимой болезнью.

Может ли книга чем-то помочь в жизни?, Как вы понимаете значение слова «коррекция»?

КОРРЕ́КЦИЯ

КОРРЕ́КЦИЯ

КОРРЕ́КЦИЯ – (

Коррекция социальная, Коррекция психологическая —, Что вы знаете о классах коррекции? Как относитесь к тем детям, которые в них учатся?, Как, вы думаете, по какому принципу отбираются в них ученики? (, Как описывается класс «Е» в произведении? (, Что вы узнали о жизни детей, которые учатся в 7Е классе?, Как к этим детям относятся взрослые?, От чьего имени ведется повествование?, Что мы знаем об Антоне? Как он попал в класс коррекции?

(Историю, которая произошла с 7 «Е», рассказывает Антон, один из учеников класса коррекции. Об Антоне учителя говорят, что «по природе он – безусловный лидер, и к тому же очень умен и образован для своих лет», но «неврологически нездоров», у него «бывают припадки неконтролируемых эмоций»)

Ребята, как вы понимаете слово «милосердие»?

Именно с этого слова начинается произведение. Им классный руководитель предваряет появление новенького? Как класс реагирует на произнесенное слово «милосердие»?

( «- Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!

В ответ на эту просьбу половина нашего класса весело заржала. Другая половина, та, у которой сохранились мозги, насторожилась, было отчего. Я думаю, что в тот день это самое слово, — «милосердие» — прозвучало в стенах нашего класса впервые за все семь лет, которые мы провели в школе. Почему?

Так уж получилось. Не говорят в нашем классе такими словами.

А сегодня — с какой бы радости?»

Странно, что фраза о милосердии оказывается адресована детям, которые сами в нем нуждаются. Хотя… все как в жизни: посочувствовать и понять может только подобный тебе.

12 стр., 5810 слов

Нужны ли в жизни милосердие и сострадание ?» Подготовка к домашнему ...

... вам накопить материал для сочинения , сделать вывод. У каждого из вас карточка с высказываниями о милосердии. При необходимости используйте афоризмы в своей работе. Карточка. * * Сострадание правит миром (Древнеиндийский ... ют­ся в нашей жизни. 7.Анализ произведений. Храни, Господь, убогих, неимущих, Безвольных,сирых и калек, Дай им понять, Что в этот миг насущный Твоей защиты просит человек! Верни, ...

Что изменилось в классе с приходом Юры Малькова? Что отличает Юру от сверстников? (, Что нового мы узнаем о ребятах из эпизода о вечеринке у Юры Малькова?, Какой вывод делает Антон? («, Для чего Юра решил устроить вечеринку? (

У этих детей не все благополучно в их детской жизни, их не пускают в приличные дома, они не слышат ласковых слов в свой адрес, к ним относятся как к второсортным. Задачки, которые реальная жизнь подкидывает «ешкам», тоже отнюдь не для седьмого класса. Например, одна из девочек посреди учебного года оказывается с шестимесячным ребенком на руках, потому что его мать куда-то пропала. А всего детей там то ли пятеро, то ли шестеро, просто остальные чуть постарше. И девочки седьмого «Е» устанавливают дежурство при малышке, чтобы их подруга могла учиться и спать хотя бы иногда.)

С какой целью автор вводит в произведение параллельный мир? (, Почему дети не остаются в нем?, Неужели эти дети одиноки и никто не хочет им помочь? (, Как проявили себя ребята в истории со Стешей? (

Эти неудобные обществу дети смогли постоять друг за друга и драться до крови. Хотя они и смеются над словом «милосердие», но своим поступком продемонстрировали его проявление.

Когда приходит беда, эти дети встают плечом к плечу и справляются сами, не ожидая помощи от окружающих взрослых. И как-то вдруг понимаешь, что в этих искалеченных телах живут удивительные души: чистые, верные, крепкие. А вот от образов «упакованных», сытых и здоровых «ашек» и «бэшек» явственно тянет гнильцой. Так что перед нами встает большой вопрос: кого корректировать нужно?)

Чем заканчивается произведение? (

В этих детей верит автор, поэтому оставляет своих героев в реальном мире, утверждая, что жизнь не может быть только розовой и безоблачной. За неё надо бороться. Лучше, когда вместе, дружно, как ребята из класса коррекции.

Основная мысль произведения выражена в словах Стеши: «Запах звёзд». По-другому, звезда-это символ надежды.

Мне бы хотелось, чтобы в ваших сердцах не нашлось места для равнодушия, пусть наполнятся ваши сердца добротой, состраданием, любовью, искренним желанием помогать людям.

Книга написана для детей, причем для детей скорее нормальных, чем аномальных. И для родителей, возможно, тоже. Для того чтобы все прочитавшие поняли, что и у таких детей существует свой мир. Они другие, да, они непонятные для нас, но они вынуждены как-то жить в этом нормальном (для нас) мире. А для них он… чужой. И надо пытаться, нет, надо уметь понять и таких детей. Книга о вечных ценностях: добре, справедливости, милосердии, сопротивлении злу. Подростки скорее, чем взрослые, понимают сложность и неоднозначность некоторых жизненных ситуаций. Практически с детства эти ребята знают, что такое социальная иерархия и какое место они в ней занимают, как к ним относятся, видят фальшь, показуху. А небольшой эпизод — подростки, причем неблагополучные, передают малыша из своей семьи родителям только что умершего их друга — прекрасного мальчика-инвалида. И мать принимает его. Ибо все они понимают — у малыша появляется надежда, а у матери смысл жизни, и всё сложится благополучно — дети это тоже понимают…

14 стр., 6589 слов

Влияние детского фольклора на речевое развитие ребенка третьего года жизни

... ребенка третьего года жизни. 2. Исследовать влияние произведений “материнского” фольклора на развитие речи ребенка третьего года жизни. 3. Разработать систему занятий по использованию “материнского” фольклора как средства речевого развития детей третьего ода жизни. ... века многие литераторы понимали уже педагогическую значимость фольклора. Произведения детского фольклора печатались в журналах ...

Напишите небольшое сочинение «Нужно ли милосердие в нашей жизни?»

15 ДЕКАБРЯ, Тема урока: Борис Екимов «Ночь исцеления»

Здравствуйте, ребята!

Бориса Петровича Екимова «Ночь исцеления»., Письменно ответьте на вопросы:

1. Почему баба Дуня разговаривала во время сна?

2. Что нужно было сделать Грише, по мнению родителей, чтобы бабушка не мешала ему спать? Что может рассказать данный совет об отношении взрослых к бабе Дуне?

3. Какое решение принял внук, чтобы помочь бабушке? Как это характеризует героя?

4. Какое впечатление произвёл на вас рассказ Б.П. Екимова? Над чем заставил задуматься?